Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Урок 2. Форма лица и его связь с характером персонажа.

Эти "уроки", сразу хочу вас предупредить не представляют собой какую-то стройную систему, а являются в большой части чем-то вроде несистематизированного бреда на какую-то тему, так что попрошу к этому относиться не как к руководству к действию, а как к информации к самостоятельному размышлению и практике.

Думаю, вам приходилось иногда сталкиваться с такой сиуацией: лепите вы голову, но вместо задуманного восторженного юноши получается полудурок какой-то, или вместо благородного умудренного опытом воина получается что-то совсем не то, чего бы вам хотелось видеть - какой-то деклаассированный криминальный элемент. В чем загвоздка? Иногда на этот вопрос бывает трудно ответить, но довольно часто проблема кроется в форме лица, которую мы задаем нашему персонажу.

Существует такая, как бы это сказать, наука что-ли, "физиогномика", которая описывает связь оперделеных черт лица с характером человека. Мне трудно сказать, на чем основываются данные физиогномики, на сколько метод этот научен или ненаучен, но думаю, многие из вас согласятся с тем, что определенные формы лица в наашем сознании соответствуют определенным стереотипам характеров. Так, например, толстяки часто оказываются симпатичными добряками, человек с узким подбородком часто производит впечатлениее слабовольного человека, а в Голливуде на роли положительных героев приглашали в свое время красавчегов с мощной тяжелой нижней челюстью.

Физиономисты различают пять основных типов лица: круглое, продолговаатое, треугольное, квадратное и трапециевидное. Если мы посмотрим учебнику по рисованию, то увидим, что разные художники выделяют для себя разные типы лица. Эндрю Люмис, например, выделяет другие типы: круглое, квадратное, широкое, треугольное и удлиненное. тут каждый волен составить себе свою собственную классификацию, лишь бы вам самим было удобно ею пользоваться.

Ну да ладно зааниматься болтовней. Перходим к демонстрации фокусов и их разоблачению. Зрительная масса требует разоблачения.

Я начинаю баловаться с геометрическими фигурами: треугольником, прямоугольником, кругом, квадратом и трапецией.

Трапеция, заметьте соответствует не понятию трапециевидного лица по физиогномике (у них трапеция перевернутая, более узкий низ и более широкий верх), а такая, которая у Люмиса соответствует широкому типу лица. Ну, а дальше, разметив геометрические фигуры по уже известным нам принципам, постепенно делаю ...ну не совсем, чтобы портрет, а что-то больше похожее на шарж или карикатуру.

Вот такие красавчеги получились:

Ну, а теперь посмотрим на них поближе.

Вот, к примеру, треугольное лицо. Физиономисты говорят, что человек с треугольным лицом обладает малой чувствительнстью. В то же время это могут быть и духовно одаренные люди. В то же время в характере часто встречаются хитрость и неуживчивость, и даже склонны к предательству. В общем - шпион и изменник.

Прямоугольное лицо - лицо аристократического типа, свидетельство интеллекта, уравновешенности, чувствительности.

Ну, уж не знаю, насколько то, что у меня получилось соответствует такому описанию, но, помню, такое прямоугольное лицо носит на себе Стивен Фрай, английский актер, исполнявший роль Дживса в сериале про Дживса и Вустера.

Круглое лицо - "я Колобок, Колобок.." ассоциируется с мролюбием, мягкостью, добродушием

Квадратное лицо часто принадлежит суровому, мужественному человеку. Это лицо бойца - решительного, жесткого, настойчивого, иногда даже жестокого.

Широкое лицо. Можете попробовать самостоятельно сформулировать какие-то характреристики для такого типажа.

Вот, в сущности и все, что я хотел рассказать на этом уроке. Еще раз повторю, что все это не руководство к действию, а информация к размышлению. На досуге сами попробуйте проделать этот же опыт: поиграйте с геометрическими формами, рассмотрите их разнообразие, попробуйте их сочетания, например - круглое + узкое = овальное.

Еще одну вещь хочу добавить напоследок. Я замечаю, что часто получается так, что не задумываясь, каждый приобретает какой-то "почерк", то есть эксплуатирует все время один и тот же тип лица. Можно заметить, что у одного автора часто все лица имеют множество сходных черт. А представление о разных формах лица и какой-то их связи с характером персонажа позволят вам разнообразить лица ваших работ.

***

обсудить на форуме