Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Рассказ второй. Построение шаблона

Этот рассказ будет посвящен очень нужной вещи - построению того, что мы в повседневной жизни называем шаблоном для фигурки.

Я считаю умение схематически накидать основные опорные точки вашей конструкции очень важным: выяснить, где и какого размера будет голова, где грудь, где колени и так далее. Тем более полезно держать это знание в голове как инструмент, которым вы сможете пользоваться повседневно. Представьте себе: приехали вы на несколько дней на дачу, там оказалась куча проволоки, килограмм материала, пригодного для лепки, карандаш, бумага, но нет единственного: компьютера с принтером, чтобы шаблон распечатать. Что делать? отложить все до лучших времен, когда под рукой окажется шаблон или начать делать "на глазок"? Ответ: построить на бумаге шаблон и по нему лепить свою фигурку.

Самое простое для начала - это усвоить построение такой схемы по правилу 8 голов.

Все это построение в трех проекциях, а также в проекции 3/4 у нас подробно и довольно тщательно разобрано в теме уроков рисования Ривена Финикса. Вот тут. Освоив материал первых трех уроков вы сможете самостоятельно сделать точно такой же рисунок, даже если в жизни не держали в руках карандаша. А если пойдете дальше, то сможете научиться рисовать и другие проекции.

Сегодняшний рассказ намеренно сокращаю до призыва освоить это дело самостоятельно,- вместо того, чтобы выкладывать уже какие-то готовые нарисованные схемы, чтобы только распечатать - и в бой! Просто потому, что действительно хочу подвигнуть вас на то, чтобы каждый заинтересовавшийся мог освоить эту методику на практике и на своем собственном опыте. Она не сложна и ее полное освоение потребует двух-трех часов времени. Зато потом удовольствия - целый вагон: рисование нового шаблона любого размера и с любыми пропорциями займет не больше пяти минут.

Зная методику построения шаблона по правилу 8 голов, можно попробовать построить такой же и для правила 7 с половиной, семи, восьми с половиной и так далее - какие угодно.

Как, например, построить такую схему для правила семи с половиной голов?

Ответ оказывается очень прост: мы начинаем его чертить точно так же, как и для правила 8 голов, т.е рисуем вертикальную ось, на ней восемь отрезков, затем отмечаем голову, верхнюю точку для грудины, грудную клетку, таз, промежность. А далее как бы сдвигаем нашу шкалу на пол деления вверх, то есть попросту стираем прежние отметки отрезков и рисуем новые, смещенные на пол деления вверх. Дальше нам надо только по другому отметить места для коленных суставов. Если для "8 голов" мы рисуем коленные суставы выше соответствующей линии, то для семи с половиной - сразу под линией. Таким образом у нас получается схема для человека немного более коротконогого, более коренастого. И это верно математически, поскольку разница между пропорциями одного и другого состоит не в том, что у более коренастого более крупная голова, а в том, что у него более короткое тело.

Ну и примерно так же можно нарисовать и для правила 7 голов.

Только тут, посмотрите, сверху до линии сосков все идет без изменения, а ниже уже начинаются смещения по высоте и для пупка и для высоты таза и промежности и для колен.

В заключение я еще хочу чуть-чуть остановиться на теме баланса фигурки и ее связи с формой ног.

Давайте рассмотрим вид сбоку на шаблон. Вертикальная ось является направлением силы тяжести всего тела. Падая на землю она проходит обычно через переднюю часть ступни, именно на нее мы и опираемся, сохраняя равновесие и при ходьбе. А тазобедренный сустав при этом находится вынесенным немного кпереди от вертикальной оси.

Таким образом и получается, что для сохранения баланса наши выпрямленные ноги в целом имеют легкий S-образный изгиб.

Для сравнения можем посмотреть на два других рисунка, где изгиб этот не показан достаточно точно, либо не показан вовсе. В итоге получается чувство, что они собираются завалиться - одни ноги назад, а другие - вперед.

Это довольно частая ошибка на этапе кручения арматуры для фигурки, когда забывают о том, что на самом деле наши прямые ноги вовсе не прямые на самом деле, делают совершенно прямыми и бедро и голень, да еще вдобавок на проволоке обозначают какую-то выпуклость вперед для колена. В итоге теряется баланс, поскольку на выпрямленных ногах колено вовсе не выдается вперед, а находится чуть позади оси центра тяжести и по вертикали оно проецируется на голеностопный сустав.

В-третьих, на последнем рисунке вы видите, что арматура, правильным образом изогнутая, она даже внутри материала, изображающего ткани тела будет располагаться более равномерно, не будет нигде обнажаться на поверхности модели.

***

Материал подготовлен для сайта chen-la.com

DrLutz