Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс окт 22, 2017 3:14 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Рисование фигуры человека. Видеоуроки от Ривена Финикса.
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 01, 2007 2:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Я долго мучался в раздумьях: стоит или не стоит открывать такую специальную тему, посвященную этим видеоурокам. Благо ссылка на блог этого художника у нас имеется, так чего же более (спасибо за наводку Дядюшке_Шу)...
Но, поскольку я сам с большим интересом смотрю эти видеоуроки и нахожу в них немалую пользу для себя, то решил, что может быть и кому-нибудь из коллег тоже окажется интересно и даже полезно.
Итак, полный курс видеоуроков под названием The Structure of Man (в моем вольном переводе - Устройство человека) - довольно большой - 227 уроков или 43 часа видеозаписей на пяти дисках. В свободный доступ мистер Финикс выложил всего 19 из них, но и эта малость может оказаться полезной для пытливого ума. Короче, все закончилось тем, что Ривен Финикс дал мне полное добро на то, чтобы я попробовал познакомить вас с содержанием этих, выложенных в свободный доступ уроков и своими словами, как могу, донес краткое содержание того, о чем идет речь до тех, кому пока еще трудновато разобраться с текстом.

А посему мы не станем терять времени и приступим к рпазглядыванию первого урока (Смотрим в Трубу).
Часть первая. Введение.
После краткого рассказа о себе, Ривен говорит: "Я всегда хотел выйти на такой уровень, когда смогу рисовать все, что захочу из головы" (такое неудобоваримое словосочетание получилось из этого from my mind) "В этом курсе я ставлю перед собой задачу - показать вам в пошаговом процессе, как начать запоминать факты об устройстве человеческого тела"
"Еще одна "кульная" черта этого метода - он поможет вам быстрее запомнить основные факты, необходимые для рисования такой сложной конструкции как человеческая фигура".
Далее он наконец-то переходит к демонстрации.
Для начала он ставит две точки, которые соединяет вертикальной линией. Это - высота человеческой фигуры. Затем, сопровождая все это комментариями, состоящими часто из обрывочных фраз и незаконченных предложений (что поделать? Рассказчик из него и правда неважный), главный смысл которых заключается в том, что "Мы собираемся изобрести человека",- последовательно делит ввсоту этого отрезка пополам, затем снова пополам, а потом еще раз пополам и наконец получает восемь отрезков. На самом верху он пририсовывает довольно странную конструкцию с глазами, которая как бы символизирует гголову. Точнее даже еще не голову, а просто место, где находится голова.
Затем он снова спускается к центру "существа" (это он сам называет его существом, а не я), помечая этот центр крестиком, после чего поднимается до следующего отрезка вверх и объявляет его пупом. Как видите, даже пуповину к нему подрисовывает для более ясного понимания происходящего. Затем он поднимается до уровня следующего отрезка и на этом уровне ставит горизонтально две точки. Расстояние между ними, по его словам, должно быть равно высоте головы, т.е. высоте одного деления. Это, простите, за выражение, соски. Для наглядности он еще и очерчивает их некими фривольными уголками "Вроде грудей,- говорит он.- Но на самом деле это еще не груди."
От сосков он проводит две вертикальные линии, и на этих линиях не на уровне пупа, а чуть выше, он распологает две точки. И еще две точки на той же ширине он располагает на таком же расстоянии ниже пупка.
Следующим движением он рисует два луча от пупка через точки сосков. Отступив чуть ниже от нижней линии "головы" (в этом уроке он не уточняет на сколько), он обозначает точку, от которой вбок ведет две изогнутые линии. Точки пересечений этих линий с лучами определяют ширину всей этой человекообразной конструкции (ширину которой он определяет в 2.5 высоты головы).
Снова он возвращается к точкам на уровне пупка и достраивает некую фотму, напоминающую реберную дугу, затем достраивает что-то яйцеобразное вверху грудной клетки.
От крестика, изображающего центр он отходит в стороны и еще чуть-чуть вверх, ставит точки, от которых рисует еще что-то (а мы уже догадываемся, что все это вместе - тазобедренные суставы). Далее изогнутые линии спускаются до уровня второго отрезка, где они заканчиваются кружочками. Кружочки находятся не точно на линии второй секции, а сразу же над ними. Затем от "коленок" две кривулины вниз до самой до земли, концы которых он украшает треугольниками, которые представляют стопы.
Далее от точек - плеч - две линии до уровня пупа и еще далее вниз ниже уровня центра - получилось что-то вроде рук.
Стоит заметить, что в этом вводном уроке он не останавливается ни на размерах, ни на расстояниях, ни на определении точных координат тех или иных точек, но приходит к выводу, что то, что у нас получилось - в сущности напоминает человеческое существо. Хотя оно и не является человеческим существом, А является оно оригинальным творением, возникшим из головы мастера бла-бла-бла.
Если подвести краткий итог этого вводного урока, то в принципе, он продемонстрировал очень простую схему, как нарисовать схему человекообразного существа - просто определенный алгоритм, как это сделать и загнать эту схему в память. А дальше он обещает эту схему уточнять и шлифовать все дальше и дальше.
Ну и в самом заключении вводного урока Ривен Финикс говорит: "Поскольку я "изобрел" вот такой дизайн, то в следующий раз я смогу повторить этот же рисунок много быстрее. И я хочу продемонстрировать общий подход к тому, что я собираюсь показывать, как к "изобретению". Не подгоняйте к рисунку то, что вы уже знаете о человеческой форме, но изобретайте его так, как будто бы человек никогда не существовал".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 02, 2007 3:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 8:45 am
Сообщения: 260
Откуда: Сахалин Южный
Док ты прав хорошие уроки. Но пересказывать, как говорится лучше самому увидить. Может надергать картинок из курса(ключевых) и поним объяснения сделать. Да у Харта тоже есть несколько методик, по пропоциям, по рисованию фигур. Может их тоже добавить. Я сейчас провожу эксперимент для себя. Без шаблона и проволочного скелета делаю женскую фигурку. Как раз использую уроки и некоторые методики Харта. Я понимаю что это мазохизм. Но так для меня понятней :lol:

_________________
Пальму посадил
И впервые огорчен,
Что взошел тростник.
(с) Мацуи Басе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 02, 2007 2:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Совершенно с тобой согласен, Дядюшка_Шу. Картинками надо будет это дело снабдить. Только почему же обязательно надергать? Там все так до мелочевки объясняется, так что не составит труда самостоятельно нарисовать картинку и тут ее разместить. Для того он и объясняет все эти вещи, чтобы каждый смог сделать то же самое самостоятельно, не так ли?

А сегодня мы посмотрим урок второй - очередную серию под названием "Основа" (Core structure).

Смотрим в Трубу, читаем мой вольный перевод отдельных мест.
Сегодня мы попробуем определить наиболее важные точки в конструкции нашего изобретения.
Наиболее простой способ начать - поставить точку и провести от нее вниз вертикальную линию. Все равно какой длины. И поставить в конце вторую точку. Потом разделим отрезок пополам. Очень важно разделить его как можно более точно. Затем каждую половину снова пополам и каждую из четырех еще раз пополам.
В самом верхнем отрезке рисуем голову. Не нужно никакой детализации, просто рисуем что-то яйцеобразное.
Следующим шагом отступаем от подбородка вниз одну треть отрезка - это место где встречаются ключицы.
На высоте третьей сверху точки - высота на которой расположены соски. Эти две точки задают всю ширину нашей конструкции. Если их посадить слишком узко, то и конструкция выйдет худой. Правильная ширина между сосками - высота головы.
Следующая точка вниз - пупок. Он отмечает его переворнутой буквой U. От пупка проводим два отрезка через соски. Ривен утверждает, что должен получиться прямой угол, но на самом деле ни теоретически, ни у него практически прямой угол никогда не получается. Простим его. Наверное он имел в виду равнобедренный треугольник? Так или иначе - это построенное V дает представление о ширине всей конструкции.
От точки, где сходятся ключицы он проводит горизонтально две линии, не совсем прямые, чтобы показать, что ключицы имеют свой изгиб. В месте где эти линии пересекаются с лучами от пупка ставятся еще две точки - ширина конструкции.
Cледующая точка - центр. Далее необходимо определить, где находится тазобедренный сустав. Для этого от сосков рисуем легкую прямую линию вертикально вниз. Точки ниже уровня пупка на 1/3 отрезка дадут вам точное положение тазовых костей. Он изображает эти места уголками и от угла направляет линию в сторону "мошонки", не соединяя ее с ней. Далее поднявшись на 1/3 отрезка над точкой центра, отступив в стороны чуть дальше, где находятся точки бедер он ставит точку тазобедренного сустава.
Затем он проводит вниз две линии до колен, которые обозначает кружочками, еще раз подчеркивая, что они должны располагаться непосредственно над точкой 6. Подолжает ноги вниз, завершает их треугольником для стоп. И возвращается к плечам. Оттуда вниз ло локтя, который расположен на той же высоте, что и пупок, далее вниз предплечья, они заканчиваются там же, где заканчивается мошонка, т.е на 1/3 ниже точки центра, далее к этому он подрисовывает кисти.
Самым последним шагом обозначается конструкция грудной клетки. На 1\3 вниз от линии сосков обозначаетс явысота реберной дуги, И чуть-чуть выше уровня пупка по бокам заканчиваются ребра.
В итоге получается вот такая основная конструкция "изобретения":


Дальше он обещает нам, что мы будем заниматься упрощением всей этой схемы, для того, чтобы рисовать ее в любой нужной проекции и с возможно меньшим количеством всяких дополнительных линий для построения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 04, 2007 6:58 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Сегодня посмотрим очередной урок Ривена Финикса. Эту серию он назвал "First Milestone" - это сталбыть что-то вроде: "первую версту мы уже отмахали, граждане!"
Серия эта небольшая и в ней Ривен выполняет одно несложное упражнение: он рисует тот же рисунок, что рисовал прежде, но на этот раз он старается избегать всяких ненужных линий, точек, отметок и т.д. Для того, чтобы задачу себе как-то усложнить, на этот раз он рисует тушью, а не карандашом. По его утвержелению этот прием очень полезно повторять, и это является основой для того, чтобы сделать следующий шаг - нарисовать то же самое изобретение сбоку, сзади и так далее.

Прильнуть глазом к Трубе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн ноя 05, 2007 2:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Выкладываю рисуночек, сделанный по материалам третьего урока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт ноя 06, 2007 9:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Смотрим урок четвертый. Вид сбоку на ваше изобретение

Ривен Финикс рассказывает: "Теперь мы попробуем понять, как наше изобретение должно выглядесь при виде сбоку. Это должно помочь нам понять, как оно будет выглядеть при рисовании фигуры в трехмерной проеции."
Для начала он снова ставит две точки и разделяет расстояние между ними на восемь частей. Заметьте, сейчас он уже не рисует вертикальной линии. В сущности, после того, как вы прошли тему предыдущего урока, она вам больше не нужна.
Первым делом - голова. Он начинает рисовать общий вид головы от самого ее центра. От этой точки под легким углом идет линия вниз-кпереди. Она слегка не доходит до нижней границы своего квадрата и заворачивает кпереди в направлении подбородка.. От подбородка она поднимается ввех и далее подрисовываем голове темя и затылок - яйцевидная форма. Никакой анатомической детализации и суперточности на этом этапе от нас не требуется. Ни глаз, ни бровей, ни усов...
Дальше подрисовываем шею, и вспоминаем, что мы говорили, что на 1\3 высоты следующего отрезка располагается точка схождения ключиц. Теперь Ривен определяет ее место на виде сбоку.
Затем идем вниз по передней стороне груди и определяет место для сосков, потом еще спускается чуть-чуть вниз, до того места, где заканчивается вертикально идущая грудина и начинается реберная дуга. Обратите внимание, как он находит место, где реберная дуга доходит до самого низа, затем загибается обратно кверху. Эту точку он уже определял на виде спереди - немного выше пупа и под точкой соска. На виде сбоку он располагает эту точку снова немного выше пупа, и на виртуальной осевой линии, заканчивая дугой упрощенный вид грудной клетки.
Затем он дорисовывает линию поясницы и начинает отрисовывать таз. Высота верхней точки таза уже определена на виде спереди. Самый низ - тоже. Две линии, образующие границы таза спереди пересекаются под прямым углом.
Тазобедренный сустав находится на 1\3 отрезка выше точки центра, об этом мы уже говорили, когда рисовали вид спереди. Стало быть при рисовании изобретения сбоку мы снова легко найдем высоту, а чтобы разместить эту точку в передне-заднем направлении, у нас есть совсем немного места между вертикальной осевой линией и передним скошенным контуром таза. То есть эту точку не располагаем на осевой, а сдвигаем кпереди.
Линия бедра и местоположение колена. Обратите внимание, что колено находится кзади от осевой линии. А линия бедра имеет что-то вроде легкого S-образного изгиба. Это нужно для того, чтобы фигура сохраняла равновесие. Для того, чтобы завершить линию ноги, от колена рисуется еще одна кривая, которая дугой идет кзади и заканчивается внизу снова чуть позади от осевой линии.
Ну и опячть же, рисуночек от меня с материалом этого урока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 08, 2007 2:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Смотрим пятую серию видеоурока Ривена Финикса "Устройство человека" сегодняшняя серия называется Вид сзади на на ваше изобретение.
Сегодня, внимательно послушав рассказ художника, я регил не переводить почти ничего. В фильме он не вносит никаких новых координат или каких то размеров дял "изобретения", но просто достраивает вид его сзади на уже известных нам данных об этом изобретении. А потом, для полноты ощущения еще подрисовывает и вид сбоку и спереди. Ну, еще кое- где рисует штриховочку, чтобы постепенно подвести нас к мысли, что все это не плоское, а довольно таки округлое.
Под самый конец серии он объясняет, что все эти заморочки нам были необходимы для того, чтобы дальше суметьо нарисовать вид того же изобретения с других ракурсов (теоретически говоря с любого ракурса), а потом начать еще более увлекательное путешествие в более детальное устройство человеческого тела.
Таким образом, на этом неизобильном объяснении и прекращу и развлеку вас новым рисунком для этой части фильма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 11, 2007 3:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Шестая серия уроков рисования от Ривена Финикса. Называется Рождение открытия (The Birth Of Discovery).
Теперь мы продвигаемся еще на один шаг вперед к цели рисования - рисование фигуры в различных проекциях, по-современному говоря, рисование в 3D.
Для того, чтобы можно было справиться с этой непростой задачей нам для начала необходимо представить в проекциях те основные формы, которые мы рисовали до сих пор. То есть представить, как будет выглядеть яйцевидная форма головы при взгляде на нее с того или иного угла, или грудная клетка или конструкция, которая у нас изображает таз.
Для начала снова рисуем точки. "Заметьте,- говорит Ривен. -Мы уже перестали рисовать вертикальную линию. Поскольку в ней больше нет необходимости, наш мозг уже привык обходиться без нее." Таким образом он подводит нас к мысли, что рано или поздно можно будет рисовать все, как есть без того, чтобы делать кучу вспомогательных построений. Но пока что, на время выполнения этого задания он предлагает нарисовать горизонтальные линии от каждой из точек, чтобы они служили каким-то ориентиром и не дали нам запутаться в построениях.
Голова имеет определенную форму и при взгляде на нее в проекции 3/4 он начинает, что от середины высоты проводит линию нижней челюсти, так же, как она рисовалась на виде сбоку, доходим до подбородка, затем изображаем ширину лица и закругляем ее линией затылка. Для наглядности, чтобы все приобрело какое-то подобие рисунка в 3D можно нанести какую-то штриховочку.
Далее - изгиб шеи, затем грудная клетка. Тут мало что можно описать словами, достаточно просто смотреть кино и повторять шаги. В результате главное - получить впечатление о том, как те или иные структуры выглядят в проекциях. В этом задании не самое главное - соблюдение анатомической точности или точное определение того, что больше, а что меньше. Задача - представить все в объемном виде.
Интересности начинаются, когда мы доходим до таза. Тут при виде спереди и сзади мы видим треугольную конструкцию, при виде сбоку - тоже что-то, напоминающее треугольник, а вот в проекциях получается, что таз удобно представить в виде двух "тарелок", сходящихся своими краями внизу. И опять тут нам достаточно представить себе две такие тарелки и не важно, что они не совсем круглые и не важно, что на виде спереди мы не обозначаем толщину этих тарелок.
Ноги и конечности - это уже совсем даже не сложно... Смотрим кино и терпеливо воспроизводим увиденное.
Вот то, что получилось у меня:


Тут я не стал останавливаться на достигнутом, а сидя на очередном дежурстве взял и изобразил то же самое изобретение со всяких других ракурсов. Вот что получилось:

А тут даже осторожненько попробовал "пошевелить руками" свежеродившегося изобретения. Вроде бы ничего не развалилось!


В сущности, эта серия - последний из фильмов, касающихся построения тела целиком. Могу сказать, что весь материал досюда я освоил, причем не могу сказать, что это было трудно. Это было очень и очень интересно. С одной стороны приятно стало осознавать, что даже изучив такую малость, я получил очень ценную информацию, лежащую в прямой параллели с тем, что мы делаем когда работаем над манекенами наших моделей. Большой плюс всего этого заключается в том, что если раньше мне надо было либо брать в руки проволоку и сделать манекен, чтобы представить, как та или другая поза должна выглядеть, поскольку рисовать я мог намного более примитивно, на уровне кружочек-овал-треугольничек и пара-другая конечностей, да к тому же всего в одном случайном ракурсе, то теперь мне каким-то образом удается (я надеюсь) изобразить практически то же самое, но в том ракурсе, который я сам для себя избираю.
Так что всем рекомендую потратить какое-то время на изучение этих уроков - польза от них есть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт ноя 13, 2007 10:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Седьмой урок рисования от Ривена Финикса носит красивое название Секреты Мастеров.
Сразу должен вас предупредить, что в этом уроке практически не будет никакого рисования (для тех, кому дорог траффик). Этот урок предваряет следующие несколько уроков, которые будут посвящены рисованию головы. Автор немножко как бы отвлекается от объяснения формул построения частей тела, рассматривает рисунки Леонардо Да Винчи и пытается понять, что же такое донес для нас художник Леонардо в своих анатомических штудиях.
А выясняется такая вещь, что рисуя головы, руки, ноги, торсы и так далее Леонардо искал принципы построения этих частей, то есть пытался математически или геометрически выразить устройство тела. Он искал и находил какие-то определенные формулы для выражения этих соотношений. Теперь сравнивая работу Леонардо с тем, что мы пытаемся сделать сейчас, Ривен утверждает, что мы сейчас пытаемся пройти тот же самый путь, "изобретая человека", точнее обнаруживая те же самые формулы для построения изображения тела. Он считает, что путь самостоятельного "изобратения" более эффективен для запоминания этих формул. То есть, если вы однажды смогли "изобрести" для себя дизайн какой-то фигуры, то и потом сможете ее повторить и даже постепенно улучшить, упростить и даже довести до совершенства и эта фигура надолго запечатлеется у вас в памяти.

До этого момента мы уже проделали кое-какую работу по "изобретению человека" и, надеюсь, что те, кто попробовал вместе со мной что-то нарисовать, понял и убедился уже, что все это несложно и действительно довольно легко запоминается.
А теперь впереди нас ждут уроки по рисованию головы и вместе с ними будет и много рисования и довольно много всяких сложных формул и построений...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт ноя 13, 2007 12:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
На этот раз я не буду вас томить долгим ожиданием рассказа о следующей серии, а сразу похватаем карандаши и ринемся изобретать человеческую голову.
Каким бы не невероятным это вам не казалось, но Ривен Финикс утверждает, что мы повторим те же шаги, пройдем тем же самым путем, каким прошли до нас Леонардо и Микеланджело. И пусть это нам поможет понять и оценить то, что они для нас сделали в свое время.
Начнем с того, что найдем формулы для построения головы при виде сбоку. Для начала нам надо будет увеличить наш основной упрощенный дизайн, который мны рисовали уже, изобретая фигуру целиком.
Первым делом поставим вертикально две точки, разобъем этот отрезок пополам и снова пополам. Затем достроим горизонталь с отрезками той же самой длины. Таким образом мы получили крест с одинаковыми лучами. Тут сразу нам приходится узнать, что ширина будет несколько выше высоты и нам придется чуть-чуть добавить к горизонтальной линии. Половинку горизонтали делим пополам, затем дальнюю половинку снова делим пополам. Вот на эту самую осьмушку нам и надо будет увеличить ширину головы.

Стало быть половинку этого отрезочка добавляем с одной стороны и половинку добавляем с другой. А после этого восстанавливаем прямоугольник. То есть у нас сейчас ширина прямоугольника на 1/8 больше его высоты. Теперь, чтобы нас не путали лишние точки на горизонтальной линии, мы сотрем их все резинкой, снова восстановим горизонталь и теперь каждую из половинок горизонтали - справа и слева от вертикальной линии снова разделим точно пополам.
Вот так:

Теперь мы имеем точные параметры ширины и высоты головы, в которую мы и будем вписывать профиль.
Начинаем с того, что нарисуем контур нижней челюсти. Найдем место, откуда начинается челюсть. В нижней половине прямоугольника у нас уже есть точка, которая делит эту часть пополам. Теперь разделим пополам отрезок между ней и центром прямоугольника. Мы нашли точку, откуда начинается нижняя челюсть. Теперь нам надо определить угол, под которым идет ее контур.
Если нижнюю правую часть прямоугольника мы разделим диагоналями, то они пересекутся в центре этой четверти. От центра идет линия вниз, затем линия до диагонали, затем снова вниз, затем опять до диагонали - получается такая "пила"

Последняя линия в точности совпадает с углом нижней челюсти. Подрисовываем линию челюсти от начала и до угла, а затем от угла (там только загиб линии, она не доходит до самого низа) подрисовываем линию до подбородка.
Теперь переходим в нижнюю левую четверть прямоугольника и будем рисовать контур нижней части головы до затылка. По вертикальной линии от её середины делим пополам вниз, а затем еще раз пополам вверх. Там более жирно выделена линия самой нижней части головы.
Далее надо определить линию изгиба этой части черепа. Эту самую нижнюю левую четверть прямоугольника разбиваем еще как бы на четыре четверти и в ее верхней левой четвертушке проводим диагональ, от середины диагонали вниз и затем снова восстанавливаем косую линию до диагонали. Эта линия дает нам еще один ориентир. Далее голова будет продолжать закругляться вверх до точки на горизонтали. Теперь можно восстановить общий контур нижней части черепушки.

После этого будем рисовать верхнюю часть черепа.
В верхней левой четверти прямоугольника делим и находим её верхнюю левую четверть. В самом центре ее (т.е. на пересечении диагоналей) будет лежать одна нужная нам точка. Две другие нужные нам точки лежат на верхнем контуре прямоугольника. От вертикальной оси вправо и влево на одинаковое расстояние, точнее на четверть.

Восстанавливаем контур одной плавной линией.
Теперь вниз начнет загибаться линия лба, а от подбородка вверх под углом пойдет линия лица.
Чтобы нарисовать правильный угол линии лица, горизонтальная линия делится пополам, пополам и снова пополам (там я поставил жирую точку). Точно так же путем деления всего подряд напополам и снова пополам находятся две точки, показывающие, как идет линия лба.
Теперь нам все это надо соединить в одном маленьком квадратике, где располагаются брови и глаза. Для того, чтобы правильно разместить эти линии нам помогут две диагонали, построенные в этом квадрате.

Одна из этих диагоналей будет совпадать с линией глаза, но теперь нам надо достроить линию хода брови. От центра верхнего правого прямоугольника поделили вниз пополам и еще раз пополам. Это мы нашли точку, где бровь будет заканчиваться. Теперь можно соединить ее с выступом, чтобы получилась линия хода бровей.

Ну и последним остается нарисовать линию по которой боковая поверхность головы переходит в верхнюю. Три точки, две из которых находятся в центрах своих прямоугольников, а верхняя лежит на вертикальной оси на 1\8 вниз от верхотуры кумпола.

Поначалу все эти формулы и сложность построения вкупе с совершенно неперевариваемым моим рассказом могут показаться безобразно сложными и даже отталкивающими. Но в дальнейшем вы увидите, как все это построение можно упростить. То есть будет происходить именно то, что Ривен Финикс демонстрировал на своем примере со всякими закорючками: сначала вычерчивается что-то невообразимое, а потом все это по возможности упрощается и приводится к какому-то удобоваримому виду, при этом можно этот дизайн еще как-то улучшить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 16, 2007 9:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Смотрим девятую серию. Сегодня продолжается все то же рисование головы в профиль.
Поначалу кажется: ну что же так занудно-то все? В прошлой серии голова, в этой серии - снова голова... Но на самом-то деле, в прошлой серии у нас остались недорисованными несколько деталей: нос, рот, уши. Вроде бы мелочи, а все же без них как-то неловко.
На сей раз я решил не писать длинного перевода с аглицкого, поскольку мне, честно говоря, чуть-чуть лень повторять все то же, что я уже писал раньше. А в той части, где идет добавка всего остального, он вполне наглядно показывает где и как. Если кому все же будет что-то непонятно, то скажите, и я напишу (интересно, вообще, кроме меня это кто-то читает?).
Так что за краткостью - помещу тут только два рисунка по материалам этого урока и пальцем ткну, где
смотреть...



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб ноя 17, 2007 7:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Серия десятая вот она.
Товарищ мистер Финикс нам все обещает, что все те формулы для рисования головы, что он демонстрировал в передыдущих двух уроках теперь можно и нужно значительно упростить. Надо сказать, что по ходу неоднократного повторения процесса рисования этого рисунка упрощение приходит как бы само по себе. И посмотрите, как это получается у него - быстро, практически по той же схеме рисования. Нового почти ничего, за исключением добавления линии шеи.
Самое интересное начинается потом, когда поверх этой схемы можно нарисовать какую-нибудь отсебятину.
Ну и я, естесственно, тоже от себя чего-то накалякал. Надо сказать, что когда рисуешь схему, а потом ее разукрашиваешь чем в голову взбредет, весь этот процесс запоминается очень даже несложно.




Ну что ж, по крайней мере мафиозного вида персонажи и какой-то греческий пират у меня кое-как получились. Буду тренироваться дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн ноя 19, 2007 4:21 am 
Ночной дозор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 30, 2004 2:11 pm
Сообщения: 1800
Откуда: Старые Мостики
Отлично!
Докыч, дюже понравились твои скетчи:О)
И за уроки отдельное и монументальное спасибо!

_________________
Изображение
Изображение


"На красный горбачевский террор мы ответили белой горячкой" @Дмитрий Шагин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн ноя 19, 2007 9:40 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Раз уж Локичу понравилось, то перейдем к уроку одиннадцатому рисования головы в профиль. На этом уроке будем всячески безобразничать и даже пуляться жеванной бумагой. Мой любимый урок!
Итак, Все время Ривен Финикс нас стращает тем, что постепенно мы придем к упрощению уже изученных нами формул постороения головы. Но на самом деле хитрость состоит в том, что ничего особенно не упрощается, просто после многократного повторения того же самого дизайна все эти формулы довольно плотно упаковываются в голове. И вот после того, как они там сидят мы можем позволить себе не рисовать ряд дополнительных линий, которых все равно пришлось бы стирать потом. Посмотрите, как рисует тот же дизайн Ривен на этом уроке. Он уже не рисует крест в центре, не обводит границы прямоугольника, но только намечает точки этих границ и дальше уже продолжает находить нужные опорные точки для построения всей конструкции.
Попробовал и я и пришел к выводу, что это на самом деле - не трудно.

Как видите, на этом рисунке просто не было всяких дополнительных линий, но можно заметить точки прямоугольника, помогавшие построению.
Затем начинается самое интересное - выпускаем на волю фантазию и начинаем всячески рисунок украшать, проще говоря глумиться по-всякому.
Вот и я тоже не удержался от соблазна и украсил голову всяческой красотой напоминающей кишечник с сальником, разными патрубками от слюных желез и прочими атрибутами современного маниакально-мутантного дизайна. В конце концов можно завсегда такое создание записать во взвод к каким-нибудь Спейс-Маринам и отправить его служить на подводной лодке.

Еще более забавное начинается на последней минуте урока, когда Ривен открывает тайну рисования всяких существ под названием "иные". Он предлагает выбрать другую форму или другие пропорции четырехугольника и попробовать вписать в него голову, пользуясь уже известными нам формулами. Получаются довольно многообещающие заготовки для дизайна лютых ворогов Империи 40000

Это еще фигня: просто мужику по хохоталу заехали сковородкой.


Этот, по моему разумению, может принадлежать расе Тау.


А этот микроцефал, но зато какая впечатляющая челюсть! Неплохое начало для орчины или просто Героя-Огра-Разрушителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн ноя 19, 2007 2:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4918
Откуда: Иерусалим, Израиль
Вот какое чучело получилось из последнего наброска.

Сделано в стиле, как говорил кот Бегемот:"На балу каждый украшает себя чем может".
Даже не знаю к какому животно-космическому виду его отнести, но все равно мне понравился сам процесс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: