Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс фев 28, 2021 3:20 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Долговечность форм, вопрос.
 Сообщение  Добавлено: Вт сен 25, 2007 4:02 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 569
Откуда: Маленький город за Уралом
Раньше у меня не было массовых отливок, но сейчас, когда перешел, появилась одна проблема.
Где-то на 30-45 отливке полиуретан(Аксон) намертво прилипает к форме, пробовал различные смазки, но в какой то момент и они не помогали. В чем причина?

Нашел где-то рецепт смазки стеорин+керосин, вроде помогает, но опасаюсь, что тоже не на всегда, так как с трудом вынимаю. Может дело в несовместимости резины и полиуретана, использовал куик сил, ласил(прозрачный), оба на 35-40 отливках начинают прилипать, хотя первые отливки шли великолепно. Причем, куик сил по началу такой прочный, вдруг резко становится рыхлым в какой-то момент и рвется в мелкие клочья. Применял спрей-смазку фирмы «Silastic». Использовал обычные двухкомпонентные резины, но там опять примерно на 40 отливке мелкие детали начинают отрываться и тоже форма начинает липнуть.
Может кто-то решил подобную проблем и делает от 500-1000 шт в одну форму или 50 шт для формы это предел?
Как справляетесь с проблемой? Может нужна определенная марка резины?

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 01, 2007 3:30 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3272
Откуда: 36
Дык,батенька!Америки тут нет никакой!Нет ничего вечного.Опять же,смотря что лить.Деградация силикона наступает в любом случае.Полиуретановые формы более долговечны для химии(насчет металлов не знаю),тем паче,что логичным будет полиуретат лить В полиуретан.Другое дело,вопрос доступности и привычки.Мне вот больше силиконы больше по душе,но это сугубо субъективное мнение.Привычка просто.Не могу заставить себя на полиуретан перейти. :P
Мои формы держат 20-30 отливок,потом переформовка однозначно.

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 долговечность форм
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 01, 2007 5:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 569
Откуда: Маленький город за Уралом
Цитата:
Мои формы держат 20-30 отливок,потом переформовка однозначно.


Мои формы, правда не все, выдержали благодаря смазке 50 отливок, готовы еще выдержать(правда небольшие детальки оторвались, но я легко отреставрировал).
Просто переформовка получается не выгодна и по срокам растягивается. Куик сил не очень хорошо себя зарекомендовал, на 20-25 отливке ни какая смазка не помогает и отливка прилипает намертво. Думаю здесь дело к совместимости определенной марки резины с полиуретаном. Куик сил сдох, когда в формы из другой резины, более дешевой раза в 3 можно лить и лить, но все же не больше 70-максимум думаю 100шт.


Цитата:
Полиуретановые формы более долговечны для химии


Я понимаю это жесткие формы или есть мягкий полиуретан(известна ли марка)? Формы какую смазку требуют?

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 02, 2007 8:28 am 

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:36 am
Сообщения: 37
Откуда: Moscow
ну например Ласил-C (и Т) - силиконы, а ласил-40 (30) - полиуретаны,
трукасты тоже полиуретаны, а пентэласты( насколько помню) - из силиконов...
для литья легкосплавов полиуретаны не очень подходят - температуру хуже держат, а при литье в них полиуретана же - без смазки слипаются намертво....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Долговечность форм
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 02, 2007 11:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 569
Откуда: Маленький город за Уралом
Обычный парфюмерный вазилин не подойдет для смазки форм из полиуретана? Я им попробовал смазать испорченную резиновую форму, в результате деталь хорошо вынимается. Вазилин хорош тем, что он густой как гель, но наносится кистью очень тонким слоем. Правда, в одном случае и с вазилином всеже вырвались микрокусочки, может плохо прокрыл или передержал в скороварке долго, что деталь срослась с формой?

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 05, 2007 12:39 pm 

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:36 am
Сообщения: 37
Откуда: Moscow
главное не смазать силиконовую форму силиконовым вазелином... в чип-дипе брал силиконовый вазелин, с полиуретановыми формами живет нормально, а вот с силиконовыми - увы....

обычный вазелин думаю можно, но не парфюмерный... парфюмерный с отдушками-добавками, тут пробовать надо.... а вот аптечный - должен подойти.. (без гарантии)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 долговечность
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 27, 2007 12:16 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 569
Откуда: Маленький город за Уралом
http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... 0efc45.jpg
http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... 63ff6a.jpg
http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... f2e95f.jpg
http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... 199df4.jpg

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 18, 2008 3:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2848
Откуда: г. Нальчик
Больше 25 отливок с одной формы никогда не делаю, силиконы не расчитаны на большее количество отливок, это предел, смолы химически разрушают силикон, тут уже ничего не поделаешь, только переформовка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 18, 2008 7:11 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт фев 19, 2008 11:42 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
aml писал(а):
Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.

Думаю из силикона выдержат и 200. Просто не довелось столько лить.
В рамках темы бесполезные знания. Разговор о химических проблемах, а не температурных. Олово слава богу с силиконами в реакцию не вступает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Долговечность форм, вопрос.
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 22, 2008 12:51 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 1:11 pm
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Это очень интересная тема. так как производительность резин для всех важна.
Силиконы, особенно на платиновом катализаторе отлично переносят литье воска, легкосплавов. Но увы быстро разъедаются полиуретановыми смолами. Но не всеми. Есть более агрессивные, они обычно с резким запахом. Эпоксидка вообще мало для каких силиконов подходит.
Полиуретан в полиуретан лить вообще потеря времени и материала. Хотя есть специальные восковые разделители для литья полиуретана в полиуретановые резины. (Может кто использовал?)
Если с самого начала использовать жирный разделитель для силиконов, это значительно должно увеличить срок службы. Ну хотя бы до ста отливок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 долговечность
 Сообщение  Добавлено: Сб фев 23, 2008 4:07 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 569
Откуда: Маленький город за Уралом
Ласилы и Куик силы выходят из строя после 20-25 отливок. Видимо для них полиуретан противопоказан.
Использовал силикон, марка не известна(покупал не я), по составу и цвету как казанский герметик, но с отвердителем. Дешевле первых раза в 3-4, держал уже 50 отливок, дальше шла смазка. Но смазывать приходилось после каждой отливки, если не смазать, то есть опасность повреждения. Пришел к выводу, что оптимальная смазка – вазелин. Хорошо размазывается жесткой кистью. Процесс, правда, длительный. Пробовал аэрозоль, но вазелин в моих опытах наиболее достойно себя показал.
А интересно, как протокаст влияет на силикон или он тоже из полиуретанов?
Я взял на пробу пентэласт - 718. Интересно, как он будет держать полиуретан...

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт мар 14, 2008 11:47 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2848
Откуда: г. Нальчик
aml писал(а):
Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.


Если не перегревать выше 200 градусов, формы выдержат несколько тысяч отливок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 17, 2008 11:13 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Уокер писал(а):
aml писал(а):
Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.


Если не перегревать выше 200 градусов, формы выдержат несколько тысяч отливок.


Весь вопрос в их сложности.
Сферических коней в вакууме можно и 10.000 получить, но смысл ?
Сложных отливок не перегревая выше 200оС получить трудно, и их извлечение чревато повреждением формы.

Да и кому это надо... 100 вполне достойная цифра для "авторских" вещей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: