Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Ср мар 03, 2021 2:45 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Дополнительные выпоры - очень просто!
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 03, 2007 10:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 03, 2007 7:33 am
Сообщения: 25
Откуда: г. Самара
Только начинаю заниматься литьем. Использую формовочную резину Ласил-С и литьевой пластик Протокаст. Поскольку еще мало опыта в грамотном проектировании литников и выпоров, возникают досадные ошибки в виде воздушных пузырей и непроливов в отливках. Кучу резины извел, пока что-то внятное начало получаться! :) И вот вышла у меня наконец почти идеальная форма (модель головы около 3х см.) но вот досада все равно на ушах отливки обнаружились маленькие воздушные раковинки - угол оказался отрицательным по отношению к литнику и ориентации модели в форме. Тряска, переворачивание, ручная центрифуга не сильно помогали... :( А проткнуть\прорезать\прожечь отверстие на кромке ушей в ласиловой форме оказалось проблемой - площадь маленькая, а резина эластичная - отверстие затягивается. Да и не прожигается нифига! Пробовал полые иголки от шприца в проблемные места втыкать - помогло, но их потом не пробьешь от застывшего пластика, т.е. для тиража не напасешься...

Думы на тему "тонкого и полого" привели к простому и элегантному решению - использовать тонкие провода в ПВХ изоляции (или из чего она там?). Нашел подходящие (вроде телефонных, одножильные, медные)
Попробовал - получилось!!! :D

Технология: зачистить конец провода на ~5мм, общая длина сантиметров 5, воткнуть в проблемное место внутри формы (ориентируемся по контрольной отливке) и аккуратно протолкнуть\вывести наружу-вверх. Твердости проволоки и эластичности Ласила-С хватает чтобы проткнуть форму толщиной 1,5-2 см. Затем обрезать лишнее от нижнего (внутреннего) конца провода и вытянуть медную начинку. Изоляция остается внутри формы в виде прекрасного тонкого выпора диаметром ~ 0,3 мм точно из проблемного места! :D
Подтянуть вверх чтобы чуть ушла в резину и обрезать верхний конец.
Несмотря на то, что трубочка у нас получилась тонкая при инжектировании литьевого пластика с помощью шприца (я заливаю без иголки) воздух, а затем и контрольный выход смеси прекрасно через нее выходит.
Если забъется - можно легко прочистить иголкой или той же проволкой. Нетрудно и заменить.
Для проблемных участков большей площади можно делать выпоры потолще, например пластиковую трубочку от аптечных ватных палочек. Такие выпоры чистятся еще легче.

Таким способом мне удалось реанимировать большинство моих старых форм с неудачным расположением модели и/или выпоров. :)
Да и новые формы, особенно с мелкими выступающими деталями и кучей отрицательных углов теперь можно делать запросто!

Врят ли этот способ подойдет для литья металла, но для пластика самое то! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 03, 2007 9:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Хороший способ подправить неудачную форму. Возьмем на вооружение! А новую лучше делать сразу с такими выпорами..просверливаешь сверлом 0,5 отверстие и туда вставляешь провода про которые ты писал... они сечением 0,52 примерно...входят плотно и не отваливаются. Можно целую бороду наделать таких выпоров и отливать самые замысловатые фигурки :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 06, 2007 6:02 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 03, 2007 7:33 am
Сообщения: 25
Откуда: г. Самара
Ну да, речь именно про "неудачную" и, добавлю "мелкую" форму, где лишних выпоров "бородить" не хочется и хочется их свести к минимуму.
Кстати, я не понял в чем сверлить отверстие? В прототипе? :shock: Или в резине? Так она не сверлится нефига... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 06, 2007 4:31 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
я про мастер-модель имел в виду...резину конечно бесполезно буравить


mustang_forma-3.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт авг 07, 2007 6:04 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 03, 2007 7:33 am
Сообщения: 25
Откуда: г. Самара
А, ну понятно :)
Да такой способ тоже интересен. Только мастер-модель жалко :) А если она еще и из хрупкой полимерной глины, то и запортить недолго...
Я последнюю форму вообще сделал без выпоров и литников. Все потом навтыкаю, посмотрим, что получится :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: