Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Ср мар 03, 2021 2:32 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Дефекты в области каналов.
 Сообщение  Добавлено: Пн май 28, 2007 8:48 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Объяснить будет трудно но я попробую :).
В последнее время, стал замечать (на самом деле просто обратил внимание) на следующий факт.
Если место, куда ведет литниковый канал достаточно массивное, то очень часто оно стабильно теряет детализацию. Т.е. везде есть, а в радиусе 1см вокруг места где в изделие входит канал литника нет.
Форма 100% качественная. Проверял. Но нет детализации. Точнее есть "замыливание". Сильное, заметное глазу.
Думал недоливается, прорезал точку касания побольше.
Стало гораздо хуже.
Причем прям видно, что "не хватило олова".

Возникает неприятное ощущение, что сама деталь работает как литниковая чаша для литникового канала, т.е. из нее "уносит" обратно металл по мере кристаллизации.

Кто-нибудь ст акими "шутками" сталкивался ?
Возможно поможет более толстый канал, сужающийся к изделию ?
Или есть какая-нибудь другая хитрость ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 28, 2007 10:03 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Не замечал такого. Иногда бывает плохо проливается в любом другом месте. За диаметром и конфигурацией литника не слежу, но действительно, делаю вход в изделие чуть уже. Не лью из олова сверхвысокохудожественные вещи, наверное поэтому спокойно смотрю на "замыливание" каких-то деталей, тем более, что невозможно в принципе повторить в литье мастер-модель, да и зачем, последует сборка, грунтовка, покраска и все станет на свои места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 29, 2007 5:08 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Я такого тоже не замечал. Как правило, такие дефекты, проявляются в наиболее удалённой от литника, части отливки. Попробуй поменять состав сплава. Лучше графить форму перед отливкой. Можно увеличить в объёме верхнюю часть литника, чтобы создать большее давление металла на отливку. Можно также поппробовать сделать тонкий выпор от проблемного места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 29, 2007 1:03 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Геннадий писал(а):
Я такого тоже не замечал. Как правило, такие дефекты, проявляются в наиболее удалённой от литника, части отливки. Попробуй поменять состав сплава. Лучше графить форму перед отливкой. Можно увеличить в объёме верхнюю часть литника, чтобы создать большее давление металла на отливку. Можно также поппробовать сделать тонкий выпор от проблемного места.


Мамой клянусь дело не в воздухе.
Дефект выглядит совсем не так, как бывает, когда не затекает металл.
Тем более, что все то, что ниже выглядит идеально.
Графит нанесен. Во всех остальных частях все прекрасно.

Как поможет увеличение объема литника увеличить давление я не понял. Давление в жидкости пропорционально лишь глубине, но никак не сечению...

Поменять сплав конечно идея интересная, но хотелось бы понять в чем проблема, ибо каждый раз сплав не поменяешь под каждую новую ситуацию.

Кто-нибудь наблюдал у оловянных сплавов зримую усадку ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 29, 2007 1:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
А ты не можешь фото выложить. Самой формы и отливки с дефектом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 29, 2007 5:48 pm 

Зарегистрирован: Вс май 20, 2007 5:40 am
Сообщения: 5
Откуда: М.О
На вскидку,дело в следущем .Металл в массивных частях отливки застывает медленней и через толстый питатель яго тянет к заливной воронке али к стояку .Попробуйте увеличит длинну питателя али уменьшить сечение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 8:57 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Геннадий писал(а):
А ты не можешь фото выложить. Самой формы и отливки с дефектом?

Ой могу, но это такой оффтопик :). Жуть просто. Впрочем мыж о литье, а не о вим :).
Вот такое к примеру. Фотки не супер.


Красным обведена проблемная зона.
Зеленым - отмечено место литника.
Был маленький, затем шире, по виду
ухудшилась ситуация.
Желтым такая-же симметричная зона.
Далее 2 вырезки, желтая зона и красная.
Разница видна даже на фотке.
Обратите внимание на стенку(стык с красным)
и на край. На характер поверхности между ними.

Рассматривал форму, рельеф везде одинаков.
Никакой проблемы с детализацией у резины нету.
Т.е. по идее, если налить восковку будет идеальная.
Наблюдения не только на 1 модели, т.е. я не склонен
связывать их с мастер-модель и резинкой.
Просто на этой уж очень "поперло", обычно бывает
замыленность, а тут почти "вырывало" саму ячейку
+ край "рвался". Клинический так сказать случай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 8:58 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Urik писал(а):
На вскидку,дело в следущем .Металл в массивных частях отливки застывает медленней и через толстый питатель яго тянет к заливной воронке али к стояку .Попробуйте увеличит длинну питателя али уменьшить сечение.


А почему не увеличить сечение питателя ?
Тогда он будет застывать последним...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 9:30 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
А у тебя выпоры предусмотрены? Может в этом месте воздух/газы скапливается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 10:04 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Геннадий писал(а):
А у тебя выпоры предусмотрены? Может в этом месте воздух/газы скапливается?


Может конечно, но вряд-ли. Насколько я помню предусмотрены там воздухоотводы. Проблема в том, что этот эффект в той или иной мере заметен на многих отливках. Раньше внимания просто не обращал особо. Да и потом воздух на мой взгляд ведет себя иначе.
Пролив-то есть. Нет рельефа.

Воздух по идее должен как-раз в месте, где все хоршо скапливаться :). Металл-же сверху идет. Заметь, там нормальная детализация абсолютно. Даже насечки на борту есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 10:10 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Странный выбор места для литника. Здесь ( см. по стрелке) что, трудно было сделать?


А.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 10:28 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Hart писал(а):
Странный выбор места для литника. Здесь ( см. по стрелке) что, трудно было сделать?


Он возможно чуть в сторону нарисованного вами смещен, к сожалению ни одной отливки с литником в руках нет прикинуть, форма тоже атм черти где.
Да какая разница где конкретно :) ? Проблема вовсе не в том, что что-то где-то неправиьно повернуто, проблема прямо рядом с литником. Фото лишь иллюстрация проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 10:42 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Ну это ты зря так думаешь, что литник можно где угодно воткнуть.
Если то,что на фото, заформовано строго вертикально, а литник смещён в сторону от крайней верхней точки, да ещё там выпора нет, то газы там будут скапливаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 10:44 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
А ты попробуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 7:51 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Кто-нибудь наблюдал у оловянных сплавов зримую усадку ?

Я наблюдал. И еще какую. Пока не стал "утрамбовывать", один раз получил на отливке 120 мм фигурки усадку где-то в полмиллиметра. Хорошо было видно, что фигурка, уложенная обратно в форму, быламеньше, чем форма. Естественно, сильная потеря детализации.
Это с оловом и ПОС-40
А с ПОС-61 утяжины такие, что на сегодняшний момент лить из него получается только 24мм фигурки.
Цитата:
Если место, куда ведет литниковый канал достаточно массивное, то очень часто оно стабильно теряет детализацию. Т.е. везде есть, а в радиусе 1см вокруг места где в изделие входит канал литника нет.

Могу предположить, что в районе массивного литникового канала возникаю напряжения при кристаллизации. Я делаю литник достаточно массивным, но сам "вход" в форму - не более 3мм в диаметре и 5 мм длиной.
тем более, что невозможно в принципе повторить в литье мастер-модель
Ну, не знаю... У меня проливались случайные царапины на мастер-модели... Но не всегда.
Цитата:
Можно также поппробовать сделать тонкий выпор от проблемного места.

Мне тоже дефекты напоминают загазованность в верхней части отливки. Я бы сделал не один, а даже несколько тонких выпоров.
Недавно у жены аналогичная проблема была - не проливалась подставка на фигурке. Она прожигала, если не ошибаюсь, четыре или пять выпоров диаметром 0,5 мм. После этого стало все отливаться нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: