Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Ср мар 03, 2021 3:01 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 ЛИТНИК ваше мнение
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2006 6:19 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 4:51 am
Сообщения: 487
Откуда: Питер
А если заливать металл таким способом, решиться проблема выхода воздуха
[imgstorage]http://i124.photobucket.com/albums/p23/empty79/1111.jpg[/img][/imgstorage]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2006 6:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Такая схема особенно хороша при литье эпоксидки. Для литья металла она, разумеется тоже применима, но практически для большинства деталей вполне достаточно использовать более простую схему заливки, например в одну ногу литник, из второй - выпор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2006 6:57 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 4:51 am
Сообщения: 487
Откуда: Питер
По сложности изготовления литников разницы нет, вапрос что лучше.
Предлагаю обсудить положитильные и отрицательные стороны такой "литниковой схемы" и сравнить с "классической"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2006 7:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Практически такую схему я применял нечасто, главным образом при литье чего-нибудь длинного и тонкого (копье, ружье со штыком). Заметил, что так получается лучше. Кроме того, при необходимости от литника, расположенного таким образом, можно провести еще пару дополнительных питающих канальцев к детали. А вот это очень ценно при литье длинного и тонкого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2006 7:15 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 4:51 am
Сообщения: 487
Откуда: Питер
Док, а негативные стороны есть, очень бы хотелось узнать твое (и не только) авторитетное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 30, 2006 6:26 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Поддержу мнение Дока. В случае, когда мы делаем литник к одной ноге, выпор из другой (кроме того можно ещё сделать тонкие, в 1мм выпоры от проблемных мест), металл, находящийся в литнике создаёт дополнительное давление на отливку и из-за своей массивности служит также питателем). Способ предложенный Вами также имеет место быть, но на мой взгляд теряются преимущества описанные мной выше и кроме того существует вероятность потери тепла в металле, во время прохождения по такому длинному литнику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 30, 2006 7:48 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Разве после заполнения всей формы давление не будет одинаковым ?
Зато тут выталкивать воздух проще... но конечно охлаждается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 жизнь без сигарет
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 06, 2006 6:00 pm 
Откудаоткуда да все просто как всегда)% Вы пока нас из списочка не потрете я не скажугде искать заветный ларчик)%%% Где там, что и какв цветовой гамме, граммах, килограммах, сантиме


Последний раз редактировалось gifted Сб дек 26, 2009 1:39 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 07, 2006 8:39 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
gifted писал(а):
мне кажется, что при данном расположении литника и выпоров, нельзя будет лить более менее сложные детали. Для отливки простых и прямоугольных форм подходит. А избыточное давление необходимо для получения более четких отливок. Недавно мне показали фигурку отлитую серийно, там льют без литника(в подставку фигуры), так в ней из-за отсутствия давления непроливаются все детали.

А чем отличается давление в этом случае и при обычном литье ?
Высота литника одинаковая ведь, выпоры сразу наполнятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 07, 2006 8:51 am 

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 3:47 pm
Сообщения: 38
Откуда: Киев
Kam писал(а):
gifted писал(а):
мне кажется, что при данном расположении литника и выпоров, нельзя будет лить более менее сложные детали... А избыточное давление необходимо для получения более четких отливок. ...

А чем отличается давление в этом случае и при обычном литье ?
Высота литника одинаковая ведь, выпоры сразу наполнятся.


Здесь, в схеме по Empty создается определенное противодавление весом самого расплавленного металла, сам себя выталкивает в форму снизу-вверх (против силы тяжести) и давит на расплав в литнике.
В более распространенном литье "литник-нога...выпор-нога" металл течет сверху-вниз (по силе тяжести), получает уже в форме дополнительное давление от расплава в литнике, тем большее, чем больше не пожалеешь на заливку в конус литника

Чтобы "подпереть" в такой схеме снизу металл в форме с тем же давлением, которое создает литник обычной схемы, понадобиться больше расплава и большей высоты литник. Ведь от места залива из литника в форму до верхнего края формы давление литник-форма равно (сообщ. сосуды) и дополнительное давление создает только литник выше верхнего края формы. В "обычной" схеме доп.давление создает весь литник, т.к. он весь над формой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 07, 2006 9:46 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Разве давление в жидкости прпорционально не только глубине ?

Цитата:
Гидростатическое давление жидкости зависит от плотности р жидкости, от ускорения g свободного падения и от глубины h, на которой находится рассматриваемая точка. Оно не зависит от формы столба жидкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 07, 2006 10:27 am 

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 3:47 pm
Сообщения: 38
Откуда: Киев
Kam писал(а):
Разве давление в жидкости прпорционально не только глубине ?

Цитата:
Гидростатическое давление жидкости зависит от плотности р жидкости, от ускорения g свободного падения и от глубины h, на которой находится рассматриваемая точка. Оно не зависит от формы столба жидкости.


Дык, а я о чем? :roll: О том же.
Эффективная "глубина h" в схеме по Empty , создающая давление для всей формы будет действовать только от уровня верхнего края формы до верхнего края литника.
На рисунке Empty - это часть красного столба-литника от верхнего среза серой опоки до верхнего края зеленой формы, где выпоры выведены.
"Глубина h литника" ниже этого уровня неэффективна, ее давление компенсируется "глубиной h металла в самой форме", обратным давлением (веса) расплавленного металла в форме. Металл "стремиться" вылиться обратно в схеме по Empty именно по литнику и удерживается в форме металлом в литнике.

Направление давления металла, залитого в форму хорошо можно представить по рисунку Empty :

Мысленно "убираем" литник после заливки в схеме по Empty - металл сразу через нижнее заливочное отверстие в форме выливается.
И снова...
Мысленно "убираем" литник после заливки в "классической" схеме - металл остается в форме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 07, 2006 2:28 pm 

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 1:03 pm
Сообщения: 116
Мне всегда казалось, что при литье по "классической" схеме имеет значение еще и та скорость, которую развивает металл, льющийся сверху вниз, "впечатываясь" потом в форму в форму. По-моему, "по классике" должны получаться более качественные отливки.

_________________
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ин. 3:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 07, 2006 2:31 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 4:51 am
Сообщения: 487
Откуда: Питер
По поводу давления я согласен. Вапрос в том, будет ли компенсировать его недостаток, хорошим и свободным выходом воздуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 07, 2006 2:59 pm 

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 3:47 pm
Сообщения: 38
Откуда: Киев
VinniPooh писал(а):
Мне всегда казалось, что при литье по "классической" схеме имеет значение еще и та скорость, которую развивает металл, льющийся сверху вниз, "впечатываясь" потом в форму. По-моему, "по классике" должны получаться более качественные отливки.


По-моему, скорость заливки в такие малогабаритные формы на практике всегда одинакова.
С высоты больше 30 см в литник не попадешь :lol: , да и попадание металла с большой высоты дает расплескивание брызг.
Литник по-любому гасит скорость, дальше металл по стенке стекает, в основном, В самой форме металл скорость не разовьет при заливе, она мала по объему, для масштаба 1 : 32 пускай будет 10 см/куб.
"Впечатывание" в рельеф будет обеспечено придавливанием металла к стенке, если центрифугировать до застывания. Или при литье под давлением в кокиль из металла. Так себе думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: