Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Ср мар 03, 2021 3:25 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Создание сплавов.
 Сообщение  Добавлено: Чт авг 17, 2006 7:59 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Может есть металурги...
Собственно вопрос.
Предположим есть у меня, олово, висмут, серебро и медь.
Эти 4 металла имеют разную т.. плавления, олово и висмут порядка 200-300оС медь и серебро порядка 1000 оС.

Я хочу получить некий сплав где предположим 97% олова и по 1% всего остального. Компоненты взвешены.

Что делать-то теперь :) ? Олово с висмутом я положим могу нагреть и сплавить, наверное можно и медь с серебром (или взять готовую пробу нужную), но как смешать олово и серебро ? Нагреть отдельно олово до 300 и отдельно серебро до 1000(задолбаюсь искать горелку :(), а потом влить серебро в олово и "быстро быстро мешать" ? Так ведь 1% в 99% так фиг размешаешь, металлы они теплопроводные, из серебра все тепло и уйдет сразу-же.
А главное... в результате получится сплав с температурой плавления порядка 250оС, что в общем-то загадка конечно.

И отдельно. Есть ли какая-то "правильная схема", или как не смешивай, получится один результат и порядок неважен ?

В результате хочу получить что-нибудь типа 96.8Sn 0.15Cu 2.9Bi 0.15Ag или 95Sn 2.5bi 0.25Cu 0.25Ag


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Создание сплавов.
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 6:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 03, 2006 7:47 am
Сообщения: 35
Откуда: Минск
Kam писал(а):
А главное... в результате получится сплав с температурой плавления порядка 250оС, что в общем-то загадка конечно.


Загадки в этом нет, подозреваю что получится эвтектический сплав (в таких сплавах часто можно получить Tплав. сплава меньше Tплав. самого легкоплавкого компонента).

Для смешивания: расплавь олово и висмут, затем добавь медь и серебро (не перегрей расплав :!: ). в результате должно произойти хим. взаимодействие компонентов + частичное растворение друг в дружке.

Примерно так, насколько я помню (коллеги, если где ошибся поправьте, склероз уже, мог и подзабыть :oops: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 7:26 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 8:39 am
Сообщения: 161
Откуда: Израиль
У меня есть смутные сомнения, что ничего не получится и олово все выгорит, но даже если и не выгорит, то процент его значительно снизится - все таки большая разница в температуре плавления серебра и олова, тем более висмута.
А какой смысл таких страданий? Что в результате должно получится?

_________________
Stientia potentia est


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 9:15 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Тут вопрос до какой температуры греть.
Если до 300, то по-моему серебро будет камнем лежать на дне вечно.
Или растворится ?
Если до 1000... поди олово вскипит. Шансов по-моему никаких.
Олово нашел пч (пищевое), висмут знаю теперь где "ч" дают, серебро с медью найдем в каком-нибудь виде для пробы.

Должен получится аналог "западного литьевого материала".
Если почитать историю форума станет ясно, что я озабочен фактом засорения своей жизни свинцом из сплавов типа пос40+розе.
Можно заказывать и на западе, но 100-200$/кг для меня дороговато.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 10:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 03, 2006 7:47 am
Сообщения: 35
Откуда: Минск
тугоплавкие компоненты измельчи — это увеличит площадь взаимодействия с раславом и ускорит процесс (если процесс начнётся :? )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 10:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Я думаю, что эта затея обречена на провал. Уж очень велика разница в температуре плавления. И даже, если предположить, что всё же удастся все компаненты расплавить, то не только часть их выгорит, но и что будет с литейными свойствами данного сплава? Даже небольшой перегрев уже влияет на качество отливки, а тут перегрев в несколько раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 11:29 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Так сразу никто лить и не собирается. Разлить по чушкам и потом уже нагреть "как надо".

Как-то эти сплавы делают, вопрос как ?
В неитральной среде ? Вводят постепенно ? Что-то еще ?
Возможно процесс неповторим не на заводе, но хотя-бы понять-бы, что за процесс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 1:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 8:39 am
Сообщения: 161
Откуда: Израиль
Цитата:
Как-то эти сплавы делают, вопрос как ?

В заводских условиях возможно изменить некоторые условия среды, чаще это атмосферное давление, которое может просто катастрофически влиять на степень растворимости и температуру плавления различных материалов.

В домашних условиях это нереально. Температура плавления серебра чистого около 500С, меди около 800С, олово около 250С. Добавляя медь к серебру - автоматически увеличивается температура плавления сплава, что губительно повлияет и на олово и на висмут.

_________________
Stientia potentia est


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 18, 2006 3:34 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
genius писал(а):
Цитата:
Как-то эти сплавы делают, вопрос как ?

В заводских условиях возможно изменить некоторые условия среды, чаще это атмосферное давление, которое может просто катастрофически влиять на степень растворимости и температуру плавления различных материалов.

Да, давление это грусно :(.

genius писал(а):
В домашних условиях это нереально. Температура плавления серебра чистого около 500С, меди около 800С, олово около 250С. Добавляя медь к серебру - автоматически увеличивается температура плавления сплава, что губительно повлияет и на олово и на висмут.


А если вначале всюду висмут добавлять для легкоплавкости ?
Выгорать будет и шлаками все засорять - это понятно.
В общем и целом затык такой и предвидел, но все еще есть надежда на какое-нибудь простое решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс авг 20, 2006 6:40 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 2:37 pm
Сообщения: 44
Откуда: Минск
Я думаю, проще всего подрулить куда-нить на кафедру металлургии - там должны это дело растолковать с чувством и с толком. Мне, правда, видится вариант использования солей этих металлов, разлагающихся при высокой температуре, или электролиз...

И ещё - какой объём литья предполагается? если не большой, то не проще ли всё-же пос и вытяжка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 21, 2006 5:37 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
KrisMoro писал(а):
Я думаю, проще всего подрулить куда-нить на кафедру металлургии - там должны это дело растолковать с чувством и с толком.

Насколько я знаю, хорошие специалисты в Бауманке. По крайней мере, большинство серьёзных книг по художественному литью, из тех, что мне встречались, были написаны именно их профессорами.
Может быть действительно имеет смысл обратиться туда на кафедру :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 21, 2006 7:19 am 

Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 11:54 pm
Сообщения: 9
Сдается существует только два пути. Первый, понять
физико-химическую природу процесса. Тут без консультации
у химиков, или по крайней мере беглого изучения основ
металлургии не обойтись. Второй, найти точное описание
методики создания сплавов в домашних условиях. Если
только кто то, где то, когда то, уже решал точно такую же
задачу. Например, для ювелирных сплавов существуют
практические описания, которые многие повторяют не
вникая в суть процесса, и получают нужный сплав.
Во всяком случае так готовят самодельные припои
для серебра или золота и даже лигатуры. Существуют
ли такие описание для оловянных сплавов ? хм, искать надо.
Если же отталкиваться от понимания процесса обладая
школьными знаниями, то следует признать что затея не
такая простая. Нужно не просто смешать несколько
веществ, нужно произвести между ними некую реакцию,
или даже серию последовательных реакций,
чтобы получилось новое вещество с совсем другими
физическими и химическими свойствами. Другая температура
плавления, другая текучесть, другая устойчивость
к образованию окислов. Сдается что пробема, если
и решаема, то потребует невероятных усилий и времени. :?

_________________
лепить не умею но очень хачу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 21, 2006 7:43 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
KrisMoro писал(а):
Я думаю, проще всего подрулить куда-нить на кафедру металлургии - там должны это дело растолковать с чувством и с толком. Мне, правда, видится вариант использования солей этих металлов, разлагающихся при высокой температуре, или электролиз...

Ищу хвосты туда активно.
Чтобы не просто по коридору шарится с ящиком коньяка и приставать ко всем встречным. Может кто-то кого-то знает :) ? Готов оплатить кончультацию по этому вопросу чем скажут :) можем натурой, можем деньгами, можем пивом.

KrisMoro писал(а):
И ещё - какой объём литья предполагается? если не большой, то не проще ли всё-же пос и вытяжка?

Небольшой. Но не устраивает псевдоядовитый результат.
Проигрыша при отсутствии свинца я не вижу, только в цене сплава.
Выигрышь немал. К геморою готов. Будем пробовать для начала
простые сплавы олово-висмут. Попутно искать еще больше информации.
К сожалению в интернет ничего не нашел, убил немало времени,
написал немало писем. Все льют из пос-ХХ и не парятся. Больной я человек :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 6:08 am 

Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 5:25 am
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Привет всем! В свое время мне захотелось сделать действующие модели-копии средневековых пушек, ну ясное дело по технологиям тех времен. Медь была, олово тоже и далее по вашему списку. Тогда я еще учился в техникуме и вовлек в эту авантюру своего преподавателя по технологии металлов. Нам нужна была пушечная бронза, мы ее получили. Думаю, что это применимо и здесь.
Сначала нужно расплавить самый тугоплавкий компонент сплава. У Вас это медь. Далее небольшими порциями добавьте, что там дальше, серебро. Температура плавления этого сплава у Вас станет постепенно быть ниже чем у меди, но еще выше чем у серебра, но с увеличением содержания последнего она станет ниже температуры плавления самого легкоплавкого из компонентов - это свойство всех двухкомпонентных сплавов. А далее в сплав добавляйте олово, на тех же условиях, а уж потом висмут. Только имейте терпение. Добавляемый компонент должен сам плавиться уже в расплавленном предыдущем сплаве, а его количество должно быть таким, чтобы расплав не замечал добавления более легкоплавкого компонента.
Только вот у меня вопрос, как Вы представляете плавку меди в домашних условиях? Или у Вас есть муфельная или какая другая печь? Поделитесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 6:27 am 

Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 5:25 am
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Да чуть было не забыл. Расплав прикроите каким-нибудь флюсом, типа буры. Можно конечно попытаться идти от обратного, например растворять медную стружку в олове, в принципе, я так когда-то делал на газовой плите, но толком никогда не знаешь, когда она соизволит растворится полностью, но таким образом мне удавалось получить свинцово-цинково-оловянно-сурмяно-медные сплавы на кухне, несмотря на протесты моей жены. Труднее получить всякие сплавы типа силумин и компоненты с более тяжелым удельным весом, но и это тоже в принципе решаемо, если есть какой-нибудь вибратор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: