Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс фев 28, 2021 4:37 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Центробежная литейка.
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 03, 2006 2:57 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Никогда не видел вживую, тем более для легкоплавов.
Тут на днях попал мне в руки старый... кухонный комбайн.
В общем сделал я блин из лепты, привернул его к этому комбайну.
Сверху литник, перпендикулярно к нему(параллельно к земле) питатели и несколько моделей.
Попробовал лить.

Результаты:
1. Собственно я знал, что сильных ожогов от олова не будет :) 1-2 степень, всего в нескольких незащищенных местах (1см2). (одел очки, одежду итп, подвела одна из перчаток).
2. Кухню отскребал минут 30.
3. Расплавленный метал убил тапки :) как в анекдоте. Сапоги спаслись-бы, на них нет ворса, от тапок отскрести не удалось.

Вывод: кожух все-таки надо :).


Сделал 3-4 цикла.
Форму делал из лепты, наливал в крышку от банки для СД-дисков.
Налил сантиметр, дождался 1-2 суток, положил модели (плоские) смазал все фейри, налил еще пару см.
К сожалению фейри не помог абсолютно, нужен какой-то другой разделитель. С матом резал весь этот блин. Средне удачно.
Питатели просто прорезал треугольные. Литник в центре диаметр 1-1.5см, глубина 2см где-то.

Лил в уже раскрученный. Обычный металл (розе+олово).

Проблема в общем-то одна, вместо того, чтобы "забивать" металл внутрь формы по горизонтальным питателям, его вытесняет вдоль стенок до верху литника формы(2 см глубина), а затем он разлетается по всей кухне :).
Долго думал. Понял, что не понимаю, как вообще можно остановить этот процесс.

Мысли такие:
1. Вся эта конструкция нужна для того, чтобы давление было больше, чем при обычной заливке.
2. Обычная заливка дает (у меня) столб металла 10-15см. И соответствующее давление. Увы хочется больше.
3. Предположим, что центробежная сила дает те-же 10см.
4. Значит при наливании металла в литниковую чашу, он поднимется вдоль стенок на 10 см! пока не прольется внутрь формы по питателям.

Вот сижу, и понимаю, что есть какой-то секрет, которого я не знаю. Ну нет судя по картинкам ни у одной такой нормальной литейки 10см воронки, однако как-то металл остается внутри. Есть идеи о форме литников (обратной, т.е. снизу диаметр больше чем сверху) но как-то это все-таки не вполне гарантирует результат.

Кто-нибудь видел в живую подобные агрегаты ? Как там металл внутри удерживали ?

Ни разу внутрь не попало достаточно металла для того, чтобы получить отливку. Один раз попало на 50% одной из моделей.
Кроме дикого но тонкого облоя (такое ощущение что в разрез металл просто вбило) я заметил, что это была та деталь, которую мне не удавалось проливать обычным способом, и она пролилась 100%.
Форму из лепты не грел. Детализация по виду отличная.

Обороты пробовал малые и средние. Сколько их было, то знают только создатели комбайна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 03, 2006 3:48 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 4:55 am
Сообщения: 1
Откуда: Россия
Дело в форме литника, отверстие через которое вливается металл должно быть меньшего диаметра чем полость откуда расходятся питатели. Кстати давление металла сильно зависит от оборотов, при литье оно намного больше чем то, которое создается при литье "в конус".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 03, 2006 4:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Приветствую еще одного испытателя на себе! Поправляйся, залечивай раны.
Описание, которое ты дал - живописно и прямо аж за душу берет - представить этакий фильм ужасов непосредственно на кухне.
Думаю, что причиной всего несчастья была слишком большая скорость вращения и посему центробежная сила создавалась просто огромная. Получалось что-то примерно, как когда сильно-сильно раскручиваешь кофе в чашке - оно выплескивается.
Не знаю, насколько это все зависит от диаметра блина (насколько я понял, твой блин имеет диаметр диска СД). Вообще я видал в описаниях самых некрупных машин такого типа, что они используют диски диаметром 15-18 дюймов. Чего я действительно никогда не встречал в описаниях - это какое число оборотов используется для литья, но можно попробовать поискать эти данные.
Насчет воронки - таки видел описания аппаратов именно с воронкой - она находится в точности на верхней крышке кожуха, это такая длинная труба, которая при опускании крышки частично заходит в сам блин, таким образом она и воронка и с другой стороны ось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 03, 2006 4:18 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Yakut писал(а):
Дело в форме литника, отверстие через которое вливается металл должно быть меньшего диаметра чем полость откуда расходятся питатели. Кстати давление металла сильно зависит от оборотов, при литье оно намного больше чем то, которое создается при литье "в конус".

Т.е. фактически, "конус наоборот", тонкой частью вверх ?.
И весь металл должен оказаться в той части, что болшьшего диаметра, чем дырка через которую льешь ?
И как я понимаю эта полость должна быть по объему как все модели, чтобы 1 раз налить и подождать, пока протечет.
Кстати, как я понял стоит покрутить все пару минут, пока не кристаллизуется.
Наливают в крутящуюся ?


Цитата:
Приветствую еще одного испытателя на себе! Поправляйся, залечивай раны.
Описание, которое ты дал - живописно и прямо аж за душу берет - представить этакий фильм ужасов непосредственно на кухне

Все было-бы хорошо, но разлетаются мелкие капли, в радиусе 1-2м пол был покрыт ими целиком. Сталкиваясь с любым предметом они плющаться с супертонкую фольгу :). Минут 10 в таком режиме и можно все этой "амальгамой" покрыть.

Цитата:
Насчет воронки - таки видел описания аппаратов именно с воронкой - она находится в точности на верхней крышке кожуха, это такая длинная труба, которая при опускании крышки частично заходит в сам блин, таким образом она и воронка и с другой стороны ось.

А как потом изнутри металл доставать ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 03, 2006 6:57 pm 

Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 11:54 pm
Сообщения: 9
Сергей, ты это ... кончай шутить :( ...
экспериментаторы нам очень нужны, только
желательно в живом виде :)

одна из промышленных установок.
http://www.contenti.com/products/spin-c ... 5-120.html
Там написано что скорость должна быть 0-1000 об/мин.
Кухонные комбайны дают всяко больше. На самом валу
электродвигателя будет минимум от 2000 об/мин и выше.
Если только ты не используешь то место где вращаются
крючки для заменивания теста. Там стоит редуктор это реализовано
в некоторых кухонных миксерах. Еще упоминается диаметр
резинового круга 9-12"(23-30см), всяко больше диаметра СД.
У более крупных машин
http://www.contenti.com/products/spin-c ... -8015.html
диамер еще больше - до 20"(50cm), а скорость в пределах
100-1500 об/мин.
Я просмотрел все серии резиновых блинов для Nicem у этой фирмы.
http://www.contenti.com/products/spin-c ... bbers.html
Самый минимальный диаметр 9"(23см).

http://www.contenti.com/products/spin-c ... -120T.html
А вот здесь всякие запчасти от этой установки, там есть
картинка воронки для заливания. Судя по остальным деталям
(подшипники и пр.) такая воронка вращается вместе с резиновым
кругом.

http://www.contenti.com/products/spin-c ... 9-259.html
А здесь упоминается что толщина промышленного блина обычно 1"(2.54см)
Сложен он из четырех слоев резины толщиной 1/4(6мм) каждая.
Это типовая толшина для всех ювелирных резин.

Можно прикинуть примерные размеры критических деталей установки.
Не очень утешительный вывод - центрифуга имеет смысл для
относительно объемного производства. Если только один резиновый
блин сразу требует нескольких килограммов резины!
Но может существуют и маленькие установки.

А вот более популярные центрифуги.(Ссылка ведет вникуда: http://progresstool.com/cat_machines3.cfm (модератор))
Но с другим принципом работы. Непонятно, можно ли их использовать для
литья в резину. Изначально они задуманы для быстрого отливания опок.
Ювелирный металл вроде серебра/золота остывает в опоке за секунды,
поэтому в основе привода машины используется сжатая пружина. Заливка
металла происходит до разгона рычага в специальное место. Точнее
там его заранее плавят горелкой. Когда металл разогрет, пружину
спускают и раскрученный рычаг точно "забрасывает" металл в опоку.
Неизвестно подойдет ли такой принцип для литья в резину ?
Насколько я понимаю, особенность конструкции этих машин заключена
в работе рычага в первые доли секунды разгона. Когда металл еще жидкий нужно
разогнать рычаг с металлом и опокой так чтобы металл не выплеснулся.
Там применяется подвестка рабочей части близкая к устройству
подвески лопастей у вертолета. Мощная пружина, сильные локальные
перегрузки. Естественно, у многих машин защитные кожуги.

_________________
лепить не умею но очень хачу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 04, 2006 2:11 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Картинки-то я видел, к сожалению по ним многое непонятно.

Касательно ювелирного варианта, он вряд-ли применим, я пробовал выключать, так олово обратно выливается :) из моделей в литниковую чашу. Слишком долго оно жидкое, чтобы хватило нескольких секунд.

Что касается размеров, они явным образом являются ограничением на размер модели, по мне, так малый диаметр не должен быть хуже большого, если модель помещается. Вроде-бы в большие блины по нескольку моделей помещают. (если маленьких).

Касательно оборотов, честно говоря трудно сказать, использовал как-раз емкость для замешивания всякого разного. С другой стороны, чем меньше диаметр блина, тем больше оборотов надо для того, чтобы получить ту-же силу.
Сегодня попробую "заделать" старый литник, на днях как засохнет прорежу новый, конус, острой частью вверх, и попробую еще раз.
В виде кожуха какой-нибудь кусок чего-нибудь приспособлю :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт июн 13, 2006 7:22 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Итерация 2.

Голова рулит :) небольная голова особенно.
На днях провел вторую попытку.
Результаты - тапки убил насмерть, остальное не пострадало.

Да, "обратная воронка" в литнике действует нормально, как и ожидалось металл не вытесняется и остается внутри. В этом смысле победа достигнута.

Проблема в другом, лил с двумя моделями. Обе тонкие.
Неоднократно получал отливку, в которой одна модель на 99% заполнена металлом, а другая только на 50 :(. При этом в литнике он даже и оставался.
Все конечно на соплях, может оно из-за вибрации итп такое, кто его знает... думаю.
Но повторяемость получше чем при обычном заливе.

В целом удалось отлить несколько тонких отливок, которые обычным путем удавалось отливать только в 5% случаев, тут процент явно больше. К сожалению блин неидеальный и облой немал, также
с одной из сторон (та что проливалась) отливка близковато к краю и
как следствие иногда его "прорывало" наружу.
Отскребать пришлось опять, хотя в этот раз я использовал "кожух" из картона (про 300оС) он не портится. Не везде использовал :(.

Планирую сделать на днях блин чуть большего диаметра с более точной геометрией.

Пока остается вопрос, как его сделать, делаю из лепты.
Ранее технология была такая:
1. Наливаю до 40% лепту в форму, жду полимеризации
2. Раскладываю модели
3. Наливаю оставшиеся 60%

Проблема простая - после пункта 1, получается не слишком гладкая поверхность, в результате задние части плоских деталей совсем плохого качества. Не слишком гладкая она из-за мааленьких пузырьков итп, почему-то на поверхности они давятся не всегда, много раз замечал.
Также получил и вторую проблему - оба слоя слиплись намертво, чем-бы ее смазать разделительным чтоб потом не резать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб ноя 25, 2006 4:11 pm 

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 3:29 pm
Сообщения: 39
Откуда: питерский
Есть простейший способ ценробежного литья в силиконовую форму.Мне как то подсунули халтурку надо было отлить фигурки из белого металла а формы были под смолу первый акт марлезонского балета был в том чтобы сделать надстройку на форме под выпор учитывая что фигурка была 54мм выпор должен быть не маленький и чтобы это всё не пролилось мне на коленки но это были семечки по сравнению с последующим гемороем при литье качество мастера и формы было очень даже неплохим но мне не удовалось проработать всё ньюансы поверхности после бессонной ночи и полтора литра джин тоника идея стала приобретать какую то законченность выход был в центробежном литье но ни о какой установке не могло быть и речи ещё баловаться макетный экземпляр получился сильно смехивающим на пращю стакан под форму из толстого картона ибмотан скотчем а с боков петля где то метр киперной сенты(любая плоская тесьма)внутрь уложена форма что бы она там не болталась набил вокруг тряпку немного убрать люфты. После заливки металла взялся за тесёмку и принялся раскручивать форму не очень сильно это был первый опыт да и кухня хрущёвки не позволяет особенно размахнуться первый результат был весьма не плох 1 оборот в секунду при радиусе около 0.5 метра все мелочи проработались доволен был и я и заказчик. По своему опыту могу сказать что даже при протекании формы экстрима не получалось а в заключении хочу добавить что надо внимательнее отнестись к проработке формы и обороты могут быть поменьше и если уж привалило такое счастье как кухонный комбайн надо подумать и о плавной регулировке оборотов на фудой конец воткнуть реостат. А в заключении могу сказать проще надо мыслить ближе к жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 центробежное литье
 Сообщение  Добавлено: Сб ноя 25, 2006 7:16 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 569
Откуда: Маленький город за Уралом
Кожух, конечно необходим. Должен быть неподвижный кожух с отверстием в центре, в него вставить стакан воронку, носиком входящим в центральное отверстие верхнего блина, при этом вращается только блин, а воронка неподвижна, по ней заливается металл, кожух защитит от разбрызгивания, можно сделать из обычной нержавейки.

Я вот для заливки смолы хотел изготовить станочек без кожуха, правда пока не пробовал(теория), сделать в центре блина заливочное отверстие более объемное, снизу отходят литники к моделям. Потом залить в эту емкость смолу, благо, она в отличии от металла не быстро твердеет, а потом сверху плотно вставить или завинтить крышку и пустить на вращение, до момента готовности, хочу попробовать воплотить, о результатах напишу….

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 26, 2006 8:52 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
"Выпрыгивание" металла из воронки обратно имеет место, только если воронка неверной формы, есть верной можно и на ходу заливать без проблем, ничего никуда не прет.
С "на ходу" только одна проблема, если дырка небольшая, а форма кривенькая, то за счет биения фиг зальешь, надо поаккуратнее делать.
Метод всем хорошь, но требует большого расхода резины на блины, пока я от него отказался именно по этой причине. Хотя по-хорошему надо-бы переходить, при свободной заливке все-таки детализация слегка теряется, и брака немал процент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 центробежка
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 26, 2006 11:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 569
Откуда: Маленький город за Уралом
Kam, а что мешает для экономии на 60-70% использовать гипс, резина будет только 5-7мм толщиной, а остальное гипсом(будет как своеобразный кожух) и весь этот сэндвич в виде блина. То есть фигурка вмазанная в пластилин обернутая круглой опалубкой обмазывается или по другому (заливается) резиной толщ 5-7 мм, потом гипс, он и выравняет, после перевернуть и сделать тоже самое…

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: центробежка
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 26, 2006 2:42 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
desSERGEY писал(а):
Kam, а что мешает для экономии на 60-70% использовать гипс, резина будет только 5-7мм толщиной, а остальное гипсом(будет как своеобразный кожух) и весь этот сэндвич в виде блина. То есть фигурка вмазанная в пластилин обернутая круглой опалубкой обмазывается или по другому (заливается) резиной толщ 5-7 мм, потом гипс, он и выравняет, после перевернуть и сделать тоже самое…


Опыт использования гипсовых каркасов для литья обычным способом.
Со вставками из резины итп.
Экономия получается, но только при использовании рабского труда, т.е. вместо дикого трахача с этим гипсом я лучше заработаю чуть-чуть денег и не буду с ним иметь дел...
Я думал про использование в качестве "связующего" лепты. Резина все-таки лучше гипса. Но все застряло в стадии прототипа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн ноя 27, 2006 9:04 pm 

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 3:29 pm
Сообщения: 39
Откуда: питерский
А вы уверены что ваш агрегат сдюжит-подшипники там думаю того хлипкие может получится как в фильме "За спичками" блин будет летать по кухне и кожух с ним за компанию может добавится ещё много неизгладимых впечатлений описание таких экспириментов бывает смешно читать но самому несколько ночных кашмаров обеспечивается. И по эксперементируйте с оборотами и для внутренней полости изготовте какой шаблон что ли поаккуратнее и не забывайте о технике безопасности. Могу поспорить что ни кто не кинулся переделывать комбайн в центрифугу но обсудить на форуме тему полезно может какие мысли и придут в результате мозговой атаки а так это либо надо очень просто (присмотритесь выше) либо дорого и солидно но уже не на кухне а в гараже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт ноя 28, 2006 3:47 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Вкратце. Уверен что не выдержат. Вопрос не в подшипниках, а в принципе литья, блине итп. Потом можно сделать нормальный, был-бы толк...
Регулировка оборотов на комбайне была, больших экспериментов не проводил, результаты выше, былоб хорошо, если-бы ктото с правильно пришитыми руками эту тему ощупал и рассказал :).
Вон со скороваркой пиранья шикарный хинт с соском от бескамерного колеса выдал, сколько это времени лично мне сэкономило посчитать не представляется возможным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2006 12:54 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 2:37 pm
Сообщения: 44
Откуда: Минск
Хе... вот сегодня доберусь до цифровика, и будет вам отчет по центрифуге...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: