Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Ср мар 03, 2021 3:08 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Литье (олово+розе): не смог промолчать:)
 Сообщение  Добавлено: Пн май 29, 2006 10:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 8:05 am
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Доброго времени суток!

На днях опробовал метод отливки фигур из сплава, обнаруженного уважаемым Gefreiter-ом по методу, предоставленному не менее уважаемым Доктором. За что им огромное человеческое МЕРСИ.

Удовольствие от процесса получил огромное :D !
Всем, кто не пробовал себя на поприще "металиста" - рекомендую попробовать.

Со спасибами вроде как все.

В дополнение к статье Доктора, буде кому-нибудь интересно, выкладываю проблемы, с которыми я столкнулся в процессе и непременул их преодалеть :D

Одного "преодалевателя", думаю, вполне хватит, так что во избежание:
1. Столкнулся с тем, что купить гипс в чистом виде у меня не получилось.
Искал на строй. рынке - там асбест, который мне не понравился: сохнет дольше, крошится лучше и ваообще.
Искал в худ. магазинах: гипса нет, есть "формовочный парашек" ( 45руб за 800 грам) - кому не жалко денег, можно спокойно брать - этот "формовочный парашек" гипсом и оказался. Нутром чую, что за эти деньги можно мешок взять, а не баночку :D
2. Выяснил, что обмазывать фигуру силиконом надо ТЩАТЕЛЬНО и АККУРАТНО.
Промазав первым слоем силикона с бензином все впадинки и выпуклости решил, что плоские части без рельефа (панцирь и шлем) и так закроются материалом и без покрытия кисточкой и др. заморочик. Шиш. Там образовались складки - довольно неприятные, надо признать.
Будте терпеливее - не повторяйте чужих ошибок :D
3. Если бодете разводить гипс подсоленой водой, не пересолите. Соли надо совсем чуть-чуть.
4. На готовой фигурке виден "шов" от линии разреза формы. Есть подозрение, что совсем избавиться от него не получиться, так что прежде чем запихивать мастер-модель в силикон думаю не лишне определить место, где этот шов не сильно испортит красоту. Коряво написал, но думаю понятно :lol:
5. Неожидано столкнулся с проблемой заполнения формы оловом.
Фигура человека 54мм, одна рука пражата к торсу, вторая полуопущена и создаёт угол с телом 45 градусов, на одной ноге литник, на другой - выпор (или как там это называется).
Так вот, рука заполнилася идеально без дополнительных приспособлений. Нога с выпором - тоже. Нога с литником - нет :shock: Пришлось делать доп. выпор на носке сапога, замумукался, но получилось. Прошу учесть в своих опытах. Если не понятно - пишите, попробую объяснить как-нибудь иначе.
6. Графит, оказывается не для того, чтобы олово к силикону не прилипало (они и так прекрасно входят-выходят), а чтобы олово плотнее прилегало к стенкам формы - без пузыриков :D Графитить и продувать необходимо тщательно и не халтурить.

Вроде как все, что вспомнил с ходу. Если что - допишу.
Не исключаю, что все это в статье или на форуме уже есть, но вдруг кому и пригодиться.

Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 29, 2006 1:15 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Если собрались заниматься всерьез, купите сразу что-нибудь вместо герметика. Выбор богат.

Касательно графита, есть мнение, что следует графитить не только форму внутри, но и все разрезы итп, так де лучше выходит воздух.
Сам "графичу все", хуже от этого вроде не становится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 29, 2006 2:50 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 8:05 am
Сообщения: 68
Откуда: Москва
2 Kam

Спасибо за информацию.
Есть подозрение, что если графитить стык разреза, то "шов" на фигуре более серьезен. Олово довольно сильно проливается в разрез несмотря на гипсовый кожух.

Dima


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 29, 2006 3:22 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Dima писал(а):
2 Kam

Спасибо за информацию.
Есть подозрение, что если графитить стык разреза, то "шов" на фигуре более серьезен. Олово довольно сильно проливается в разрез несмотря на гипсовый кожух.

Dima


Вообще, когда я пользовался герметиком такого уж страшного облоя не было. Весь вопрос цены вопроса, но пользоваться целиковыми формами без включения гипса гораздо комфортнее.

Какая-нибудь лепта и та гораздо удобнее, с ней правда другая проблема, фасовка по 5кг...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 29, 2006 5:02 pm 

Зарегистрирован: Сб июл 03, 2004 9:41 pm
Сообщения: 270
Откуда: Москва
Dima- С гипсом все очень просто- на строительных рынках есть самый распространенный и одновременно самый "крутой"-Г-16, скульптурный, самарский. мешки по 50 кг, цена 150-180 руб, очень прочный, слегка розоватого или голубоватого оттенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 30, 2006 9:13 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 8:05 am
Сообщения: 68
Откуда: Москва
2 Kam

Будем пробовать. Спасибо.

2 Алекс

Надо брать :D
Дождусь попутной машины и на строй-рынок. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 30, 2006 1:49 pm 

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2005 1:26 am
Сообщения: 52
Откуда: Ленинград
Я конечно не профессионал, но из своего опыта я лично сделат только только такой вывод: шов получается только из-за деформации формы при ее неправильной сборке (т. е. либо перетянули, либо недотянули соединение частей формы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср май 31, 2006 7:57 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Karlik писал(а):
Я конечно не профессионал, но из своего опыта я лично сделат только только такой вывод: шов получается только из-за деформации формы при ее неправильной сборке (т. е. либо перетянули, либо недотянули соединение частей формы).


Тут вопрос, что швом называть.
К сожалению, шов зачастую бывает виден и при использовании ювелирных технологий (резина, воск, инжектор). Внятной информации найти не удалось, но складывается ощущение, что после разрезания, вы никогда не сложите форму так, как было (с гарантией).

К счастью, если говорить о разумных "домашних" допусках, то почти любой материал позволяет от швов избавится (увы, придется иногда чуть-чуть доводить руками, 1-2 минуты бормашиненья итп).
Но аккуратно складывать и делать замки разумеется необходимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 01, 2006 2:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 8:05 am
Сообщения: 68
Откуда: Москва
2 Kam

Полностью с Вами солидарен :D

Dima


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: