Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс фев 28, 2021 4:47 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Проблемы с разделительныой смазкой. Или не только с ней.
 Сообщение  Добавлено: Чт май 18, 2006 6:39 am 

Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 12:45 pm
Сообщения: 27
Уважаемые, возникла у меня проблема... очень надеюсь на вашу помощь.
Сразу оговорюсь - поиском пользоваться умею, много чего почитал, но четкого ответа на свой вопрос пока не нашел. Все старые темы про литье пластика перечитал. Вообще очень много информации почепнул из этого форума, когда приходилось начинать с нуля.
Итак. Пробовал лить Протокаст в форму из ласила. Первый раз пробовал давно, аж год назад... тогда застопорился на проблеме удаления пузырьков воздуха из отливки. Потом, благодаря Пиранье, узнал о возможности использования скороварки... но как-то не было времени прикупить, адаптировать, попробовать... Теперь вот время нашлось. Обложился материалами и инструментами и приступил. При изготовлении формы в качестве разделительной смазки использовал обычное моющее средство. Оно себя еще год назад чудесно зарекомендовало. Потом открыл банку с тем компонентом ласила, который зеленого цвета, и загрустил. За год хранения цвет компонента изменился с зеленого на грязно-желтый. Видать, срок годности того... Но решил рискнуть и все же сделать форму. Результат вполне устроил. Все полимеризовалось, форма от модели отделилась без проблем, все мелкие детали чудесно отпечатались. Повторил, получил вторую половину формы и начал готовится к первой отливке. Всю форму тщательно промазал тем же моющим средством. Слой был довольно тонкий, но год назад такого слоя вполне хватало для нормального извлечения отливки. Причем смазал даже внутренние стенки формы (те, которые соприкасаются друг с другом) на всякий случай. Залил протокаст. Поместил в скороварку, давление колебалось от 1,8 до 2,0 атмосфер, потому как тогда она у меня еще не доработана была и приходилось периодически подкачивать воздух. Вынул. Обнаружил, что форме настал капец. То есть отливка намертво прихватилась к форме, выдирал "с мясом". И даже внутренние стенки формы разлеплялись с трудом. То есть ощущение такое, что смазки не просто было мало, а что ее там вообще не было. Повторюсь - прилипло все намертво.
Второй эксперимент опишу немного короче. На этот раз в качестве разделителя при литье - жидкая смазка. А именно касторовая аэрозольная, производства фирмы Пента. При формовании - по прежнему моющее средство. Скороварка уже доработана, поэтому давление и при изготовлении формы и при отливке стабильное - 2,5 атмосферы. Только вот результат тот же. Вернее - еще хуже. Модель от формы не удалось оторвать даже грубой силой, да еще и обнаружилось такое слипание внутренних стенок формы, что не удалось разделить даже саму форму по краям.
Хреновый (читай - с вышедшим сроком годности) ласил? Но при формовании он не прилипает к пластику, полимеризуется и нормально отделяется. Форма выглядит вполне приличной.
Не та смазка? Но я совершенно точно помню, что год назад не было никаких проблем с извлечением отливок при использовании обычного моющего средства. Проблемы были с пузырями воздуха, все остальное получалось нормально.
Высокое давление? Это я уже от безысходности предполагаю, потому как не вижу прямой связи... но, может, кто-то видит?
В общем буду весьма благодарен за любую конструктивную помощь.
Извините за большое количество слов, но я старался описать все подробно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 18, 2006 7:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Я хотя лью только металл и с такой проблемой не сталкивался, вот о чём подумал, может быть материал формы не до конца полимеризуется (в нутри) и под действием давления не застывшая часть проникает через отвердевший верхний слой и слипается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 18, 2006 7:29 am 

Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 12:45 pm
Сообщения: 27
Вот меня тоже гложут сомнения - до конца ли полимеризовался ласил? Вроде бы на поврхности формы все в порядке... но никто не гарантирует, что и внутры то же самое... Когда я разрывал эту форму аки Самсон пасть писаю... то бишь льву, то обнаружил некоторую "неправильность" формы внутри... на разрыве поверхность была не гладкая, а немного рыхловатая... хотя, может это именно разрыв так повлиял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 18, 2006 8:12 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 8:39 am
Сообщения: 161
Откуда: Израиль
Я поддерживаю версию Геннадия - вероятнее всего силикон не полимеризовался до конца. Даже у свежего силикона после смешивания двух компонентов по прошествии срока его работы, т.е. пока он жидкий, снаружи происходит полимеризация, что хоть прям бери и используй на всю катушку, а на самом деле внутри полимеризация не закончилась и он имеет свойство липнуть ко всему до чего прикасается.
Dmtr, попробуйте увеличить время полимеризации просроченного ласила - вдруг он до конца полимеризуется, а лучше спросить на фирме где приобретали, Вам там должны дать более подробную информацию по данному вопросу (другое дело дадут ли...).

Успехов

_________________
Stientia potentia est


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 18, 2006 11:01 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 11:24 am
Сообщения: 943
Откуда: Москва
Странно все это!
Попробуй банальную свечку растворить бензином и использовать в качестве растворителя!
Не разу такого не было правда лассил не пробовал! но все пентавские резины наура отходят от протокаста!

Интересно вот что Лассил случаем не полеуретановый? если да то полиуретан к полеуретану прилипает!!!
Надо у НЕКТО спросить! он больше меня знает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 18, 2006 11:17 am 

Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 12:45 pm
Сообщения: 27
Вот-вот... подожду еще выбрасывать старый ласил. Может, удастся решить проблему. Пока в качестве альтернативы был закуплен Силастик 3481.
Спасибо всем за советы. И с удовольствием жду еще полезной информации :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 18, 2006 11:36 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 11:24 am
Сообщения: 943
Откуда: Москва
Перетёр я с умными людями и вот что они ответили
У протокаста один из компонентов сильно щелочной!!! видимо он каким-то образом реагирует с просрочеными компонентами лассила который мог не до конца полимеризоваться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт май 19, 2006 9:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 8:33 am
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Зеленоград
Пиранья писал(а):
Интересно вот что Лассил случаем не полеуретановый? если да то полиуретан к полеуретану прилипает!!!
Надо у НЕКТО спросить! он больше меня знает!


Я конечно не не НЕКТО а Гарик, но тоже внесу свой информационный вклад.
Короче Протокаст залитый в Ласилы отходит от них без проблем, даже без разделительной смазки, там даже в инструкции написано, что они содержат что то там для идеального отделения от них залитых материалов и мастер моделей.....


Вопрос Пиранье: Я вот прикупил Пентэласт 750, при работе с ним нужно использовать разделительную смазку для мастер моделей и отливок от Протокаста?

_________________
мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт май 19, 2006 9:30 am 

Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 12:45 pm
Сообщения: 27
Гарик писал(а):
Короче Протокаст залитый в Ласилы отходит от них без проблем, даже без разделительной смазки, там даже в инструкции написано, что они содержат что то там для идеального отделения от них залитых материалов и мастер моделей.....

Гарик, был ли личный опыт такого безболезненного отделения? Просто у меня, даже когда ласил был еще свежий, протокаст без разделительного слоя к нему прилипал намертво и вынуть его не представлялось возможным.
Вчера разговаривал с девушками-продавцами в Лассо. Они мне рекомендовали Силастик 3481 (который и прикупил) мотивируя это как раз тем, что он в отличие от лассила не требует разделительной смазки.
Вот такие дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт май 19, 2006 9:37 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 8:33 am
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Зеленоград
Dmtr писал(а):
Гарик, был ли личный опыт такого безболезненного отделения? Просто у меня, даже когда ласил был еще свежий, протокаст без разделительного слоя к нему прилипал намертво и вынуть его не представлялось возможным.


Интерестно...я вот уже пяток форм из Ласила сделал, активно в них Протокаст лью и не каких подобных проблем не возникало....

А сколько Силастик 3481 стоит...?

_________________
мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт май 19, 2006 9:49 am 

Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 12:45 pm
Сообщения: 27
Гарик писал(а):

Интерестно...я вот уже пяток форм из Ласила сделал, активно в них Протокаст лью и не каких подобных проблем не возникало....

А сколько Силастик 3481 стоит...?

Ну, лассилы разные ведь бывают. У меня был Лассил30, насколько я понимаю. Зеленый такой. К нему прилипало со страшной силой. Что под давлением, что без давления.
А силастик не дешевый. Килограмм стоит ажно 900 рублей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт май 19, 2006 9:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 8:33 am
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Зеленоград
Dmtr писал(а):
Ну, лассилы разные ведь бывают. У меня был Лассил30, насколько я понимаю. Зеленый такой. К нему прилипало со страшной силой. Что под давлением, что без давления.


Ну тады понятно.... У меня просто Ласилы T и С

_________________
мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб май 20, 2006 8:54 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 11:24 am
Сообщения: 943
Откуда: Москва
Гарик писал(а):

Вопрос Пиранье: Я вот прикупил Пентэласт 750, при работе с ним нужно использовать разделительную смазку для мастер моделей и отливок от Протокаста?


Вообще без проблем от 750 отходит:) без всяких разделителей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб май 20, 2006 9:40 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Dmtr писал(а):
Гарик писал(а):

Интерестно...я вот уже пяток форм из Ласила сделал, активно в них Протокаст лью и не каких подобных проблем не возникало....

А сколько Силастик 3481 стоит...?

Ну, лассилы разные ведь бывают. У меня был Лассил30, насколько я понимаю. Зеленый такой. К нему прилипало со страшной силой. Что под давлением, что без давления.
А силастик не дешевый. Килограмм стоит ажно 900 рублей.


Сдается мне, что ласил30 нифига не силиконовый. У меня стоит до сих пор пара банок 40го купленных "случайно". От Т и С отличается разительно, в том числе и тем, что не держит температуру.
Касательно Т-С там действительно судя по словам людей есть агент для "самосмазывания". С не пробовал, но Т к примеру к моделям не прилипает совершенно. Пробовал лить в него все тот-же кристалкаст, без всяких слоев итп отлипает идеально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 23, 2006 5:42 am 

Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 12:45 pm
Сообщения: 27
Попробовал вчера залить Протокаст в форму из Силастика 3481, который купил на днях в качестве замены Ласила30. Сижу теперь и думаю, зачем я раньше так мучался с Ласилом... Силастик понравился намного, намного больше. Никакой разделительносй смазки не нужно, отливка отделяетсчя замечательно безо всяких усилий. Передача мелких деталей - на высоте.
В общем, очень доволен Силастиком. Прекрасный материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: