Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Ср мар 03, 2021 2:49 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Ратник
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 22, 2006 1:13 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Нужен совет!!! Никогда еще не лил...для пробы, был изготовлен чел(не претендующий на почетное звание миниатюра :D )...максимально статичная поза и несколько деталек. Лить собираюсь из эбоксидки снебольшим содержанием алебастра(стоит ли его добавлять или на первый раз лучше не мудрить??
Силикон имеется, гипс тоже. Вопрос в следующем.... возможно ли снять форму без члено-вредительства??? И насколько большие должны быть отводящие выпары, отводные каналы (если я правильно выразился) Масштаб 54 мм. Буду благодарен за любой совет.


ратник-1.jpg

ратник.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 22, 2006 5:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Пластилин!
Ратника резать не стоит, все-таки наш человек, а не басурман :D
Я бы форму сделал вверх ногами, к одной ноге литник, к другой выпор, литник - конус 5 на 15 мм, выпор - цилиндр 5 на 5 мм - высотой-мм 40-50. и еще 3 маленьких выпора,- от шишака на шлеме в обход руки и до верхнего края литника, и два от складок на рукавах.
Мой знакомый, например, делает мелкие выпоры глухими длиний 20-30 мм. Выпор диаметр 2 мм, я их делаю из медной проволочки, можно аккуратно прорезать по герметику. Я глухие выпоры не делаю, они все выходят на верхний край формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 26, 2006 7:48 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Спасибо...обязательно покажучто вышло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 26, 2006 2:41 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Sarmat писал(а):

Я бы форму сделал вверх ногами, к одной ноге литник, к другой выпор, литник - конус 5 на 15 мм, выпор - цилиндр 5 на 5 мм - высотой-мм 40-50. и еще 3 маленьких выпора,- от шишака на шлеме в обход руки и до верхнего края литника, и два от складок на рукавах.
Мой знакомый, например, делает мелкие выпоры глухими длиний 20-30 мм. Выпор диаметр 2 мм, я их делаю из медной проволочки, можно аккуратно прорезать по герметику. Я глухие выпоры не делаю, они все выходят на верхний край формы.


Кстати сам лично я выпоры оформляю как литники (т.е. с чашей) при существенном прогреве, если чтото всеж-таки не проливается, можно попробовать подождав залить и в них, иногда это помогает, иногда где-то в центре остается шов от воздушной пробки, от модели зависит.
Иногда остается просто шов - если форма недогрета.

Вообще тема с выпорами интересная, нигде нет литературы ?
А то интуитивно понятно, но иногда что-то "не льется" и так верчу и сяк - не помогает. Основной момент, который не могу понять - куда девается часть воздуха, неужели "пробулькивает" через металл ?
К примеру 2 рубля :) отлить можно и без выпоров... залив через единственную дырку метал, но где воздух-то, который изначально в форме был :) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 26, 2006 3:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Литература - есть,- проку от нее мало. Система выпаров-очень хитрая штука. Если её взять от одной модели,- то в другой может ничего не выйти. По теории все делаешь правильно, на самом деле выходит по другому,(хорошо если выходит вообще). Видел старинный рисунок системы выпаров у фигуры "олень", отливаемому по выплавляемой модели. Такое впечатление, что олень застрял в кустах. Литник толщиной примерно с ногу оленя, подходит к спине. Выпары толщиной с рога в разных местах, но опутали всего оленя.
Воздух успевает выйти (в некоторых случаях), т.к. струя металла тонкая и ему остается место. А с "карманами" можно боротся - прорезая от них дополнительные выпары, что не всегда помогает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 26, 2006 7:57 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Sarmat писал(а):
Воздух успевает выйти (в некоторых случаях), т.к. струя металла тонкая и ему остается место. А с "карманами" можно боротся - прорезая от них дополнительные выпары, что не всегда помогает.

Куда выйти ?
Литник уже заполнен на 100%, при этом скажем модель заполнена процентов на 30, в этой "позиции" весь воздух "заперт" внутри металла... но куда-то ведь выходит...

Вот все думаю о центрифуге :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 27, 2006 5:50 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Я вообще то из эбоксидки пока буду пробовать :oops: ....в моем варианте литники тоньше наверно можно сделать?
Постораюсь отснять мой первый литьевой процесс....наверняка кто то еще только думает лить эбоксидку..думаю будет весело :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 01, 2006 10:38 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Подготовил к формовке...сделал перемычки под руками и литник с выпором.


ратник-2.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 01, 2006 10:45 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Далее замесил У-4-21 ...промазал со спины и булькнул в формочку из картона оклееного скотчем.....

Чел....начал медленно погружаться в йогурт пуская пузыри....теперь попробую если застынет (на что пока нет даже намеков) вырезать его из этой массы и как то вынуть его оттеда...Может у кого есть советы или хотя бы версии что не так... :D наверное нужно было подождать не много пока масса слегка загустеет, ну я не думал что она такая жидкая.. :D :shock:


ратник-6.jpg

ратник-5.jpg

ратник-4.jpg

ратник-3.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 01, 2006 12:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
А снег все шел и шел.... Остывающее тело витязя погружалось в него все глубже и глубже.
Весной на этом месте расцветет подснежник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 01, 2006 12:51 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Штож ты наделал то :shock:
Вобщем как нужно. Берёшь модель, определяешь линию разъёма формы и по эту линию "топишь" в пластилине. Далее делаешь опоку, бортики. Затем мешаешь материал, кистью промазываешь всю модель, промазываеш хорошо, чтобы в месте соприкосновения формовочного материала с моделью не было воздуха и заливаешь затем формовочным материалом. Когда он отвердеет, снимаешь пластилин, промазываешь разделительным составом полученную половинку формы и повторяешь всё тоже самое, со второй стороной модели.
Ну а теперь тебе или переформовать или аккуратно срезать лишнюю массу вокруг фигурки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 01, 2006 2:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Пластилин! А статья Gifreitera "Как я формую" для кого написана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 01, 2006 6:31 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Перечитал еще разок..вроде немного проясняется...сначала мы временно погружаем модель до половины в пластилин а с обратной половины делаем форму...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 01, 2006 8:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Kassel. Deutschland
Ты насколько я понял хочеш сделать единую (одночастевую) форму .потом разрезать и достать фигуру.

Геннадий тебе описал как делать форму из двух половин.

Так как ты делаеш односоставную то я бы посоветовал делатьне так.
Во первых коробка нужна высокая и не широкая.Потому как фигуру лучше поставить а не ложить. Сперва делаеш немного силиукона и наносиш его кистью чтоб ы получился толстый кокон.Это для того чтоб пузырей не было на фигуре.Потом когда слегка застынет .Уже заливаеш полностью форму. даеш отвердеть окончательно и режеш.Да если сверху гипсовой формы не будет то следует следить чтоб от самых выступающих частей до края формы толщина была не менее 5мм.

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 02, 2006 5:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
Понятно...всем спасибо за советы....Все же попробую еще раз по варианту Gefreiter

Силикона нет..пробую виксинт У-4-21, а он застывает более суток, и со вчерашнего дня все еще тянется. Скажите если катализатор просроченый то отверждение состава может и не наступить? добавил его побольше , что бы побыстрее схватился на 60 мл. У-4-21 - 6 мл катализ. Зря наверное сразу ухватился за виксинт, нужно было сначала силиконами тренироваться :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.RU_Bot и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: