Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Ср мар 03, 2021 2:16 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Уменьшение в размерах
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 26, 2006 6:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 5:58 pm
Сообщения: 34
Откуда: Москва
Вопрос в следующем:
Как-то давно вроде даже на этом форуме интересовался по поводу уменьшения линейных размеров миниатюр. Объяснили, что используется материалы, дающие усадку и так несколько раз... в общем что это за материалы и можно ли их где-нить добыть?
Если что не так, поправляйте пожалуйста :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 26, 2006 7:47 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 11:24 am
Сообщения: 943
Откуда: Москва
Моё мнение-тебя ввели в звблуждение!!!!
Ибо если применять такую сомнительную технологию-то на выходе ты однозначно не узнаешь исходную модель!!!
Способа разумных я знаю два!
1-сканирование трехмерным сканером, потом уменьшение полученной №д модели с последующим выращиванием новой в 3д принтере
2-й специальный станок с помощью сложной механики которого проводя по исходной модели неким, назовем его щупом, фрезеруется уменьшенная модель (блин, к вечеру все умные слова позабывал :))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 26, 2006 7:59 pm 

Зарегистрирован: Сб июл 03, 2004 9:41 pm
Сообщения: 270
Откуда: Москва
Кое-что уточню-если формуешь в виксинты и льешь металл- усадка минимальная- не более 1 %, и не заметишь.Сама форма может чуть усаживаться- если разбавлял "пенту", или нагревал для ускорения высыхания, но опять-же непредсказуемая величина до 5%, но если льешь не металл, а скажем , керамику-фарфор-то там гарантированная усадка 15% и керамисты делают модели с учетом этой величины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 26, 2006 9:34 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Вы не поверите, но где-то читал, что так юв. изделия образмеривают.
Кольца.
Берут материал с усадкой, восковку, материал, восковку итп. В конце смены весь размерный ряд...
Почем купил, потом....

К сожалению материалами не силен, старался с 0 усадкой выбирать :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт янв 27, 2006 4:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2005 10:58 am
Сообщения: 70
Откуда: СПб
Если в виксинт при замешивании добавить бензин (высшей очистки), форма после "полного высыхания" даст усадку, причем весьма заметную. Чем больше бензина добавляем, тем больше усадка.
Однако, нужно иметь в виду, что при усадке искажаются пропорции будущей отливки. При небольшой усадке - и искажение небольшое. Но что получится, если Вы попытаетесь добиться 50%-й усадки, предсказать трудно :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт янв 27, 2006 7:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 11:44 am
Сообщения: 40
Откуда: Киев
выхода два
1) тот что сказал уважаемый Пиранья
2) лепить заново


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Уменьшение в размерах
 Сообщение  Добавлено: Пт янв 27, 2006 6:32 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:11 pm
Сообщения: 501
Кирилл писал(а):
Вопрос в следующем:
Как-то давно вроде даже на этом форуме интересовался по поводу уменьшения линейных размеров миниатюр. Объяснили, что используется материалы, дающие усадку и так несколько раз... в общем что это за материалы и можно ли их где-нить добыть?
Если что не так, поправляйте пожалуйста :oops:


вариантов несколько
приведённые Пиранью , это конечно хорошо но дорого

есть материалы сч помошью которых можно немного уменьшить исходник. В лассо есть 2 материала название не помню,
НА УВЕЛИЧЕНИЕ помните дракончиков которые в воде увеличиваются? Вот это похожий материал
НА УМЕНЬШЕНИЕ тоже есть , лично я за одну формовку перегнал фигурку из 1\35 в 1/48 , испортилась только тем что оторвать отливку от формочки можно только отскабливанием, хотя если воспользоваться вазелином например (не подумайте плохого :) ) или залить воск вместо смолы то должно получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 05, 2006 12:50 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:44 pm
Сообщения: 1
Вот, может кому пригодится эта информация:
В практике встречаются случи, когда с модели надо получить уменьшенную гипсовую копию. Это может быть достигнуто двумя способами. При первом способе к воде, которой затворяют гипс, добавляют немного спирта (1ч. спирта и 2...2,5 ч. воды). Гипсовый раствор после затвердения уменьшается в объеме, и готовое изде¬лие — отливка — получается меньших размеров.
При втором способе готовят с модели обычную клеевую форму, употребляя не мездровый клей, а желатин. Отформованную эла¬стичную форму разрезают на две части, снимают с модели и по¬гружают в крепкий спирт, в котором желатиновая форма значи¬тельно уменьшается в объеме. Усадка формы происходит пропор¬ционально во всех частях. Уменьшенную в объеме форму вынимают из спирта, вытирают, с внутренней стороны присыпают тальком и покрывают тонким слоем жидкого масла. Отливают изделие в такой форме обычным способом.
Если с модели хотят получить увеличенную гипсовую копию, желатиновую форму погружают не в спирт, а в холодную воду. Форма набухает и увеличивается в объеме. Обрабатывают эту форму обычно: посыпают тальком и смазывают маслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 05, 2006 1:01 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:11 pm
Сообщения: 501
Alfacast писал(а):
Это может быть достигнуто двумя способами.


вот только на сколько % эти способы позволяют увеличить-уменьшить бооольшой вопрос.
Если 20-40% это действительно полезно, а если 0,5-2% тоэьо в пределах усадки при обычном литье, и нужно ли так изголятся??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Уменьшение в размерах
 Сообщение  Добавлено: Вт фев 28, 2006 11:20 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 10:40 am
Сообщения: 95
Откуда: Новокузнецк
денc писал(а):
есть материалы сч помошью которых можно немного уменьшить исходник. В лассо есть 2 материала название не помню,
НА УВЕЛИЧЕНИЕ помните дракончиков которые в воде увеличиваются? Вот это похожий материал
НА УМЕНЬШЕНИЕ тоже есть ,


А в лассо-онлайн этих материалов нет случайно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Уменьшение в размерах
 Сообщение  Добавлено: Вт фев 28, 2006 12:28 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:11 pm
Сообщения: 501
Бел писал(а):
А в лассо-онлайн этих материалов нет случайно?


не знаю я их непосредственно в магазине показали


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 02, 2006 6:48 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 10:40 am
Сообщения: 95
Откуда: Новокузнецк
Тэээкс. Называются они Гидроспан100 (увеличение) и Гидроспан400 (уменьшение - он же Гидрошринк).
По ходу для выполнения поставленной задачи - масштабирование моделей с высокой степенью деталировки, данные составы неприменимы, - вывод отсюда:
http://www.starshipmodeler.net/cgi-bin/phpBB2/viewtopic.php?t=27601&postdays=0&postorder=asc&start=0 - парень, написавший отчет, просто молодец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: