chen-la.com http://www.chen-la.com/forum/ |
|
Мастер обьектива и вспышки. http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=541 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Горобей [ Ср апр 20, 2005 12:25 am ] |
Заголовок сообщения: | Мастер обьектива и вспышки. |
Разыскиваються . Смотрю я в галерее тоскливо на свои работы (фото там да и в форуме тож) и думаю что пора нам заиметь статью обьясняющую хитрости и тонкости сьемки фигур .Общие статьи про макросемку с фотосайтов мало имхо подходят.Куда интереснее опыт своего коллеги. Есть кому поделиться опытом?(докладик -коротенько так минут на сорок ) |
Автор: | Zlobov*S [ Ср апр 20, 2005 4:01 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Было бы очень здорово. Имеющие опыт в макросъёмке - нежмотьтесь, подскажите. То что смотреть надо на экран, и нажимать кнопочку, это уже освоили все, а вот дальше? |
Автор: | Fandor [ Ср апр 20, 2005 5:33 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Тема очень насущная и необходимая, т.к. от качества съемки происходит восприятие миниатюры, и очень часто это восприятие искажено. Важно выбранная экспозиция, освещение, фон, а мы в основном профаны в этом деле. Фотографы откликнитесь, помогите нам открыть глаза на мир ВИМ! |
Автор: | Локи [ Ср апр 20, 2005 6:06 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Мужики, проблема съемки - не из дешевых в решении... То, чем в изобилии пользуются матсера в мире варгеймеровско-фентезиной миниатюре, навряд ли в полном объеме подойдет и вам. Бо у варгеймеров фотошоп - друг ничуть не в меньшей степени, чем хорошая кисть или свежая зеленка. Взять к примеру те же миньки от Конфронтации - вот где пример классической работы с Фотошопом по доводке миниатюр до нужного коммерческого уровня. Теми же приемами делают "гламур" своим миням и at least 90% остальных варгеймеро-фентезиных художников. Можно описать процесс съемки миниатюры с использованием софтбоксов, бэклайтов, вайдовых насадок на линзы и целой таблицы выдержек и прочая... Смысл? Ориентация должна идти на средней руки трехмегапиксельную камеру, одну-две настольные лампы и опять таки же друга-фотошопа. Бо без него не будет никакого результата... |
Автор: | Fandor [ Ср апр 20, 2005 6:35 am ] |
Заголовок сообщения: | |
С помощью фотошопа можно нарисовать миниатюру, которую не отличишь от настоящей, и можно не лепить . А хочется только с помощью фотокамеры без лишнего вмешательства (кроме как обработка под нужный формат и пиксельность) передать всю красоту содеяного. |
Автор: | Горобей [ Ср апр 20, 2005 9:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Коррекция в фотожопе необходима.Подпроправить цветопередачу и резкость.Речь не идет о корректировании огрехов самой фигуры. Разговор я и начал о статье как обычной камерой в домашних условиях сделать неплохое фото.Какие значения диафрагмы и т.д. выбирать. Мне например вместо покупки спец.оборудования легче сходить к профи(благо есть мастерская рядом).Выйдет дешевле но не настолько чтоб снимать каждую свою работу.Да и самому уметь полездней. |
Автор: | Локи [ Ср апр 20, 2005 9:57 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Буду в середине мая в Балтиморе на ГД очередном - там постараюсь заснять процесс ИХ съемки миниатюр вживую для журнала. Заодно может и оформлю в статейку и на их примере и на советах мастеров и любителей - сборную соляночку из вариантов такую...:О) |
Автор: | Горобей [ Ср апр 20, 2005 10:13 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Давай брат Локи,бдем длагодарны. Гномиками отвечу |
Автор: | DrLutz [ Ср апр 20, 2005 11:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, господа! От имени и по поручению сбокуупомянутого доктора постараюсь кратенько изложить свой собственный опыт по части макро для миниатюр. Сразу договоримся, чего мы не имеем: мы не имеем ультранавороченной техники, наборов линз, софтбоксов, стендов и студийного света. Наоборот, имеются в наличии камера среднего уровня(3-6 мегапикселей, ну, предположим, не совсем мыльница, а с полуавтоматическими режимами), миниатюра - и желание ее немедленно сфотографировать. Совершенно обязательным, на мой вкус, аксессуаром для такой съемки будет хотя бы маленькая, двадцатисантиметровая, треножка. Ее можно приобрести незадорого в любой фотолавочке. Итак, ставим нашу модель. Первым делом выбираем место съемки. Идеальный вариант - рассеянный естественный свет. То есть - на балконе, когда с него ушло солнце - или на столе, вплотную придвинутом к открытому окну(так, чтобы между столом и окном умещались только вы и камера). Хорошо бы организовать место так, чтобы вы могли спокойно сесть, а миниатюра помещалась где-то на уровне груди - на той же плоскости, что и камера на треножке. Кроме того, позади миниатюры должен быть некий предмет, который будет удерживать на себе драпировку или бумажный лист фона. Что касается фона - то при профессиональной съемке под студийным светом фон должен быть белым. Правильная постановка освещения четко выделит фигурку и не позволит ей слиться с фоном. В нашем случае белый фон нежелателен - из-за относительного недостатка освещения и единой направленности потока света миниатюра, снятая на белом фоне, будет казаться темной и плоской. Поэтому фон лучше брать нейтральный или темный, основной тон подбирать - несколько темнее самой работы. Практически всегда выигрышными будут темно-песочный, темно-зеленый, глубокий синий и черный. Не следует, разумеется, использовать фон того же цвета, что и сама работа. Если впоследствии вы планируете вообще вырезать изображение с фона(например, чтобы собрать в фотошопе на едином фоновом листе несколько разных ракурсов одной модели, как это делают в журналах) - фон нужно брать яркий и сильно контрастирующий с моделью: ярко-синий или ярко-зеленый. Устанавливаем камеру(разумеется, на треножку: съемка с рук возможна, но очень неудобна и результат заведомо выйдет хуже). Я не рекомендую вести съемку с минимального фокусного расстояния. Даже если ваша камера позволяет снимать модель, упершись в нее камерой с 5 см, особого смысла это не имеет: передние детали модели на таком снимке будут казаться крупнее, и пропорции будут нарушены, кроме того, и освещение миниатюры нарушится тоже, поскольку придвинутая близко камера просто заслонит часть света. Чтобы избежать этих неприятностей, камеру устанавливаем на расстоянии в тридцать-сорок сантиметров(лучше больше, чем меньше) от работы и таким образом, чтобы объектив, будучи направлен горизонтально, находился на 3-5 сантиметров выше миниатюры. Хотя во многих статьях на эту тему рекомендуется располагать объектив точно на уровне миниатюры, опыт показывает, что снятые чуть-чуть сверху картинки оказываются смотрибельнее, вероятно, в силу привычного угла зрения. Установка параметров съемки. Первым делом нажимаем кнопочку "Макро". Как правило, она обозначена цветочком. Баланс белого можно выставить по погоде. Мой совет - в случае любых сомнений лучше доверить это дело автомату. Хотя профи, конечно, закидают меня за такой совет помидорами, но опять же опыт подсказывает, что машина в восьми случаях из десяти справляется с этой задачей лучше, чем начинающий фотограф. Светочувствительность. Вообще - чем меньше, тем лучше. Кадр, снятый на iso100, будет лучше, чем снятый на iso200, уж не говоря об iso400(чем лучше - ну хотя бы качеством прорисовки и отсутствием шума). Разумеется, только в том случае, если мы используем треножку, поскольку чем меньше светочувствительность - тем больше выдержка. Единственная причина ставить высокую светочувствительность - это съемка с рук. Качество съемки. Лучше всего ставить максимальное. Но уж точно не меньше трех мега. Этот объем нам очень пригодится для последующей обработки в фотошопе: ведь кадр надо будет, вероятно, обрезать, поправить резкость - и т.д. Впрочем, об этом мы еще поговорим. Экспозиция. Я не вижу особого смысла пользоваться полностью ручным режимом выбора экспозиции для съемки миниатюр. Раз уж в наши руки попали чудеса техники, способные самостоятельно замерить освещенность и при этом соотнестись с нашими требованиями - грех этим счастьем не воспользоваться. Поэтому мы будем задавать только те параметры, которые нам важны - а уж машина пусть додумывает остальное. Что же для нас важно? Есть два принципиальных момента: способ замера освещенности(экспозаметр) - и глубина резкости. На большинстве камер есть несколько способов замера освещенности: точечный(по умолчанию - по центру кадра), зональный(по определенной зоне в центре кадра) или по всей площади кадра. Для некрашеных моделей предпочтительнее точечный замер. Для крашеных может оказаться эффективнее зональный, особенно, если периферийные детали миниатюры окрашены в более темные тона, чем центральные. Экспозаметрия по всей поверхности кадра нас не интересует, поскольку в этом случае камера будет ориентироваться, фактически, на освещенность фона, а не модели. Глубина резкости на снимке зависит от значений диафрагмы. Поэтому мы будем использовать для съемки полуавтоматический режим с приоритетом диафрагмы( Aperture Priority - обозначается как А, Аv, Ap на разных камерах). Чем сильнее открыта диафрагма - тем меньше глубина резкости на снимке - и наоборот. Поэтому устанавливать значение диафрагмы мы будем в зависимости от желаемого результата. Если необходимо выделить и снять резко только отдельную часть миниатюры - скажем, вынесенную вперед руку с оружием - значение диафрагмы следует выставить минимальным из всех, которые предоставит ваша камера. Скажем, 2 или 3. Глубина резкости в таком случае будет минимальной, четко выйдет рука с оружием, а сама фигурка как бы отойдет на задний план и будет слегка размыта. Если вы снимаете миниатюру в целом - то чем она объемнее, тем большая глубина резкости, и соответственно, большие значения диафрагмы вам понадобятся. Для съемки миниатюр 28 мм удобна диафрагма 4-5, для более объемных фигурок(54-75 мм) - 5,6 - 6. При более высоких значениях диафрагмы увеличение глубины резкости приводит к тому, что на снимке отображаются не только детали вашей миниатюры - но и мелкие детали фона, снимок теряет объем и выглядит плоско. Выдержка в режиме приоритета диафрагмы выставляется автоматически. Дополнительные сложности: при съемке в помещении, даже у открытого окна, если стены комнаты окрашены в белый - возможно легкое голубоватое окрашивание кадра, как результат отражения света от стен. Беда невелика - этот эффект легко поправляется в ФШ. Свет не с той стороны. Иногда невозможно при съемке в условиях естественного освещения повернуть модель таким образом, чтобы основной свет падал с той стороны, с которой вы хотели бы. Решение давно придумали снимающие на улице телеоператоры - отражающий экран. Проще говоря, кусок картона, обтянутый пищевой фольгой, устанавливается напротив участка, который вы хотели бы подсветить. Чтобы свет, отраженный от экрана, не собирался в один большой солнечный зайчик, а падал более или менее мягко - фольгу для такого экрана стоит вначале хорошенько смять, а уже потом расправить и обтянуть экран. О минимальной, но совершенно необходимой обработке ваших снимков в ФШ я постараюсь рассказать завтра. С пожеланиями успехов и удачи, WhiteRabbit, NetLab http://netlab.e2k.ru/forum/index.php? |
Автор: | Горобей [ Чт апр 21, 2005 12:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо,Док! Огромное спасибо,WhiteRabbit!! Часто пасусь по указаному тобой адрессу, а ума зайти в раздел фото, как всегда, не хватило. |
Автор: | Локи [ Чт апр 21, 2005 9:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Док, эт под какую же "средненькую" камеру все енто написано?:О)))) ЧТо бы "средненькая" цЫфра, с возможностью стандартной зеркалки... Самая дешевая модель - эт мой Canon D300 :О) А вообще со многим не согласен. И про выбор бэкграунда, и про освещение, и про технику съемки, и про обработку апосля... И опять таки повторюсь - статья не для цифровых камер. Или для цифровых - но в price range от $1000 и выше. |
Автор: | Горобей [ Чт апр 21, 2005 12:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну не понял Я ,Локи, где в советах что то возможное только для крутой цифры тем более за 1000?? Многие камеры за 250 евро унас свободно попадают во се то о чем писал доктор. Имхо ,ты все переусложняеш. |
Автор: | DrLutz [ Чт апр 21, 2005 12:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Локи, дык я еще раз тебе повторю, что все это написано не мной, а моей женой АКА WhiteRabbit. А я сам снимать вообще не умею, а поэтому ничего тебе в ответ сказать не могу. Насколько я понял из текста - о цене-стоимости камеры в нем вообще речи не было. Люди интересовались практическими советами, я сделал все, что мог, чтобы они эти советы получили от человека, который снимает. Если у кого другого есть иные практические советы - самая подходящая тема, чтобы их тут написать. Если есть вопросы к WhiteRabbit - пишите, я их передам... |
Автор: | Горобей [ Чт апр 21, 2005 12:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Док,передай нашу Благодарность. Вот Локи напишет свою статью и у народа будет возможность самому выбирать чьи советы ему ближе.Возможность выбора дело хорошее. |
Автор: | Локи [ Чт апр 21, 2005 1:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Док, ну прости :О)) Видать отстал я от жизни то - в те времена, когда интересовался цифровыми мыльницами, они еще не были способны что ли бо выставлять, а работали по старому доброму принципу мыльниц - poin'n'shoot. Зумом поиграться еще можно было, енто факт, а вот все остальное было практически бесползено либо не предусмотрено в камерах такого класса вообще :О) Вот и полез "поперек батьки..." Сорьки:О) Так что респекты жОне за столь интересную статью ! :О) А я в наказание пойду читать ревьюшки на цифровики... :О) |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |