Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт апр 07, 2020 12:35 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Выколотка для изготовления пуговиц
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 28, 2008 4:11 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 3:45 pm
Сообщения: 76
Откуда: Россия
Приветствую всех вас, господа! Очень рад, что есть возможность общения с такими мастерами своего дела, коими многие из вас уже успели стать! :) Я давно заглядываю на этот сайт и признаюсь, что для меня он лучший по данной проблематике! Сам я занимаюсь миниатюрой уже около десяти лет с некоторыми перерывами, всегда при создании фигурки, ее литье сталкиваешься с различными трудностями, которые, разумеется, приходится решать по мере своих сил и опыта. Конечно, со всеми проблемами я всегда справлялся, но другое дело, что в ряде случаев я находил способ далеко не эффективный и очень трудоемкий.
Мой вопрос на сегодня такой. Часто приходится сталкиваться с необходимостью изготовления пуговиц на мундире и одежде вообще. И если фигурка достаточно крупная (от 9 см и выше), то хочется изготовить пуговки ближе к оригиналу. Во-первых, как изготовить их одного и того же размера? Во-вторых, если они не просто плоские, а, например, конусовидные или куполовидные (сферические), то как быть тогда? Как их изготовить на весь костюм достаточно быстро, точно и аккуратно? Я имею в виду технологию крепления заготовленных пуговиц поверх мастермодели из сырого пластика или Milliput-а.
Раньше в импортных руководствах по изготовлению миниатюр я встречал фото специальной металлической пластины-выколотки с множеством просверленных в ней отверстий различного диаметра, сквозь которые с помощью то ли стержня, то ли трубки с остро заточенными краями (это на фото не было видно) предполагается вырубание заготовок-пуговиц из подложенный под выколотку тонкой свинцовой пластины. Правильно ли я понимаю, что для каждого отверстия в таком случае применяется своего диаметра трубка или металлический стержень, и для выколотки, таким образом, надо дополнительно изготовить целый набор этих стержней? И вообще как правильно его надо заточить? Из какого лучше металла его сделать? Имел ли кто с этим дело? Опять же, что делать если пуговица должна быть выпуклой? В общем, как эту проблему решают мастера, я в деталях так и не знаю.
Возможно, конечно, подумалось мне, изготавливать пуговицы сложной формы путем оттиска в заранее сделанной формочке из термопластика, например. Но в таком случае понадобиться сделать множество таких формочек, передающих форму пуговицы, в которые потом вдавливать, предварительно пройдясь разделительной смазкой, тот же или другой пластик, патти… А как же тогда с одного оригинала оттиснуть нужное количество ямочек на нужную глубину, кроме как на глаз и не знаю. Возможно, есть уже отработанная и эффективная технология и Вы ее знаете. Буду очень благодарен за советы. С уважением к вам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 28, 2008 7:06 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Посмотрите здесь:
http://www.historexagents.com/shop/hxpr ... Code=PUNCH
СтОит правда дороговато, но вещь стоящая. Сам прицениваюсь, в скором времени буду брать. БТ-шники, в стендовом моделизме, используют для вырубания из пластика заклёпок.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 28, 2008 7:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Для изготовления всякого разного диаметра пуговиц действительно существует такой инструмен, который называется Punch and Die (это для того, чтобы облегчить поиск по сети). Действительно - плашка с отверстиями и куча разного диаметра пинов.
http://www.scalefour.org/resources/whereget-06.htm - тут можно увидеть большую фортку этого набора.
А вот тут: http://ultrawerke.blogspot.com/2007/08/diy-punch-and-die-rivet-tutorial.html товарищ рассказывает, каким образом он делал для себя такую приспособу. Есть смысл эту статью освоить, потому как у фирменного набора действительно есть существенный недостаток: он ни фига не дёшево стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 28, 2008 8:23 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 3:45 pm
Сообщения: 76
Откуда: Россия
Спасибо вам большое за подсказки! Действительно, хочешь удобства в работе - либо прилично заплати, либо предварительно прилично потрудись. Интересно, а сами вы к этой штукенции прибегаете в своих работах или так все на глазок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 28, 2008 9:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 3:45 pm
Сообщения: 76
Откуда: Россия
DrLutz, прочитал статейку о том, как товарищ сам делал это приспособление, оказывается, все не так уж и сложно! Однако надо будет узнать, насколько широкий ассортимент кернеров (по диаметру) можно сейчас найти в продаже, если они продаются, то вообще нет проблем, можно будет докупить нужные. Тем более, что много размеров то мне и не потребуется. Другое дело, если пуговицы попались конусовидные, например, вот тут попыхтеть придется.


Как же быть с таким случаем? Просто упростить сложную шестиугольную форму пуговиц и сделать круглыми? (если модель выше 10 см) Или вручную обрезать под лупой? Вы бы по какому пути пошли?
02.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн сен 29, 2008 4:43 am 

Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 6:32 am
Сообщения: 366
Откуда: Минск
Лично я пошёл бы по простому пути. Сделал модель пуговицы из пластики или патти на макетной доске, построил над ней оправку и залил смолой так, чтобы после удаления модели получился стержень с углублением. Потом углубление заполняется лепочной массой с некоторым избытком и придавливается к отвердевшей фигуре. Подобный метод был описан, если не ошибаюсь, на этом сайте для изготовления клёпок на римском шлеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн сен 29, 2008 6:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Я сейчас делаю поговицы следующим способом.
Покупаю в модельном магазине заклёпки, которые используют моделисты при создании техники. Просверливаю отверстия и вклеиваю. Стопроцентная гарантия получения пуговиц одного диаметра. В продаже имеются заклёпки различных диаметров, так что подобрать можно практически к любому масштабу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн сен 29, 2008 6:17 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
В этом фасончике, если масштаб позволяет, ни за что не стал бы упрощать форму пуговицы. Шестиугольная пуговица, гайка этакая - это ж не баг, а фича!
Далее в зависимости от масштаба и действовал бы. Думается мне, что если модель получается в масштабе где-нить 1:16, то все равно будет трудно найти что-то такое шестигранное, чтобы из него нарезать пуговиц. Ежели бы это был бюст 1:10 или 1:9, то там действительно, можно было бы сработать одну пуговицу, снять её на форму, а далее в форму этих пуговиц наразмножить, в том масштабе эта пуговица будет гдей-то 2 мм в диаметре. А в более мелких, может быть поступил бы таким образом: вырезал бы нужного размера и формы отверстие в металлической фольге - эта штука задавала бы мне формы и размеры пуговицы, как печатка. Далее в месте, где нужна пуговица накладывается слой материалу, далее полносится эта приспособа-печатка, придавливается. В итоге всё, что нужно обрезать видно по контуру отпечатка. Далее берется гладилка-шкрябалка и лишний материал срезается. Вдобавок, подумал бы, как можно было бы такую приспособу сделать более удобной к использованию - стало быть эту печатку надо посадить на тонкую палочку, чтобы удобнее было её подавать к нужному месту на фигурке.
Иной способ продемонстрирован у нас при помощи принтера специально-лазерного. Думаю, что ежели у кого есть такая возможность, то можно попробовать.
Сам я обычно не использую налепных пуговиц. Для изготовления заклепок для танков-самолетов, согласен - приспособа Punch'n'Die самое милое дело, а вот для пуговиц - мне не нравится.Для пуговиц обычно пользуюсь сточенными иньекционными иглами разных диаметров и по такой же описанной схеме: наношу материал на место пуговицы, ставлю отпечаток иглой, убираю лишнее сбоков. Для ешё более крупных пуговиц можно сыскать в хозяйстве иные приспособы с круглым отверстием, которым можно ставить отпечаток. Мне как-то раз попались в руки какие-то дурацкие носики-переходники от баллона для заправки зажигалок. Так ведь и те приспособил к делу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн сен 29, 2008 1:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 3:45 pm
Сообщения: 76
Откуда: Россия
Ну вот, теперь мне все понятно! :) Очень мне приятно, что все вы так заинтересованно отнеслись к моему вопросу и дали мне столько полезных советов; дальше мне уж просто грех не использовать эти методы в работе! Лично у меня теперь по этой теме вопросы полностью отпали. Очень рад, что знаю теперь, как мне действовать дальше! Причем, скажу вам коллеги, ведь это, действительно, правда, что для лепки фигурки вовсе не обязательно тратить много времени на изготовление выколотки! Конечно, нет ничего невозможного и процесс изготовления этой выколотки теперь понятен, но ведь сколько времени на это уйдет, да плюс еще на поиск добротных материалов, да плюс еще расходы на них. С этим я полностью согласен. Как говорится, овчинка выделки не стоит (применительно к изготовлению фигурок, конечно!) Ведь пуговички можно сделать, как вы и описали, куда быстрее и без заметных потерь для качества модели. Еще раз всех вас благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 09, 2008 7:25 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Посмотрел. Подумал.
А что мешает их штамповать :) ? Свинец довольно пластичен и мягок.
Если есть доступ к слесарки уж все круглое-конусовидное точно можно сделать. С шестигранными матрицами чуть больше проблем, но тоже вполне реальная задача.

Но идея с двумя пластинами и корнером довольно интересная, спору нет. Особенно для домашних условий.
Вообще... неужели для моделистов готовых не продают ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 09, 2008 8:10 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 3:45 pm
Сообщения: 76
Откуда: Россия
Здравствуйте, уважаемый Kam! Выше есть ссылка на зарубежный сайт (Dr Lutz привел), так вот, за рубежом эти приспособления продаются, а у нас в России, мне по крайней мере, не встречались. Может, Вам где встретится, хоть бы и в Москве, так Вы дайте знать, пожалуйста. А вообще, раз уж под рукой нет такой писпособы, то на мой взгляд, проще всего воспользоваться методами коллег, которые они здесь и описали (тиснение в форме, или применение иглы от шприца нужного диаметра и т.п.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 10, 2008 6:55 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Я немного сбоку от ВИМ, имел в виду немного другое.
Неужели за приемлимые деньги нельзя купить набор готовых
пуговиц на миниатюру :) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 10, 2008 7:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 3:45 pm
Сообщения: 76
Откуда: Россия
Конечно, нельзя. Трудно себе даже представить, чтобы кто-то начал промышленный выпуск "миллиметровых" пуговиц для миниатюры :) !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 10, 2008 7:36 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Домениль писал(а):
Конечно, нельзя. Трудно себе даже представить, чтобы кто-то начал промышленный выпуск "миллиметровых" пуговиц для миниатюры :) !


А эээ... что в этом невероятного ?
Они что все разные всегда ?
Маштабы по-моему известны...

Другое дело, что трудно представить что их будут покупать дороже натуральных пуговиц, а себестоимость думаю будет весьма немаленькая :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 10, 2008 9:29 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Делают заклёпки для моделистов. Разных размеров. По ссылке можно выбрать.
http://plasticmodel.ru/?itemid=4007&sid ... f1879797a1
Что-то и для пуговиц подойдёт.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: