chen-la.com http://www.chen-la.com/forum/ |
|
Как я лью. http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=22&t=793 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | DrLutz [ Вс сен 04, 2005 12:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: ЕСТЬ ВРЕМЯ ОТОЙТИ
Это убеждает! Сразу же создает иллюзию благополучия в сембе и прочей техники безопасности. Кстати, брат Пиранья, возьми на вооружение в своих экспериментах с тещиной скороваркой. потому как - давление, толщина стенок - все это фигня! Главное - это чтобы было время отойти! А во-вторых, я как-то не очень понял физических принципов литья под давлением пара. И зачем оно, вдобавок нужно, такое хитрое. И применимо ли при литье не золота или серебра, а при температурах меньших. И главное - надо ли? |
Автор: | Пиранья [ Вс сен 04, 2005 1:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Док, с картошкой-один из самых древних способов литья под давлением, описанный во всех книгах по ювелирке:) Я пока что не пробовал, ибо считаю что он годится для литья в пористые(типа гипса) ювелирные формовочные массы-чтоб избыточный воздух уходил через поры формы, а в случае с силиконами, думаю результаты могут быть не столь предсказуемые! Основная идея метода-плотно между расплавленным металом и плотной крышкой, закрывающей заливную часть формы вследствие превращения влаги в пар образуется давление, достаточное для хорошей проливки всех мелких деталей! |
Автор: | fantom [ Пн сен 12, 2005 1:28 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Уважаемый Gefreiter! Спасибо за информацию. Очень интересно. Я экспериментировал пока только с “чистым” ПОС 40, но качество отливок не устроило – мелкие детали не проливаются. Решил докопаться-таки до истины. Вот, что нашел на http://www.beneito.com/. Здесь, по моим соображениям, фотография подготовленных к приготовлению расплава трех его компонентов - свинца, олова и висмута. Я, с помощью ACDSee (софтинка для просмотра графических файлов), добился того, чтобы на экране монитора высота второго сверху слитка во втором столбце левой стопки была равна 1 см. Принял этот сантиметр за условную единицу. Промерил слитки и куски прутков. Получилось: Pb (высота х длина х ширина х количество) – 1х12х3х14=504 куб. усл. ед. Sn (высота х длина х ширина х количество) – 1,5х9,5х4х6=342 куб. усл. ед. Bi (высота х длина х ширина х количество) – 0,3х22,5х0,3х3=6,08 куб. усл. ед. Принял атомную массу каждого вещества за его плотность. Получил: Pb (объем х плотность) 504х207,2=104 428,8усл. ед. веса Sn (объем х плотность) 342х118,71=40 598,82 усл. ед. веса Bi (объем х плотность) 6,08х208,98037=1 269,55575 усл. ед. веса Итого (Pb + Sn + Bi) 104 428,8+40 598,82+1 269,55575=146 297,17575 усл. ед. веса или 100%. Теперь имеем: Pb = 71,38%, Sn = 27,75%, Bi = 0,87%. Понятно, что точность вычислений очень мала, просто никакая , принимая во внимание способ получения исходных данных. К тому же прутки висмута не полностью поместились на фотографии. Однако, возможно, что приблизительно такой сплав и используют в этой мастерской. Он очень похож на тот, что Вы описали. Pb = 46,25%, Sn = 27,75%, Bi = 26,00%. За исключением того, что в Вашем рецепте повышенное содержание висмута. Удивительно, но содержание олова точно такое же. Вы не пробовали лить таким?
|
Автор: | GARRY [ Пн ноя 07, 2005 4:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот возник вопрос, можно ли лить из чистого сплава Розе без всяких добавлений (ПОСов)? |
Автор: | Gefreiter [ Ср ноя 09, 2005 2:09 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Из Розе не советую лить по трем причинам. Во-первых, отливка получается крайне хрупкой. Розе колется, как стекло, если кто не знает, а ломается... ну, в общем, понятно. Мелкие и тонкие детали отламываются "только в путь". Во-вторых, поверхность отливки часто выходит бракованной - образуется что-то наподобие раковин. Ну не литейный это сплав, не литейный... В-третьих, и это особенно касается сборных фигур, отливки из Розе очень трудно паять - температура плавления припоя (то есть, Розе)=температуре плавления металла отливки(то есть, опять-таки Розе). Можно, правда, попробовать паять сплавом Вуда, но потом будет опасность поставить рядом с собранной фигуркой чашку с горячим чаем - и вся работа потечет и развалится (температура плавления Вуда - ок. 60 градусов). И, наконец, экономия выходит, господа - ПОС-40 куда дешевле Розе, а составляет, как-никак, 50% от состава. Стоит подумать, особенно если в Вашем магазине Розе стоит рублей 500 за кило... |
Автор: | Sarmat [ Ср ноя 09, 2005 7:51 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Из чистого Розе лить можно, только отдельные элементы, не имеющие тонких или длинных частей. В нашем клубе моделистов один танкист льет из него траки для гусениц. Получается очень прилично. Из других сплаво у него не проливаются выступы для колес. А Розе в нашем магазине стоит 5600 за килограмм. |
Автор: | Гарик [ Ср ноя 09, 2005 8:40 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Sarmat писал(а): А Розе в нашем магазине стоит 5600 за килограмм.
Это что шутка.... я покупаю Розе на радиорынке в Митино за 65р. 100гр. => 1 кг. получается 650р. и считаю что это дороговато..... В Чипе и Дипе 100гр. 60р. |
Автор: | Sarmat [ Ср ноя 09, 2005 8:51 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Глубоко извиняюсь, приписал лишний нолик. 56р. - 100 г. 560 за кг. |
Автор: | ТЭЛНИЕК [ Ср ноя 09, 2005 8:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Позволю себе не сотласиться! Gefreiter писал(а): ...отливка получается крайне хрупкой... А что далее с фигуркой делать предполагается? Совсем не обязательно её гнуть и ломать... Gefreiter писал(а): ...поверхность отливки часто выходит бракованной - образуется что-то наподобие раковин. Ну не литейный это сплав, не литейный... Глупости какие!... Именно литейный, и именно хорош для мелких и тонких отливок! А форму нужно хорошо "графитить", вот и раковин не будет... Gefreiter писал(а): ...В-третьих, и это особенно касается сборных фигур, отливки из Розе очень трудно паять... Насколько я помню, Вы- единственный человек, который применяет для сборки пайку! Все мы попроще... Клеим... И держится ведь! Gefreiter писал(а): ...И, наконец, экономия выходит, господа ...
А вот с этим соглашусь! Но... При маленьких отливках расход небольшй... Можно себе позволить... С уважением! |
Автор: | Sarmat [ Чт ноя 10, 2005 6:43 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Хрупкая фигурка в самом деле не очень удобно. Из Розе еще ничего не лил, лил из Гартбеля. Когда приходится протирать пыль на полке, фигурки случайно задеваются, две сломали штыки, а австриец, упав на пол сломал ноги. Ноги я приклеил. У припоя такого не бывает, он хорошо гнется. |
Автор: | Gefreiter [ Пт ноя 11, 2005 12:36 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемый г-н Тэлниек! Сразу оговорюсь, что к сожалению не имею достаточно времени для ведения дискуссий с Вами. Позволю себе лишь заметить, что специфика работы у нас с Вами может быть разной, поэтому я бы на Вашем месте воздержался от скороспелых острот по поводу пайки и прочности отливки. Я упомянул об этом только потому, что очень хорошо знаю, как это может оказаться важно. Разумеется, если Вы клеите фигуры цианакрилатным клеем, а потом расписываете и ставите на полку - это один вариант развития событий. Здесь опасности сломать что-то особой нет. Ну разве что уроните или заденете чем-то. Если же Вы планируете Вашу фигуру впоследствии куда-либо транспортировать (например, на выставку), то вопрос прочности соединений встает очень остро. Я уже не говорю о пересылке по почте. Там и хорошо спаянную фигуру могут повредить, а склееная, да еще, не дай бог, отлитая из Розе - точно превратится в лом, как Вы бы ее не упаковывали. Прочность пайки как минимум в два раза превосходит прочность любого клеевого шва. Это я Вам говорю с уверенностью, так как перепробовал все имеющиеся в продаже "чудо-клеи" от "Супер-Момента" до эпоксидок всяких мастей. Поскольку я работаю в фирме по производству ВИМ, мне постоянно приходится сталкиваться с поломками уже готовых фигур. Ломают (случайно, разумеется) все - художники по росписи, продавцы, клиенты. Иногда приходится хорошо попотеть, чтобы починить фигуру, нанеся ей минимальные повреждения. Согласитесь - не очень приятно, когда тончайшая роспись, труд нескольких дней, а то и недель портится от одного неосторожного движения. Научиться ювелирной пайке - дело не такое уж сложное, хотя и требующее старания, терпения и некоторой смекалки. Зато и пользы это принесет немало. Так что я бы порекомендовал присмотреться. А что касается "литейности" сплава Розе - то это не мои, как Вы изволили выразиться, "глупости", а самого господина Розе, ибо создавался им этот сплав именно как припой. Конечно, и ПОС-40, строго говоря, тоже совсем не литейный сплав, но я, видите ли, выразился скорее фигурально. Я имел достаточно опыта общения с московскими "перешлепками" фирменных фигур от Пегасо и Андреа, отлитыми из Розе. Ничего хорошего сказать о них не могу. Ломкие, неудобные в сборке, короче - см. выше. А качество отливки у них куда хуже моего, поверьте уж мне на слово. Вывод - смысла использовать чистый Розе как литейный сплав никакого не вижу. Однако никому своего мнения не навязываю. Нравится - лейте на здоровье. Главное в нашем деле - удовольствие от процесса, не так ли? |
Автор: | Гарик [ Пт ноя 11, 2005 6:39 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Gefreiter писал(а): Поскольку я работаю в фирме по производству ВИМ, мне постоянно приходится сталкиваться с поломками уже готовых фигур.
Научиться ювелирной пайке - дело не такое уж сложное, хотя и требующее старания, терпения и некоторой смекалки. Зато и пользы это принесет немало. Вопрос тебе как к эксперту.... У нас тут на работе появился паяльный фен, и я вот хочу попробовать паять фигурки из ПОСа+Розе им, в качестве соединительного материала хочу использовать порошок Розе размешанный с флюсом в пастообразную массу... Хотелось услышать твое мнение....кто нибудь так делает......и стоит ли реализовывать данную затею.... |
Автор: | Горобей [ Пт ноя 11, 2005 7:35 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Gefreiter:Был бы вам очень благодарен если бы вы подробней осветили вопросы пайки фигур и способы упаковки для надежной траспортировки по почте и своим ходом на выставки. Очень интерестные для меня моменты. |
Автор: | Гарик [ Пт ноя 11, 2005 9:29 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Горобей писал(а): Gefreiter:Был бы вам очень благодарен если бы вы подробней осветили вопросы пайки фигур и способы упаковки для надежной траспортировки по почте и своим ходом на выставки. Очень интерестные для меня моменты.
Присоединяюсь к данной просьбе.... |
Автор: | ТЭЛНИЕК [ Пт ноя 11, 2005 8:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Gefreiter писал(а): Сразу оговорюсь, что к сожалению не имею достаточно времени для ведения дискуссий с Вами. Аналогично, уважаемый г-н Gefreiter! Более того, думается мне, что мы приверженцы разных подходов (имеющих, впрочем, право на существование) и останемся при своих убеждениея! Gefreiter писал(а): ... специфика работы у нас с Вами может быть разной, поэтому я бы на Вашем месте воздержался от скороспелых острот по поводу пайки и прочности отливки... "Специфика" у нас с вами одинаковая. И остроты мои не "скороспелые", но хорошо и долго продуманные, взвешенные и вполне "зрелые"! Gefreiter писал(а): ...Если же Вы планируете Вашу фигуру впоследствии куда-либо транспортировать...Я уже не говорю о пересылке по почте. Там и хорошо спаянную фигуру могут повредить, а склееная, да еще, не дай бог, отлитая из Розе - точно превратится в лом, как Вы бы ее не упаковывали. Какие ужасы Вы нам рассказываете! Так и встаёт перед глазами картина, будто почта у Вас- цепочка полутрезвых почтальонов, перекидывающих друг- другу посылку с Вашей многостадальной фигуркой, периодически роняя её... Даже диву даёшься, как это умудряются выжить фирмы (с которыми я лично имел дело), которая уже лет, поди, десять отсылает готовые фигурки (склеенные, заметте!!!), упаковывая их в весьма простенькие коробочки, первоначально заворачивая их в мякгий упаковочный материал?!... Gefreiter писал(а): Прочность пайки как минимум в два раза превосходит прочность любого клеевого шва... Так я и не спорю! Другой вопрос,- а нужна ли такая "перестрахока"? Gefreiter писал(а): ...мне постоянно приходится сталкиваться с поломками уже готовых фигур... Согласитесь - не очень приятно, когда...труд нескольких дней, а то и недель портится от одного неосторожного движения. А вот здесь, сударь, Вы уж слишком преувеличиваете хрупкость и ненадёжность склейки! Вас послушать, так на склеенную фигуру и дышать нельзя... Впрочем, на фирмах, имеющих достаточный опыт работы, уделяют внимание и на форму посадочных мест приклеиваемых деталей! Но... насколько мне известно, производители "игровой" миниатюры ("минек") вообще не "заморачиваются" такими нюансами, а примитивно клеют руки-ноги "встык"... И ничего, люди эти миньки крутят-вертят-дёргают, а они не ломаются... Gefreiter писал(а): ... Конечно, и ПОС-40, строго говоря, тоже совсем не литейный сплав, но я, видите ли, выразился скорее фигурально. Ну да, ну да... И я о том же... Gefreiter писал(а): ...Я имел достаточно опыта общения с московскими "перешлепками" фирменных фигур от Пегасо и Андреа, отлитыми из Розе. Ничего хорошего сказать о них не могу. Ломкие, неудобные в сборке, короче - см. выше. А качество отливки у них куда хуже моего, поверьте уж мне на слово. А кто ж спорит, что и лить толково (а также подбирать сплав в зависимости от массивности фигуры) тоже уметь надо! Но человек спрашивал, можно ли из Розе отлить маленькие фигурки... Да и вообще, сравнивать прочность оловянных сплавов с другими "литейными" материалами (бронзой, латунью, чугуном, сталью, золотам, серебром, платиной и т.д.) будет не корректно... Оловянные сплавы по определению "мягкие"... Gefreiter писал(а): ...Вывод - смысла использовать чистый Розе как литейный сплав никакого не вижу....
Но принципиально- можно! Что-то я уж слишком увлёкся "беседой" с Вами, г-н Gefreiter... При том, что и не отвергаю Вашего способа "монтажа" миниатюры... Скорее, на мой взгляд, он слишком сложен и требует больших навыков. Которые можно приобрести путём многочисленных проб и ошибок... с большой вероятностью повредить саму фигуру... С уважением! |
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |