Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс ноя 17, 2019 3:52 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 04, 2005 12:15 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Цитата:
ЕСТЬ ВРЕМЯ ОТОЙТИ

Это убеждает! Сразу же создает иллюзию благополучия в сембе и прочей техники безопасности.
Кстати, брат Пиранья, возьми на вооружение в своих экспериментах с тещиной скороваркой. потому как - давление, толщина стенок - все это фигня! Главное - это чтобы было время отойти!

А во-вторых, я как-то не очень понял физических принципов литья под давлением пара. И зачем оно, вдобавок нужно, такое хитрое. И применимо ли при литье не золота или серебра, а при температурах меньших. И главное - надо ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 04, 2005 1:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 11:24 am
Сообщения: 943
Откуда: Москва
Док, с картошкой-один из самых древних способов литья под давлением, описанный во всех книгах по ювелирке:)
Я пока что не пробовал, ибо считаю что он годится для литья в пористые(типа гипса) ювелирные формовочные массы-чтоб избыточный воздух уходил через поры формы, а в случае с силиконами, думаю результаты могут быть не столь предсказуемые!
Основная идея метода-плотно между расплавленным металом и плотной крышкой, закрывающей заливную часть формы вследствие превращения влаги в пар образуется давление, достаточное для хорошей проливки всех мелких деталей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн сен 12, 2005 1:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 5:35 am
Сообщения: 121
Откуда: Ростов-на-Дону
Уважаемый Gefreiter! Спасибо за информацию. Очень интересно.

Я экспериментировал пока только с “чистым” ПОС 40, но качество отливок не устроило – мелкие детали не проливаются. Решил докопаться-таки до истины. Вот, что нашел на http://www.beneito.com/.

Здесь, по моим соображениям, фотография подготовленных к приготовлению расплава трех его компонентов - свинца, олова и висмута.

Я, с помощью ACDSee (софтинка для просмотра графических файлов), добился того, чтобы на экране монитора высота второго сверху слитка во втором столбце левой стопки была равна 1 см. Принял этот сантиметр за условную единицу. Промерил слитки и куски прутков.

Получилось:
Pb (высота х длина х ширина х количество) – 1х12х3х14=504 куб. усл. ед.
Sn (высота х длина х ширина х количество) – 1,5х9,5х4х6=342 куб. усл. ед.
Bi (высота х длина х ширина х количество) – 0,3х22,5х0,3х3=6,08 куб. усл. ед.

Принял атомную массу каждого вещества за его плотность. Получил:
Pb (объем х плотность) 504х207,2=104 428,8усл. ед. веса
Sn (объем х плотность) 342х118,71=40 598,82 усл. ед. веса
Bi (объем х плотность) 6,08х208,98037=1 269,55575 усл. ед. веса

Итого (Pb + Sn + Bi) 104 428,8+40 598,82+1 269,55575=146 297,17575 усл. ед. веса или 100%.

Теперь имеем:
Pb = 71,38%,
Sn = 27,75%,
Bi = 0,87%.

Понятно, что точность вычислений очень мала, просто никакая :(, принимая во внимание способ получения исходных данных. К тому же прутки висмута не полностью поместились на фотографии. Однако, возможно, что приблизительно такой сплав и используют в этой мастерской. Он очень похож на тот, что Вы описали.

Pb = 46,25%,
Sn = 27,75%,
Bi = 26,00%.

За исключением того, что в Вашем рецепте повышенное содержание висмута. Удивительно, но содержание олова точно такое же.

Вы не пробовали лить таким?


paseo14f06.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн ноя 07, 2005 4:23 pm 

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 1:30 am
Сообщения: 39
Откуда: Санкт-Петербург
А вот возник вопрос, можно ли лить из чистого сплава Розе без всяких добавлений (ПОСов)?

_________________
Это мое мнение, прошу занести в протокол!
http://garryminiaturs.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 09, 2005 2:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2005 10:58 am
Сообщения: 70
Откуда: СПб
Из Розе не советую лить по трем причинам.

Во-первых, отливка получается крайне хрупкой. Розе колется, как стекло, если кто не знает, а ломается... ну, в общем, понятно. Мелкие и тонкие детали отламываются "только в путь".

Во-вторых, поверхность отливки часто выходит бракованной - образуется что-то наподобие раковин. Ну не литейный это сплав, не литейный...

В-третьих, и это особенно касается сборных фигур, отливки из Розе очень трудно паять - температура плавления припоя (то есть, Розе)=температуре плавления металла отливки(то есть, опять-таки Розе). Можно, правда, попробовать паять сплавом Вуда, но потом будет опасность поставить рядом с собранной фигуркой чашку с горячим чаем - и вся работа потечет и развалится (температура плавления Вуда - ок. 60 градусов).

И, наконец, экономия выходит, господа - ПОС-40 куда дешевле Розе, а составляет, как-никак, 50% от состава. Стоит подумать, особенно если в Вашем магазине Розе стоит рублей 500 за кило...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 09, 2005 7:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Из чистого Розе лить можно, только отдельные элементы, не имеющие тонких или длинных частей. В нашем клубе моделистов один танкист льет из него траки для гусениц. Получается очень прилично. Из других сплаво у него не проливаются выступы для колес. А Розе в нашем магазине стоит 5600 за килограмм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 09, 2005 8:40 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 8:33 am
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Зеленоград
Sarmat писал(а):
А Розе в нашем магазине стоит 5600 за килограмм.


Это что шутка....
я покупаю Розе на радиорынке в Митино за 65р. 100гр. => 1 кг. получается 650р. и считаю что это дороговато.....

В Чипе и Дипе 100гр. 60р.

_________________
мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 09, 2005 8:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Глубоко извиняюсь, приписал лишний нолик. 56р. - 100 г. 560 за кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 09, 2005 8:27 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Позволю себе не сотласиться!
Gefreiter писал(а):
...отливка получается крайне хрупкой...

А что далее с фигуркой делать предполагается? :shock: Совсем не обязательно её гнуть и ломать... :roll:
Gefreiter писал(а):
...поверхность отливки часто выходит бракованной - образуется что-то наподобие раковин. Ну не литейный это сплав, не литейный...

Глупости какие!... Именно литейный, и именно хорош для мелких и тонких отливок! А форму нужно хорошо "графитить", вот и раковин не будет...
Gefreiter писал(а):
...В-третьих, и это особенно касается сборных фигур, отливки из Розе очень трудно паять...

Насколько я помню, Вы- единственный человек, который применяет для сборки пайку! Все мы попроще... Клеим... И держится ведь! :evil:
Gefreiter писал(а):
...И, наконец, экономия выходит, господа ...

А вот с этим соглашусь! Но... При маленьких отливках расход небольшй... Можно себе позволить... :wink:
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 10, 2005 6:43 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Хрупкая фигурка в самом деле не очень удобно. Из Розе еще ничего не лил, лил из Гартбеля. Когда приходится протирать пыль на полке, фигурки случайно задеваются, две сломали штыки, а австриец, упав на пол сломал ноги. Ноги я приклеил. У припоя такого не бывает, он хорошо гнется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 11, 2005 12:36 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2005 10:58 am
Сообщения: 70
Откуда: СПб
Уважаемый г-н Тэлниек!

Сразу оговорюсь, что к сожалению не имею достаточно времени для ведения дискуссий с Вами.
Позволю себе лишь заметить, что специфика работы у нас с Вами может быть разной, поэтому я бы на Вашем месте воздержался от скороспелых острот по поводу пайки и прочности отливки. Я упомянул об этом только потому, что очень хорошо знаю, как это может оказаться важно.
Разумеется, если Вы клеите фигуры цианакрилатным клеем, а потом расписываете и ставите на полку - это один вариант развития событий. Здесь опасности сломать что-то особой нет. Ну разве что уроните или заденете чем-то.
Если же Вы планируете Вашу фигуру впоследствии куда-либо транспортировать (например, на выставку), то вопрос прочности соединений встает очень остро. Я уже не говорю о пересылке по почте. Там и хорошо спаянную фигуру могут повредить, а склееная, да еще, не дай бог, отлитая из Розе - точно превратится в лом, как Вы бы ее не упаковывали. Прочность пайки как минимум в два раза превосходит прочность любого клеевого шва. Это я Вам говорю с уверенностью, так как перепробовал все имеющиеся в продаже "чудо-клеи" от "Супер-Момента" до эпоксидок всяких мастей.

Поскольку я работаю в фирме по производству ВИМ, мне постоянно приходится сталкиваться с поломками уже готовых фигур. Ломают (случайно, разумеется) все - художники по росписи, продавцы, клиенты. Иногда приходится хорошо попотеть, чтобы починить фигуру, нанеся ей минимальные повреждения. Согласитесь - не очень приятно, когда тончайшая роспись, труд нескольких дней, а то и недель портится от одного неосторожного движения.
Научиться ювелирной пайке - дело не такое уж сложное, хотя и требующее старания, терпения и некоторой смекалки. Зато и пользы это принесет немало.
Так что я бы порекомендовал присмотреться.

А что касается "литейности" сплава Розе - то это не мои, как Вы изволили выразиться, "глупости", а самого господина Розе, ибо создавался им этот сплав именно как припой. Конечно, и ПОС-40, строго говоря, тоже совсем не литейный сплав, но я, видите ли, выразился скорее фигурально.

Я имел достаточно опыта общения с московскими "перешлепками" фирменных фигур от Пегасо и Андреа, отлитыми из Розе. Ничего хорошего сказать о них не могу. Ломкие, неудобные в сборке, короче - см. выше. А качество отливки у них куда хуже моего, поверьте уж мне на слово.
Вывод - смысла использовать чистый Розе как литейный сплав никакого не вижу.
Однако никому своего мнения не навязываю. Нравится - лейте на здоровье. Главное в нашем деле - удовольствие от процесса, не так ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 11, 2005 6:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 8:33 am
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Зеленоград
Gefreiter писал(а):
Поскольку я работаю в фирме по производству ВИМ, мне постоянно приходится сталкиваться с поломками уже готовых фигур.
Научиться ювелирной пайке - дело не такое уж сложное, хотя и требующее старания, терпения и некоторой смекалки. Зато и пользы это принесет немало.

Вопрос тебе как к эксперту....

У нас тут на работе появился паяльный фен, и я вот хочу попробовать паять фигурки из ПОСа+Розе им, в качестве соединительного материала хочу использовать порошок Розе размешанный с флюсом в пастообразную массу...
Хотелось услышать твое мнение....кто нибудь так делает......и стоит ли реализовывать данную затею....

_________________
мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 11, 2005 7:35 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Kassel. Deutschland
Gefreiter:Был бы вам очень благодарен если бы вы подробней осветили вопросы пайки фигур и способы упаковки для надежной траспортировки по почте и своим ходом на выставки. Очень интерестные для меня моменты.

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 11, 2005 9:29 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 8:33 am
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Зеленоград
Горобей писал(а):
Gefreiter:Был бы вам очень благодарен если бы вы подробней осветили вопросы пайки фигур и способы упаковки для надежной траспортировки по почте и своим ходом на выставки. Очень интерестные для меня моменты.


Присоединяюсь к данной просьбе....

_________________
мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 11, 2005 8:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Gefreiter писал(а):
Сразу оговорюсь, что к сожалению не имею достаточно времени для ведения дискуссий с Вами.

Аналогично, уважаемый г-н Gefreiter! Более того, думается мне, что мы приверженцы разных подходов (имеющих, впрочем, право на существование) и останемся при своих убеждениея! :wink:
Gefreiter писал(а):
... специфика работы у нас с Вами может быть разной, поэтому я бы на Вашем месте воздержался от скороспелых острот по поводу пайки и прочности отливки...

"Специфика" у нас с вами одинаковая. И остроты мои не "скороспелые", но хорошо и долго продуманные, взвешенные и вполне "зрелые"! :)
Gefreiter писал(а):
...Если же Вы планируете Вашу фигуру впоследствии куда-либо транспортировать...Я уже не говорю о пересылке по почте. Там и хорошо спаянную фигуру могут повредить, а склееная, да еще, не дай бог, отлитая из Розе - точно превратится в лом, как Вы бы ее не упаковывали.

Какие ужасы Вы нам рассказываете! :shock: Так и встаёт перед глазами картина, будто почта у Вас- цепочка полутрезвых почтальонов, перекидывающих друг- другу посылку с Вашей многостадальной фигуркой, периодически роняя её... :o :cry: :lol:
Даже диву даёшься, как это умудряются выжить фирмы (с которыми я лично имел дело), которая уже лет, поди, десять отсылает готовые фигурки (склеенные, заметте!!!), упаковывая их в весьма простенькие коробочки, первоначально заворачивая их в мякгий упаковочный материал?!...
Gefreiter писал(а):
Прочность пайки как минимум в два раза превосходит прочность любого клеевого шва...

Так я и не спорю! Другой вопрос,- а нужна ли такая "перестрахока"?
Gefreiter писал(а):
...мне постоянно приходится сталкиваться с поломками уже готовых фигур... Согласитесь - не очень приятно, когда...труд нескольких дней, а то и недель портится от одного неосторожного движения.

А вот здесь, сударь, Вы уж слишком преувеличиваете хрупкость и ненадёжность склейки! Вас послушать, так на склеенную фигуру и дышать нельзя... :o
Впрочем, на фирмах, имеющих достаточный опыт работы, уделяют внимание и на форму посадочных мест приклеиваемых деталей! Но... насколько мне известно, производители "игровой" миниатюры ("минек") вообще не "заморачиваются" такими нюансами, а примитивно клеют руки-ноги "встык"... И ничего, люди эти миньки крутят-вертят-дёргают, а они не ломаются... :shock:
Gefreiter писал(а):
... Конечно, и ПОС-40, строго говоря, тоже совсем не литейный сплав, но я, видите ли, выразился скорее фигурально.

Ну да, ну да... И я о том же... :wink:
Gefreiter писал(а):
...Я имел достаточно опыта общения с московскими "перешлепками" фирменных фигур от Пегасо и Андреа, отлитыми из Розе. Ничего хорошего сказать о них не могу. Ломкие, неудобные в сборке, короче - см. выше. А качество отливки у них куда хуже моего, поверьте уж мне на слово.

А кто ж спорит, что и лить толково (а также подбирать сплав в зависимости от массивности фигуры) тоже уметь надо! Но человек спрашивал, можно ли из Розе отлить маленькие фигурки...
Да и вообще, сравнивать прочность оловянных сплавов с другими "литейными" материалами (бронзой, латунью, чугуном, сталью, золотам, серебром, платиной и т.д.) будет не корректно... Оловянные сплавы по определению "мягкие"...
Gefreiter писал(а):
...Вывод - смысла использовать чистый Розе как литейный сплав никакого не вижу....

Но принципиально- можно! :wink:
Что-то я уж слишком увлёкся "беседой" с Вами, г-н Gefreiter... При том, что и не отвергаю Вашего способа "монтажа" миниатюры...
Скорее, на мой взгляд, он слишком сложен и требует больших навыков. Которые можно приобрести путём многочисленных проб и ошибок... с большой вероятностью повредить саму фигуру... :roll:
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: