Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт июн 20, 2019 3:09 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Литье олова дедовский способ.
 Сообщение  Добавлено: Чт апр 28, 2005 9:47 pm 

Зарегистрирован: Вс мар 06, 2005 7:37 pm
Сообщения: 10
Уважаемые господа, позвольте мне рассказать о своей попытке отлить конного рыцаря из олова. Ранее я не работал с этим материалом, и как он себя поведет, я не предпологал. Рыцаря меня попросил сделать один мой товарищь, на историческую достоверность костюма не претендую. Сама фигурка высотой от копыт, до макушки всадника – 10 см. плус плюмаж на шлеме чуть более одного см. подставка толщиной 3 мм.
Для исполнения задуменного, я решил воспользоваться древним как Мир способом.
А именно, сначало изготовил восковую модель, то есть слепил из пчелинного воска фигурку всадника.


И сразу совершил одну вредную ошибку – для удобства моделирования, подкрасил воск печной сажей. И даже не подумал о том что сажа в отличии от воска не выгорает, но об этом позже.
Слепленного рыцаря, перед тем как выстраивать литниковую систему, я внимательно осмотрел, и прошел раскаленной иглой по всем его швам, воск расплавился, застыл и закрыл щели. Рельеф фигуры от этого не сильно страдает. Делается это по нескольким причинам.
1. При заливке паковачной массой, из за шелей и пустот могут образоваться воздушные пузырьки, которые потом отольються на фигуре.
2. Паковачная масса, может залиться через шели в пустоты (если такие есть), при выплавлении воска, отломиться, и болтаться в нутри опоки.
3. Не самое важное, но тоже нужно учесть - вычищать остатки паковачной массы, из трудно доступных мест отлитой фигуры черезвучайно сложно.

Далее выстраивается система литнтков и газоотводов – литниковая система. Тут уж в зависимости от фигуры, однако я предположил что при литье из олова, много литников городить не надо, и обошелся только двумя. Но газоотводы провел от всех удаленных тонких частей фигуры.
Боясь усатки метала, сделал очень высокую воронку – 5.5 см. думая что усатка уйдет в нее.



После чего, из жести зделал колбу по размеру фигуры. Развел немного паковочной массы ( используемой в стомотологии, название извините никак не могу запомнить, стоит 700 рублей – 5 кг. На фигуру ушло 700 грам.), и промазал ею все мелкие детали, и туднодоступные места. Накрыл фигуру кобой, и залил в нее паковачную массу.


После того как масса застыла, полученную опоку, поставил в духовку, где выпловился воск. Выплавив воск, опопку поставил в муфельную печь, где она просохла, из нее вышли все газы, и часа через два – два с половиной она была готова и нагрелась до 600 градусов. Намного выше чем темепратура плавления олова. Сделал я это специально, так как надеялся ( и не зря ), что олово при такой температуре прольется как вода.
В той-же муфельной печи, расплавил олово (припой), и залил его в нагретую опоку. Раскаленную чугунную кружку, с остатками олова, поставил сверху воронки. Что бы метал в ворнке не так быстро остывал, и в случае усатки, метал был вытянут именно от туда.


Когда опока остыла, я отогнул жесть, и ударами молотка по кругу разбил опоку, достал фигуру.
Мяго говоря, я разочаровался. Отвалился плюмяж с шлема, на задней ноге лошади, усатка метала – рытвина велечинной со спичечную головку. Вобщем родился не доношенным. Я очистил фигуру от остатков паковачной массы, и отшлифовал ее. При этом я обнаружил, что используемая мною в качестве красителя воска, печная сажа, не выгорела, и не вылелась вместе с воском из опоки. И застыв на поверхности фигуры, образовала мельчайшые рытвинки. Которые в последствии мне всетаки удалось зашлифоать.
Простити за не четкие фото, неполучается почемуто.


Отшлифованный рыцарь.
2.jpg

Отшлифованный рыцарь.
1.jpg

Отшлифованный рыцарь.
3.jpg

заливка метала в опоку
S2500003.jpg

Фигура с литниковой сиитемой в колбе перед заливкой паковочной массы
заливка в опоке.jpg

литниковая система
литники и газоотводы 1.jpg

модель из воска
9999.jpg

Осталось только покрасить.
рэйтар.jpg

Покрашеный.
S2500030.jpg



Последний раз редактировалось Феодор Чт май 05, 2005 7:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт апр 29, 2005 4:51 pm 
Ночной дозор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 30, 2004 2:11 pm
Сообщения: 1800
Откуда: Старые Мостики
Федор, громадное спасибо за столь познавательный материал :О)
Надеемся и дальше получать от Вас такие развернутые ответы :О)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 30, 2005 8:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 11:24 am
Сообщения: 943
Откуда: Москва
Афигеть!!!!Работа проделана колоссальная! респект за подробное описание! :) ооочень тнтересно!
а воск скажи какой использовал???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 30, 2005 8:50 am 

Зарегистрирован: Вс мар 06, 2005 7:37 pm
Сообщения: 10
Я использовал пчелинный воск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 30, 2005 9:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Насколько я могу понять, невзирая на всю грандиозность эксперимента, в конечном итоге опыт получился не очень удачным.
На мой взгляд, такиим способом фигуры такого размера лучше лить из бронзы. А оловянные все же лучше делить на детали и уж формовать так, чтобы в случае неудачи можно было бы попробовать отлить работу заново в ту же форму. Просто порой безумно жалко бывает времени и стараниия, затраченного на изготовлениие модели, когда конечный результат оказывается разочаровывающим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 30, 2005 2:06 pm 

Зарегистрирован: Вс мар 06, 2005 7:37 pm
Сообщения: 10
DrLutz писал(а):
На мой взгляд, такиим способом фигуры такого размера лучше лить из бронзы. А оловянные все же лучше делить на детали и уж формовать так, чтобы в случае неудачи можно было бы попробовать отлить работу заново в ту же форму. Просто порой безумно жалко бывает времени и стараниия, затраченного на изготовлениие модели, когда конечный результат оказывается разочаровывающим.


Конечно бронза дает усатку 2 - 3 %, и на фигуре такого обьема ее практически не будет видно. Но как первый опыт работы с оловом, получилось не плохо, и в дальнейшем я думаю смогу избежать подобного брака. Ну а небольшие рытвинки легко пояются, и зшлифовываються. На обработанной фигуре недостатков литья не видно. Ну и всетаки, эта фигура цельнолитая, не спаяная не склееная. Без швов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 30, 2005 7:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Феодор писал(а):
Ну и всетаки, эта фигура цельнолитая, не спаяная не склееная. Без швов.

Честно говоря, это- сомнительное приимущество... :roll: Если какое-либо приимущество имеет место быть вообще! Даже чисто декоративные бронзовые "статуэтки" делают, по возможности, пустотелыми и "сборными"... В данном случае сам способ можно назвать: "искусство ради искусства" :wink:
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 23, 2006 7:35 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 4:51 am
Сообщения: 487
Откуда: Питер
А я стал счастливым обладателем етого шедевра.
Очень интересно было прочесть историю его создания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 23, 2006 7:46 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
(пронзительно кричит детским голосом): Визёёёёёёт же!!!
(одумавшись): А скока-скока это весит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 23, 2006 7:49 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 4:51 am
Сообщения: 487
Откуда: Питер
300гр. с небольшим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 24, 2006 9:32 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 7:32 am
Сообщения: 429
При всем моем уважении к автору и проделанному им труду...
На мой взгляд, итог не оправдывает средств.

Когда сегодня доступна любая информация на тему, любые удобные в работе материалы, которые несут главную и банальную функцию - экономят время, при этом обеспечивая качество......
...."дедовские" методы и материалы предлагаю знать и чтить, но серьезную практику по ним - оставить истории.

_________________
Miniatures.Ru - экспертное издание о миниатюрах и играх с фигурками


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 24, 2006 10:19 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Все зависит от тиража.
Тут мы видем уникальную авторскую работу в 1 экземпляре.
Кстати как все это было слеплено из воска страшно подумать...
(так и не нашел я никого, кто по воску лепит).

Усадку вероятно можно было-бы победить добавлением висмута.
Поры от сажи использованием крашенного воска ювелирного, попутно он и выжигается очень качественно (должен). Кстати формомассу тоже лучше ювелирную наверное, но ее надо вакуумировать, зато можно большую детализацию получить.

На самом деле при отлаженной схеме, да еще при наличии вакуума и литье с вакуумом должен быть выход близкий к 100%. При этом есть риск убить мастер модель, с другой стороны можно предварительно отлить и доделать некоторые вещи "по-металлу".
Остается только 1 шаг дальше, взять вместо олова бронзу, так как собственно в формомассу все равно что лить, а бронза пожестче будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 24, 2006 1:47 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 4:51 am
Сообщения: 487
Откуда: Питер
Кстати, когда я переписывался с Федором, он мне показывал несколько своих работ, помоему и из бронзы тоже. Надо сказать у него тоже есть чему поучиться.
Если он еще просматривает етот форум,- большая просба показать нам свои творения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron