Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт июн 20, 2019 2:49 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 06, 2010 1:30 pm 

Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 10:15 am
Сообщения: 531
М 4648 А/Б будет лучше он и более текучий 15 000 вместо 35 000 и по твердости вроде как нормальный 36, пробовал кто
М 4648 А/Б


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 06, 2010 4:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
Цитата:
Муса писал:
Кстати, литник можно замаскировать под подставочку для бюста

Ценная мысль! Отливать бюстик вместе с подставкой! :idea: Дно у подставки ровное… Его можно и лобзиком!
Цитата:
Вот, ты любишь все усложнять... (не я, деталь не моя) там достаточно на дальний торец приклеить 4 литника 1 мм сечением и по ним уже резать форму.

Ещё одна ценная мысль! Эту деталь нужно лить в вертикальном положении? Литники будут вместо выпоров?

А, как бы ты её формовал? За раз в брусок? Или обмазывал, с тиксотропной добавкой?

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 06, 2010 7:58 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2674
Откуда: г. Нальчик
За раз в брусок. Совершенно верно литники и будут выпорами.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 06, 2010 8:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
Браво! Муса-Уокер и г. Нальчик - рулит! :) :idea: 8)

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 03, 2010 3:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
Dimonikus спрашивал:
Цитата:
Не могли бы вы подробно показать и описать процесс создания формы для овечки, очень мне форма понравилась, аккуратная такая. Только не говорите, что все это описано на форуме, я все читал, но хочу, чтобы вы рассказали пошагово, как именно вы делали эту форму.
Заранее благодарю.

Dimonikus, Процесс формовки овечки "Долли" аналогичен "Черкесу" и "Бедуину". Более детальных фоток у меня нет. Лень было на кнопку нажать… :oops: Как буду переформовывать, так нажму. Пока опишу словами.



Первый этап – наращивание "кокона":

Сначала я установил литник и выпор. Литник – это небольшая заострённая пластинка 1мм толщиной и 4мм шириной, а выпор – игла 1мм в диаметре. На них я насадил два кусочка капроновой трубочки, чтобы при последующей заливке было удобно крепить воронку и выпор. На конце заливочной воронки – тот же кусочек капроновой трубочки.

Ухватившись за литник, я обмазал тонким слоем силикона модель. Затем, поворачивая в разные стороны, сидя у "камина", подождал минут 10-15, пока первый слой затвердеет. От тепла духовки силикон быстро схватывается.

Затем нанёс уже второй толстый слой силикона. Чтобы он не стёк, я поворачивал модель в разные стороны, вместо роторной машины… :) Силикон застыл и получился "конон".

Второй этап – заливка "гребня":

Из пластилина я слепил тонкий бортик и закрепил его на модели. В моём случае – сверху. Затем намесил маленько силикона и залил в "опалубку". Когда силикон застыл, я разрезал гребень пополам. Силиконы одной марки слипаются намертво.
~~~~~~~~~~~~~~~~

Мой метод формовки называется чулочно-брусковым. Благодаря "гребню" форма имеет свойства "бруска". А, благодаря тонкой "шкуре" форма имеет свойства "чулка". Силикон Ласил-Т4 достаточно твёрдый, поэтому "гребень" хорошо держит геометрию. Гипсовый или полиуретановый "саркофаг" не нужен.

Благодаря тонкой "шкуре" форму можно МЯТЬ, чтобы выдавить пузырьки воздуха, если заливка происходит на воздухе. Силикон и пластик прозрачные – пузырьки видно как на ладони. Но лучше заливать "ВИХРЕМ" в вакууме, тогда вообще нет проблем.

Я не выворачиваю форму полностью наизнанку, в этом нет необходимости. Отливки выходят из формы с минимальным механическим воздействием на силикон. Овечек я отлил 33 шт, из Протокаста.



Расход силикона и пластика – минимальный. Литники и выпоры – капроновая трубочка 5мм в диаметре. Если силикона не жалко, то можно формовать по методу Уокера – в обычный "брусок". :wink:

Желаю успехов в литейном деле!

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 03, 2010 4:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3193
Откуда: 36
Не вмешиваясь в высокоучёный спор,позволю себе лишь небольшую ремарку относительно фото.Непонятно одно,почему смола подаётся детали "под хвост" и в голову,когда следовало бы это делать " в ноги"?Соответственно ,почему-то,разрез формы идет по спинке(самому видному месту),когда должен идти по пузику.

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 03, 2010 4:23 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2674
Откуда: г. Нальчик
Миша, ща он те ответит "без лишнего пафоса..." (с) страницы на три, с иллюстрациями... :D

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 03, 2010 8:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
Товарищи, корифеи!

Вы бы лучше своих иллюстраций добавили, без лишнего пафоса. И комментарий на пару страниц. :) "Мастер класс", так сказать, вместо пафоса. Когда я увижу? :?
~~~~~~~~~~~~~

По делу.

Михаил, никакого спора нет. Всё на своих местах. Действительно, смола подаётся "под хвост", а выпор "в гриве" – т.е. формовка НЕ СТАНДАРТНАЯ. О чём я ещё в самом начале топа писал… По спинке мне достаточно было сделать один разрез, а если формовать по классике, то сколько? Несколько. Сколько нужно выпоров? Несколько. В мордочке бы ещё один пузырь застревал… А так достаточно одного выпора 1мм.

Такую форму я могу заливать по-разному. Хоть на свежем воздухе – тогда достаточно ножки немного помять и пузырьки выскакивают, хоть в вакууме, с помощью "ВИХРЯ". Доставать из силикона отливку тоже удобно.

Кстати, овечка уже имела на спине тоненький шовчик, а в районе головы небольшую пумпурышку. Вот я по этому шовчику ещё раз и прошёлся. Сведение данной формы у меня получилось очень точным. Даже на 33 копии шва не заметно. 8)

Муса, покажи как ты формуешь?
Цитата:
Да нечего мне показывать, разовая опалубка из упаковочного картона. Формы все "чулок" в виде блока. Никаких абсолютно особенностей. Тут люди много сложнее формы делают.

Вообще-то "чулок" похож на чулок... Т.е. стенки формы тонкие (см. фото), можно легко вывернуть наизнанку. "Чулок" в виде блока называется "брусок".

Если нечего показывать, то чего тогда иронизировать? Правильно. Нечего. Это я без пафоса.

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 04, 2010 8:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2674
Откуда: г. Нальчик
Леонард Фонбраун писал(а):
Товарищи, корифеи!

Не обзывайся.
Цитата:
По спинке мне достаточно было сделать один разрез, а если формовать по классике, то сколько?

Тоже один.
Цитата:
Сколько нужно выпоров?

Нисколько там ножки с литниками как выпоры будут работать.
Цитата:
В мордочке бы ещё один пузырь застревал…

Не должен он там застревать.
Цитата:
Вообще-то "чулок" похож на чулок... Т.е. стенки формы тонкие (см. фото), можно легко вывернуть наизнанку. "Чулок" в виде блока называется "брусок".

Да хоть "кирпич", смысл один и тот же.
Цитата:
Если нечего показывать, то чего тогда иронизировать? Правильно. Нечего.

Так кто иронизировал, задали вполне обоснованные вопросы. Я кстати тебе их уже раньше задавал. Но ты не ответил.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 04, 2010 8:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
О корифеях:

Муса, если бы я сказал: "Товарищи, котофеи!" - то можно было бы сказать в ответ: "Не обзывайся"! :) Шутка. Корифеи – звучит совсем по-другому. Лет через 10 я тоже стану корифеем литейного дела и присоединюсь к вашей компании!

О "баранах":

Нарисуй, пожалуйста, схему как одним разрезом овечку из формы достать? Ноги у неё четыре…



Сергей Злобов свою лошадь формовал в два захода, а РЕЗАТЬ силикон по аналогичной схеме было бы не удобно. Он тоже, кстати, переругался с литейщиками – "корифеями" в плохом смысле этого слова, которые утверждали, что в двухчастёвую форму его лошадь заформовать не получится…



Сколько нужно выпоров? Нисколько? Я думал, к каждой ножке нужно присобачить выпор… Иначе как пузырьки воздуха выйдут? Дойдёт пузырёк до копыт, а дальше? :?

О терминологии:

Конечно, "брусок" можно назвать "кирпичом" – смысл не изменится. Если "брусок" называть "чулком" – то возникает путаница в голове. Особенно в глазах у тех, кто чулков в глаза не видел… Поэтому, я не придраться хотел, хотя и это тоже, а уточнить. Чтобы Dimonikus, например, сразу всё понял правильно.

О мастер-классе:

Михаилу Прикетту есть, что показать. Многим было бы интересно посмотреть, как он своих гномов формует? Чтобы такие люди как Фонбраун могли воспользоваться чужим опытом, обойти, так сказать, разложенные грабли, не тратить зря время, силы и Протокаст…



Вопрос - ответ:

Муса, Повтори, пожалуйста, свои вопросы, на которые я не ответил - я отвечу, с иллюстрациями на пару страниц… :)

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron