Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт июн 18, 2019 9:53 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Черкес и бедуин
 Сообщение  Добавлено: Вс май 02, 2010 10:39 am 
Дневной дозор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 1:09 pm
Сообщения: 2549
Откуда: Кёльн
Перенос из "Восточного базара".
Снятие формы с бюстов.





Леонард фонБраун писал(а):
Формы, кстати, простые – "чулочно-брусковые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс май 02, 2010 3:03 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2674
Откуда: г. Нальчик
интересный метод формовки... можно в процессе? Силикон 750М?

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс май 02, 2010 4:00 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3193
Откуда: 36
Цитата:
можно в процессе? Силикон 750М?

Уок,те расскажут секрет.За 10.000 $.Как-то так.

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс май 02, 2010 10:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
Прошу модератора назвать этот топик: "Всё о формовке" секреты и ноу-хау. Начинающему моделисту сразу будет понятно, о чём тема. Аналогично теме "Вакуум для начинающих". "Араб" и "Черкес"? Пройдёт мимо и всё…

Прошу участников форума вопросы стоимости "секретов" обсуждать в подходящем разделе. Например: "Collection Toys Factory" представляет" http://www.chen-la.com/forum/viewtopic. ... 63&start=0

или " Сколько может стоить мастер-модель 54мм"
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic. ... sc&start=0

Вообще, просьба строго соблюдать тематику топа. Сохранять атмосферу дружбы и взаимного уважения.

мммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Леонард Фонбраун писал:
Цитата:
Формы, кстати, у бюстов "Араба" и Черкеса" простые – "чулочно-брусковые".

Цитата:
интересный метод формовки... можно в процессе? Силикон 750М?

Да. Название пришлось дать немного нестандартное. Сначала хотел делать "чулок", потом "брусок". В результате получилась "чулочно-брусковая" форма! :)

Силикон Ласил-Т4 от "Лассо" http://www.lassoplast.ru/catalog.php?id=73
Цитата:
Уок, те расскажут секрет...

Муса, А, в чём тут может быть "секрет"? На фото и показан процесс! На первом снимке первая стадия - наращивание кокона, а затем уже дозаливка "гребня". Само собой понятно, что силикон одной марки слипается намертво. Затем посередине "гребня" форма разрезается и всё. Я режу прямо, а ты можешь вилять. :) Шутка.

Это и "чулок" и "брусок" одновременно. При изготовлении "кокона" силикон намазывается на модель, а при изготовлении "гребня" заливается. Опалубка для гребня лепится из пластилина. Ты, наверное, про этот нюанс спрашивал?

Фото я на этой стадии не сделал, поэтому мысленно представь, как я леплю "колбаску" из скульптурного пластилина, расплющиваю её между двух кусков целлофана и укладываю на модель, вокруг предполагаемого шва.

При литье, в районе "гребня" половинки формы фиксируются канцелярским зажимом, подходящего типоразмера. В одном или в двух местах. Степлер я не использую.

Ласил-Т4 совершенно прозрачный. Немного мягче ЛасилаТ и жиже. Соответствует паспортным данным. Можно было и Пентэласт 750М применить, в тонком слое он тоже прозрачный, но у меня его не было.

Автор данных фигур: "Араба"(Bedouin Desert Patrolman) и "Черкеса" – DrLutz. Лепит он от души, не думая о проблемах формовщика, с большим количеством микродеталей. Обычный "заливочный" способ формовки, в данном случае, не подходит. Нужно тщательно промазывать каждый "уголок" вручную.

Соответственно при литье нужно мять форму, чтобы выгнать МИКРОпузырьки воздуха из микроскладок. Тонкий кокон позволяет это делать. За счёт гребня и основания, форма держит свою геометрию. Есть за что ухватиться! А, тонкий кокон позволяет форму мять.

Я лил Протокаст, который, заметьте – прозрачный. Т.е. форма и пластик – ПРОЗРАЧНЫЕ! Пузырьки видно как на ладони. Хорошее пособие для начинающего литейщика! :) :idea:

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Век живи – век учись! Ты - мне, я - тебе! Работа не волк… нет, это не надо. :)

Муса, может поделишься и ты хорошим простым примером изготовления "чулочных" форм? Или "брусочных"?

Может, кто-нибудь ещё желает поработать? :roll:

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 4:10 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:06 am
Сообщения: 568
Откуда: Маленький город за Уралом
Цитата:
Соответственно при литье нужно мять форму, чтобы выгнать МИКРОпузырьки воздуха из микроскладок.


Дак у тебя же есть «Вакуум-машинен», ты что на воздухе заливал?
А то получается «купил билет» и «пошел пешком» , вероятно, на зло кондуктору

_________________
Пики к бою, шашки вон!!! (Тихий Дон, сцена конной атаки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 4:22 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Цитата:
Хорошее пособие для начинающего литейщика!


Начинающий литейщик начинает с ЭПД-20 и строительного герметика (имею ввиду себя), а не с Ласила и Протокаста. Которые, в глухой провинции, и не купишь.
Это уж не для начинающего, а для чуть продвинутого в литье и материалах, ученика-подмастерья.

А так вообщем-то доступно, и понятно изложено.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 7:16 am 

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:11 pm
Сообщения: 501
Леонард, я недопонял, силикон всётаки текучий, тоесть фигкрку надо постоянно крутить в руках чтобы он застыл ровным слоем а не стёк с модели?

_________________
master-model.narod.ru
8-916-851-7000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 8:07 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
денc писал(а):
Леонард, я недопонял, силикон всётаки текучий, тоесть фигкрку надо постоянно крутить в руках чтобы он застыл ровным слоем а не стёк с модели?

Промазать кисточкой рельеф, а потом в форму из пластилина, и залить остальной объем. И не надо ничего вертеть в руках.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 8:28 am 

Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 10:15 am
Сообщения: 531
Ну даже если такая форма, то лить в нее как все равно нужен кужух для качественного литья, иначе будут искажения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 9:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Сергей и К писал(а):
Ну даже если такая форма, то лить в нее как все равно нужен кужух для качественного литья, иначе будут искажения.

Леонард про кожух ничего не пишет. Про зажима пишет. Судя по фото отливок - обходится без кожуха.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 12:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2674
Откуда: г. Нальчик
Ну у меня все прще в разы. Деталь тупо приклеивается к литнику. Литник на основание, которое задает пространство в форме требующееся для расширения смолы при вакуумировании. Потом устанавливается опалубка. Силикон размешивается и вакуумируется. Выливается в опалубку и еще раз вакуумируется. В отличие от ВИМ где это не так критично, никакие искажения и деформации даже минимальные недопустимы, поэтому толщина стенок формы изрядная. А в остальном все перпендикулярно.

Момент такой. На этих формах разрез приходится на тыльную сторону бюстов. Значит будет видет при любом раскладе шов от смыкания форм. Не проще этот разрез делать снизу. Я бы вообще тупо приклеил бы к основанию бюста литник и лил через него. Бюсте не такие сложные в плане литья из чулочной формы будут выпрыгивать сами. А этот процесс сложноват. Заливка формы в два этапа, плюс разрез по видимой (тыльной) части бюстов.
Если литник к основанию, то он срезается элементарно и никаких швов на бюсте нет. Примерно вот так:

Так что Леня, при всем уважении и оригинальности формовки, твоя формовка не самая рациональная ИМХО.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 2:25 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:11 pm
Сообщения: 501
BVM писал(а):
денc писал(а):
Леонард, я недопонял, силикон всётаки текучий, тоесть фигкрку надо постоянно крутить в руках чтобы он застыл ровным слоем а не стёк с модели?

Промазать кисточкой рельеф, а потом в форму из пластилина, и залить остальной объем. И не надо ничего вертеть в руках.

Не ну я всё понимаю, если секретно я не против, но нафиг в уши в открытую дуть про пластилин. Глянцевая ровная поверхность от платилина ну никак не получится.

_________________
master-model.narod.ru
8-916-851-7000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 3:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
На сколько рационально и чем лучше такой оригинальный способ формовки? Как лить ставя на остриё форму..или нужно держать в руках или зажиме форму за гребень?

Пример Уокера ..... сам я так же формую...прост и практичен. Наставил форм ..залил смолу... вакуум или давление.и все. Позволяет лить с различными наполнителями, что при цене за полиуретаны вполне актуален и позволяет в 2-3 раза снизить цену за отлику(особенно при крупных отливках)
При крупных фигурах облив силиконом и гипсовая корка-саркофак..которая сохранит геометрию массивной отливки..по старинке..зато дает качественную отлику. Нет пережима формы и плотное прилегание силиконовой оболочки к саркофагу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 5:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
Цитата:
Дак у тебя же есть «Вакуум-машинен», ты что на воздухе заливал?
А то получается «купил билет» и «пошел пешком», вероятно, на зло кондуктору

Ну, так у меня сапоги резиновые есть, а на рыбалку я хожу в ботинках! Конечно, я на воздухе заливал Протокаст. Но, можно и в вакууме. Главное понять – в теме акцент на ФОРМОВКУ!
Цитата:
Начинающий литейщик начинает с ЭПД-20 и строительного герметика (имею ввиду себя), а не с Ласила и Протокаста. Которые, в глухой провинции, и не купишь.
Это уж не для начинающего, а для чуть продвинутого в литье и материалах, ученика-подмастерья.

Ты прав. Лучше сразу начинать с нормальных материалов. А, вместо эпоксидки я заливаю GTS-850! Кстати, Виктор, вакуум тоже не для начинающих…
Цитата:
А так вообщем-то доступно, и понятно изложено.

К сожалению это не так… Все участники разговора поняли меня не правильно…
Цитата:
Леонард, я недопонял, силикон всё-таки текучий, то есть фигурку надо постоянно крутить в руках, чтобы он застыл ровным слоем, а не стёк с модели?

Цитата:
Промазать кисточкой рельеф, а потом в форму из пластилина, и залить остальной объем. И не надо ничего вертеть в руках.

Цитата:
Не, ну я всё понимаю, если секретно я не против, но нафиг в уши в открытую дуть про пластилин. Глянцевая ровная поверхность от пластилина ну никак не получится.

Денс, Привет! В топике "Всё о формовке" все секреты и ноу-хау раскрываются, т.е. ничего не секретно! И всё бесплатно! :D

Конечно, ты правильно говоришь! Зачем "дуть в уши", когда Фонбраун ясно пишет, что сначала он нарастил "кокон", а потом вырастил "гребень"?

Это и "чулок" и "брусок" одновременно. При изготовлении "кокона" силикон намазывается на модель, а при изготовлении "гребня" заливается. Опалубка для гребня лепится из пластилина.

В самом названии "чулочно-брусковая" форма заложен намёк на некоторую жанровую неопределённость, гибридность. Т.е. – это не "чулок" в чистом виде, и не "брусок"! Экспериментальная формовка любителя, а не профессионала.

Если промазать "мастер" кисточкой и залить остальной объём, то получим "брусок" заливочным способом. Не чисто заливочным, разумеется. Чисто – когда без обмазки сразу заливаем и всё!

Опалубка при этом действительно может быть из пластилина, по контуру детали. Я уши для "Тупой головы" так формовал. Там форма простая, хоть и с поднутрениями, но гладкая поверхность. Проблем с пузырьками нет.

Другое дело "Араб" и "Черкес" – работа Доктора, талантливого скульптора. Бюсты с большим количеством микродеталей. Так просто не зальёшь и даже просто не намажешь кисточкой… Вакуумировать материал, из которого сделаны эти бюсты нельзя.

Конечно, силикон густой, но текучий. Если просто намазать и поставить в сторонку, то вся резина стечёт. И, чтобы нарастить "кокон", нужно будет раз 10 мазать. Поэтому я первый слой сделал тонким, а второй толстым. Держал в руках модель и поворачивал в разные стороны, вместо роторной машины… :)

Сидел возле духовки, где сухари обычно сушу для поросят, и минут через 10 силикон перестаёт сползать с модели. Через два часа уже можно "гребень" заливать.

Т.е. "чулок" был бы готов уже после второй обмазки, а "чулок-брусок" я делал в два приёма. "Гребень" доливал отдельно в пластилиновую опалубку.

Кстати, если после пластилиновой опалубки нужна глянцевая поверхность, то можно ещё разок обмазать тонким слоем готовую форму уже вместе с гребнем. Силикон заполнит все неровности рельефа, и форма полностью будет прозрачной, но зачем? Форма и так прозрачная!
Цитата:
Ну, даже если такая форма, то лить в нее как? Всё равно нужен кожух для качественного литья, иначе будут искажения.

Цитата:
Леонард про кожух ничего не пишет. Про зажимы пишет. Судя по фото отливок - обходится без кожуха.

Зачем кожух "бруску"? Силикон Ласил-Т4 около 40 Шоров твёрдости. "Гребень" и основание отлично держат геометрию. Просто зажал две половинки гребня и всё, можно лить. И держать форму за "шкварник" – очень удобно! Разумеется форма разрезается только вдоль гребня и основания.

Кстати, Сергей, а как я буду форму мять? Вместе с кожухом???
ххххххххххххххххх

Отдельный привет Мусе-Уокеру!

Цитата:
Ну, у меня все проще в разы. Деталь тупо приклеивается к литнику. Литник на основание, которое задает пространство в форме, требующееся для расширения смолы при вакуумировании.

Потом устанавливается опалубка. Силикон размешивается и вакуумируется. Выливается в опалубку и еще раз вакуумируется. В отличие от ВИМ где это не так критично, никакие искажения и деформации даже минимальные недопустимы, поэтому толщина стенок формы изрядная. А в остальном все перпендикулярно.

Конечно, у тебя всё гораздо проще… Просто ты описываешь изготовление простого "бруска". У меня же бюсты с микрорельефом поверхности. Так просто не зальёшь и не отвакуумируешь… И вообще у меня заливка на воздухе.
Цитата:
Момент такой. На этих формах разрез приходится на тыльную сторону бюстов. Значит, будет виден при любом раскладе шов от смыкания форм. Не проще этот разрез делать снизу.

Бюсты не такие сложные в плане литья из чулочной формы будут выпрыгивать сами. А этот процесс сложноват. Заливка формы в два этапа, плюс разрез по видимой (тыльной) части бюстов.
Если литник к основанию, то он срезается элементарно и никаких швов на бюсте нет.

На первых отливках шва вообще не видно, а на последних едва-едва. Плюс разрез по НЕ видимой (тыльной) части бюстов.
Цитата:
Я бы вообще тупо приклеил бы к основанию бюста литник и лил через него.

Интересно, а я куда литник прилепил? На самом видном месте?



Цитата:
Бюсты не такие сложные в плане литья, из чулочной формы будут выпрыгивать сами. А этот процесс сложноват.


Согласен.
Цитата:
Так что Лёня, при всем уважении и оригинальности формовки, твоя формовка не самая рациональная ИМХО.

Согласен. Фонбраун умный, но не самый… :oops: (эту тему прошу не развивать)

Кстати, Муса, может покажешь свои формы, пока тема чистая? Момент подходящий.

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн май 03, 2010 6:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Цитата:
Ты прав. Лучше сразу начинать с нормальных материалов. А, вместо эпоксидки я заливаю GTS-850! Кстати, Виктор, вакуум тоже не для начинающих…

Я то давно работаю с профматериалами. :D
Тема вроде создана для распедаливания простыми словами сложных вещей в формовке.

Для начинающего такие материалы мало доступны. По причине цены и отсутствия в регионах.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron