Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт июн 20, 2019 2:49 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Прошу совет: силикон и пластилиновый мастер
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 24, 2005 6:59 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 7:30 am
Сообщения: 23
Откуда: Россия, Омск
Господа! Может, где-то здесь это уже обсуждалось, а у меня не хватило терпения и времени найти, так что заранее пардон.
Был бы очень признателен за совет: ввиду отсутствия в наличии пластики и любого подобного материала под рукой, планирую предварительный вариант мастер-модели фигурки в 35м сделать из худ. пластилина. Процесс предполагаю такой: 1. Прототип делаю из пластилина. 2. Делаю с него силиконовую форму (силиконовая первичная форма для отливки эпоксидной заготовки, на которой впоследствии будут доработаны детали). 3. С эпоксидной предварительной фигурки(уже доработанной) делаю ещё одну силиконовую форму, окончательный вариант. Может, я в чем не прав? Вопрос в том, как уменьшить максимально урон пластилиновому варианту при нанесении на него силикона? Вообще, какой силикон (один из доступных) предпочтительнее для этих целей?
Заранее спасибо за ответ, с ув.НМ ака Ян Валек, Омск.

_________________
Я думал, что видел многое. Посетив этот сайт и увидев работы Аэртона, понял, что был слеп и небо - черт возьми! - так высоко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 24, 2005 7:38 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Добрый день Никита.
Могу поделиться своим опытом(правда нужно признать достаточно давним) изготовления мастер-модели из пластелина.
Изготавливал мастер модель фигурки из пластелина (желательно твёрдого, например скульптурного), затем с неё делал гипсовую форму и лил в неё маталл.
Перед тем, как снимать с модели форму, клал её в холодильник, в результате чего она твердела и детали модели не страдали.
Вот собственно и весь мой опыт работы с пластелином.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 24, 2005 8:04 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 7:30 am
Сообщения: 23
Откуда: Россия, Омск
Спасибо! Да, я собственно этот вариант пока в качестве пожарного и держу в уме. Пластилин как раз скульптурный(художественный). Заметил только один прикол: силикон(нем. строительный) во взаимодействии с пластилином даёт отвратительную масляную плёнку, которая размягчает пластилин. Видимо, какой-то эффект выделения уксуса.

_________________
Я думал, что видел многое. Посетив этот сайт и увидев работы Аэртона, понял, что был слеп и небо - черт возьми! - так высоко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 24, 2005 8:13 am 
Значится так...
Если, кроме пластелина ничего больше недоступно, то к тому, что сказано выше прочитай:
Раз: http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?p=3117#3117
Два: http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?p=4527#4527
Если хочешь из пластелиновой мастер-модели потом сделать эпоксидную, то советую воспользоваться следующим опытом: http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?p=1011#1011.
Почему не силикон? Потому что вроде как силикон вступает с пластелином в какую-то нехорошую реакцию, в рез-те которой от пластилина остаются сопли. Где-то такой трабл на форумах проскакивал, но ссылку дать не могу, т.к. не помню где это было. Но было точно. Возможно, что и с пластилиновой мастер-модели можно снять форму, но, скорее всего надо будет её тщательно обезопасить (лаком там или краской покрыть, или ещё чем), а вообще попробуй на кусочке пластелина и будешь знать, что тебя ждёт и как предохраняться :).
А в отношении непосредственно литья второй, уже эпоксидной мастер-модели, пройдись по ссылкам: http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?p=2236#2236 (мною опробовано - рез-т не отличный, но удовлетворительный),
почитай следующий топик: Вопросы по возможности литья не из БМ, кстати, обрати внимание на совет - http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?p=2494#2494 (по-моему стояще).
Успехов.
Сам вот с эпоксидной отливкой мастер-модели давно не могу закончить, т.к. конверсии много (ну по крайней мере для меня - "чайника"). Трудновата смола в обработке. Чё-то надо придумывать с инструментом, но руки не доходят.
Да, кстати, имей ввиду, что смола после отливки, в процессе засыхания, даёт небольшую, но заметную неворужённым глазом усадку (хотя, может быть, я с этим столкнулся из-за того, что добавлял в смолу акриловую краску, чтоб фигура получилась не прозрачная).

З.Ы. (доп.): Ну вот пока набрал, пока отправил, а тут уже все подводные камни обсудили :). Ну да ладно, извиняйте, если в моём посте ничего полезного и нового.


Вернуться к началу
  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 24, 2005 8:34 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Ещё хочу добавить, что технология изготовления фигурок из металла, а затем из эпоксидки, подробно и с иллюстрациями описана в книге "Технология изготовления диорам" (если не ошибаюсь) - автор Завалий. Ранее этот же автор публиковал свою статью в журнале М-Хобби.
Правда там сначала с мастер модели снимается форма, отливается фигурка из металла, затем доводится (рельеф, мелкие детали, морщины на лице и т.д), затем снова формуется и в эформу льётся эпоксидка.
Если нужно точное название книги и номер журнала могу узнать и сообщить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 24, 2005 9:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 7:30 am
Сообщения: 23
Откуда: Россия, Омск
Ого! Вот это ликбез! Огромаднейшее благодарствую! Теперь надо всё это на практике опробовать, где-то на данный момент золотая середина и найдется. Надеюсь, на время - Бог даст, летом родственнички какую-нибудь пластику из Европы мне в Сибирь подкинут. В любом случае, результат обещаю представить, кому интересно будет.
С ув., НМ ака Ян Валек, Омск.

_________________
Я думал, что видел многое. Посетив этот сайт и увидев работы Аэртона, понял, что был слеп и небо - черт возьми! - так высоко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 25, 2005 8:10 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 11:24 am
Сообщения: 943
Откуда: Москва
Мой Вам совет! лучше сходите в автомагазин! и попробуйте поискать двукомпонентные эпоксидные материалы типа холодная сварка!!!
например полирем стержень! (поксипол не годится, момент ремосэт тоже-они очень быстро твердеют)
А с пластилином ИМХО гемороя много! да к тому же он как правильно выше отметили вступает в реакцию с компонентами силиконовых герметиков(ацетатных) и подплавляется, очень при этом сильно пачкая форму!!!
ИМХО если нет пластики пробуйте эпоксидные двукомпонентные авто холодные сварки!
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 25, 2005 8:25 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 7:30 am
Сообщения: 23
Откуда: Россия, Омск
Спасибо за совет!
Только я подозреваю, что резать и пилить результат будет проблематично. Деталировка предполагается высокой. ЭХ, пластику бы надыбать! Но в Омске - только через и-нет морковать что-то, так фиг найдешь. Кстати, а что за зелёнка, которой вы на своем орке, например, работали? Может, существует вариант не-ацетатного силикона? Впрочем, почти наверняка надо конкретные опыты проводить на куске пластилина.
С ув,. НМ

_________________
Я думал, что видел многое. Посетив этот сайт и увидев работы Аэртона, понял, что был слеп и небо - черт возьми! - так высоко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 25, 2005 8:55 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
По-моему брат Пиранья довольно правильно рассуждает, предлагая тебе попробовать эти самые холодные закуски... сори, сварки. А поскольку они сами по себе материал не слишком простой и удобный, то ииз этих сварок можно делать основу модели и крупные детали, а тонкую деталировку можно делать с, например, Тамиевской эпокси патти - будет не хуже зеленки.
Короче, начать можно с того, что найти для начала что-то, что доступно для приобретения, а далее пытаться понять, как это приспособить к делу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 25, 2005 9:17 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 7:30 am
Сообщения: 23
Откуда: Россия, Омск
В принципе, согласен. Буду следовать советам Доктора. Думаю, на выходных уже поэкспериментирую.
Кстати, эксперименты я уже ставил - правда, исходный материал был пластик, а дорабатывал тамийской однокомпонентной шпалевкой. Фото, по-моему, не очень.


Resize of Урукхай_2.jpg


_________________
Я думал, что видел многое. Посетив этот сайт и увидев работы Аэртона, понял, что был слеп и небо - черт возьми! - так высоко!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 25, 2005 10:45 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
К сожалению очень плохо видно фигуру. Нельзя ли фото покрупнее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 25, 2005 10:47 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 7:30 am
Сообщения: 23
Откуда: Россия, Омск
Простите, я чайник. Не знаю, как больше фото вставить. Пишет, что не более 30кб должен быть размер. Я бы рад, если подскажете.

_________________
Я думал, что видел многое. Посетив этот сайт и увидев работы Аэртона, понял, что был слеп и небо - черт возьми! - так высоко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 25, 2005 4:47 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
DrLutz писал(а):

Короче, начать можно с того, что найти для начала что-то, что доступно для приобретения, а далее пытаться понять, как это приспособить к делу.

При том, что с советами Вышевсказавшихся я вполне согласен, обратил на себя внимание весьма оригинальный подход г-на Доктора к подбору материала! :lol: Впрочем, он ведь не уточняет, к какому "делу" "это" можно приспособить... :wink:
С уваженимем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 28, 2005 4:22 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 7:30 am
Сообщения: 23
Откуда: Россия, Омск
Гм, совет-то оказался дельным! Главное, сказал Доктор, КАК приспособить.
В общем, взял я хол.сварку ABRO. Отличная штука, как оказалось. В работе она меня полностью устроила - как в эластичности, так и в последующей обработке. Один момент - застывает она как-то частями. Некоторые фрагменты в фигуре сырые до сих пор(не смотря на то, что, следуя инструкции, я тщательно разминал материал). Теперь вырисовывается другая проблема - с каким силиконом этот мастер потом "ругаться" не будет? По идее, полностью застывшая ABRO не может в какую-нибудь гадкую реакцию вступить с силиконом?
С ув., НМ, Омск.

_________________
Я думал, что видел многое. Посетив этот сайт и увидев работы Аэртона, понял, что был слеп и небо - черт возьми! - так высоко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 28, 2005 5:57 am 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 1:12 am
Сообщения: 1896
Откуда: Эстония, Таллинн->Shannon, Ireland
Никита Мисюров писал(а):
Простите, я чайник. Не знаю, как больше фото вставить. Пишет, что не более 30кб должен быть размер. Я бы рад, если подскажете.


Посмотрите здесь: http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?p=3915#3915


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron