Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт июн 20, 2019 3:54 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Пара вопросов новичка.
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 02, 2004 10:52 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 02, 2004 10:42 pm
Сообщения: 9
Откуда: Санкт Петербург
Добрый вечер всем.

У меня тут есть пара вопросов. Надеюсь что кто ни будь поможет мне их разрешить.

1.Если какой ни будь способ определить в припоях его марку ПОС40, ПОС60. А то на Юноне, лежат куча прутков, хозяева марку не знают, могут продать 60ку как 40ку, а 40ку как 60ку. Запарился.
2.Как уменьшит зернистоть «больших объемов» фигурки. Лил тут черного орка (Ваха) он объемный сам по себе зараза а тушка это полный «спасибо», металл в этом объеме имеет зернистую структуру. Как можно от нее избавится? На некторых фигурках места таких объемов вообще крошатся … Ну а то что усадка тоже полное спасибо об этом не говорю, еслть ли какой ни будь способ что бы и ее уменьшить? Сурьму и висмут не предлагать. Не достать.

3.И совсем ламерский вопрос, что такое эпоксидка, и для чего она нужна?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 6:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Вообще-тто, если у тебя нет никакого намека на происхождение припоя, то определить на глаз - трудновато. По блеску и цвету - малость ненадежно.
Если известно откуда родом эти прутки или известно, что они поставляются от одного и того же производителя, то сами прутки могут выглядеть по разному. Например 60-ка - пруток 5 мм х 50 см круглого сечения, а 50-ка - пруток похожий на короткий шампур треугольного сечения литый в песок. Это у нас такие виды олова путешествуют, так что может и у вас есть какая разница в том в какой форме эти припои выпучкают. Разница обычно есть, чтобы сами заводские не путались, какой отгружаем, а какой домой несем...


Последний раз редактировалось DrLutz Вс окт 03, 2004 6:16 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 6:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Пытаюсь как-то ответить на второй вопрос, который получился очень эмощиональным, но не совсем понятным.
Зернистость такая может возникать из-за неодновременного во всех местах застывания частей фигурки.
Как избавиться от нее? Есть несколько путей. Первый и самый верный - поискать другой металл, поскольку то, что ты описываешь - зернистость, ломкость, большая усадка заставляют меня подозревать, что висмут уже в твоем сплаве имеет место быть в качестве какой-то добавки к олову и свинцу.
Второй способ - менее верный, но хороший - попробовать что-то переделать на твоих моделях или на формах для них. Как ты заметил, все эти артефакты появляются гл.обр. на массивных частях отливаемой детали, значит можно подумать о том, как сделать ее не такой толстой, или полой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 8:06 am 

Зарегистрирован: Сб окт 02, 2004 10:42 pm
Сообщения: 9
Откуда: Санкт Петербург
Приветствую Доктора, знакомые все лица :). Руки все никак до вашего способы формовки не доходят, все по старинке.

«Как избавиться от нее? Есть несколько путей. Первый и самый верный - поискать другой металл, поскольку то, что ты описываешь - зернистость, ломкость, большая усадка заставляют меня подозревать, что висмут уже в твоем сплаве имеет место быть в качестве какой-то добавки к олову и свинцу.»

Так ведь висмут это хорошо, он способствует расширению металла при затвердевании, или я ошибаюсь. Сейчас вся барахолка завалена одними и теми же прутками – непонятного содержания (хрустящего нет, и ПОС 40 тоже нет). Сами по себе темные. Это не 40ка – так как нет характерного запаха, и отливки не имеют синеватого оттенка. Но и не 60ка –т.к. контуры фигурок расплываются очень сильно. Но другого металла нет, да и стоит он 100р кг. Золотистый оттенок присутствует.

«Второй способ - менее верный, но хороший - попробовать что-то переделать на твоих моделях или на формах для них. Как ты заметил, все эти артефакты появляются гл.обр. на массивных частях отливаемой детали, значит можно подумать о том, как сделать ее не такой толстой, или полой.»

Не пройдет – фигурка цельнолитая и здоровая.

Кстати, а какой припой (по максимальному содержанию олова) поддержан оловянной чуме???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 9:45 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Приветствую-приветствую старого знакомого!
Висмут - это хорошо? Ответ часто зависти от множества других факторов - как способ литья, размеры деталей и т.п. В принципе добавки висмута к низкотемпературным припоям существенно снижает температуру их плавления. А вот качество поверхности - это сложный вопрос. Иногда проливается хорошо, а иногда дает какую-то ненужную зернисттость мелкую или крупную на поверхности, кроме того все отмечают значительную успдку жтого материала.
Я предпочитаю сам юзать ПОС 50 или 60 с добавками цинка в очень небольших дозах. Если бы мог сказать тебе точно, какой процент надо сообщать, то может и сказал бы. Но, очевидно, есть какая-то очень определенная концентрация его, когда литье получается бело-матовым , очень аккуратным и точным, без артефактов от усадки. А если цинка добавить слишком много - то получится кака.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 12:31 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 02, 2004 10:42 pm
Сообщения: 9
Откуда: Санкт Петербург
Приятно что вспомнили. А я тут лазал по сетке, искал информацию по усадке металлов и… ба, натолкнулся на такое.
Ну висмут висмутом, а у меня приятель очень часто говорит о «сурьме». Грит хорошая вещь. Вы что скажете?

А так бум искать цинк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 12:39 pm 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 1:12 am
Сообщения: 1896
Откуда: Эстония, Таллинн->Shannon, Ireland
Цитата:
Лил тут черного орка (Ваха) он объемный сам по себе зараза а тушка это полный «спасибо»,


А на сколько большая фигурка :?: Можно картинку поглядеть, чтоб иметь представление?

:idea: тут немного про эпоксидку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 3:04 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 02, 2004 10:42 pm
Сообщения: 9
Откуда: Санкт Петербург
2ChenLa. Спасибо за статью. К сожалению нет фотки с изображением этой фигурки. А на воркшоповском сайте, рисунки не слишком хорошо дают представление о размере. Но в общем на эту фигурку я израсходовал в 3 раза больше виксинта, чем на стандартную ваховскую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 04, 2004 8:33 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Hub писал(а):
... а у меня приятель очень часто говорит о «сурьме». Грит хорошая вещь. Вы что скажете?


Самому мне никогда до сих пор не приходилось работать с сурьмяными припоями (по русской номенклатуре ПОССу), поэтому своего практического отзыва дать не могу. Но если поискать рецептуру европейских производителей, то действительно, часто используются сплавы, содержащие сурьму, причем качество литья из них по общим оценкам действительно выше, чем из оловянных припоев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 04, 2004 8:37 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 8:33 am
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Зеленоград
DrLutz писал(а):
Я предпочитаю сам юзать ПОС 50 или 60 с добавками цинка в очень небольших дозах. Если бы мог сказать тебе точно, какой процент надо сообщать, то может и сказал бы. Но, очевидно, есть какая-то очень определенная концентрация его, когда литье получается бело-матовым , очень аккуратным и точным, без артефактов от усадки. А если цинка добавить слишком много - то получится кака.


Всётаки сколько цинка ты в припой добавляешь.......?
И что цинк на плите плавиться......?

_________________
мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Пара вопросов новичка.
 Сообщение  Добавлено: Ср янв 12, 2005 8:51 pm 

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 4:35 pm
Сообщения: 33
Откуда: Балашиха
[quote="Hub"]
2.Как уменьшит зернистоть «больших объемов» фигурки. Лил тут черного орка (Ваха) он объемный сам по себе зараза а тушка это полный «спасибо», металл в этом объеме имеет зернистую структуру. Как можно от нее избавится? На некторых фигурках места таких объемов вообще крошатся … Ну а то что усадка тоже полное спасибо об этом не говорю, еслть ли какой ни будь способ что бы и ее уменьшить? Сурьму и висмут не предлагать. Не достать.
quote]

Приветствую!
Зернистость обычно образуется как правильно уже сказали от неравномерности застывания металла, а так же от того, что фигурка толстая в этом месте. Для того, чтобы избежать этого есть один способ (мне известный). Необходимо уменьшить время кристаллизации расплава, а так же обеспечить равномерную его кристаллизацию. Для этого в то толстое место, где эта хрень получается нужно ввести кусок материала с теплоемкостью большей чем у расплава, например сталь или алюминий. Попробуйте каким-нить образом закрепить внутри формы(гипс я так понимаю?) болтик, или гаечку. Нужно закрепить ее так, чтобы она не котактировала со стенками формы(расплав должен ее обволакивать со всех сторон. Если форма уже готова, то закрепить гаечку можно на тонких стальных усиках, которые в свою очередь будут выткаться в стенки формы и в конечном итоге торчать потом из фигурки. Как их лучше потом скрыть или аккуратно обрезать думаю сами поймете.
Если же форма только готовится, то такие закладные детали можно ввести на штивте(штивтах). штифты же будут продолжением рук или ног или еще чего нить. Конечно их потом тоже обрезать придется или придумывать механизм их выемки из отливки.
Есть кое какие мысли по этому поводу, но их надо еще проверить.

Удачи.
ЛИС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron