Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Сб сен 21, 2019 6:40 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 02, 2004 7:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Как пример стоит внимательнее рассмотреть в галерее римскую квадригу в исполнении Блескина. Там можно заметить как автор из отдельных деталей (разные передние ноги, комплект задних ног, головы(?) и шеи) "собирает" 4 разных коня. Места стыков на передней части лошадей замечательно прикрываются упряжью. Продольный разрез "тушек" требует шпаклёвки, конечно. Мне известно решение подобной конверсии в более простом варианте: комбинация задней и передней части лошади (если "тушка" режется поперёк с учётом впоследствии скрыть стык подпругой), либо сочетание правой и левой половинки фигуры (при сечении вдоль, но с последующей обработкой шва) в разных, но сочетающихся(!!!) фозах движения. Самое замарочное в этой работе - долепить новую, в ином движении часть и не потерять при этом ни естественности движения, ни общих пропорций первоначальной фигуры. Зато, помучившись, можно "поиметь" целый табун! Ну и, конечно, нужно уделять при такой работе много внимания точности стыков, либо продумывать наперёд, можно ли их чем-то "замаскировать", например упряжью.
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 5:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Звиняй, Тэлниек, в квадриге все четыре лошади - разные. Ежели хочешь, можем у автора спросить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 03, 2004 11:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Возможно, Вы правы. Хотя снять слепок из пластики с формы для литья- не проблемма. Было бы любопытно узнать о рабочих приёмах г-на Блескина, если такая возможность существует.
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 выборка фигуры лошади
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 14, 2004 2:16 pm 

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 1:55 pm
Сообщения: 10
Господа, посоветуйте, как все таки сделать выборку в модели корпуса лошади, не прибегая к хирургии. Говорят, что можно вылепить болванку из воска, а потом облепить эту болванку платикой. Но как будет потом воск выплавляться? Кто может подсказать на простых доходчивых примерах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 14, 2004 5:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
А чем тебя пугает хирургия? Хирургия - это просто взбесившаяся терапия :lol:
Мона конечно делать внутренноси и из воска, хотя я так никогда не делал и делать вряд ли стал бы. А для того, чтобы воск вытек тебе надо оставить в туловище лошади две дырки, как в консервной банке со сгущенкой, когда не хочется открывать всю крышку целиком - через одну дырку вытекает, через другую - воздух входит.
Теперь поясню, почему бы я все таки не стал бы применять воск. Пластку, естесственно надо запекать, причем температура ее запекания 120-135 градусов. Воски есть разных сортов: есть такие, которые при этой температуре уже расплавятся и вытекут или начнут вытекать, а сама модель, ее пластиковая часть еще вовсе не успеет даже начать вулканизироваться. То есть будет мягкой и деформируется от жары и под собственным весом.
Второе. От нагревания предметы, как известно, расширяются, и воск в том числе. Нагретый и расширившийся воск, если ему что-то помешает успешно вытекать, просто напростто разорвет модель, еще вовсе не успевшую стать твердой.
Третье. Запах растаявшего воска в духовке и во всей кухне (прям как в церкви), воск капающий на противень и прочая грязища и следующий за этим выговор от хозяйки - достаточная причина. чтоб даже и не пробовать, ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 14, 2004 5:54 pm 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 1:12 am
Сообщения: 1896
Откуда: Эстония, Таллинн->Shannon, Ireland
Интересно и как вы хотите лить пустую лошадь не попилив ее, как сделать форму пустую?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 14, 2004 8:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Избежать "хирургии" полностью не удастся в любом случае. Несколько сократить трудоёмкость процесса, а заодно съэкономить материалы и уменьшить количество "опилок" от выборки - можно.
Когда мне приходилось лепить лошадь, я предварительно слепил пустотелую заготовку, наподобие полого яйца, что ли, несколько меньшего размера, чем "тушка" лошади. К ней уже монтировал каркас ног, заготовку шеи (тоже наподобие полой трубки) , запекал позу, а уже сверху лепил "мясо". Такой способ значительно упростил последующую выборку, в основном приходилось выравнивать и долепливать как раз внутреннюю поверхность, но резать в любом случае необходимо. При такой технологии нужно учитывать такой нюанс: если залепить полую заготовку герметично, её будет раздувать изнутри нагревшийся воздух, причём не только во премя первого запекания, но и при последующих, когда пластика размегчается. Поэтому всегда следует оставлять, хоть и маленькое, но отверстие, не забывая о нём в процессе "наращивания".
Иной способ изготовления массивных фигур был мной вычитан в переводной книге по практике работы с пластикой. Это способ использования "балванки" внутри фигуры (чисто скульптурный приём). В качестве "балванки" в данном случае предлагалось использовать смятую и очень хорошо уплотнённую алюминиевую фольгу (например пищевая фольга для запекания в духовке всяких вкуснот). Из неё сминался комок, опять же меньшего, чем будующая модель размера, активно (чуть ли не молотком) уплотнялась, очевидно чтобы избежать наличия воздуха внутри модели (смотри выше), и эта "болванка" облепливалась первоначально слоем раскатанной пластики. Запекалась и далее наращивалась "информативным" слоем. После последующей "хирургии" вытащить фольгу и получить готовую полость - не проблемма. (В книге шла речь о изготовлении фигуры из пластики, как конечной цели, и ни о каком "членении" не упоминалось) По здравому размышлению приходишь к мысли, что можно иметь набор стандартных "болванок" для разных целей и разных размеров, но из жёсткого материала, например дерева, аккуратно подогнанных по форме и тщательно "заглаженных" и, нанеся предварительно разделяющий слой (например, мыло), многократно использовать их при лепке и в итоге получать практически идеальную "выборку" после конечного разрезания модели.
В конце позволю себе маленькое уточнение по реплике г-на Доктора. Некоторые, так называемые "воски", которые применяются в ювелирном деле, имеют температуру плавления даже поболее, чем оловянные сплавы, и значительно большую, чем температура запекания пластики.
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: