Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт июн 20, 2019 3:17 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 06, 2006 9:07 am 

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 3:30 pm
Сообщения: 17
Откуда: Украина г.Дружковка Донецкая обл.
графит наверно использовать можно лишь для силикона и и отливки метала?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 06, 2006 9:18 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Пиранья писал(а):
Я бы наносил на модель кистью слой максимум 5мм, п потом делал гипсовую корку для жесткости(см я дал выше ссылку-там основная идея понятна)


Как показала практика - извлечение из сплошных форм из ласила несколько более затруднительно (для металла) особенно, если форма ну оччень кривая. (вчера устал :)
Однако сборка самой формы, и всякая суета (изготовление саркофагов итп) на порядок меньше. Честно говоря я уже неслабо задобался импользуя гипсовые корки для жесткости, может правда в кривых руках дело.

Единственный капитальный плюс - цена... уж больно недешевый материал, для того, чтобы его на литники переводить :).
Пока бывают проблемы с выпорами итп предпочитаю иметь возможность заменить кокон.

Кстати из собственного опыта - ласил выпадает из гипсовых коконов с удручающей легкостью. Он похоже вообще ни к чему не прилипает, даже сам к себе (был 1 раз недолив, налил сверху вторым слоем - можно отодрать при желании). Вроде-бы где-то читал, что он "самосмазывающийся"...

Ни в коем случае не рекомендую для гипса... золотой выйдет, особенно малыми дозами если. Хотя если цена значения не имеет попробывать можно. Но наверное все-таки для гипса лучше тонкий кокон из резины в толстом из гипса, иначе разломаете пока доставать будете, не металл все-же. И резину подберите помягче.
Думаю в любом случае форма будет вечной, исключая гипсовый саркофаг, 40-50 циклов сборки и покрошится частично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 06, 2006 1:56 pm 

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 3:30 pm
Сообщения: 17
Откуда: Украина г.Дружковка Донецкая обл.
Вот конкретный вопрос - как лучше заформовать приведенный на фото участок лица (т.е. бороду) есть вариант что линия разреза должна пройти через лицо, нос, губы и бороду соответственно, разрезать скальпелем будет не так чтоб и трудно, но как разрезать силикон под бородой и извлечь потом чтоб не оставить бороду в силиконе, статуэтка тоже очень хрупкая.
если разрез сбоку то бороду 100% не извлечь. :( как же быть?
вот ну никак не хочется чтоб не дай Бог на все лицо тянулась линия разреза которая при заливке в форму гипса может стать полосой которую нужно будет шлифовать.
:idea: а реально ли не резать силикон под бородой вынуть модель?наверно нет :(
подскажите пожалуйста!
Р.S. Качество фотки не очень, делал телефоном при максимальном увеличении, извиняйте других цифровых возможностей нет! :roll:


060206_152039.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 06, 2006 7:26 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Звал всех домашних - никто не смог мне пояснить что на фото :).
Извиняйте.

Из опыта использования ласила(т) могу сказать, что мелкие детали из пьютера легко извлекаются сильно деформируя форму. Главное чтоб металл не сломался. К примеру маленький рельс с дыркой отлить никаких проблем(3х3мм), в дырку ласил конечно затекает, потом с одной из сторон рельса он срезается, готовое изделие извлекается "вверх и вбок". При этом "пенек" гнется изрядно. Иногда его можно "вырвать с корнем", но надо постараться.
Вообще большинство силиконов неплохо тянутся. Обычно в паспорте указано.

Пробовал ласил-40 (а есть вроде и мягче), так он еще мягче, из него можно даже мелкие детали аккуратно достать.

Никакого холивара за ласил :) вообще никакого, вот попробую лепту - расскажу. Quick-sil от castaldo будет для ваших целей хуже.

Тут весь вопрос в
1. материале для формы
2. материале для литья
Может статься, что если 1е выдерживает всяческие нагрузки, то 2 будет просто банально трескаться при попытках вынуть "с подвывертом".
Пробовать надо...

Подумал, что идеальная извлекаемость была, когда делал формы из герметика. Если чтото портилось - то это была форма :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 06, 2006 10:25 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 2:37 pm
Сообщения: 44
Откуда: Минск
Если я правильно понял, то на фото изображена борода фараона. Думаю, с извлечением оной из формы при разрезе по ушам проблем никаких небудет, хотя я предвижу проблемы с её отливкой. Если я правильно понял, заливать надо снизу, при этом в бороде образуется пузырь. Хотя если в готовой форме провести разрез от подбородка до кончика бороды и из кончика бороды при этом организовать выпор, то эту проблему можно будет решить малой шлифовкой в не очень заметном месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 06, 2006 11:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2005 10:58 am
Сообщения: 70
Откуда: СПб
Насчет бороды - полностью солидарен с предыдущим оратором.
Правда, никак не пойму, какое отношение это имеет к "литью" из гипса.

2Пиранья
Туториал, конечно, роскошный. Так вкусно, что глаз не оторвать. Правда, сомневаюсь, что таким странным способом можно действительно добиться хорошего качества формы. Ну, разве провакуумировать ее. А то там вся резинка в пузырях будет, как хлеб "Дарницкий".
То ли дело - кисточка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт фев 07, 2006 2:02 pm 

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 3:30 pm
Сообщения: 17
Откуда: Украина г.Дружковка Донецкая обл.
да,это борода фараона!все это относится к литью гипса так как мастер модель сделана из гипса и последующие отливки будут тоже из гипса!если бы борода была ближе или материал крепче не было бы страшно оставить бороду или ее часть в силиконе.:-( отливать буду сверху,выпор тогда можно не ставить на бороде?
если разрезать по ушам силикон боюсь что вывернуть не получится,может дополнительно разрез где сделать?
уже думал эту бороду отрезать и отлить отдельно,потом приклеить!:-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт фев 07, 2006 10:45 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 2:37 pm
Сообщения: 44
Откуда: Минск
Если уж так боишься, то вклей между боролой и грудью бумажную или лавсановую перемычку, чтоб не резать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 08, 2006 2:38 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2005 10:58 am
Сообщения: 70
Откуда: СПб
Мда.
Неблагодарный материал - гипс. Чуть ошибешься с консистенцией - или не зальется из-за повышенной густоты, или потом крошиться будет, как черт знает что.
К тому же пузыри в нем очень любят жить - сил прям никаких нет.

Ну, это я так. "Размышления старого литейщика-металлиста".

Зато гипсовая фигура имеет два (по крайней мере) преимущества - крайняя дешевизна и достаточно презентабельный "финишный" вид. Если только гипс белый, конечно, а не серый или кремовый.

Кстати, а насчет бороды - нет опасений, что она отколется впоследствии? Ведь в художественное гипсовое литье, я знаю, обычно вставляют каркас из проволоки.
Или там уже все продумано?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 08, 2006 10:22 am 

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:11 pm
Сообщения: 501
Speaker07 писал(а):
да,это борода фараона!все это относится к литью гипса так как мастер модель сделана из гипса и последующие отливки будут тоже из гипса!если бы борода была ближе или материал крепче не было бы страшно оставить бороду или ее часть в силиконе.:-( отливать буду сверху,выпор тогда можно не ставить на бороде?
если разрезать по ушам силикон боюсь что вывернуть не получится,может дополнительно разрез где сделать?
уже думал эту бороду отрезать и отлить отдельно,потом приклеить!:-) :-)


да впринците ничего сложного тут вроде нет
смотря какого размера фигура если мелкая и соответствкнно тоненькая борода , то гипс смомается по любому
если вещь довольно массивная тогда всё нормально

разъём формы обычный по ушам и бокам тела + разрезаете между бородой и щеей, при снятии передней половины выгибаете её тем самым "выпуская "бороду через разрез


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 09, 2006 10:12 am 

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 3:30 pm
Сообщения: 17
Откуда: Украина г.Дружковка Донецкая обл.
всем огромное спасибо!буду делать сначала закрывая пространство между шеей и бородой,ведь сколько раз видел фигур фараонов с бородой какая не отделялась от шеи!при удачных отливках можно будет рисковать мастер-моделью!
Еще вопрос-в раствор гипса можно что либо добавлять для прочности?была идея добавить клей ПВА.можно ли в гипс добавлять его?как это отражается на его прочности и литьевых качествах? уж сильно не критикуйте если идея глупая!:-) :-) Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 09, 2006 10:30 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Идея совсем не глупая. Я сам не пробовал, но читал в литературе, добавляется в раствор жидкий ПВА, еще некоторые добавки, которые значительно усиливают прочность гипса. Вечером, если найду материал, сообщу более конкретно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 09, 2006 5:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Материал нашел, правда немного...
Гипс замешивают на жидкости, состоящей из 4 объемов воды и 1 объема насыщенного раствора буры (тетраборат натрия), раньше была в аптеках для травления тараканов.
"Мраморный гипс" - 1 способ: на 4 весовые части гипса добавляют одну часть буры и доводят водой до консистенции жидкой сметаны.
2 способ: гипс замешивают на растворе столярного клея. Клея берут столько, чтобы пальцы слегка склеивались. Все эти добавки увеличивают время затвердевания гипса. Есть еще способы упрочнения уже готовой отливки из гипса, только сомневаюсь, что они могут подойти в этом случае, обычно их используют для гипсовых форм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 09, 2006 11:08 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2005 10:58 am
Сообщения: 70
Откуда: СПб
И не забывайте про декстрин. Я теперь без него гипсовые оклады не делаю. Вещь стоящая, а стоит все просто копейки.

Делается в домашних условиях за 10-15 минут.
Как уже писалось умными людьми, надо прокалить при средней температуре обычный крахмал на противне в духовке. Только нужно следить, чтобы он не сгорел, а всего лишь стал кремового или слегка коричневатого оттенка. Комочки рекомендую давить как класс.

Я добавляю в воду перед замешиванием чайную ложку на литр воды. Результат - неубиваемые и некрошащиеся оклады.
Единственное - цвет гипса становится темнее, почти, как оберточная бумага или картон. Поэтому, возможно, этот способ - слишком жесткий.

ПВА я добавлял, результат мне не понравился. Может, конечно, я чего-то не так делал, но гипс у меня получился еще менее прочный и какой-то рыхлый. Второй раз я пробовать не стал :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 10, 2006 6:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 7:50 am
Сообщения: 1134
Откуда: Жуковский-Москва
А где достать этот Дикстрин, не просить же на почте ...другого места не озвучивалось...., а не счет цвета Сергей ЗлобовZ..говорил можно..подкрашивать нитро-краской...в любой цвет.(исключительно при литье эбоксидкой) сам еще не пробовал, но уже подхожу к этой стадии..с интересом собираю советы по данной теме.
добавлено: Только нитро скорее всего нельзя добавлять в растворы с водой....сдесь скорей пойдет колеровочная паста для водоэмульсионной краски..это мысли в слух....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron