chen-la.com http://www.chen-la.com/forum/ |
|
Потуги в фотосъемке http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=5483 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Major [ Чт фев 09, 2012 7:59 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Если на уровне интуиции - меня с твоей подачи заинтересовал вот такой вариант http://www.ostava.ru/vcd-1943-1-7083/Goodsinfo.html Закинул им несколько вопросов. А твое какое мнение будет по этому варианту? Почитал что есть в сети по кольцевым макровспышкам. В основном хвалят, но встречаются и отрицательные комменты, все про "плоскость" получаемого изображения. Но выложенные фотографии букашек весьма объемны (ИМХО). Конечно, когда фотографируют отполированную поверхность, она дает блики. Ну тут уж ничего не поделаешь. Кое-кто пишет про необходимость установления дополнительной рисующей пыхи. |
Автор: | Major [ Чт фев 09, 2012 10:35 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Empty писал(а): Тут единственный выход- надо пробовать.
Все верно. "Чтобы проследовать в часть, надо сесть в автобус и проследовать в часть" (прапор из фильма "ДМБ"). Наверное рискну приобрести кольцевую макропыху.Не подойдет для ВИМ - буду летом жучков фотографировать. В макроувеличении они весьма прикольные |
Автор: | Major [ Пт фев 10, 2012 10:46 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжаем погружение в макро-световую трясину, которая затягивает все глубже. Мне не привыкать работать с крутой техникой, т.к. в далеком 1973 году мне подарили мощнейший по тем временам аппарат "Киев-4а", который стоил бешеные деньги - целых 90 рублей. В общем, обзавелся я вот такой приблудой http://www.ostava.ru/vcd-1943-1-7083/Goodsinfo.html Первые впечатления. Непонятно, почему ее назвали вспышкой. Это бестеневой кольцевой осветитель, который не вспыхивает, а горит ровным светом. Судя по обмену впечатлениями в инете, это должно быть именно то, что нужно. Предвижу некоторые сложности в связи с отсутствием макрообъектива, но на сей момент для фотографирования ВИМ мне его приобретать нерентабельно. Вот если займусь фотоохотой на насекомых в летнее время - тогда другое дело. Вот что написано в паспорте. - кольцевой свет для съемки с близкого расстояния -с изменением режима освещения получаются изображения разной яркости - равномерное освещение с включением всех светов позволяет выполнить бестеневую съемку - одностороннее освещение позволяет получить соответствующую контрастность снимаемого объекта с увеличением трехмерного эффекта. Некоторые ТТХ: рекомендуемое расстояние съемки 0,1м-0,5 м освещенность 150 лк (0,3 м в режиме максимальной освещенности) Существуют 4 режима - лобовой свет вполнакала, лобовой свет в полный накал, работает правая группа лампочек, работает левая группа лампочек. Был соблазн сходу и опробовать агрегат,но тут облом вышел - чтобы прицепить эту конструкцию на объектив, нужно еще переходное резьбовое кольцо, про которое я сразу не подумал. Теперь надо брать аппарат и ехать в сонькин магазин. Откладывать надолго нельзя, т.к. свербит Вопрос: освещенность 150 люкс на 30-сантиметровом удалении - это пойдет для наших целей? В принципе я обычно снимаю сантиметров с 20 при зажатой на 8 диафрагме. Значит,там освещенность будет еще выше? |
Автор: | Empty [ Пт фев 10, 2012 3:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот это по джедайски!! Поздравляю с замечательной покупкой, и с нетерпением ожидаю фото отчета . За глаза хватит. Может даже небольшую предметику снимать получится. ЗЫ Меньше математики- больше опытов, а испытать и так можно (руками подержать ) |
Автор: | Prickett [ Пт фев 10, 2012 4:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Рябят...позвольте вмешаться в "учёную" беседу.. Для качественной съёмки, достаточно 2-х (двух) источников света. Один рисующий: -отражённый от экрана/зонта(преломлённый через прозрачный зонт большого диаметра) боковой -отражённый(преломлённый) верхний. Вернее поток снизу-->вверх. Другой слабый заполняющий: Отражённый(преломлённый) Всегда любил работать с белыми (только ни в коем разе не черными, зеркальными) зонтами. Освещение от них..прямо волшебное. Разумеется, поиграть ещё расстоянием вспышка/зонт ещё немного придётся. Для понта, или эффекта какого, можно заюзать слабый контровой-баловались этим в студии при съёмке портретов. В миниатюре-это наврядли нужно. Фотошопа хватит с избытком. Для съёмки миниатюр, не так уж много и надо .Оптика, вот да! Тут и длиннофокусник не помешает, либо хороший "штатник" 50-70мм .Макро-объектив, думаю, пригодится врядли.Если только тараканчиков не снимать. |
Автор: | Empty [ Пт фев 10, 2012 5:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Prickett Все правильно, но каждое "солнце" стоит денежков , да и кольцевая пыха в маштабах макро вполне дает свет сходный с 4мя софтбоксами в большом маштабе (мне так кажется). По поводу оптики, в нашем деле 17-40L вообще никакой, 70-200L думаю заработал бы с качественным студийным светом но оного не имеем да и минимальное фо к-расстояние в 1,3 метра сказывается. . А 60 ка, думаю отличилось не из за надписи макро, тем более видно с какого расстояния я снимал, а скорее из за того что : он фикс и более светосильный и.... макро . А так да, по учебнику нужно 3 софт бокса, "наводчик", .....но это уже на следующем этапе. ЗЫ я про два источника и глаголил изначально, и как их поставить. |
Автор: | Major [ Пт фев 10, 2012 5:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Empty писал(а): Prickett Все правильно, но каждое "солнце" стоит денежков , да и кольцевая пыха в маштабах макро вполне дает свет сходный с 4мя софтбоксами в большом маштабе (мне так кажется). По поводу оптики, в нашем деле 17-40L вообще никакой, 70-200L думаю заработал бы с качественным студийным светом но оного не имеем да и минимальное фо к-расстояние в 1,3 метра сказывается. . А 60 ка, думаю отличилось не из за надписи макро, тем более видно с какого расстояния я снимал, а скорее из за того что : он фикс и более светосильный и.... макро . А так да, по учебнику нужно 3 софт бокса, "наводчик", .....но это уже на следующем этапе.
Во, мля, слова (некоторые) понимаю, а предложения - нет! Хорошо,что в наш междусобойчик включился уважаемый Prickett Естественно, "практика - критерий истины" (дедушка Ленин). Вот обзаведусь переходничком и сразу приступлю к опытам. А пока помогите осознать вот такую фразу из мануала: Для получения реальной цветности изображения надо выбрать режим обычного белого баланса на фотокамере. Баланс белого цвета необходимо сбросить, если переведен переключатель уровня LEVEL (максимальная освещенность )на основной части кольцевого света. Я так понимаю, что нужно перед съемкой установить баланс белого. Но как его устанавливать? Включить макс. режим и устанавливать баланс белого? Или баланс белого надо устанавливать при обычном освещении? |
Автор: | Empty [ Пт фев 10, 2012 5:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
На пленке такого не было. По серой 18% карточке, а может по белой (в мануале к фотику уточни) ПРИ включенной вспышке. Могу описать как на моем, но тебе вряд ли поможет (системы разные.) Но суть одна нужно сделать тестовый снимок белого(или серого листа) и указать камере на этот снимок. Она сама будет выставлять цветокоррекцию, беря за основу тестовый снимок. При съемке на воздухе, когда освещенность, температуры ... меняются с каждым шагом ББ ставлю на авто и снимаю в RAW (всегда), ошибки потом легко правятся. В студии, дома, подвале лучше по листочку настроится, тоже на качестве сказывается. ЗЫ В нашем случае ставим преднастройки на "вспышка " и работаем. Ну а потом, как правильно заметил Prickett мощность/удаленность.... |
Автор: | Major [ Пт фев 10, 2012 5:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я понял из мануала аппарата, для наших целей могут подойти следующие балансы белого: - флуоресцентное освещение - яркое освещение - два треугольника, над которыми квадратик - то же, с подписью SET Что посоветуете, чтобы поменьше пленки запороть? |
Автор: | Empty [ Пт фев 10, 2012 6:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
AUTO присутствует? Если нет, стоит начать пробовать с режима ПЕЙЗАЖ, диафрагма зажимается, а ББ в таких режимах всегда на АВТО. |
Автор: | Major [ Пт фев 10, 2012 6:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть ауто. Его включать? |
Автор: | Prickett [ Пт фев 10, 2012 6:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: да и кольцевая пыха в маштабах макро вполне дает свет сходный с 4мя софтбоксами в большом маштабе (мне так кажется)
фиг его знает. Ни то ни другое покупать нет желания-меня просто жаба задушит, да и не нужны они, эти круговые вспышки и/или софтбоксы, чтоб солдатика(!) отщёлкать. ИМХО, везде должна быть простота и рациональность. Строительный штатив можно купить рубля за 1.5. Ну, +/- конечно. Пусть будет 4 рэ. Любой, самый дешёвый китайский зонт стоит рублей 70-100. Сдираем с него покрытие, и меняем на своё-жене или подруге посидеть за машинкой пару вечеров, и вуа-ля, у нас полная мобильная фотостудия. Вспышки можно ЛЮБЫЕ! За копейки приобретаются фотовспышки Луч-70 или Луч-М (последние с синхроном) Для съёмки миниатюр, этого хватит с избытком и выше! Насчёт современной оптики сказать что-либо внятное затрудняюсь, т.к не имею таковой, и иметь буду вряд ли, по причине ненужности оной-не занимаюсь профессиональной фотографией даже на уровне хобби, и под рукой нет другого проф.оборудования никакого-ушёл из профессии-всё распродал, но уверен, штатный "полтинник" для минек-самый раз будет, хотя, мне для съёмки последнего гнума длиннофокусник приспичил. Снимал на квартире у знакомой. Света конечно никакого-зато железок полный арсенал! А толку! Если денех не жаль, то можно вбухать их и во вспышки, и в софт- и флеш- боксы, в дорогущие фирмлЁнные штативы и зонты. Но это всё должно иметь смысл и дальнейшую востребованность, помимо съёмки миниатюр. Иначе..иначе это попахивает киданием понтов и....и....комплексами. |
Автор: | Empty [ Пт фев 10, 2012 6:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Только не режим съемки авто, а баланс белого авто. Частенько промахивается но корректировать за 2 тыка научу. +цифре Prickett+100, чисто для съемки ВИМ даже кит бы не купил, если нужны проф снимки для печати на А3-4 прямая дорога в студию. Для нета, можно и мыльницу "отжать насухо". Ну а если есть вожделение к фотографии ВООБЩЕ, и средства, почему бы нет. Сам занимаюсь фото где то с 89го (смена 8м), но эксперимент с темой "ВИМ на черном фоне" еще раз доказал, что в технике съемки я где то в мезозойском застрял. Ну и как говорил упомянутый дедушка,- УЧИТСЯ...... |
Автор: | Major [ Пт фев 10, 2012 6:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Prickett писал(а): Если денех не жаль, то можно вбухать их и во вспышки, и в софт- и флеш- боксы, в дорогущие фирмлЁнные штативы и зонты. Но это всё должно иметь смысл и дальнейшую востребованность, помимо съёмки миниатюр. Как говорится, по одежке протягивай и конечности. Недаром в годы моей юности в ходу была поговорка - "Если хочешь разорить врага - подари ему фотоаппарат":lol: Помимо съемки миниатюр можно и жучками заняться, тоже весьма увлекательно.. 2Empty - именно ББ есть авто. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |