Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт июл 03, 2020 4:09 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Сб дек 16, 2006 3:58 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Урок пятый. Нос.

Начнем потихоньку разбираться с носиками-курносиками. На первый взгляд о носах то и писать нечего: пупка себе и пупка в центре лица. Состоит из поребрика, шарика на конце и двух добавок в качестве ноздрей. Ну и конечно, дырки. В которые ковырять.
С другой стороны, наблюдая окружающую природу в виде носов сограждан мы рискуем оказаться перед перспективой никогда не закончить наш рассказ - оттого, что носы у всех разные. Можно сказать, индивидуального пользования. И рассказ о каждом типе носов займет уйму времени и места.
Мы же пойдем по совершенно практическому пути - наша задача - научиться изображать нос, а потом от общего попробовать перейти к частностям.

Способ составления носа из поребрика, шарика и двух добавочек мы рассматривать не будем. Я считаю его не очень удобным. Хотя бы потому, что изображая нос на очень маленькой модели, нам придется оперировать совершенно микроскопическими дозами материала, постепенно добавляя одну микродозу к другой и пытаясь составить из них что-то целостное.
Напротив, при работе над носом я выбираю способ иной: взять более крупный кусок материала и "отсечь от него все лишнее". При этом способе мы постоянно будем сохранять контроль над общим видом того носа, которых хотим получить, что имеет особенное значение в том случае, если нас интересует портретное сходство нашей модели с прототипом.
Для того, чтобы представить себе, как это делается, нам стоит обратиться к книге Эндрю Люмиса "Drawing Heads And Hands". На странице 33 мы находим plate 9 Basic and secondary planes of the head - основные и вторичные плоскости головы человека. В нем и скрывается тайна нашего подхода к лепке носа. Для начала мы создаем некую фигуру (я не знаю как ее точно называть: призмой ли или пирамидой?) в которую наш нос полностью вписывается.

nose2.jpg



Итак, мы видим на ней несколько плоскостей: вытянутая четырехугольная - спинка носа, треугольные по бокам от спинки, на нижней части носа три плоскости: одна соответствует перегородке и две - плоскости в которых расположены ноздри.
Все это - первичные или основные плоскости. Снова смотрим на идею, описанную у Люмиса и начинаем "отрабатывать" на носу вторичные плоскости - дополнительные поверхности, которые и приведут нас к тому виду носа, который нам требуется. Только в отличие от карандашного рисунка мы не будем в точности повторять вторичные плоскости, а будем сразу переходить к требуемым нам формам: плавным, округлым - таким как нам надо, но для того, чтобы не "потерять что-то в процессе" стоит просто внимательно изучить схему и помнить где и какие вторичные плоскости носа должны быть.
В результате у нас должно получиться что-то такое:

nose.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб дек 16, 2006 4:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
После такого драматического вступления, надеюсь, принцип оказался понятен. :D
Теперь можно переходить к частностям.
Частности заключаются в деталях: размерах кончика носа, его соотношении с другими деталями: крыльями носа, формой и величиной спинки, формой перегородки и т.д. И главное: формой нашей изначальной конструкции - пирамиды ли призмы, из которой мы будем ваять этот самый нос.
Никакой внятной классификации носов по форме, размерам, загибу клюшки и т.д. мне так найти и не удалось. Наверное разве какой милицейский фоторобот в этом поможет. Но все же довольно полезной в этом отношении является книга Джека Хамма (Jack Hamm - Drawing The Head And Figure). В ней он представляет и главное - описывает различия между разными формами носов, показывает отличия женского носа от мужского и вообще дает пытливому уму немало полезной информации для первоначального ознакомления.
Мне показалось, после прочтения материалов Джека Хамма, что в виду безобразного многообразия форм носа, нет смысла сидеть и месяц за месяцем лепить новые и новые носы различных конструкций, но будет достаточно, если скульптор сам научится описывать нос словами, каждую деталь выражая каким-то понятным определением. Например кончик носа может быть большой, округлый, клиновидный, загнутый вниз, раздвоенный, тяжелый, маленький, точечный. Крылья носа тоже можно как-то описать: крупные, маленькие, вытянутые, угловатые, сплюснуты и так далее. То же и о носовой перегородке: свисающая, угловатая, плоская, закругленная. Плоскость ноздрей можно охарактреизовать их углом и размером самих ноздрей. Ну и спинка носа: вогнутая, прямая, выгнутая, изломанная и так далее.
Такая способность описать увиденный нос поможет вам правлильно воспроизвести эти характеристики на модели.
Я же просто повторил несколько первопопавшихся носов, описанных у Джека Хамма. Главным образом там речь идет о разнообразии кончиков носов. Кое-где я в уголке снабдил модель небольшой дополнительной моделькой основных плоскостей носа, от которых я и начинал работу над каждым из носиков.

Nose_a01.jpg



Этот нос можно охарактеризовать как "заостренный кончик, плоская перегородка, относительно ровная плоскость ноздрей"

Nose_a02.jpg



Тут - клиновидная форма кончика носа.

Nose_a03.jpg



Курносый нос.

Nose_b01.jpg



Нос с приподнятыми крыльями - выставляющий ноздри на всеобщее обозрение.

Nose_b02.jpg



Ноздри наклонены кпереди-книзу.

После нескольких таких попыток воспроизведения носов по книжке, я уже перешел к вольным упражнениям на свободжную тему. Главное - весь ход работы начинался с пирамиды и определения основных плоскостей.

Nose_b03.jpg



Нос после травмы хрящей - весьма достойный нос для воина. Что-то подобное, если кто помнит, было у славного капитана сборной СССР по хоккеею Бориса Михайлова .

98755_HS520.jpg



Еще какой-то неизвестный нос. Все это уже делается для отработки техники лепки. Чисто упраженния в стиле упал-отжался.

Устала правая - работаем левой. Находим в Сети фотки знаменитых чернокожих деятелей, и лепим, лепим.... Для одного из этих носов позировал Эдди Мерфи, для еще одного - Кофи Аннан.

98756_HS521.jpg


98757_HS522.jpg


98758_HS523.jpg




Вот такие африканские носы :lol:


Последний раз редактировалось DrLutz Сб дек 16, 2006 11:46 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб дек 16, 2006 11:40 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Продолжаем нашу тему.
Как я уже многократно сказал, что вся работа начинается с выстраивания пирамиды (позвольте мне, малограмотному называть ее пирамидой), которая описывает нос нашей модели. При этом, повторю, ежели кто еще не понял секрета, у каждого человека с его индивидуальными размерами и формой носа такая пирамида будет разной.
Теперь перейдем непосредственно к делу. Я демонстрирую модель довольно крупную, вся высота этого носа от кончика до преносицы примерно дюйм. Такая крупная модель требует больше времени на работу, но для тренировки я предлагаю вам, тем кто пожелает повторить эти опыты, делать это все на крупных моделях, чтобы нос этот был не меньше сантиметра-двух в высоту. А потом уже будет совсем нетрудно перейти и к нашим мелкоскопическим модельным масштабам. При этом вне зависимости от размеров вашей фигурки весь подход к работе над носом останется совершенно без изменений.

98759_HS524.jpg



Вот заготовлена пирамида для довольно абстрактного носа. После первой дюжины тренировочных носов я уже стал немного филонить, не особо заморачиваясь точностью и гладкостью граней и ребер пирамиды. На первых порах и на маленьких моделях этого надо избегать: лучше выстроить гладкую, ровную и красивую пирамиду, чем переделывать снова и снова кое-как слепленную.

98760_HS525.jpg



На этом снимке вы видите - определены плоскости в которых лежат ноздри и оперделена плоскость перегородки.

98761_HS526.jpg



Подготовительный этап закончен. Теперь намечаем дополнительные линии: ширина спинки носа и высоту крыльев. Заметьте, что ширина спинки носа у разных людей может быть разной, обычно она тоньше у женщин. Нос с тонкой спинкой производит какое-то впечатление изящного благородства. Кроме того, ширина спинки носа не одинакова на всей его протяженности. У многих людей имеется заметное утолщение в месте, где костная часть переходит в хрящевую. Вот и на снимке, если приглядитесь, линии, определяющие ширину спинки носа идут такой своеобразной "елочкой", в самом широком месте, стало быть, начинается хрящевая часть носа.

98762_HS527.jpg



Теперь мы приступаем к собственно лепке. На такой крупной модели всю работу можно проделать пальцами, на маленьких - стеками или шейперами. Надо аккуратно, сохраняя симметрию конструкции "согнать" избыток материала с боков носа в сторону лица. Главное - не резать ничего скальпелем или другим острым инструментом. Все - мягко, с любовью. Перегоняем материал с одного места на другое. Получаем более тонкий нос. Чуть-чуть можно придать нужную форму кончкику носа, но по-настоящему им займемся позже.

98763_HS528.jpg


98764_HS529.jpg



После того как мы полностью довольны тем, как "отработали" спинку носа, переходим к его кончику и придаем ему требуемую форму согласно нашему замыслу.

98765_HS530.jpg



Закончив с кончиком, начинаем заниматься крыльями носа. Скругляем заднюю часть крыльев, ту, которая прилежит к лицу. Во-вторых, намечаем еще одну плоскость по нижнему краю крыльев носа. Эту плоскость сейчас хорошо видно на снимке.

98766_HS531.jpg



В процессе работы стоит время от времени отвлекаться и проверять общий вид носа - его симметричность и общее соответствие задуманному. Здесь, как видите, проявилась несимметричность крыльев носа. Если во время не заметить, то нос рискует так и остаться кривым.

98767_HS532.jpg



Вот какой клюв получается!

98768_HS533.jpg



Закончив с верхними и боковыми поверхностями переходим на нижнюю сторону носа. Нам осталось изобразить ноздри и подправить носовую перегородку. Глубоко ноздри просверливать нет необходимости. Слишком глубоко внедряя инструмент в ноздрю мы рискуем деформировать внешние контуры крыльев носа. На такой крупной модели я пользовался петлей, чтобы выбрать небольшой объем материала из ноздри.

98769_HS534.jpg



Вот, практически и закончена работа над носом. Конечно, надо снова проверить его симметричность и аккуратненько загладить его. А в самом конце работы - убрать излишек материала, согнанный на лицо. При этом заметьте, что материал обрезается не у самых границ носа, а сеогнанный материал образует еще одну вторичную плоскость в месте плавного перехода носа в лицо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс дек 17, 2006 12:27 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
И последний на сегодня фокус - смертельный номер: приделываем нос к голове. Женщин и слабонервных просят отвернуться.

98770_HS535.jpg



Берем голову. Заметьте, это - новая голова, не из тех, что я демонстрировал вам прежде, а слепленная специально по случаю такого праздничного мероприятия и снабжена всеми полагающимися выпуклостями на черепе. Повторенье, как говорится - мать!
На реальных моделях я обычно делаю нос - самой первой деталью, затем идет верхняя губа, затем все остальное, а выпуклости лба идут далеко позади. Но у каждого может выработаться свой привычный порядок работы над головой. Вдобавок, обычно, работая с эпоксидными патти, перед тем, как прилепить новый кусок материала, я обычно делаю глубокую вертикальную борозду на мете будущего носа для того, чтобы как-то увеличить площадь сцепляемых поверхностей.

head_01.jpg



Из большой безобразного вида калабахи при помощи скальпеля и гладилки формирую уже понятную вам пирамиду со всеми первичными плоскостями. Это - единственный момент в работе над носом, когда я использую режущий инструмент.

98773_HS538.jpg



Дальше, наверное, нет смысла еще раз описывать весь процесс в подробностях. Здесь снят какой-то промежуточный этап. Оформлена спинка носа, видите, как рядом с носом на лице появились новые "наплывы" материала, согнанного туда с боков клювика модели.

98775_HS539.jpg



Здесь уже видно, как появились ноздри, а это происходит тогда, когда практически все формы нос уже приданы. Вдобавок, чуть не забыл сказать... Обратите внимание на рисунках из учебников, на переносицу. Самое узкое место - располагается ровно на той линии, где находятся глаза (а мы помним из самого первого урока, что это ровно середина головы). Ниже нее начинается сам нос, а вверх она уходит расширяясь и соединяется с надбровными дугами. Не должно быть так, что нос "врастает" в лоб, наползая на него. Нос должен уходить под надбровные дуги. Надбровные дуги у мужчин слегка нависают над переносицей. У женщин такое нависание выражено минимально, если вообще заметно.

head_02.jpg



Перез завершением работы над носом надо аккуратно убрать излишки материала вокруг носа и можно считать работу над носом законченной.

И напоследок еще один снимок - чем все это было сделано: один из моих любимых самодельных шейперов.

98780_HS544.jpg



В заключение урока я хочу обратить ваше внимание на то, что практически ни слова не было сказано о размерах, пропорциях , ширине-высоте носа. Носы по своим размерам могут очень широко варьировать, поэтому я не вижу смысла в том, чтобы устанавливать какие-либо строгие пропорциональные соотношения, какие мы часто видим в учебниках по рисованию, где утверждается, что ширина крыльев носа четко соответствует ширине между внутренними уголками глаз. Это не так. К примеру можно найти портрет того же Кофи Аннана. Даже у многих европейцев это правило не всегда соблюдается. В процессе подготовки к этому уроку мне приходилось видеть и такие носы, которые были уже указанной ширины. Главное - чтобы размеры носа вашей модели были сообразны персонажу.

Если у вас остались еще какие-то вопросы и неясности, милости просим, задавайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 27, 2006 2:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Начну с радостного, совершенно оффтопного известия: в Иерусалиме падает снег. Явление весьма редкое само по себе, а уж когда такое случается под Новый год, то и вообще - душевность неописуемая появляется от этого зрелища.

С оффтопом покончено. Преходим к очередному уроку.
Урок шестой. Глаза

Для этого урока я, чтобы немного упростить себе жизнь, сделал небольшую принципиальную модель черепа со вставными глазами.

scull_a01.jpg



Получилось вполне готично, хоть и немного на скорую руку. Но главное - суметь этот объект правильно применить по назначению.
Для начала - два важных сведения. Глаз у нормального человека обычно - два. Иногда бывает меньше. Никогда не бывает больше (у нормального, конечно, человека). Второе сведение стоит просто запомнить: глаз человека по форме очень близок к шару с диаметром 24 мм. Знание размера глаза может оказаться вам полезным, если вы предпочитаете в качестве глаз вставлять заранее заготовленные шарики.
Глаза на черепе располагаются в довольно просторной пещере под названием орбита. Кроме самого глаза в орбите находятся еще и глазодвигательные мышцы, и всякая прочая важная мелочевка, так что пещера эта набита до отказа и глаз не болтается там от стенки к стенке как фекалия в проруби.
При первом взгляде на нескольких разных людей мы можем сказать, что у одного глаза выпученные, на выкате, у другого - спрятаны глубоко, а про третьего - ничего не сказать, потому как ничего особенного в том, как сидят его глаза нет: обычные такие глаза. Так вот если мы возьмем наш череп и вставим в него глаза так, как показано на снимке черепа в профиль, когда между надбровной дугой, выступающей частью глаза и скуловым выступом верхнечелюстной кости мы можем провести одну прямую линию - это и будут самые обычные, не выпученные и не глубоко посаженные глаза. Если затолкнем их поглубже - глазки у персонажа получатся маленькие и гнлубоко сидящие, а если глаз будет выступать вперед за линию между надбровной дугой и скуловым выступом - получатся глаза большие, выпуклые, "рачьи".
Вся дальнейшая работа над глазом проста до невозможности: надо налепить верхнее веко:

99792_E3.jpg



а затем и нижнее:

99793_E4.jpg



Прилепив два кусочка материала, далее я загоняю его в щели между орбитой и глазом, чтобы веки повторяли округлость гланого яблока:

99795_E5.jpg



Затем прорисовываю нужный мне разрез глаз и степень его открытия. Заодно более тщательно прорисовываю контур век:

99797_E7.jpg



Оставшийся в избытке материал сгоняю вверх - на область бровей и вниз на скуловой выступ. Таким образом наш быстрый набросок глаза готов.

99799_E8.jpg



Остается теперь более тщательно проработать все контуры и загладить все плоскости.

Теперь посмотрим на еще несколько моментов: верхнее веко от внутреннего уголка глаза поднимается вверх более круто, достигает своей верхней точки (она отмечена красной точкой) и далее более полого спускается к внешнему углу глаза. Нижнее веко наоборот, от внутреннего угла к внешнему спускается полого, затем от своей нижней точкиполнимается вверх более круто. Проводя через центр глаза линию, соединяющую верхнюю и нижнюю точки век, эта линия будет расположена под углом примерно в 45 градусов.

scull_a02.jpg



Если мы посмотрим на глаз сбоку, то увидим еще, что верхнее веко располагается более кпереди, чем нижнее:

99803_E12.jpg



Как видите, один глаз слепить несложно. А вот когда мы начинаем делать второй глаз - то тут и начинаются самые заморочки: глаз то должны выглядеть одинаково и порой добиться этой симметрии непросто. Опять же, чем крупнее ваша модель, тем сложнее добиться симметрии

scull_a03.jpg



Вот так вот: в начале и в конце. Полной симметрии достичь пожалуй что и невозможно, остается только уповать на то, что и в природе у людей глаза не абсолютно симметричны.

Теперь несколько слов о форме и разрезе глаз. Вещь, как вы сами понимаете индивидуальная донельзя. Для простоты можем оценить высоту внешнего и внутреннего углов глаз:

99806_E15.jpg



Здесь, как вы видите, внешние и внутренние уголки располагаются на одной линии.
А здесь внешние уголки глаз лежат ниже внутренних:

99808_E17.jpg



А тут - наоборот, выше:

99809_E18.jpg



...И снова на одной высоте:

99807_E16.jpg



У каждого человека, независимо от пола, расы или возраста такое соотношение индивидуально.
Вот еще один разрез глаз: миндалевидный. При нем внутренние уголки глаз я опустил чуть-чуть ниде, чем он располагался на предыдущих моделях. В самом начале своего пути нижнее веко идет горизонтально. Такой разрез глаз часто ассоциируестя с "восточными глазами":

99810_E19.jpg



А следующий разрез глаз называется монголоидным. Его зарактреизует не только узкая щель между веками, но и нависающая кожная складочка с верхнего века к нижнему, именуемая эпикантусом.

99811_E20.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 27, 2006 3:30 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Теперь постепенно давайте двигаться дальше.
А дальше я собираюсь продемонстрировать, чем будут отличаться женские глаза от мужских.
Чтобы не было нам скучно, я снабжаю черп носом и кое-какой заготовкуой глаз, практически все, что мы уже прошли на предыдущих уроках.
Чтобы не оставлять глаза просто выпуклыми шарами, я нарисовал как примерно выглядят закрытые глаза у спящего человека? верхнее веко немного перекрывает нижнее. Этот манекен сейчас имеет вид препарата лишенного кожи и подкожной жировой клетчатки, а также какой-то половой принадлежности. Невозможно сказать кто это: мужчина или женщина:

scull_01.jpg



Для того, чтобы придать ему какие-то определенные черты нам надо восстановить недостающее, а именно добавить немного материала на верхние веки, чтобы изобразить обьем, придаваемый подкожной клетчаткой. Я буду одну половину лица делать мужской, а вторую - женской. Итак, во впадину между глазом и надбровной дугой добавляется еще небольшая полоска материала и приглаживается. Приглаживая, я сгоняю материал, в женском случае - вверх, к бровям, а в мужском - по диагонали к наружному углу брови. Трудно это объяснить словами, тогда я на картинке покажу:

99814_E24.jpg



Женское веко я приподнимаю, натягиваю от глаза к брови, а мужскую наоборот, делаю более нависающей, заодно можно чуть приспустить бровь.

scull_02.jpg



Качество снимков, правда, неважное, но думаю, позволяет уловить эту разницу между "мужским и женским началом".
Ну и далее то же самое, но только уже приоткрыв глаза и постаравшись добиться как можно более одинакового разреза глаз. Таким образом получается, что мужские и женские глаза отличаются и отличие это заключается в более высоком расположении брови у женщин и более "натянутом" верхнем веке, а у мужчин бровь располагаем ниже и верхнее веко делаем более "тяжелым". Для молодых мужчин или юношей верхнее веко не будет обязательно нависать, но его высота будет все же немного меньше.

scull_03.jpg



На этом закончился заранее заготовленный материал этого урока, но разговор о глазах, думаю, еще далеко не исчерпан. Можно еще поговорить и о возрасте и о движении глаз и о мимике. Но пока что я думаю прерваться на некоторое, надеюсь, небольшое время, чтобы заняться "вольными упражнениями", используя уже тот материал, который нам известен: форма лица, форма головы, нос, глаза. Вот примерно в таком виде:

lrg_99834_E31.jpg



Чего и вам желаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 28, 2006 12:14 am 

Зарегистрирован: Пт окт 20, 2006 8:41 pm
Сообщения: 35
Откуда: Оболенск
УВ Док Спасибо за занятия и тоже офф топ извените в Москве 28 Дек плюс 1 и снег не идет! :wink:

_________________
-Меня нельзя убивать , я же царь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт дек 29, 2006 6:32 pm 

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:48 pm
Сообщения: 27
Откуда: Germany/Karlsruhe
А может откроем параллельную тему и будем туда головы ставить? Вот у уважаемого DrLutz есть тема где задания на действия человека, на фигуру. Что мол тяжолое что-то несёт. Или потягивается со сна. А в друго теме сделать головы. Ну по заданию. А заданий можно множество сделать. Например xитрость, радость, черезмерная xудоба, складками заплывшее лицо. :D
Сам я уже налепил множество голов из пластелина. А уроки ети распечатал в цвете и просматриваю часто. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт дек 29, 2006 9:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Kassel. Deutschland
"Лепка Эмоционального лица вместе" ? Я за! ПРосим Доктора быть лектором. 8)

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб дек 30, 2006 12:30 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Я пока что не очень за то, чтобы забегать куда-то вперед. Тише едешь - дальше будешь. Сначала надо как-то более обстоятельно освоиться с тем, как все это лицо устроено, потом попутно выяснить работу мимической мускулатуры, а уже потом - можно и, наверное нужно будет заниматься чем-то тематическим. Но к тому времени, я надеюсь, каждому и без меня будет понятно, каким образом получается та или иная рожа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб янв 06, 2007 7:25 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 1:39 pm
Сообщения: 16
Откуда: Краснодар
Скажите, пожалуйста, многоуважаемый доктор, а планируете ли Вы посвятить немного времени объяснению и разъяснению массам (естественно с наглядными фотографиями) как лепить женское лицо? Проблема может и не сильно актуальная, но иногда очень нужная...
У меня с этим очень большие проблемы: слепить какого-нибудь бугая с квадратной челюстью довольно просто, а вот хотя бы немного симпатичную девушку - увы... :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб янв 06, 2007 11:36 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
На самом деле я ничего заранее не планирую. То есть планирую не далее следующего урока, а какой-то "программы занятий на семестр" у меня нет. Собственно в теме по возможности я пытаюсь каким-то образом указать на какие-то черты, более характреные девушкам или мужчинам или представителям разных рас. Хотя в философском смысле, для меня женское и мужское лицо почти ничем не отличаются, отдельными какими-то детальками, но в целом "комплектация" же остается неизменной? Поэтому, прошу особенно не рассчитывать, что будет специальный какой-то урок по чисто женскому лицу, а пытайтесь сами наблюдать и воспроизводить увиденное.
Если у вас что-то не получается, то вполне нормально будет показать вашу работу здесь, а дальше мы вместе подумаем, посмотрим и попробуем исправить то, что не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Очень интересно ...
 Сообщение  Добавлено: Вс янв 14, 2007 12:13 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 10:58 pm
Сообщения: 3
Откуда: Москва
а дальше когда????? )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс янв 14, 2007 5:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Vincha, продолжение, надеюсь, не заставит себя долго ждать. Просто были праздники, вот и я себе тоже устроил небольшие каникулы. На самом то деле просто отвлекся и начал заниматься немножко новым и не совсем обычным для себя проектом. Теперь каникулы подошли к концу и сейчас я начну готовить материалы к новому уроку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн янв 15, 2007 4:33 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 8:28 am
Сообщения: 39
Откуда: Магнитогорск
Док, а если не секрет, можно пару слов про новый и не совсем обычный для вас проект? :oops: (Сорри за оффтоп)... :oops:

_________________
К вечеру синоптики обещают потемнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: