Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт апр 19, 2024 3:45 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Учимся рисовать лошадь
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 14, 2007 11:52 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Вот и закончился самым благополучным образом мой отпуск.
Так что придется выполнять свою угрозу и учиться рисовать. Угроза направлена прежде всего к самому себе, так как я рисовать не умею. Когда-то рисовал, но рисовать так и не научился. Так что правда жизни состоит в том, что не я буду кого-то учить, а как раз таки буду учиться сам.
Мне опять же будет очень приятно и полезно, если ко мне присоединятся еще люди, желающие повторить то же безумство храбрых.

Думаю, наиболее приемлимой формой будет раз в несколько дней делать очередной маленький шажок вперед. За эти несколько дней я надеюсь, что безумцы, ко мне присоединившиеся, смогут показать, что получилось у них и тогда мы сможем сделать новый шаг вперед. И так и будем продолжать ходить как дети малые. Пока не надоест или пока чему-нибудь путному не научимся.

На этом преамбула закончена, поднимаем ногу для совершения первого шага.
Самой первой практической задачей, которую я ставлю перед собой - нарисовать вид лошади сбоку, без учета перспективы и всяких там хитрых аксонометрий. Цель эта имеет под собой важное практическое применение: когда мы начинаем работать над скульптурным изображением лошади, то всегда удобно начинать именно со схемы ее вида сбоку. Нам первым делом важно определить местонахождение суставов, направления конечностей, изгибы спины и шеи, поворот или наклон головы. Так что и на рисунке начать стоит с того, чтобы определить, где у лошади что находится: где искать эти суставы, определиться с размерами отдельный частей и т.д.
Начнем не со всей лошади сразу, а для начала только с передней конечностью.
Вот первый рисунок, изображающий шаги в построении схемы передней конечности:

lrg_127852_draw1.jpg



а) на произвольном расстоянии друг от друга я ставлю две точки и соединяю их вертикальной линией. либо можно нарисовать вертикальную линию и на ней отметить две точки. Кому как удобнее.
b) расстояние между точками делю пополам. Это само по себе упражнение, развивающее глазомер. В любом случае правильность деления линии пополам можно проверить при помощи циркуля или измеряя половинки карандашом.
с) каждую из этих половин делим еще раз пополам. Теперь наш отрезок поделен на четыре равные части.
d) и еще раз каждый из четырех отрезков делим пополам. Получаем восемь частей. В дальнейшем каждая такая восьмушка может быть использована как единица измерения, поэтому дальше я буду называть единицей каждый такой отрезочек.
И самый правый рисунок, не обозначенный буквой - в итоге должна получиться вот такая шкала. Внизу у нас земля, виртуальный ноль, а снизу вверх я поставил цифры опять же для удобства дальнейших объяснений. То есть если я буду говорить: "на четвертом отрезке", то будет понятно, что имеется в виду единица, расположенная между цифрами 3 и 4.
Пока что все очень просто и действительно никаких специальных рисовально-чертежных навыков не требуется. Едем дальше.

lrg_127853_draw1a.jpg



е) на седьмой точке я делаю отметку. Это высота холки нашей лошади. Отмеченная точка - это еще не сама холка, но только уровень ее самой высокой точки, поэтому можно отметить ее не слишком черной линией. На этом рисунке я ее выделил для наглядности.
Далее рисуем вертикально расположенный овал на точке 2. Это местораположение запястья. Спускаемся на первый отрезок, в самую нижнюю единицу и делим его на три части. Вы видите маленькие отметки, делящие этот отрезок на три. С одной стороны от второй отметки, т.е. на высоте двух третей нашей условной единицы рисуем кружок. Это местьрасположение сезамовидных костей - там где заканчиваются пястная кость и начинаются фаланги. Заметьте, что кружок этот расположен не на осевой линии, а прилегает к нему сбоку. Таким образом мы определяем заодно, где у нас будет нос лошади, а где корма. Сезамовидные кости будут лежать кзади от осевой линии, стало быть на моем рисунке слева должна будет расположиться голова, а справа - все остальное.
Преходим в район точки 4 - это область локтевого сустава. На оси рисуем еще одну окружность, верхней своей точкой прилегающий к отметке 4, - это локтевой сустав, а позади него (то есть правее на рисунке) очерчиваем дугу. Верхний конец этой дуги располагается на высоте 4-й точки.

f) от кружочка сезамовидных костей кпереди проводим косую линию до самой земли и украшаем ее условным профилем копыта. Ничего не будем говорить ни о размерах, не об углах наклона копыт сейчас. Мы рисуем пока что только условное его обозначение, а не само копыто. В идеале самая задняя точка четырехугольника, его изображающего должна оказаться очень близко к осевой линии.
Далее перебираемся в пятый отрезок (то есть между точками 4 и 5) и кпереди (на этом рисунке перед, напомню, находится левее оси) тонкими линиями достраиваем квадрат, который разделяем пополам еще одной вертикальной линией. Стало быть наш квадрат теперь разбит на два вертикальных прямоугольника. В самом переднем из них я обозначаю плечевой сустав кружочком, который вписываю в верний правый угол прямоугольника. А затем ниже и кпереди от этого кружочка рисую вот такую загогулину в форме буквы С - это выпирающий кпереди кусок плечевой кости.
Далее перебираемся в седьмой отрезок и достраиваем еще один квадрат кзади. От точки 6 кпереди вы видите еще одну загибающуюся кверху загогулину. Она обозначает ход позвонков. Пока что она нам не нужна, но ее место мы уже обозначили, а стало быть и запомнили.
g) еще два небольших добавления: от точки, обозначающей плечевой сустав проводим косую линию в верхний задний угол квадрата, достроенного на седьмом отрезке. У нас получилась ось лопатки. В идеале она должна получиться параллельной другой косой линии - расположенной в первом отрезке.
Вторая добавка на этом рисунке - точка, образованная пересечением вертикальной линии от конца локтевого отростка (от верхнего конца дуги, расположенной вблизи точки 4) и горизонтальной линии на высоте 7 единиц. Эта точка и обозначает холку.
h) на этом рисунке я соединяю линиями кружочки, изображающие суставы. Плечевую кость я изобразил немного изогнутой линией, а не прямой. И схематически изобразил лопатку в виде похожего на треугольник объекта. Пока что нам достаточно помнить, что лопатка не возвышается до самой линии холки, а находится ниже ее.

Вот такой, несколько многословный и получился наш первый шаг. Сложного в нем ничего нет, потому что местоположения наших кружочков и загогулинок определяется довольно легко относительно оси. Попробуйте сами нарисовать несколько раз и вся предложенная схема уложится у вас в голове очень быстро. Более того, после небоьшой практики вы научитесь рисовать ее в совершенно любой последовательности: хоть сверху вниз, хоть снизу вверх или вразброс. Или запросто сможете восстановить всю схему имея для начала только какую-то ее часть, например, начав с плечевого или локтевого сустава.

В заключение можно попробовать дорисовать к этой схеме кости, мышцы, чтобы попробовать перейти от схемы к какому-нибудь изображению передней конечности лошади. То есть просто поиграть с этой схемой, чтобы и запомнить ее и удовольствие получить.
Вот такой вольный рисунок получился у меня:

127854_draw2.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 8:25 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Сегодня я вдруг решил, что следующий шаг в рисовании лошади покажу сегодня. Просто, чтобы не заставлять никого долго и терпеливо ждать по нескольку дней.

Итак, сейчас мы займемся такой же схемой для задней ноги при виде лошади сбоку. Повторю, на этом этапе нашей основной задачей является определить местонахождение суставов и правильные соотношения длин отдельных частей конечности. Здесь опять же добавлю, что на этих схемах отработана идеальная конформация (или, как говорят по-русски - постав) задней ноги.

128021_draw4a.jpg



Первым делом стоит определить, на каком орасстоянии от передней ноги рисовать заднюю ногу. В большинстве учебников по рисованию нам говорят, что туловище лошади вписывается в квадрат, т.е длина туловища равна высоте лошади в холке. На самом деле, в большинстве случаев это не так. Если я скажу, что длина туловища составляет 110% от высоты лошади в холке, то это будет немного ближе к истине. То есть длина туловища будет на 1/10 часть больше, чем высота. Чтобы не заморачиваться с математикой, давайте посмотрим, как это делается практически. На рисунке я сначала накидал схему передней ноги, затем от наиболее выпирающей ее точки (если помните, это был такой специальный выступ плечевой кости) провел вертикальную линию до земли, от нее отложил расстояние в 7 единиц и снова восстановил вертикальную линию. Эта новая линия и будет, условно говоря, ось задней ноги. Для удобства снова откладываю на этой оси разметку в восемь единиц (понятно, что размеры единиц для передней и задней ног должны быть одинаковы). Тут логично будет спросить: а почему именно восемь единиц, а не семь или еще сколько-нибудь? А потому что, во-первых, на восемь единиц любой отрезок легко разделить: пополам, потом снова пополам и еще раз пополам каждый из получившихся отрезков. Точно так же можно было бы обойтись и делением на четыре или, например, на 16. Но в данном случае восемь частей представляются мне достаточно удобной разбивкой, а кроме того, каким-то образом такое деление позволяет нам удобно вписать в эту схему и человека, когда возникнет в том надобность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 8:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Теперь перейдем к следующему рисунку и начнем размещать основные ориентиры:

128022_draw7.jpg



В первом отрезке на высоте 2/3 кзади от оси (напомню, что нос лошади у нас находится слева) рисуем маленький кружочек сезамовидных костей, от него косую линию до земли и пририсовываем копыто,- все так же, как и на схеме передней ноги. Далее идет скаковой сустав, он же пятка. Его обозначаем более крупным кружочком, расположенным непосредственно над второй единицей. А к этому кружочку пририсуем еще уголок пяточной кости, получается что-то вроде капли. Тут есть отличие между передней и задней ногой. На передней запястный сустав мы отмечали точно на точке 2, а для задней ноги он будет выше. Далее поднимемся по оси вверх до точки 5 1/2 и пририсуем туда этакую горизонтально расположенную букву Т. Она будет обозначать седалищные бугры таза. И в завершение еще одним кружочком отметим расположение тазобедренного сустава. Он, как видите, расположен самую малость выше, чем седалищный бугор и с другой стороны мы можем его ориентировать по вертикали над копытом задней ноги.

128023_draw6.jpg



На этом рисунке я показываю определение высоты крупа, спины и расположение маклока. Те, кто знает о том, что существуют разные формы спины и крупа сразу же могут мне возразить, что бывает и круп, расположенный на одной высоте с холкой и спина может находиться ниже или выше, и круп бывает и длинный и короткий и более скошенный и так далее. Все они будут правы. Но в дальнем случае я рисую не какую-то конкретную лошадь или даже не лошадь какой-то конкретной породы, а свое собственное, так сказать идеальное представление о лошади. В дальнейшем, составив себе картину такой "идеальной" лошади, можно будет вносить определенные коррективы в расположение отдельных точек и, таким образом получать другие формы, которые будут более соответствовать каким-то конкретным породам или конкретным лошадям.
Как видите, мне, как бы не хотелось, но не удается обойтись без "философских отступлений"... Приходится, поскольку теперь нам надо определить, где находится маклок по горизонтали (вертикальную его координату я "назначил" на высоте 6 1/3 наших условных единиц). Для этого я снова возвращаюсь к общей длине нашего нарисованного корпуса и делю его на три части. Таким образом передняя треть принадлежит плечевому поясу, средняя - спине, а задняя - соответственно крупу. Вот на этой границе я и рисую овал, который обозначает место для маклока.


Последний раз редактировалось DrLutz Пн окт 15, 2007 9:17 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 9:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Едем дальше и теперь остается найти еще три ориентира: место расположение коленного сустава, самую высокую и самую заднюю точку крупа.

128024_draw5.jpg



Смотрим на левую часть рисунка: от маклока я провожу прямую линию к копыту и на этой линии чуть выше линии высоты в 4 единицы обозначаю надколенник (коленную чашечку). В острый угол, образованный пересечением горизонтальной и косой линии я вписываю кружочек - он изображает сам коленный сустав. Теперь, если посмотрите на обе ноги вместе, увидите, что и коленный и локтевой суставы находятся на одной высоте - сразу под четвертой линией по высоте.
Самую высокую точку крупа я располагаю над коленным суставом, а высоту ее я уже определил на предыдущем рисунке.
Самая заднеудаленная точка крупа располагается на одной линии по вертикали с самой задней точкой скакового сустава - с выступом пяточной кости и по высоте она расположена там, где находится седалищный бугор.
Тепрь, на левой части рисунка я, своими силами в меру способностей пытаюсь изобразить контур задней конечности и расположение её костей. Ничего, что силы пока что скромные. Если мы продвинемся дальше, то научимся делать это более твердой рукой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 9:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
И, наконец, остается взглянуть на всю схему корпуса целиком:

128025_draw3.jpg



Как видите, нам удалось расположить все основные ориентиры для конечностей, определить пропорции туловища по длине. Сейчас, к слову сказать, дина туловища превышает его высоту примерно на половину нашей единицы за счет добавки в самой задней части крупа. После того, как мы добавим еще с четверть единицы спереди, изобразив мышцы груди, мы получим длину корпуса, составляющую примерно 7 3/4 единиц, что в грубом приближении дает 115% длины корпуса против 100% высоты в холке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 1:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
И последнее на сегодня добавление, чтобы не было нам скучно, соединим эти обе ноги корпусом.

128057_draw8.jpg



здесь я использую один из уже показанных рисунков, только стер лишнее, оставив то, о чем мы уже успели поговорить и отметив линию спины.
Далее я соединю одной плавной линией холку, спину и круп.

128059_draw8a.jpg



"Ну нифига ж себе плавная линия!"- скажете вы.
А что делать? за неимением более плавных приходится считать эту за плавную.
Далее, обратите внимание на нежирную горизонтальную линию на высоте четвертой точки. Этой линией будет ограничена грудная клетка.

128060_draw8b.jpg



Вот я начинаю ее рисовать. По обозначенной линии я нарисовал этакую двойную загогулину на месте грудины. Где закончить грудину? В принципе я ее заканчиваю примерно там, где завершается передняя треть туловища. Далее от грудины отходят ребра и образуют какую-то дугу. Чтобы представить себе размер грудной клетки я нарисовал несколько вспомогательных линий: дугу от грудины к маклоку, дугу от холки и линию, соединяющую плечевой и тазобедренный сустав. Все эти линии вместе дают представление о размере грудной клетки.

128061_draw8c.jpg



Для того, стобы нарисовать линию живота мне придется отправиться в область таза и немного его там докалякать, помня, что все мышцы брюшной полости сходятся на тазовой кости. Таким образом, мысленно добавив мясца на грудную клетку и на брюшко, стараясь делать его не слишком поджарым, но и не слишком обвислым, рисую еще одну (гы-гы!) плавную линию от таза, по брюху, по-над грудиной, между передними ногаи и с загибом на переднюю сторону корпуса лошади.
Ну и под конец еще дорисовываю ход позвоночника пунктирной линией и обозначаю хвостик.

На этом самую первую часть рисовальной штудии закрываю на несколько дней. Попробуйте сами порисовать, пользуясь предложенной схемой. Буду рад, если кто сможет внести какие-то коррективы и замечания. Еще больше буду рад, если кто-то откроет для себя что-то новое или хотя бы полезное.
Через какое-то время мы снова тут встретимся и попробуем добавить к тому, что имеем голову и шею лошади при виде в профиль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 3:25 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Чесно слово ,я свои почеркушки завтра выложу.Вернее лучшее из проб 8)

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 10:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Давай, давай, выкладывай. Интересно будет взглянуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 16, 2007 5:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Обязательно токо сканить седня уже сил нет. Ты главное Док дальше не "убегай".За тобой не угониссься :)

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 17, 2007 11:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
"Не угонисся, не угонисся!"-
А вот и правда, не угонисся. Потому как жизнь коротка, а учиться еще ого-го, как многому надо, потому я буду с нетерпением ждать, что ты отсканируешь, да покажешь. А пока что продолжу свои изыскания.

Сегодня речь пойдет о схеме головы. Именно так, это вовсе не портрет лошади, не тщательная обрисовка всяких деталюшечек, а только схема, которая дает кое-какое общее понятие о размерах и соотношениях частей головы.
Вот сижу я, рисую себе, перерисовываю, сличаю, сверяю, перемериваю и снова перерисовываю: извожу бумагу в непотребных количествах - вон уже какая папка набралась!- и при этом все себя спаршиваю: "вот у тебя, Доктор, есть куча всяких книжек, где так красиво показано как рисовать голову лошади, так какого же ты черта маешься и чего-то там с карандашем и циркулем изобретаешь? Новую лошадь все равно не изобретешь - факт! А на рисунках маститых художников смотри как все просто: тут кружочек, там - овальчик, соединяем парой линий, подрисовываем ушки и глазки - портрет готов!
А вот беда - не выходило у меня никогда с такой легкостью. Всегда получалась помесь собаки с мышью, лишь отдаленно лошадь напоминающая. Вот и пришлось сесть и "с нуля" изобрести свой собственный способ рисовать лошадиную голову. Да еще при этом постараться, чтобы он получался таким, чтобы его можно было бы использовать и при моделировании. Потому как портрет в три четверти - это хорошо, но его "к делу не пришьешь". Нам для начала нужно определить параметры объекта: длину, ширину и так далее...
Вот сейчас и покажу, что у меня получилось.
Перво-наперво, чтобы была у нас какая-то точка от которой мы будем рисовать, я рисую линию произвольной длины и (вовсе не обязательно, просто так для красоты) под произвольным углом наклона. И далее разбиваю ее на четыре равные части. То есть уже не точка получается, а целая ось.

128250_step1.jpg



И ко второму отрезку подрисовывается квадрат. Это самый первый шаг. Квадрат желательно, чтобы получился квадратным.

128251_step2.jpg



Затем сторону квадрата разбиваю на три равные части и провожу еще три линии параллельно "оси". Две в одну сторону, а еще одну - в другую - в сторону носа и на конце у нее рисую этакую перекладинку, мол - стоп, приехали! Дальше морда кончается.
Смотрим дальше. От углов квадрата откладываю еще пару отрезков: от угла, который ближе к носу, длинной в 1/3 стороны квадрата, а от второго угла - 2/3 и отмечаю эти места зарубками: и в том направлении тоже морды больше нет.

128252_step3.jpg



Последний, четвертый отрезок, расположенный на оси также делю на три. А на линии, расположенной под ним откладываю еще одну треть. И там тоже - стоп - это затылок.
под конец пунктирной линией я продолжил нижнюю сторону квадрата в направлении затылка и в середине третьей четверти отложил вниз еще одну длину квадрата.
Объяснения сложные, дебильные и непонятные. Надеюсь, просто сравнивая рисунки вы поймете, куда, где и чего надо будет добавить.
Практика показывает, что при некотором повторении запоминается вся эта разметка просто, а на каком-то этапе уже и отпадает необходимость ее делать. Просто рисуешь квадрат на оси - а дальше уже все становится как бы само собой разумеющимся.

128253_step4.jpg



И заканчивается вся эта геометрия тем, что начинаем соединять все в контур головы. Я обычно всегда начинаю рисовать от носа. Итак от перекладины носового стоппера вверх - дуга. А вниз - угол, который вторым своим концом указывает на уголок квадрата. Далее соединяем косой линией ход нижней челюсти. Затем идут "щеки". Заметьте, что контур это - не круглый. Сначала идет одна дуга до нижней точки, а затем, на подъеме кривизна дуги уже другая. И направлена она ко второй трети последнего отрезка.
Затем, немного скашиваем затылок, как показано на рисунке - до самой задней точки головы, а внизу подрисовываем еще добавочку.
Так выглядит стандартная заготовка из которой дальше можно построить любую голову (эту заяву я уже проверил лично). То есть голову с любым профилем и любой "тяжести".
Далее остается этой заготовке придать какие-то лошадиные формы.
Начинаю я снова с носа:

128254_step5.jpg



Тут объяснений будет немного. Заметьте, что линия рта идет примерно по линии нижней стороны квадрата. Точнее, начинается чуть выше, а заканчивается таким уголком книзу. Условную форму ноздри проще всего рисовать как цифру 6, если рисовать правую сторону головы, ну, а если левую, то ...даже и не знаю, как сказать (вообще-то так пишут еврейскую букву П).

128255_step6.jpg



Далее можно, добавить чуть-чуть возвышение на лбу, а затем отрисовать линию скулового отростка верхней челюсти.

128256_step7.jpg



Тут добавлен глаз и надбровная дуга.
И последний рисунок в этой серии: уши, нос, шея.

128257_step8.jpg



Ниже уха нарисована точка. Она как блы к делу не относится - там слуховой проход расположен, то бишь в него лошадь слышит.

Я даже и не знаю, не лишними ли были все эти объяснения, по-моему на рисунках все понятно, я специально не стал их уснащать лишними линиями для красоты или всякими там тенями, а оставил лишь голую функциональность. Вот такую голову опять же, можно использовать в качестве заготовки, когда лепишь лошадиную голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 18, 2007 12:32 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Профиль нарисовался. Позже я нарисую поприличней и покажу рисунки профилей для разных голов лошадей, которые строятся на основе все той же стандартной заготовки.
А теперь задача - взглянуть на голову лошади сверху. Тоже в таком же схематическом плане, для того, чтобы определить ее размеры вширь.

128258_step10.jpg



Это уже другой рисунок профиля. Чтобы понятно бфло, откуда мы смотрим, я подрисовал глаза.

128259_step11.jpg



Очень удобно пробовать рисовать вид сверху в первые разы тогда, когда у вас рядом есть готовый рисунок профиля. Опять же за единицу измерения взят тот же самый квадрат, то есть того же самого размера. Стало быть для начала я и изобразил вот такую лестницу со ступеньками. Третья ступенька, как видите, шире других - там будет самое широкое место головы.

128260_step12.jpg



Этот рисунок наглядно демонстрирует мою неспособность нарисовать от руки прямую линию. Поэтому потом я всю эту кривизну стер и вооружился линейкой, о чем ни капельки не сожалею. Здесь, как видите, я разделил квадрат снова на три части. И на самой широкой ступеньке отложил в стороны еще по одной трети стороны квадрата, отметив ширину головы.

128263_step13.jpg



От самых широких точек головы я нарисовал небольшие черточки в сторону затылка, а затем достроил такой, условно говроря, "ромб".
В самом нижнем квадрате я отметил ширину ноздрей двумя рисками. Как видите, они немного меньше ширины квадрата.

128261_step14.jpg



Далее нарисовал примерные контуры головы.

128262_step15.jpg



тут разметил плоскости в которых лежат ноздри и глаза.
А дальше начинаю прорисовывать контуры головы более тщательно и опять же, стараясь не рисовать лишних линий.

128264_step16.jpg



Сначала был нос и верхняя губа. Заметьте, что губа спереди имеет такую маленькую выемку, прямо как у человека под носом, только не такую глубокую.

128265_step17.jpg



Туточки прорисовываю внешние контуры головы. Заметьте, что внутренние уголки глаз лежат на одной линии с концом скулового отростка. Дальнейшая линия хода верхенй челюсти не прямая, а чуть изогнутая.

128266_step18.jpg



Тут я уже полностью закончил обрисовывать схему, причем развел тут море грязи, рисуя новые линии и при этом для наглядность оставляя прежние. Так что закончив, я все же взялся за резинку, стер все и нарисовал по новой, чтобы не так гнусно все выглядело.

128267_step19.jpg



Теперь, что касается ширины головы лошади. В принципе, только в одном месте я наткнулся на указание, касающееся ширины лба, это как раз есть в той статье "О лошади", что размещена у нас на сайте. В остальной литературе используется порою выражение "широкий лоб", чтобы подчеркнуть особенности головы породы или выразительность той или иной лошади. Немало бумаги я извел, чтобы опытным путем добраться до истины: как должна все же выглядеть ширина лошадиной головы и пришел к выводу, что 1 2/3 квадрата - это и будет самая нормальная ширина. Если пытаться еще больше ее увеличивать, например доводить до 1 3/4, то на мой взгляд, начинает получаться что-то типа Буцефала (что, очевидно, тоже в природе встречаться может, но выглядит уже как-то не по-человечески).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 18, 2007 9:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Иногда удается на работе покалякать поверх карандашных рисунков недельной давности. Вот вчера вписывал в ту же стандартную схему профили голов лошади.

128273_head2.jpg



Это что-то такое со скошенным носом.

128274_head.jpg



А это - с "римским носом" - что-то такое с тяжелой головой вроде шайра или другого какого тяжеловоза.

lrg_128272_arab.jpg



А это, сталбыть - щучья голова арабской лошади.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 18, 2007 4:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 6:30 am
Сообщения: 927
Откуда: Питер
Док,стало быть Ты сначала учишся картины лепить,а потом рисовать? :D

_________________
Карамба


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 18, 2007 10:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Дык и не знаю сам, что такое со мной происходит.... Весна наверное так влияет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 19, 2007 10:29 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Теперь, чтобы завершить этот этап, мне надо соединить туловище с головой. Как это делается и какой длины должна быть шея?
Считается, что наиболее идеальной длиной шеи лошади будет та, которая составляет треть общей длины животного. Немного тяжеловесная для понимания формулировка, вычитанная в каком-то умном источнике, но все же попробуем понять, что это значит. Стало быть, шея составляет одну треть. Остальная длина туловища составляет две трети. Если мы разделим пополам длину уже нарисованного туловища, мы получим как раз искомую длину, то есть треть общей длины.
Как меряют длину шеи? Ну конечно же от холки и до затылочного выступа, который, будучи костью, удается легко прощупать. С другой стороны это уже выяснено опытным путем, если точно такую же треть отложить от конца шейного отдела позвоночника и до того места, где он соединяется с черепом, то получится точно то же расстояние.
Вот и берем циркуль, делим уже нарисованную длину тулова пополам, далее от холки рисуем дугу. Вторую такую же дугу рисуем от позвоночника (помните, он высовывается на высоте шестой точки?).
Две дуги пересекаются - это и будет затылочный выступ.

128305_Pr16.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron