Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс янв 23, 2022 9:25 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Забавный брак отливки. Натурально забавный и не понятный.
 Сообщение  Добавлено: Сб авг 29, 2020 3:48 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 87
Откуда: Москва
В общем, такая штука.
Лично у меня (больше про такое не слышал) очень редко, но уже можно сказать, что периодически, детали, обычно массивные, дают не усадку там какую то, которую с микрометром искать нужно, а УСАДИЩУ... Этак процентов 20. В форме отливка начинает, как язык в колоколе болтаться.
Происходит, примерно в 1 из 150-200 случаев. Т.е. настолько редко, что прямо смех вызывает на некоторых деталях. Но это есть.
Условия одинаковые. Как бы технологию отработал, она дает нормальный результат и ей следую.
Работаю со СК 326 (на других такого не замесал, но я и редко их лью...)
Вакуумное задавливани + отверждение под 7-8 атм.
Первый раз, просто чуть креститься не начал и захотелось стопку жахнуть.
Хрена?? Чудоооо.. :shock: Но потом повторилось, и еще повторилось. Очень редко, как любое чудо случается.
В крайний раз вообще смешно. 1 заливка, 1 материал, из 1 канистры, одна закраска, 1 цикл, 1 условия, но в 2 формы, разных, стоящих рядом. В одной все ОК, в соседней - какой то изюм засушенный, вместо жирной виноградины. :lol:
Ну, в целом это не сильно мешает, учитывая редкость явления, но я понять этого не в состоянии. В другое измерение исчезает материя. Вроде как то так...
Вот такая хрень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Забавный брак отливки. Натурально забавный и не понятный
 Сообщение  Добавлено: Чт май 20, 2021 6:35 am 

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2020 3:15 pm
Сообщения: 16
Morgan писал(а):
В общем, такая штука.
Лично у меня (больше про такое не слышал) очень редко, но уже можно сказать, что периодически, детали, обычно массивные, дают не усадку там какую то, которую с микрометром искать нужно, а УСАДИЩУ... Этак процентов 20. В форме отливка начинает, как язык в колоколе болтаться.

Вот такая хрень.

Фото хрени в студию!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Забавный брак отливки. Натурально забавный и не понятный
 Сообщение  Добавлено: Вт ноя 30, 2021 4:53 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 87
Откуда: Москва
Разобрался и решил.
Собственно механизм.
Реакция идет с выделением тепла. Как бы понятно. Материал в форме разогреваясь, расширяется и часть выталкивается через литник в ванну. Потом, охлажаясь - всасывается обратно. Хотя кажется, что это, все на мини, микро и нанон уровне, но, по факту - нифига. Все зримо и весомо.
У меня формы ставятся стопкой друг на друга. Сопрягаемые поверхности - глянец. Готовый обратный клапан! Наружу выпускает воздух из расширительной камеры, обратно уже нет. Застывание в итоге происходит при пониженном давлении, там, где это вообще не нужно.
Материал через литник всасывается в камеру, где и остается.
Решение простое, как мычание - прорезал канавку наружу, по краю формы, что бы воздух мог циркулировать, как ему там хочется.
Всё. Забавный брачек исчез.
А мерцающим он был, потому как формы далеко не все слипались по глянцевой поверхности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron