Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Сб май 30, 2020 12:06 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Чт апр 16, 2020 8:10 pm 

Зарегистрирован: Чт апр 16, 2020 7:55 pm
Сообщения: 1
Добрый день, уважаемые форумчане!
Да-да, наверняка увидев заголовок, вы уже готовы закидать меня камнями и все такое :D.
Но прочитайте вопрос до конца, пожалуйста. К сути:

Есть пластиковые фигурки из старой настольной игры, некоторые сломалось. Новую игр не купить - нет в продаже, взялся лить сам. До этого работал с плоскими формами, проблем не возникало. Но при литье в сложные формы столкнулся с пузырями.
Перепробовал многое - вакуум, вибрацию, центрифугирование, не брал только высокое давление. Но фигурки с мелким рельефом и каждая вторая модель все равно запарывается парой пузырей.
Когда наткнулся на видео (https://www.youtube.com/watch?v=bFIIYOV-I3M), удивился, как парень льет корпуса без заморок; а я отливку сначала вакуумирую, центрифугирую, снова вакуумирую и чувствую себя идиотом. Задаюсь вопросом - что я делаю не так?
Лью пластик DesArt M6 в силикон ToolDecor. Никаких доп. материалов не использую.

Скажите, что может быть не так? Как люди добиваются заводского качества отливки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Пт апр 17, 2020 6:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2816
Откуда: г. Нальчик
Вам с этим вопросом к Кашпировскому надо, он снова приступил к своим обязанностям.

А так если хоите получить ответ тут, нужны как минимум фото бракованных деталей, и желательно фото форм в которые не хотя литься эти бракованные детали.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Чт май 14, 2020 12:12 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 65
Какая здесь ошибка?
Лью полиуретан в силиконовую, двухполовинчатую форму, на рисунке фронтальная проекция.
Вязкость полиуретана 1500 mps, давлю в камере на 2,7 bar. В результате получаю большой пузырь
внизу фигурки (рисунок В, желтым цветом).
Как исправить ситуацию? Переделывать форму увеличивая высоту литника - "вариант С"
или увеличивать обьем заливочной массы - "вариант D"?




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Чт май 14, 2020 6:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 03, 2014 7:47 pm
Сообщения: 53
Самый очевидный вариант E.
Ну или просто значительно увеличить толщину среднего канала варианта D.
А - это полная хрень. Неоткуда взять запас материала на компенсацию вытесняемого или вытекшего из формы. Воздух сжался, уровень упал, образовалась пустота.
Да и полиуретан вытекает из каналов на руках.
Или всё же неправильно нарисовано и форма имеет литник/основание модели но очень маленькое.
Я бы вообще руки отдельными деталями лил, возможно на этом же литнике и этой форме.
Мне давления в 2-2,2 хватает. Для густых, но долгих материалов типа РМС перед этим еще вакуум. Но при этом детали из РМС это покрышки, где нужно сохранить протектор в точке контакта литника, а т.к. этот материал "резина" то зашпаклевать или подточить не получится. И вот тут у меня очень тонкий и единственный канал (зубочистка) к колесу от крупного литника. И всё отлично проливается с очень густым материалом.
Но форму нужно прорезать как на второй картинке отмечено зеленым. При заливке сминаем форму и льем смолу - прольется везде. Да будет тонкий облой в виде пленки. К концу жизни формы он будет всё толще.


4260_2fbaab5f1859126d2c93fa25645f0fc2e.jpg

4260_2fbaab5f1859126d2c93fa25645f0fc2e1.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Чт май 14, 2020 8:14 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 65
У меня на рисунке "A" - это вид пустой формы, тонкие отводы это выпары. Снизу тоже нужны, иначе на концах рук пузыри. Смесь густая 3 минутная, ничего не вытекает. Т.к. 3 минуты, я не успеваю предварительно вакуумировать.
Делать заливочное отверстие по диаметру всей подставки фигурки я не могу. Есть мелкие детали внизу подставки которые мне нужно повторить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Чт май 14, 2020 8:40 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 03, 2014 7:47 pm
Сообщения: 53
Я не говорю что каналы на руках не нужны. Но я бы лил руки отдельно т.к. в таком виде это увеличение кол-ва брака. Стоит обратить внимание даже на промышленные наборы фигурок. Производители стараются все подобные выступающие элементы делать отдельными деталями. Некоторые мелкосерийки, нарвавшись на 90% брака, чтоб не переделывать большую форму и не лить тираж заново, добавляют в набор к примеру отдельную руку, которая на фигурке отлита с браком.
А объем литника нужно сильно увеличивать- это запас чтоб не хватануть воздух. Внутри пузырьки сжимаются, объем жидкости снижается. Хвать воздух из вне формы и во вам пузырь около литника. Иногда при литье какой-нибудь фары объемом 0,1мл приходится литник делать объемом 1мл. Потому что и пена будет и руки кривые- пока поставишь формы в бак, одну да перевернёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Чт май 14, 2020 8:49 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 65
Я понимаю. Вопрос в том, что вариант D это увеличение расхода материала. Вариант C если делать формы, предотвратит ли этот удлиненный литник образование пузыря?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Чт май 14, 2020 9:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 03, 2014 7:47 pm
Сообщения: 53
Ну ёёёё..... ещё считать материал.
Смола и силикон это расходка. Первое что нужно уяснить раз и навсегда - любое кроилово приводит к попадалову. Не нужно ни в коем случае экономить. Никогда. Как бы этого не хотелось. Не долил чуток смолы- потерял больше смолы на бракованной детали. Насыпал перекрученный в мясорубке силикон в смесь чтоб сэкономить - получил брак формы.
Перерасход- это небольшое увеличение цены или уменьшение прибыли. Брак- это уже потеря прибыли. Это при работе за деньги. При работе для себя - оказывается что время и нервы стоят куда больше денег.
Что-то я сильно сомневаюсь что увеличение длинны литника что то изменит в лучшую сторону. Увеличение диаметра может быть. В узком канале из-за поверхностного натяжения образуются пузырьки, а учитывая что смола имеет наглость застывать, их прочность только растет со временем. И они не дают проникать материалу из литника в объем формы. Вопрос какое давление нужно чтоб они схлопнулись и за какое время оно (давление) достигается. Вариант Eчасть2 прольется без давления вообще.

ЗЫ. если что я тоже не близко нахожусь к поставщикам материалов. Но гора сломаных граблей за сараем напоминает о том, что экономит не стоит. И кажды раз когда жаба берет верх, она идет пополнять эту гору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Вт май 19, 2020 12:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2816
Откуда: г. Нальчик
Абсолютно верно. Тяга к экономии каких-то граммов силикона и смолы как правило оборачивается огромным количеством брака. Пока не научитесь спокойно относиться к большому расходу материалов, все время будете сталкиваться с такими вещами.
По решению данной проблемы:

1. Выпоры на руках нельзя выводить к краю формы. Очевидно, что при таком решении смола будет постоянно уходить из полости формы до желеобразования, а компенсировать потерю объема нечем. Выпоры должны с изгибом направлены вверх и не выходить за край формы.
2. Совершенно очевидно, что над подставкой фигуры необходимо создать дополнительный слой смолы. Он будет выступать как клапан, пропуская воздух из полости формы во время вакуумирования и не давая обратно попадать при напуске воздуха. Чем толще этот слой, и чем плавнее последний напуск воздуха в камеру, тем меньше вероятность попадания воздуха в полость и качественнее отливка.
3. В верхней части формы должна быть свободная выемка для расширения смолы при вакуумировании, иначе смола будет выливаться при кипении и будет постоянно идти брак.
Как-то так:
4260_2fbaab5f1859126d2c93fa25645f0fc2.jpg


_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Вт май 19, 2020 5:33 am 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 65
Круто, спасибо!
Но я не ваакумирую, я избыточное использую.
Обечайка у основания у меня есть, я её создаю изолентой. Выпоры внизу от рук я выводил за пределы формы думал так наоборот идёт выход пузырей. Без них именно в уголках формы они и образовались. Заливочной массы много не вытекало.
Но если это в корне не правильно было то хорошо, сделаю на днях пробную форму с загнутыми и не выводными выпарами. Сверху залью побольше полиуретана. Но главный вопрос - этот вид устройства силиконовой формы для ваакумирования или для нагнетания давления?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Вт май 19, 2020 9:49 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2816
Откуда: г. Нальчик
Это именно для вакуумирования и последующего дожима в барокамере.
Если только заливка, без вакуумирования, то нет ничего лучше заливки снизу. Выпоры в таком случае выходят в верхнюю открытую полость, выход смолы в верхнюю полость будет являться индикатором того, что смола заполнила внутреннюю полость формы. Смола буде подниматься медленно, вытесняя воздух из полости формы. Верхнюю часть с этой полостью можно сделать ниже, а воронку для заливки вставляемой в форму, либо заполнять форму шприцем.
Как-то так:
4260_2fbaab5f1859126d2c93fa25645f0fc2.jpg


_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Как избавится от пузырей
 Сообщение  Добавлено: Ср май 20, 2020 2:36 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 65
Спасибо, будем пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: