Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс ноя 17, 2019 3:44 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Сб май 25, 2019 8:38 am 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
Всем привет!
Анамнез:
Используется Smooth-Cast ONYX SLOW (фасовка 7,48). Куплен в середине апреля 2019 (вдруг важно). Отстоялся не тронутым несколько дней в том помещении, где должен использоваться (для того, чтобы пластик принял ту же температуру). Потом пластик переливается в 1,5 л пластиковые бутылки, чтобы удобнее наливать и дозировать. Температура в помещении 24,5°С.

Льется в силикон Mold Max 30 (фасовка 4,99). Куплен в середине апреля 2019 (вдруг важно). Отстоялся не тронутым несколько дней в том помещении, где должен использоваться (для того, чтобы материал принял ту же температуру).

На перемешивание компонентов пластика уделяется минута.
Проблема в том, что на готовом изделии появляются невскрытые пузыри ( и мелкие и крупные до 3 мм примерно). Вчера было 2 заливки. При первой пузырей было ОЧЕНЬ много. При второй заливке решили, что переборщили на несколько секунд перемешивания (без секундомера была первая заливка, надеясь на уже имеющийся опыт ранее). На второй раз перемешивали ровно 1 минуту (ни секундой больше). Результат чуть лучше, но так же плохой.

Ранее (осенью, зимой) так же использовался Smooth-Cast ONYX SLOW, но из другой партии (вдруг важно), лился в силиконовую форму Mold Star 30 ( в Mold Max 30 тоже лился, но там была другая форма для другого изделия). Сначала были разные проблемы с литьем, но они со временем с учетом проб и ошибок были устранены.

Итак, вопрос! Что может быть не так в этот раз? Пластик тот же, с силиконом всё ок, помещение то же (правда раньше была осень и зима, сейчас весна), перемешивается пластик той же палочкой (из оргстекла). Фото старого результата (кусочек), а так же результаты новые прилагаю.

Очень жду ваши предположения, советы!!!


старый норм вариант
3.jpg

новые варианты с пузырями
1.jpg

новые варианты с пузырями
2.jpg

новые варианты с пузырями
4.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Сб май 25, 2019 4:24 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 436
льёте под давлением ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Сб май 25, 2019 4:29 pm 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
obernikhin писал(а):
льёте под давлением ?

дегазируется каждый компонент по отдельности. Способ литья не изменился :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Сб май 25, 2019 4:43 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 436
Так под давлением ?

Впечатление что раньше времени вынимаете из формы и сжатый воздух в недополимеризовавшемся пластике просто расширяется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Сб май 25, 2019 6:13 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2722
Откуда: г. Нальчик
Да, очень похоже на сброс давления до конца полимеризации.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вс май 26, 2019 8:34 am 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
obernikhin писал(а):
Так под давлением ?

Впечатление что раньше времени вынимаете из формы и сжатый воздух в недополимеризовавшемся пластике просто расширяется.

нет, не под давлением, просто заливаем. дело в том, что пластик в первую заливку начал "кипеть" уже после первых 10 мин после заливки. Это было видно по пластику сверху формы, который слегка выливается из литников после заливки.
Объект вынимается из формы как и раньше, спустя 1 час и 40 мин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вс май 26, 2019 8:38 am 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
Уокер писал(а):
Да, очень похоже на сброс давления до конца полимеризации.

дело в том, что все этапы максимально похожи на предыдущие эксперименты. Предыдущие эксперименты позволяли добиться почти идеальных результатов.
:( Только вот в этот раз что-то пластику не понравилось...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 1:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2722
Откуда: г. Нальчик
Влага не понравилась. Пузырить может только по этой причине. Оникс крайне чувствителен к влажности. Вы вакуумирование используете или нет? А то непонятно из вашего описания.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 6:55 am 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
Уокер писал(а):
Влага не понравилась. Пузырить может только по этой причине. Оникс крайне чувствителен к влажности. Вы вакуумирование используете или нет? А то непонятно из вашего описания.

Т.е. можно пенять на сезон за окном и отопление? Странно, что вторая отливка была чуть лучше, ведь влажность с тех пор ( в один день) не менялась...
Смотрите, мы дегазируем каждый компонент пластика перед заливкой. Потом смешиваем и просто льем в форму. Форма остается на месте не тронутой всё время застывания. На сколько нам известно, данный пластик можно лить без дегазации, но мы можем его до смешивания дегазировать и дегазируем. Раньше все этапы были такими же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 11:06 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3210
Откуда: 36
Lima писал(а):
Смотрите, мы дегазируем каждый компонент пластика перед заливкой. Потом смешиваем и просто льем в форму.

Приколисты. И какой в ваших действиях смысл в принципе? Вы сами пробовали логику включать? Ну дегазировали, молодцы, смешали-пощла реакция=уже новые пузыри, + образовались пузыри в процессе перемешивания.
Дегазировать нужно форму с уже залитой смолой, дорогой товарищ.

ЗЫ. Название темы: "Что НЕ так?!"
Ответ: "Всё"

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 12:46 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2722
Откуда: г. Нальчик
Мдауш. Весьма странная методика. Пузыри всплывают отсюда и пупыри такие. А мы голову ломаем...

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 12:52 pm 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
Prickett писал(а):
Lima писал(а):
Смотрите, мы дегазируем каждый компонент пластика перед заливкой. Потом смешиваем и просто льем в форму.

Приколисты. И какой в ваших действиях смысл в принципе? Вы сами пробовали логику включать? Ну дегазировали, молодцы, смешали-пощла реакция=уже новые пузыри, + образовались пузыри в процессе перемешивания.
Дегазировать нужно форму с уже залитой смолой, дорогой товарищ.

ЗЫ. Название темы: "Что НЕ так?!"
Ответ: "Всё"

Да нет же, смысл немного,но есть. Перед тем, как использовать пластик его необходимо тщательно взбалтывать в своей основной таре. Вот от этого лишнего воздуха помогает дегазация перед смешиванием. Смешивание же уже двух компонентов происходит аккуратно, чтобы пластик не наглотался лишнего воздуха.

Повторюсь, таким способом ранее были получены хорошие результаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 12:53 pm 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
Уокер писал(а):
Мдауш. Весьма странная методика. Пузыри всплывают отсюда и пупыри такие. А мы голову ломаем...

Почему странная? Сам производитель так советует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 2:34 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3210
Откуда: 36
Lima писал(а):
Вот от этого лишнего воздуха помогает дегазация перед смешиванием. Смешивание же уже двух компонентов происходит аккуратно, чтобы пластик не наглотался лишнего воздуха.
Дорогой товарищЬ, вы находитесь в плену заблуждений, если это не горячка. вы уж извините.
Просто сделайте так, как вам говорят:
-смешайте компоненты->
->залейте смесь в форму->
->дегазируйте.
Профит.
Вас спрашивали о том, используете ли вы в процессе давление. Спрашивали не от того, что некуда время деть.
Давление=часть рабочего процесса. Хорошо бы после вакумирования формы поставить форму с уже отвакуумированной смесью под давление =4-5атм.

ЗЫ. Что и как там у вас хорошо получалось-наплевать и забыть. Наплевать просто=обычной слюной.

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Что НЕ так?!
 Сообщение  Добавлено: Вт май 28, 2019 3:18 pm 

Зарегистрирован: Сб май 25, 2019 8:11 am
Сообщения: 8
Prickett писал(а):
Lima писал(а):
Вот от этого лишнего воздуха помогает дегазация перед смешиванием. Смешивание же уже двух компонентов происходит аккуратно, чтобы пластик не наглотался лишнего воздуха.
Дорогой товарищЬ, вы находитесь в плену заблуждений, если это не горячка. вы уж извините.
Просто сделайте так, как вам говорят:
-смешайте компоненты->
->залейте смесь в форму->
->дегазируйте.
Профит.
Вас спрашивали о том, используете ли вы в процессе давление. Спрашивали не от того, что некуда время деть.
Давление=часть рабочего процесса. Хорошо бы после вакумирования формы поставить форму с уже отвакуумированной смесью под давление =4-5атм.

ЗЫ. Что и как там у вас хорошо получалось-наплевать и забыть. Наплевать просто=обычной слюной.


Спасибо за советы.
Барокамерой пока не обзавелись. Конечно мы бы хотели ей воспользоваться.
Дело в том, что Smooth-Cast ONYX SLOW уже схватывается после 5 минут смешивания. На смешивание 1 мин, залить в воронку (время когда пластик начнет вытекать из литников) еще 1 мин. Спустя 2,5 мин именно этот пластик начинает густеть, и по опыту лучше уже его не трогать. При таких условиях заливать нужно сразу в камере, но, к сожалению, сейчас для этого у нас нет ничего.

Вы не услышали мой вопрос. Ранее я говорила, что у нас есть опыт работы с этим пластиком. Ранее ВСЁ получалось. Я понимаю, что есть варианты (например с камерой). Но мне необходимо знать, что в ЭТОТ раз не так.
И еще вопрос, скажите, пожалуйста, у вас лично был опыт работы с данным пластиком?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: