Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт июл 10, 2020 2:48 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 10, 2018 8:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2825
Откуда: г. Нальчик
После заливки в форму. Время зависит от соотношения объема камеры и мощности насоса. В идеале 5-10 секунд.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 11, 2018 12:26 pm 

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2018 6:06 pm
Сообщения: 7
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Надеюсь автор топика не обидится, что "влезаю" в его тему - не только он новичок. :wink:

Фигурка 53 мм:
IMGP2037-.jpg


Планируется разрезная форма.
Хочу попробовать заливку снизу, для чего сделана "питающая" система из пластилина.
Отформовал фигурку (53 мм) в силикон. Получился аккуратный цилиндр с воронкой:


Вопрос как лучше/правильнее сделать разрез -
по боковой линии фигуры (Вариант 1):


или плоскость разреза расположить перпендикулярно спине/груди (Вариант 2):



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 14, 2018 12:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2825
Откуда: г. Нальчик
Разрез надо делать чтоб шов (он в любом случае будет виден на разрезной форме) можно было убрать легко. По руке мне кажется более удачный вариант.
Разрез кстати, можно делать не на всю длину фигуры а только до руки, главное чтобы отливку можно было вытащить. Разрез (или несколько радиальных продольных разрезов) еще можно делать оставляя совсем немного до фигуры, буквально миллиметры, т.е. не прорезая полностью силикон до детали. Оставшаяся тонкая часть силикона будет иметь достаточную растяжимость чтобы можно было вытащить отливку и эластичность чтобы возвращаться в рабочее положение. А отливка избавится от ненужного шва.
По уму надо так членить модель, чтобы обходиться без разрезов в форме. Ну или свести их к минимуму.

Выпоры на руках лишние. В них нет нужды.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 16, 2018 6:43 pm 

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2018 6:06 pm
Сообщения: 7
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Уокер писал(а):
... Разрез кстати, можно делать не на всю длину фигуры а только до руки, главное чтобы отливку можно было вытащить. ...
Спасибо. Разрез сделал только с одной стороны (со спины) и небольшой снизу формы, что бы перекусывать питатели, подходящие к ступням.

Полноценной заливки снизу не получилось - после того, как смола (TASK 2) быстро заполняет стояк, расход смолы резко падает - заполнение формы идёт очень медленно. Вероятно мало сечение ног в районе щиколотки и(или) мало сечение питателей в месте прикрепления их к подошве сапога фигурки. :(

При вакуумировании, происходит активное "кипение" смолы, за счёт этого формируется верхняя часть фигурки толщиной с бумагу (как при формовки фарфоровых изделий), но сам объём (грудная клетка, верх рук, голова) остается не заполненным, что наглядно видно левых трёх и двух правых фигурках:


Попробовал заливать не только снизу, но и (после заполнения стояка) через отверстие головы - стало лучше, но всё равно при вакуумировании смола кипит "в голове" остаётся полость - 4-я слева фигурка.

Сделал две формовки, заливая смолу в стояк и "в голову" без вакуумирования - пустот не стало, но "не пролились" пальцы рук - 5-я и 6-я фигурки слева.

Складывается впечатление, что полость образуется не столько из-за воздуха в форме, а большей частью из-за пузырей выделяющихся при "кипении" смолы. Пробовал делать вакуумирования в несколько этапов - при "сбросе" вакуума смола из воронки уходит в форму (видна на фото формы в предыдущем сообщении), но при последующем вакуумировании смола опять опять кипит и пузыри "забивают" верхнюю часть фигурки.

Теперь вопрос почему, остаётся полость при вакуумировании - возможно ли из-за недостаточного уровня вакуума весь воздух не может быстро выйти из смолы? У меня по вакуумметру получается разрежение -0.96 - это соответствует -726 мм рт.столба от нормального (остаточное давление 30 мм рт.столба), в то время как производитель "требует" -737 мм рт.столба (остаточное 23 мм рт.столба).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 17, 2018 2:01 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2825
Откуда: г. Нальчик
Вакуум говно. Дегазации не происходит просто.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 17, 2018 8:34 pm 

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2018 6:06 pm
Сообщения: 7
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Уокер писал(а):
Вакуум говно. Дегазации не происходит просто.
Спасибо - понятно, буду перебирать соединения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 20, 2018 9:29 pm 

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2018 6:06 pm
Сообщения: 7
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Уокер писал(а):
Вакуум говно. Дегазации не происходит просто.
Уокер!
Спасибо большое - как Вы и писали, устранение подсоса воздуха через неплотности соединений (заменил на части резьбовых соединений уплотнительную нить на анаэробный фиксатор резьбы) кардинально улучшило ситуацию.
Кисти руки стали проливаться, верх фигурки без пустот. :)

Вы писали про излишние выпоры на руках - сейчас он есть на одной руке, которая на "относе" от тела; если при нормальной дегазации он не нужен, что Вы думаете по поводу литниковой системы для залива снизу? Я буду делать форму для этой же фигурки, но другого масштаба, можно ли от неё (литниковой системы) отказаться и сделать форму с одним отверстием для заливки лишь через голову?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 20, 2018 11:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2825
Откуда: г. Нальчик
Заливка снизу тоже не нужна. Хватит литника через голову. Только надо увеличить объем литника, чтобы у смолы было достаточно места для расширения в верхней части формы, иначе будет выплескиваться из формы во время дегазации.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 28, 2018 3:55 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 66
1. А есть какая то система расчета высоты, формы, диаметра литника? Что бы при дегазации процесс проходил оптимально?
Как это соотнести к вязкости полиуретана например? Или сделать форму, попробовать отлить и только потом переделывать литник? Не понятно совсем мелкие детали, например размера пуговицы от рубашки. Как сделать литник, что бы половина смеси не убежала?

2. Попробовал окрашивать полиуретаны "Smoth on" некоторыми сторонними красителями, в результате после высыхания цвет сильно светлеет. Хотелось бы узнать это все так красители ведут себя? Или родные So-Strong позволяют добиваться стабильной насыщенности и цвета?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 28, 2018 7:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2825
Откуда: г. Нальчик
Литник индивидуально. Обычно двукратный объем готового изделия. Место под расширение жижи 4-5 кратный запас этого объема (зависит от мощности насоса). Чтоб жижа не убежала надо оставлять в форме больше места для расширения, лучше оно будет шире чем глубже. Вязкость не имеет особой роли, особенно когда есть запас мощности насоса.

Полиуретаны эти белого цвета в отливках, поэтому светлеют цвета в отливках. Надо просто больше красителей добавлять (не очень здорово). Или использовать более концентрированные (досвидос дешевые). Если нужны совсем точные, сочные цвета, нужно лить триста двадцатую серию, там та же линейка (разные по времени жизни жижи), только они прозрачные светло-янтарного цвета в отливках. На выходе с красителями получаются сочно и ярко.
Например аналог SC-300: http://slepok.su/plastik/smooth-cast-325-1

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 28, 2018 10:41 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 66
Интересно, можно взглянуть на форму на вот эту вашу часть сборной модели Уокер.
Как проливалась такая мелочь?




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 29, 2018 7:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2825
Откуда: г. Нальчик
Обыкновенная форма - "чулок" с разрезами где надо. Проливалась вакуумированием. Брака 0%
Форма аналогична такой:

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 29, 2018 8:25 pm 

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2018 6:06 pm
Сообщения: 7
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Здравствуйте, Уокер!
kudrdima писал(а):
... Я буду делать форму для этой же фигурки, но другого масштаба, можно ли от неё (литниковой системы) отказаться и сделать форму с одним отверстием для заливки лишь через голову?
Уокер писал(а):
Заливка снизу тоже не нужна. Хватит литника через голову.
На новой форме отказался, по Вашему советов, от выпоров и литников - заливка идёт лишь через голову. Как результат проще вытаскивать фигурку из формы, так как не нужно обламывать выпоры, литники и проще доводить фигурку до "кондиции" - нет зачистки мест прикрепления литников/выпоров к фигурке.
Не 100% конечно, но большая часть фигурок получаются без дефектов литья. Возможно потому, что заметил (по вакуумметру) увеличение глубины вакуума - такое ощущение, что приработались лопатки насоса.

Спасибо Вам большое за дельные советы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 29, 2018 8:32 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 66
Уокер писал(а):
Обыкновенная форма - "чулок" с разрезами где надо. Проливалась вакуумированием. Брака 0%
Форма аналогична такой:
PICT8108.jpg


Круто, наглядно! Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Новичковое.
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 08, 2018 3:58 am 

Зарегистрирован: Вт авг 14, 2018 5:28 pm
Сообщения: 20
Возник очередной вопрос. Разделителем пользовался ВС-М,восковый спрей. Все в целом неплохо, но расход дикий. Взял easy release на пробу и universal mold release. С вторым вопросв нет, спрей на основе силикона. расход меньше чем у вс-м,но и стоит он в 4 раза дороже. У easy release с расходом все прекрасно (наношу кистью). Но обнаружил такой момент, детали выходят зачастую с поплывшими гранями, и четкость отливок упала гдето на треть, то есть появилос некоторая "замыленность" копии, грани менее четкие по сравнению с вс-м и юниверсалом. Какие действия можно предпринять в таком случае? Прогревать форму после нанесения? Пробовал выдувать компрессором формы и протирать через 10-20 минут после нанесения мягкой тканью - эффекта особо нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: