Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Сб окт 19, 2019 5:06 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 13, 2018 8:15 am 

Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 7:55 am
Сообщения: 2
Здравствуйте уважаемые мастера-литейщики. Собираюсь лить авторскую миниатюру (28мм, пластик), точнее уже лью, в целом все получается, но есть несколько вопросов, возникших в ходе чтения данного форума.
При литье использую вакуум (небольшую камеру 1,5л, роторный насос на 100 л/мин), в целом проблем с пузырями нет, все проливается. Самый главный вопрос наверно про грамотную формовку, расстановку выпоров. Все ссылки, которые здесь нашёл, очень старые и соответсвенно битые, хотелось бы получить информацию, как формуете, как закрепляете модель, из чего делаете выпоры, чтобы они надежно держались и при этом оставляли минимум следов на отливках и легко отделялись. Желательно с фото, чтобы было нагляднее. Я понимаю, что все приходит с опытом, но хотелось бы получение данного опыта немного ускорить, обратившись к опытным специалистам.
Силикон использую мс15, пластик ск305. Почитав данный форум выяснил, что лучше пересесть на оловянный мм20, якобы он держит больше отливок, хотя по информации производителя платиновый должен быть крепче. Переходить на мм20 в итоге? Я понимаю, что у каждого свои предпочтения, но хотелось бы получить ответ с развёрнутым обоснованием данного выбора.
Так же прочитал, что пластик ск300 лучше, т.к. не такой агрессивный, как 305 и меньше вырывает куски силикона. Это заявление подлинно или это чисто субъективное мнение? В случае, если трехсотка действительно менее агрессивный пластик, то пересяду на него.
Ну и в заключении хотелось бы уточнить про разделители. Я использую easy release 200, но тут почитал, что можно использовать пентовский. Какой лучше взять тогда, вс-м или si-m? По описанию, для наших нужд подходит именно вс-м, просто хочу уточнить этот момент. Ну и сбрызгивать форму нужно перед каждой отливкой?
Надеюсь получить развёрнутый и аргументированный ответ от мастеров, т.к. для меня более важно не слепо следовать советам, а понимать именно причину, почему делают так, а не иначе.
Всем заранее спасибо за потраченное время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 13, 2018 5:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Такие советы вам никто не даст. Потому что к каждой детали нужен свой подход. Основополагающий принцип в формовке: избегать горизонтальных площадок у детали. Так как именно они чаще всего становятся ловушками для пузырьков. Т.е. располагать нужно детали на литнике таким образом чтобы у них был хоть какой-то минимальный угол относительно горизонта.
Выпоры ставить на места где есть поднутрения. Для них подходят прутки 0.5-1.0 мм.
Особой принципиальной разницы между тиражеустойчивостью МС-15 и ММ-20 нет. МС-15 удобнее в применении и быстрее схватывается. ММ-20 нужно дополнительно пропекать после полимеризации при 65-70 градусах 4 часа. Возни получается больше. Посуда хуже очищается.
300-й действительно меньше жрет силикон.
Из разделителей я лично использую подогретую смесь Easy Release 205 и Easy Release 2831 в соотношении 1:1, надуваю аэрографом. Такая смесь работает лучше любых стандартных разделителей. И расход при использовании аэрографа намного более контролируемый и экономичный чем из аэрозольного баллончика. Наносить разделитель нужно перед каждой заливкой.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Ср авг 15, 2018 1:13 pm 

Зарегистрирован: Вт авг 14, 2018 5:28 pm
Сообщения: 19
чтобы не плодить темы спрошу тут, а какой материал лучше использовать для формовки из двух половинок? Использую твердый модельный пластилин, пробовал мягкий но он забивается во все отверстия и складки мастер модели и приходится зубочисткой отковыривать. С твердым такой проблемы вроде нет, но его достаточно тяжело разминать для замазки поднутрений. Есть какие то альтернативы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Ср авг 15, 2018 3:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Самый удобный пластилин который я встречал, Monster Clay.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Ср авг 29, 2018 6:14 pm 

Зарегистрирован: Вс июл 10, 2005 5:40 am
Сообщения: 12
Откуда: Одесса
Уокер писал(а):
ММ-20 нужно дополнительно пропекать после полимеризации при 65-70 градусах 4 часа. Возни получается больше.


А что будет если не пропекать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Чт авг 30, 2018 6:52 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Ресурс меньше.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Чт авг 30, 2018 11:13 am 

Зарегистрирован: Вс июл 10, 2005 5:40 am
Сообщения: 12
Откуда: Одесса
Тогда возникает вопрос. Какой смысл производить к примеру ММ15 и MS-15? Разница в цене всего 1-2$ за кило. А ММ еще и запекать надо. Или все таки у каждого есть свое специфическое назначение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Чт авг 30, 2018 11:52 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Ну полейте в них, почувствуйте в чем разница.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Вт сен 18, 2018 10:15 am 

Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 7:55 am
Сообщения: 2
Уокер писал(а):

Большое спасибо за подробный ответ!
Ещё небольшой вопрос-где-то видел, что отработанные формы используют повторно-крошат их каким-нибудь миксером и мешают 1:1 с новым жидким силиконом той же марки, при формовке. Тем самым идёт неплохая экономия силикона. Кто-нибудь пробовал такое на практике? как качество конечного силиконах и его тиражеустойчиаость? До какого примерно размера надо крошить отработанный силикон и чем лучше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы мастерам литейки, просьба помочь начинающему
 Сообщение  Добавлено: Ср сен 19, 2018 11:30 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Качество такой формы из вторсырья как правило значительно хуже.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: