Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт окт 17, 2019 7:51 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Чт апр 26, 2018 5:42 am 

Зарегистрирован: Пт янв 12, 2018 6:29 am
Сообщения: 4
Привет всем литейщикам!

Начать хочу с благодарности всем тем многим людям что оставили тут массу полезной информации на основе которой я смог сделать камеры для вакуума и для давления преодолев болезни связанные с пузырями в отливках (позже попробую составить небольшое резюме по использованным мной решениям для следующих "поколений" входящих в это дело людей)

Однако вопрос который я хотел поднять тут заключается в методах создания силиконовых форм для литья пластиков.

Я пытаюсь лить миниатюру 54 мм и детальки для шарнирных кукол, формы делаю разрезные, то есть заливаю мастер модель силиконом полностью, а потом делаю минимальный разрез необходимый для извлечения детали, при заливке пластика стягиваю формы канцелярскими резинками. Проблема в том, что даже если я пытаюсь делать вырезы зигзагами все равно нет нет да происходит небольшое смещение половинок, и на исходной детали появляется небольшая ступенька. Как бороться с этой проблемой? возникли мысли делать некие штифты, пробовал вставлять при заливке силикона болты, которые будет помогать точному позиционированию форм, на практике получилась ерунда, болт плотно вставляющийся в силикон тянул за собой одну из половинок при вставке в итоге кромки еще больше смещались.
Формы из двух половинок с обмазыванием пластилином половины мастер модели и заливкой в два этапа за счет множества соединеий шип-паз обеспечивают точное позиционирование половинок, но мне не нравится имеющийся при этом облой по всему периметру миниатюры, плюс довольно муторная процедура создания форм.

В общем поделитесь кто как делает формы для миниатюр? (фото своих форм и отливок приложу вечером)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Чт апр 26, 2018 6:12 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3196
Откуда: 36
Максимально плотная по Шор резина+ максимально разумный отступ модели от края формы+ рез силикона с "замками". Последнее не всегда хорошо получается на сложной цацке, но тем не менее

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Чт апр 26, 2018 1:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2698
Откуда: г. Нальчик
Миша прав. Нельзя экономить на силиконе. Минимум 1 см должна быть толщина в самом тонком месте. Лучше больше. И это должен быть твердый силикон. Сжимать половинки лучше через жесткие пластины. Просто резинки будут стягивать не совсем плотно.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 28, 2018 3:45 pm 

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2018 12:47 pm
Сообщения: 6
Добрый вечер.Сталкнулся с банальной проблемой для бывалых.Захотел сделать форму.Купил Rebound 25-900 грамм.И хватило только на одну половинку формы.Собственно вопрос таков.Если вторую половины формы сделать на оловянном силиконе одной плотности тоже 25 возможно?Соединяться будут формы где замки.Может изолировать во время намазки скотчем или вообще не изолировать,или не получится такая затея?И второй вопросик подскажите два оловянном силикона Alcorsil 325 и SuperMold M2020 соединиться послойно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 29, 2018 3:43 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3196
Откуда: 36
vitali-7474 Ребанд-25, это платина, ЕМНИП. Ты же хочешь на олове делать другую половину.Олово, особенно дешевое, может неожиданно дать усадку 1-1.5% Прикидывай. :lol:

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 29, 2018 4:58 pm 

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2018 12:47 pm
Сообщения: 6
Ну да так и думал почти так.
Alcorsil 325 и SuperMold M2020 соединяться послойно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Пн апр 30, 2018 4:13 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3196
Откуда: 36
Цитата:
Alcorsil 325 и SuperMold M2020 соединяться послойно?

Да бохстобой, мил человек..Кто ж знает-то..Это только опытным путём

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Ср авг 01, 2018 2:33 am 

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2016 8:20 am
Сообщения: 44
Уокер писал(а):
Сжимать половинки лучше через жесткие пластины. Просто резинки будут стягивать не совсем плотно.


Я опалубку для заливки формы сгибаю из тонкого (2мм) картона, швы герметизирую бумажным скотчем (плюс по горошинке пластилина на углы, там где приклеивается к основанию и полоски скотча пересекаются). Вынимая форму я аккуратно убираю скотч, помечаю на форме и на картоне какой стороной они совпадали и использую эту опалубку при заливке, как рубашку для сжатия формы. Вкладываю форму в картон, оборачиваю несколькими резинками. Форма и картонка идеально друг друга дополняют и помогают форме держать форму ;) В них же и храню формы, по картону хорошо подписывать что внутри, сколько отливок уже перенесла форма




Опалубка с жидким силиконом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Вт сен 18, 2018 6:01 am 

Зарегистрирован: Пт янв 12, 2018 6:29 am
Сообщения: 4
Большое спасибо всем ответившим за крайне полезную информацию!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Вт сен 18, 2018 1:42 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 434
можно ещё закладные винты в силиконовые формы вставлять.
я так сопла на смесители лью. там точность в сотках нужна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Силиконовые формы для литья
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 01, 2018 7:33 am 

Зарегистрирован: Вт авг 14, 2018 5:28 pm
Сообщения: 19
obernikhin писал(а):
можно ещё закладные винты в силиконовые формы вставлять.
я так сопла на смесители лью. там точность в сотках нужна.

А можете фото подобной конструкции скинуть? У меня постоянно смещения идут в пределах 2-4мм, независимо от ключей в форме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: