Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт окт 17, 2019 1:04 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Вс дек 10, 2017 7:36 pm 

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2017 7:01 pm
Сообщения: 18
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Возникла необходимость отлить из полиуретана полые детали, в связи с чем был собрана настольная ротационная рамка. Все попытки отлить деталь оканчиваются одним и тем же-почти все стенки детали очень тонкие и просвечивают, а бОльшая часть полиуретана стекает в одну сторону. Я допустила ошибку при сборке, из-за чего внутренняя маленькая рамка всегда поворачивалась вниз только одной стороной, и я думала, что причина в этом, поставила шестерёнку другого размера и теперь всё вращается вроде бы нормально, должны проливаться все стороны формы, но нет, пластик всё так же стекает в какое-то одно место, а остальная часть детали покрыта совсем тоненьким слоем. Я пыталась менять скорость вращения, количество пластика и даже просто руками трясла, но ничего не помогает, причину я понять не могу. Полиуретан смускаст 305. Может кто сталкивался с похожей проблемой, буду очень благодарна за советы, сама я, похоже, с этим не справлюсь :(






Тут шестерёнка старая, сейчас на большой рамке стоит шестерёнка поменьше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 11, 2017 10:21 am 

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2017 6:15 pm
Сообщения: 91
Откуда: окрестности Краснодара
Может надо дольше крутить, пока материал полностью не схватится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 11, 2017 11:30 am 

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2017 7:01 pm
Сообщения: 18
Zogar-Zag писал(а):
Может надо дольше крутить, пока материал полностью не схватится.

Я кручу до полного застывания, то есть остановила вращение-вынула форму, открыла и там уже всё застывшее. Сейчас пытаюсь подобрать другое число оборотов отдельно для каждой рамки и скорость вращения, может дело в этом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 11, 2017 8:52 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 434
ПОМЕНЯТЬ ПЛАСТИК ! ! !
есть серия Ротокаст.
Его и юзать.
305й при полимеризации "стягивает" себя со сложных поверхностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 11, 2017 8:57 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 434
https://www.smooth-on.com/products/smooth-cast-65d/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 14, 2017 5:22 pm 

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2017 7:01 pm
Сообщения: 18
obernikhin писал(а):
ПОМЕНЯТЬ ПЛАСТИК ! ! !
есть серия Ротокаст.
Его и юзать.
305й при полимеризации "стягивает" себя со сложных поверхностей.


Спасибо, давно ходила кругами вокруг этого пластика и в итоге заказала маленькую тару на пробу. Смущает только то, что время жизни очень уж маленькое и как вакуумировать его-непонятно, или оба компонента по отдельности, или предварительно охлаждать, оба варианта сомнительны, а силы моего насоса никак не хватит для того, чтобы дегазировать смесь :( эх, буду пробовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 14, 2017 7:34 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 434
Там, емнип. при скорости он без пузырей сам будет. их гравитацией выталкивает внутрь детали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Вт дек 26, 2017 8:40 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2698
Откуда: г. Нальчик
305 не предназначен для такого литья. Нужен вот такой: http://slepok.su/plastik/smooth-cast-roto-1-kg Дегазировать его не нужно. В процессе растекания по форме пузырьки в движущемся тонком слое сами всплывут на внутреннюю сторону отливки.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 04, 2018 12:03 pm 

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2017 7:01 pm
Сообщения: 18
Уокер писал(а):
305 не предназначен для такого литья. Нужен вот такой: http://slepok.su/plastik/smooth-cast-roto-1-kg Дегазировать его не нужно. В процессе растекания по форме пузырьки в движущемся тонком слое сами всплывут на внутреннюю сторону отливки.


Да, я уже купила этот пластик и опробовала. С ним возникла новая проблема-вся поверхность детали покрыта кучей пузырей, они почти все не вскрытые, подповерхностные, но стенки пузырей тонкие и их видно как тёмные точки на поверхности. Я пробовала дегазировать компоненты отдельно, пробовала дегазировать смесь, она застывает слишком быстро и не успевает растечься, пробовала вообще не дегазировать, итог один-пузыри. Влажность воздуха 26-27%, по идее не должен кипеть, мешаю металлической спицей. Шлифовать такую деталь невозможно, все пузыри вскрываются и в них забивается пыль от шкурки, что в итоге выглядит как кожная болезнь, а без шлифовки никак не обойтись. Пока лью цельные детали, от ротации не отказываюсь, но экспериментировать, видимо, ещё долго придётся...




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пт янв 05, 2018 7:05 am 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 434
блин. а у вас точно скорость достаточная для ротационного литья ?
Просто пузыри там гравитацией внутрь детали выдавливать должно.
Как я делал:
1) отмерял компоненты.
2) дегазировал их.
3) смешивал ( под конец уже наловчился просто лить в форму и крутить ).
4) заливал в форму.
5) крутил 1,5 х времени полимеризации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пт янв 05, 2018 7:08 am 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 434
у меня при ротационном литье механизм выдавал 2-3 оборота формы в секунду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пт янв 12, 2018 6:49 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2698
Откуда: г. Нальчик
Хм... весьма странно.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Ср май 02, 2018 1:17 pm 

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2017 7:01 pm
Сообщения: 18
Спасибо большое за советы, проблема с пузырями решилась заменой силикона и увеличением скорости вращения рамок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Неоднородные стенки при ротационном литье
 Сообщение  Добавлено: Пн авг 13, 2018 8:40 pm 

Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 6:06 pm
Сообщения: 669
Проблема совсем в другом. Пластик при застывании грееется. Нагретый пластик застывает быстрее и греется еще сильнее. Стоит в одном месте сформироваться галушке и она собирает на себя весь пластик.
Выход - подавать пластик небольшими дозами. я так лил любые марки. Лил прозрачные бутылочки, лил цистерны для ЖД вагончиков из обычного материала для литья в вакууме

_________________
"Было бы величайшей ошибкой думать" В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Yandex[bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: