Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс окт 20, 2019 7:04 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливке
 Сообщение  Добавлено: Вт ноя 28, 2017 8:38 pm 

Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2017 8:13 pm
Сообщения: 9
Доброго время суток. Столкнулся с проблемой появления пузырьков на стенках силиконовой формы при заливке расплава с t=95-100 град. Причем при заливке в аналогичную форму из алюминия этого не происходит. Капал заливаемым расплавом на горизонтальные поверхности: на силиконе пузыри, на Al и стекле нет . Al-форма смазывается вазелиновым маслом, пробовал смазывать силикон, чтобы исключить химическое взаимодействие расплава и силикона, пузырьки всё равно появляются. Ничего не понимаю. Может есть опыт устранения этой ерунды, поделитесь пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2017 5:42 pm 

Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 1:23 pm
Сообщения: 92
Делать нормальную силиконовую форму без воздушных пузырей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2017 5:45 pm 

Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 1:23 pm
Сообщения: 92
Mixail писал(а):
Причем при заливке в аналогичную форму из алюминия этого не происходит. Капал заливаемым расплавом на горизонтальные поверхности: на силиконе пузыри, на Al и стекле нет .


Да, ладно серьезно :D Ведь аллюминий, каучуковый силикон и стекло - практически одинаковые материалы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2017 7:26 pm 

Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2017 8:13 pm
Сообщения: 9
Da-Backs писал(а):
Делать нормальную силиконовую форму без воздушных пузырей.


Форма идеальная. Пузыри образуются на стенках формы при заливке расплава. В самом расплаве пузырей нет.


Образец. Слева залито в силикон,справа в ПВХ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 29, 2017 9:02 pm 

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2017 6:15 pm
Сообщения: 91
Откуда: окрестности Краснодара
Видимо силикон какую-то хрень выделяет при повышении температуры, может силикон не правильный :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 30, 2017 11:47 am 

Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 1:23 pm
Сообщения: 92
Скорее всего, это следы от капелек силиконового масла, которое выделяется из силикона при заливке в форму горячего расплава. Какой силикон используете?( Предполагаю, что дешевую китайскую оловяшку)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 30, 2017 3:58 pm 

Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2017 8:13 pm
Сообщения: 9
Da-Backs писал(а):
Скорее всего, это следы от капелек силиконового масла, которое выделяется из силикона при заливке в форму горячего расплава. Какой силикон используете?( Предполагаю, что дешевую китайскую оловяшку)


Нет, это не масло. Это скорее газ, растворенный в жидкости. Предполагаю, что причина образования - низкая теплопроводность силикона. Вообще-то тема достаточно сложная. По закону растворения идеального газа в идеальной жидкости концентрация газа в жидкости будет равна его концентрации над жидкостью, те С=p/RT (где С-молярная концентрация газа, р- парциальное давление газа, Т- температура в Кельвинах, R- универсальная газовая постоянная). Видно, что с повышением температуры растворимость будет падать. Понятно, растворимость падает, появляются пузырьки. Понижаем t, уменьшаем количество. Но здесь при понижении t происходит застывание р-ра с фиксацией образовавшихся пузырей. Менять давление в + или - не получается, жизнь расплава короткая в t-диапазоне. Предварительное охлаждение формы в морозилке уменьшает количество пузырей, но не до конца.
Второе - удержание пузырей на стенках. Решением были бы какие-то смазки, не дающие пузырям зацепиться за стенки формы. Есть такие, кто знает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Вт дек 05, 2017 8:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Чувак, не маслом надо мазать а растертым в тонкий порошок графитом. Тут дело совсем в другом.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Пт дек 08, 2017 8:35 am 

Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2017 8:13 pm
Сообщения: 9
Уокер писал(а):
Чувак, надо мазать растертым в тонкий порошок графитом..

Не катит твой графит, чувак. Пещерный век. Да и забивает мелкий рисунок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Вт дек 26, 2017 8:50 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Mixail писал(а):
Уокер писал(а):
Чувак, надо мазать растертым в тонкий порошок графитом..

Не катит твой графит, чувак. Пещерный век. Да и забивает мелкий рисунок


Чувак, графит надо мазать мягкой кистью а лишний сдувать. Тогда и катит и ничего не забивает. Век может быть и пещерный, но гарантированно рабочий.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Чт сен 20, 2018 6:44 pm 

Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 3:57 pm
Сообщения: 60
up


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 23, 2018 6:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Что за силикон используете?

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Вт дек 25, 2018 7:46 pm 

Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2017 8:13 pm
Сообщения: 9
Уокер писал(а):
Что за силикон используете?

Да около пяти названий, смысла нет их перечислять, везде результат одинаковый. Лил и в оловянные и в платиновый. Остановился на SuperMold. Тоже самое. Сейчас лью в алюминий, но хочу всё-таки разобраться с силиконом.
На днях попробую смазывать полиметилсилоксаном (ПМС). Вроде он как и пеногаситель и водоотталкиватель и разделитель и абсолютно безвреден и т.п и т.д. Если есть у кого опыт работы с этим девайсом, буду рад послушать.
P.S. Хо-хо, сейчас набрал в нашем поисковике "полиметилсилоксан (ПМС)". считай, что ничего не выдалось. Значит на этом ресурсе я буду первый, кто его потестит? Отпишусь по результатам обязательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Вт дек 25, 2018 9:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
А нафига он нужен то? Супермолд просто силикон так себе, говянистый, если объективно. Силиконовое масло из него так и прет, и ничем не получится это остановить. Как раз разогрев этого масла и дает пузыри. Просто нужен качественный силикон. Не смазка нужна а наоборот сухость поверхности формы.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Воздушные пузыри на стенках силиконовой формы при заливк
 Сообщение  Добавлено: Пт дек 28, 2018 6:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 371
Откуда: г. Барнаул
Попробуй нанести тальк на силикон перед заливкой. Просто кистью. Лишний тальк сдуй с формы.

_________________
Мой форум: http://siberia-miniatures.ru/forum/
Мой магазин: http://www.siberia-miniatures.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: