Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Сб окт 19, 2019 4:13 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 09, 2016 2:05 pm 

Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 5:05 am
Сообщения: 4
Здравствуйте, хотим заняться выпуском сувенирной продукции, основное направление миниатюры архитектурных сооружений. Находимся на стадии изучения технологий литья. Пока получается весьма скверно, использовали литьевой камень Farfo (насколько я понимаю, это гипс с добавлением полимера) в силикон Lasil 3133, без использования какого либо оборудования. Фактура получившегося изделия устраивает, визуально напоминая камень, но обилие артефактов в виде пустот от пузырей просто огромно. Возник вопрос. На сколько улучшится качество отливки при использовании оборудования (Вакуумного миксера и вибростолика) и/или использовании другого материала? Так же готовы рассмотреть предложения по тиражированию от профессиональных литейщиков (в ЛС). Прошу прощения за плохое качество фото, снимал на телефон.






Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 09, 2016 2:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:24 am
Сообщения: 463
Откуда: Красноярск
Самый просто и дешевый вариант - скороварка+автомобильный насос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 09, 2016 3:19 pm 

Зарегистрирован: Чт окт 29, 2015 10:31 am
Сообщения: 21
Каково время затвердевания (схватывания) Вашего литьевого материала (Farfo)? Какова его текучесть? Материал водой размешивать требуется?
Я так понимаю, тут технология будет отличаться от литья пластиков в сторону литья бетонов и гипсов.
Как Вы заливали то, что представлено на картинке? Какие инструменты использовали? Вибростол был?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 09, 2016 10:00 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 435
1) вибростол.
2) камера давления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 10, 2016 3:54 am 

Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 5:05 am
Сообщения: 4
Евгений Васильевич писал(а):
Каково время затвердевания (схватывания) Вашего литьевого материала (Farfo)? Какова его текучесть? Материал водой размешивать требуется?
Я так понимаю, тут технология будет отличаться от литья пластиков в сторону литья бетонов и гипсов.
Как Вы заливали то, что представлено на картинке? Какие инструменты использовали? Вибростол был?


Точное время схватывания засеку сегодня, на сколько я понимаю это гипс с некой полимерной добавкой разводится водой текучесть можно несколько варьировать (изменяя количество воды в пределах допустимых для гипса, естественно). Забивал без использования какого либо инструмента. Сегодня попробую перед заливкой дегазировать смесь с помощью вакуумного насоса,а залив поместить под давление в скороварку (какое давление стоит набрать?) . Попробую соорудить вибростол из шлейф машинки.
Возможно есть идеи по использованию другого материала? Главный критерий для меня качество передачи текстуры и "каменная" фактура, пробовал использовать пластик lasilcast2 с добавлением мраморной муки, но результат не удовлетворил так как очень уж отдаленно напоминает камень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 10, 2016 7:55 am 

Зарегистрирован: Чт окт 29, 2015 10:31 am
Сообщения: 21
Ну, думаю, не стоит рассказывать, что бетоны и гипсы льют обязательно с использованием вибростола. При чём с гипсом сложнее, так как время схватывания у него очень ограничено и надо успеть пролить всю форму. С бетоном в этом плане намного проще.
Следующий момент - вода. Не только воздух, но и излишки воды в смеси могут приводить к образованию пузырьков. То, что потом превращается в рытвины на отливке - могло быть не воздухом, а именно каплями излешней воды, которая потом, при высыхании материала, впиталась в отливку. Так что необходимо соблюдать рецептуру смеси - тут надо экспериментировать.
Не уверен, что Вам нужны вакуум и давление. Наипервейшее, что Вы должны задействовать, - вибростолик. Изготовить его для таких мелких форм можно проще простого: обычный моторчик, к валу которого с боку приделан грузик для расцентровки веса - когда мотор с таким грузиком вращается, его "колбасит" во все стороны. Моторчик приделываете к подвешенной платформе (доске): идеальный вариант - две доски, одна над другой, между ними 3-4 пружины, моторчик к верхней. Проще простого. И не надо возиться ни с какими вакуумами-давлениями - тут даже энергозатраты разные получатся.
Предварительная дегазация смеси Вашу проблему не решит. Так как воздух захватывается смесью во время укладки в форму. Если же это вода, а не воздух - то опять же дегазация тут вообще не при чём. Если уж дело дойдёт до вакуума, то в вакууме надо именно лить, а не предварительно дегазировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 10, 2016 7:18 pm 

Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 5:05 am
Сообщения: 4
Попытался уменьшить количество воды,все ещё без оборудования, модель получилась очень ломкой, грешу на плохое и слишком долгое смешивание компонентов. Опубликовывать результат не буду. Вибростол в процессе сборки, результат с его использованием представляю в топике. Серьёзно задумываюсь о вакуумном смесители для более стабильного смешивания компонентов, но отпугивает цена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Сб мар 12, 2016 5:38 am 

Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 4:21 am
Сообщения: 68
Откуда: г.Улан-Удэ
ЗАчем мудрить! Не надо вакуумного смесителя, мне кажется соотношение цена качество будет неприемлемо.... . Попробуйте налить малое количество смеси в форму и кисточкой промазать поверхность, что бы выгнать воздух из узких мест...

_________________
Да благословят Вас три драгоценности!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Проконсультируйте дилетанта в литье
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 15, 2018 6:19 pm 

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2018 6:08 pm
Сообщения: 1
Эти модели при падении на пол не разбиваются, как изделия из акрилового гипса? Я собираюсь купить камень для живописи и лепки, и меня очень интересует его прочность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex[bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: