Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс окт 20, 2019 12:42 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 355 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор Сообщение
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 19, 2018 1:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 371
Откуда: г. Барнаул
https://rvcamspb.ru/equipment/

_________________
Мой форум: http://siberia-miniatures.ru/forum/
Мой магазин: http://www.siberia-miniatures.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пт дек 21, 2018 7:14 pm 

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 2:53 pm
Сообщения: 10
Откуда: Украина, Хмельницкий
Доброго времени суток! Товарищи скажите , кто то изучал, / использует программы которые рассчитывают процесс литья? На ютубе видел пару роликов.
Я лью как миньки так и всякие технические изделия . Пузыри благо поборол, добавив к вакууму давление . Но порой есть непроливы. Хотелось бы их как то «предугадать». Изделия проектирую в solid works .
Может посоветуете учебники или уроки по проэктированию литников , выпоров и так далее ?
Спасибо!

Уокер Вам еще раз спасибо за все советы, которые Вы мне давали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вс янв 06, 2019 1:47 am 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 435
Граждане.
Помогите.
Потерял что-то 2 темы про прессформы из эпоксидки и гальванопластику.

Скинте ссылки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Сб мар 16, 2019 11:27 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 16, 2019 9:48 pm
Сообщения: 3
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Столкнулся с проблемой при литье в вакууме - из-за низкого давления полиуретан начинает понемногу "кипеть" прямо в форме еще во время заливки. В результате образуется множество пузырей, которым некуда выходить, и которые остаются даже после сброса вакуума. А на отливке получается много полых участков и недоливов.
Эксперементировал с BC 8402 (замена М2 в ООО СПБ). С SC 300 и Lasilом результат тот же. В прозрачном силиконе видно, как куча пузырей бежит по литникам. Уменьшение глубины вакуума не особо помогло, только добавилось недоливов в труднодоступных местах.
Может, кто знает, как эту проблему решают при литье в вакуумных шкафах? Ведь получаются же как-то отливки, как на фото, без выпоров и пузырей.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 18, 2019 3:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3196
Откуда: 36
Цитата:
Столкнулся с проблемой при литье в вакууме - из-за низкого давления полиуретан начинает понемногу "кипеть" прямо в форме еще во время заливки. В результате образуется множество пузырей, которым некуда выходить, и которые остаются даже после сброса вакуума. А на отливке получается много полых участков и недоливов.
Эксперементировал с BC 8402 (замена М2 в ООО СПБ). С SC 300 и Lasilом результат тот же. В прозрачном силиконе видно, как куча пузырей бежит по литникам. Уменьшение глубины вакуума не особо помогло, только добавилось недоливов в труднодоступных местах.

Жидкости кипят в вакууме. Наблюдаемое вами не является проблемой, а обычное физической явление.
Формы у вас сделаны неправильно. Нужны выпоры в деталях с "мёртвыми зонами", и более толстые и массивные литники, обеспечивающие более плотный ток смолы. "Уменьшать глубину" вакуума категорически нельзя. напротив, доводить его до оптимальной (т.н "-1") величины
К вак.установке необходимо обзавестись камерой давления и компрессор, способный нагнать за секунды 4атм.
Тогда что-то получится

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 18, 2019 9:59 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 16, 2019 9:48 pm
Сообщения: 3
Цитата:
Формы у вас сделаны неправильно. Нужны выпоры в деталях с "мёртвыми зонами"

Отливки на картинке не мои, их я показал для примера. Их ранее присылал Уокер во время обсуждения литья в вакуумном шкафу. Собственно, в том и вопрос, как можно добиться в шкафу такой же проливаемости без выпоров (очевидно, здесь их не было) при том, что жижа в сильном вакууме начинает кипеть и образовывать пузыри. Особенно удивляет в этом плане большая деталь слева.
Цитата:
К вак.установке необходимо обзавестись камерой давления и компрессор, способный нагнать за секунды 4атм.

Похоже, вы правы, и без давления здесь не обошлось.
Надеялся, что есть специальные режимы литья в вакууме или "негазящие" смолы чтоб можно было обойтись без камеры давления. На некоторых видео литья в шкафу смолы почему-то не кипят. В Интрее, к примеру, видел отдельную категорию смол "для вакуумной заливки", вот только вязкость у них уж больно большая.
Вообще это еще зависит от геометрии формы, поскольку само кипение происходит при расширении микроскопических пузыриков в неровностях. Когда вакуумировал смолу в гладкой пластиковой емкости, она вставала, падала и больше не кипела. Стоило прорезать пару царапин на дне, и картина резко изменилась.. У меня детальки со сложной геометрией, так что жиже есть, где покипеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 18, 2019 11:10 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 16, 2019 9:48 pm
Сообщения: 3
P.s. Присмотрелся повнимательнее к фотке. Увидел, что выпоры все-таки были в виде маленьких шариков вверху детали. Хотя на самой большой детали такому шарику было просто негде уместиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вт мар 19, 2019 6:24 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3196
Откуда: 36
Цитата:
при том, что жижа в сильном вакууме начинает кипеть и образовывать пузыри.
Любая жидкость кипить в вакууме. Даже вода. Это просто физика.
Цитата:
Собственно, в том и вопрос, как можно добиться в шкафу такой же проливаемости без выпоров

Чудес не бывает. Нужны и выпоры, и питатели. ну и давление конечно.
Цитата:
специальные режимы литья в вакууме или "негазящие" смолы чтоб можно было обойтись без камеры давления. На некоторых видео литья в шкафу смолы почему-то не кипят.

Что значит "негазящие смолы"? Т.е жидкости, по свойствам противоречащие законам физики?
Цитата:
В Интрее, к примеру, видел отдельную категорию смол "для вакуумной заливки", вот только вязкость у них уж больно большая.

Чудес не бывает. Т.н RIM-системы, имеют как правило очень короткое время жизни.

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вт апр 09, 2019 12:59 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 7:52 am
Сообщения: 2
Подскажите, как избавиться от глянцевого эффекта от разделителя?
ease release 200 и smooth cast 305
:?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вт апр 09, 2019 7:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
mick33y писал(а):
Подскажите, как избавиться от глянцевого эффекта от разделителя?
ease release 200 и smooth cast 305
:?:

Никак. Не брызгать на внутренние части формы, только на литниковую.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пт апр 19, 2019 8:25 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 20
А зачем вообще разделитель?
Полиуретан и так великолепно от силикона отстает. Или не в силикон отливка идет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пн май 20, 2019 11:16 am 

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 3:34 pm
Сообщения: 42
Откуда: Саратов
Всем здравствуйте!

Долгое время пытаюсь найти "свой" рецепт "белого металла". В основном смесь ПОС, Розе. Однако, Розе не всегда удаётся найти в городе. Заказывать тоже нужно большими партиями, а по финансам не всегда это легко. Поэтому, засмотрелся в сторону сплава Вуда( в наличие есть, по цене как и Розе). Однако, начитался что он вызывает чуть ли не все болячки мира из-за кадмия. Отсюда вопрос - кто то из коллег всё же пробовал лить им? В хорошо проветриваемом помещение, в небольших количествах и не по пол дня стоя у плиты? Или даже сама отливка в итоге будет опасна?

Лично я считаю, что безвредного ничего нет. В любом случае мы получаем дозу всякой гадости. Просто лишний риск тоже не всегда оправдан.

_________________
да будет WAAAGH! на Земле.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Чт авг 08, 2019 2:40 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 10:20 am
Сообщения: 3403
Откуда: Россия г.Пенза
Доброго времени суток!
Вопрос.
У меня есть Виксинт У-1-18. Паста, а вот катализатора нет.
Можно ли взять катализатор от Силагерм 7101 (ЛЕПТА-101) для Виксинта???

_________________
Мы наш Мы новый Мир построим
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вс авг 11, 2019 10:42 am 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 2:39 pm
Сообщения: 10
Откуда: Г.Волгоград
Уважаемые знатоки, помогите пожалуйста разобраться! Недавно занялся литьём смолы под давлением и есть проблема с непроливами в форме. Ситуация следующая: пробую лить фигурки 1/32 из полиуретана simpact 85 в формы из силикона MM10. Оборудование: краскобак кратон на 10л, насос zenden 6d, компрессор на 240л/мин, камера для дегазации на 4л. Проблема в том, что жижа очень густая и с временем жизни 4 минуты медленно заливать не получается. Вакуум доводит до 0.9 кг за 10 секунд, но материал не пенится в отличии от 305о. Пробовал убирать дегазацию, чтобы заливать материал в два подхода на давлении. Давление довожу до 2,5 атм за 20 секунд, дальше клапан сбрасывает. Выпоры делал во всех мёртвых точках моделей. SC305 льётся в формы отлично. С симпактом постоянный непролив в подставках, ногах и тонких деталях моделей. Буду рад получить хоть маленький дельный совет. Читаю форум часто, спасибо мастерам за знания)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вс авг 11, 2019 2:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2699
Откуда: г. Нальчик
Не пенится, значит вакуум говно. Ищите утечку. Текучесть 1100 сантипуаз, не весть какая густота. Силиконы аж по 20 тыщ. проливаются без проблем.
А можно еще узнать чем обусловлен столь странный выбор материала? Тот же TASK-9 при той же твердости, лучшей прочности и намного большей текучести даже дешевле.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 355 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron