Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт мар 21, 2019 7:37 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 323 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22
Автор Сообщение
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 19, 2018 1:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 367
Откуда: г. Барнаул
https://rvcamspb.ru/equipment/

_________________
Мой форум: http://siberia-miniatures.ru/forum/
Мой магазин: http://www.siberia-miniatures.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пт дек 21, 2018 7:14 pm 

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 2:53 pm
Сообщения: 10
Откуда: Украина, Хмельницкий
Доброго времени суток! Товарищи скажите , кто то изучал, / использует программы которые рассчитывают процесс литья? На ютубе видел пару роликов.
Я лью как миньки так и всякие технические изделия . Пузыри благо поборол, добавив к вакууму давление . Но порой есть непроливы. Хотелось бы их как то «предугадать». Изделия проектирую в solid works .
Может посоветуете учебники или уроки по проэктированию литников , выпоров и так далее ?
Спасибо!

Уокер Вам еще раз спасибо за все советы, которые Вы мне давали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вс янв 06, 2019 1:47 am 

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 5:28 pm
Сообщения: 421
Граждане.
Помогите.
Потерял что-то 2 темы про прессформы из эпоксидки и гальванопластику.

Скинте ссылки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Сб мар 16, 2019 11:27 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 16, 2019 9:48 pm
Сообщения: 3
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Столкнулся с проблемой при литье в вакууме - из-за низкого давления полиуретан начинает понемногу "кипеть" прямо в форме еще во время заливки. В результате образуется множество пузырей, которым некуда выходить, и которые остаются даже после сброса вакуума. А на отливке получается много полых участков и недоливов.
Эксперементировал с BC 8402 (замена М2 в ООО СПБ). С SC 300 и Lasilом результат тот же. В прозрачном силиконе видно, как куча пузырей бежит по литникам. Уменьшение глубины вакуума не особо помогло, только добавилось недоливов в труднодоступных местах.
Может, кто знает, как эту проблему решают при литье в вакуумных шкафах? Ведь получаются же как-то отливки, как на фото, без выпоров и пузырей.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 18, 2019 3:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3188
Откуда: 36
Цитата:
Столкнулся с проблемой при литье в вакууме - из-за низкого давления полиуретан начинает понемногу "кипеть" прямо в форме еще во время заливки. В результате образуется множество пузырей, которым некуда выходить, и которые остаются даже после сброса вакуума. А на отливке получается много полых участков и недоливов.
Эксперементировал с BC 8402 (замена М2 в ООО СПБ). С SC 300 и Lasilом результат тот же. В прозрачном силиконе видно, как куча пузырей бежит по литникам. Уменьшение глубины вакуума не особо помогло, только добавилось недоливов в труднодоступных местах.

Жидкости кипят в вакууме. Наблюдаемое вами не является проблемой, а обычное физической явление.
Формы у вас сделаны неправильно. Нужны выпоры в деталях с "мёртвыми зонами", и более толстые и массивные литники, обеспечивающие более плотный ток смолы. "Уменьшать глубину" вакуума категорически нельзя. напротив, доводить его до оптимальной (т.н "-1") величины
К вак.установке необходимо обзавестись камерой давления и компрессор, способный нагнать за секунды 4атм.
Тогда что-то получится

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 18, 2019 9:59 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 16, 2019 9:48 pm
Сообщения: 3
Цитата:
Формы у вас сделаны неправильно. Нужны выпоры в деталях с "мёртвыми зонами"

Отливки на картинке не мои, их я показал для примера. Их ранее присылал Уокер во время обсуждения литья в вакуумном шкафу. Собственно, в том и вопрос, как можно добиться в шкафу такой же проливаемости без выпоров (очевидно, здесь их не было) при том, что жижа в сильном вакууме начинает кипеть и образовывать пузыри. Особенно удивляет в этом плане большая деталь слева.
Цитата:
К вак.установке необходимо обзавестись камерой давления и компрессор, способный нагнать за секунды 4атм.

Похоже, вы правы, и без давления здесь не обошлось.
Надеялся, что есть специальные режимы литья в вакууме или "негазящие" смолы чтоб можно было обойтись без камеры давления. На некоторых видео литья в шкафу смолы почему-то не кипят. В Интрее, к примеру, видел отдельную категорию смол "для вакуумной заливки", вот только вязкость у них уж больно большая.
Вообще это еще зависит от геометрии формы, поскольку само кипение происходит при расширении микроскопических пузыриков в неровностях. Когда вакуумировал смолу в гладкой пластиковой емкости, она вставала, падала и больше не кипела. Стоило прорезать пару царапин на дне, и картина резко изменилась.. У меня детальки со сложной геометрией, так что жиже есть, где покипеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 18, 2019 11:10 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 16, 2019 9:48 pm
Сообщения: 3
P.s. Присмотрелся повнимательнее к фотке. Увидел, что выпоры все-таки были в виде маленьких шариков вверху детали. Хотя на самой большой детали такому шарику было просто негде уместиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литейная курилка! You must be here! - 2
 Сообщение  Добавлено: Вт мар 19, 2019 6:24 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3188
Откуда: 36
Цитата:
при том, что жижа в сильном вакууме начинает кипеть и образовывать пузыри.
Любая жидкость кипить в вакууме. Даже вода. Это просто физика.
Цитата:
Собственно, в том и вопрос, как можно добиться в шкафу такой же проливаемости без выпоров

Чудес не бывает. Нужны и выпоры, и питатели. ну и давление конечно.
Цитата:
специальные режимы литья в вакууме или "негазящие" смолы чтоб можно было обойтись без камеры давления. На некоторых видео литья в шкафу смолы почему-то не кипят.

Что значит "негазящие смолы"? Т.е жидкости, по свойствам противоречащие законам физики?
Цитата:
В Интрее, к примеру, видел отдельную категорию смол "для вакуумной заливки", вот только вязкость у них уж больно большая.

Чудес не бывает. Т.н RIM-системы, имеют как правило очень короткое время жизни.

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 323 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: