Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:01 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Чт сен 16, 2004 7:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Верно, есть рецепты и с добавлением сурьмы. Есть и готовые содержащие сурьму припои ПОССу (это не ругательство, а их обозначение по ГОСТУ - припой оловянно-свинцово-сурьмяной). Тоже вредная для здоровья штука, между прочим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 19, 2004 10:20 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Позволю обратить ваше внимание вот на такой топик из геймфорумов:
http://www.gameforums.ru/showthreaded.p ... ew=&sb=&o=
там идет речь о сплаве ЦАМ и о сплавах серии AZ. Самому мне до сих пор не удавалось на практике проверить истину всего сказанного, бо как только я заикаюсь с торговцами металлами о таких сплавах, они смотрят на меня круглыми бестолковыми глазами, как будто я шпион иранский или сирийский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 19, 2004 12:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Зная страсть любителей к экспериментам :twisted: , всё же решусь указать пару адресов производителей специализированных сплавов для литья миниатюры:www.tiranti.co.uk/data/ASP/showsubcategory.asp?SubCategoryID=63&SubCategory=White+Metal+%2F+Tin+Alloys и www.balt-r.ru.
Состав широкораспространённого в миниатюре сплава РОЗЕ:
50%- свинец
25%- олово
25%- висмут
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 19, 2004 10:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
За ссылки - спаибочко!
За сплав Розе - с поправкой влезу - это висмута там 50%, а олова со свинцом по 25%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт фев 15, 2005 9:00 am 

Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 3:03 pm
Сообщения: 1
День добрый джентельмены.Решил немного оживит веточку.Небольшая ремарочка-литьем фигур я пока не занимался,но подошел к этой теме уже в плотную.Некоторое время назад занимался литьем свинцовых пуль для стрельбы,надо сказать,что для спорта,крайне важно,чтобы пули отлитые в одной форме были идентичными и практически "совершенными",без облоев,раковин пузырей и непроливок.Так,вот,для литья пуль КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуются сплавы с добавлением ЦИНКА.На этом же форуме,многие рекомендуют обратное,да и в некоторых книгах по худ. литью я так же встречал литейные сплавы с добавлением цинка.В чем смысл этой добавки? Оружейники объясняют свою позицию следующим: цинк в расплаве создает поверхностное натяжение и из-за этого пояски пуль проливаются не совсем четко (слегка закругленными становятся),очевидо,что это же актуально я для литья миниатюр,где достаточно много деталировок.
ИТАК,повторю свой вопрос: в чем тайный смысл добавки цинка с всплав для литья миниатюр?

П.С. ну и некоторые поправки
в аккумуляторе (в "старом" отечественном) свинец не чистый,а с добавлением 10 проц. сурьмы,которая легирует свинец и делает его более твердым и "ломким". При добавлении 3 проц. олова ,получаеться сплав похожий на сплав "линотип" - основной сплав для литья свинцовых пуль.
Очень хорош свинец используемый для автомобильных балансиров колес.
...
Многие из вас озабочены высокой стоимость олова,именно поэтому,для стрельбы используется свинец-более дешевый металл.
ИМХО : кол-во свинца и олова в сплаве на прочностные свойства металла не влияет (считается что 3 проц олова в сплаве для твердости свинца уже достаточно).Очевидно,сплавы различаются только температурой плавления.Поэтому "линотип" мне кажется затруднительно использовать для литья в селикон,температура плавления у него выше 300 град. (кажеться...точно не помню уже)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 16, 2005 11:03 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Леонид, я попробую ответить на твой вопрос, только прошу учесть, что у меня нет ну совершенно никакого металлургического образования, а все "мои университеты" основываются только на результатах моих экспериментов и сравнения своих же собственных проб и ошибок.
При литье оловянных припоев с добавлением висмутосодержащих припоев (сплава Розе илии Вуда) многие отмечают значительную усадку такого сплава. Из-за этого на крупных по объему частях в момент застывания образуются конусообразные втяжения, с которыми не удается бороться путем иизменения температуры металла. Хоть повышай, хоть понижай - все равно образуются такие артефакты. Может быть центрифугирование при литье тут может помочь.
Небольшие добавки цинка (ориентировочно не более 1-3%) в ПОС60 и даже в ПОС32 , как я обнаружил, позволяют избавиться от такого артефакта. Добавление цинка, действительно немного ограничивает возможность "играть" с температурой. Дело в том, что при недостаточном нагревании поверхность часто получается "оплывающей", а порой просто не очень хорошо проливается в мелкие и тонкие части формы. А при перегревании цинк начинает взаимодействовать с кислородом и образуется много шлака - оксида в виде серого порошка.
При правильно "пойманной" температуре результаты литья весьма хорошие, качество рельефа даже лучше, чем у чистого ПОС60, застываниие равномерное, без втяжений, застывший металл обладает беловатым матовым оттенком.
Что касается "линотипа", то им я не пользовался, но читал, что он не очень хорош для солдатиков, из-за обилия и разнообразия у них всякого рельефа, однако может с успехом применяться там, где надо получить гладкие и плавные поверхности, например при литье кузовов или деталей для моделей автомобиля


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 16, 2005 2:40 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
DrLutz писал(а):
При литье оловянных припоев с добавлением висмутосодержащих припоев (сплава Розе илии Вуда) многие отмечают значительную усадку такого сплава. Из-за этого на крупных по объему частях в момент застывания образуются конусообразные втяжения, с которыми не удается бороться путем иизменения температуры металла. Хоть повышай, хоть понижай - все равно образуются такие артефакты. Может быть центрифугирование при литье тут может помочь.

Ув. Доктор!
Во-первых, сплавы "Розе" и "Вуду" не относятся к припоям. Это- литейные сплавы.
Во-вторых, во избежание раковим от усадки при литье из "Розе" ("Вуду" мне показался очень не подходящим для литья миниатюры) достаточно увеличить количество СВИНЦА в нём.
В-третьих, "центрифугование" никоим образом не поможет от усадок, оно предназначено для улучьшения проливаемости, лучьшего заполнения мелких рельефов формы, зачастую при использовании не очень "текучих", но не дающих усадки сплавов. Либо для того-же проливания слишком мелких отдельных деталей (в значительной мере, чтобы иметь гарантированно качественную отливку).
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср мар 09, 2005 10:25 pm 

Зарегистрирован: Вс мар 06, 2005 7:37 pm
Сообщения: 10
Простите, может быть я кого нибудь повторю, но.
Лично я, для того чтобы добиться хорошей детализации на выпловляемых млделях (даже из простого олова), просто нагреваю форму до температуры плавления металла (в муфеле). После чего заливаю расплавленный, но не кипящий металл, в апоку(форму).
Для обеспечения довления, т.е. продавливания металла по литникам и мелким деталям, достаточно накрыть апоку со стороны воронки с расплавленныим металлом, колбой (какой нибудь банкой) подходящей по размеру. В колбу заранее набиваю чуть намоченный серый хлеб. При соприкосновении с горячим металлом, образуется пар который продавливает метал.
Добавлю, если форму разогреть до температуры плавления металла, то и метал, и форма, будут остывать достаточно долго.
И конечно мой совет касается не разборных, разовых форм.
В отношении усадки метала - ни чем не исправиш. Но можно выстраить литниковую систему с "домнами" утолщениями на литниках. И оставлять метал в воронке формы на запас. Потом можно срезать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 10, 2005 5:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 9:59 pm
Сообщения: 1304
Откуда: Рига
Г-н Фандор описал один из классических способов литья, применяемых, в частности, в ювелирном деле. Следует уточнить, что изготовление "разовой" формы из твёрдого материала осуществляется через предварительную операцию, т.н. "восковку". То есть промежуточное литьё модели из воска методом литья под давлением, с последующим "выжиганием" её из разовой формы. Процесс весьма сложный, более пригодный (и, собственно, предназначенный) для литья тугоплавких металлов. И требующий дополнительного оборудования!... Знать о таком способе, конечно, надо, но практического применения в производстве В.-И.М. он не находит.
Что же касается усадки "белых" сплавов, то как раз добавки висмута и иных компаненто и призвано её уменьшить, Но нюансов в этой области, конечно, очень много!
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 10, 2005 6:48 pm 

Зарегистрирован: Вс мар 06, 2005 7:37 pm
Сообщения: 10
ТЭЛНИЕКУ - Согласен с Вами, но ничего сложного в этом способе нет. А если есть под рукой муфель, можно лить и бронзу и серебро. Конечно для литья солдатиков такой способ слижком муторный, однако дает хорошее качество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: