Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Сб апр 17, 2021 8:36 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1424 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 95  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Вс авг 23, 2009 6:43 am 

Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 6:32 am
Сообщения: 366
Откуда: Минск
Для медленных смол всё-таки лучше иметь скороварку. Или ускорять полимеризацию духовкой с температурой 60-70 градусов.
Из эпоксидных прозрачных неплоха Larix L-285. При толщине деталей до 1 мм практически бесцветна, в более толстых появляется лёгкий голубоватый оттенок.

_________________
В детство впадать прекрасно!
Дней так на пять, на семь.
Дальше уже опасно,
Можно остаться совсем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Вопрос!
 Сообщение  Добавлено: Вт авг 25, 2009 1:16 pm 

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 1:08 pm
Сообщения: 1
Моё занятие это отливка не больших деталей с наполнителями, а конкретно смола ПН1
Вопрос состоит вот в чём!!!
Нужно ли греть смолу перед заливкой в форму?
И какую ёмкость лучше использовать для отлития силиконовых форм?

СПС за ответ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс сен 06, 2009 7:06 pm 

Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 10:26 pm
Сообщения: 4
(Ссылка ведет вникуда: http://www.lasso.com.ru/view_pages_1.php?menu=196 (модератор))
А этот пластик кто-нибудь пробовал??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн сен 07, 2009 7:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:12 pm
Сообщения: 3272
Откуда: 36
Цитата:
А этот пластик кто-нибудь пробовал?

Пробовал.Специфично.Оригинально.Не понравилось категорически.Даже не знаю,где его можно было бы использовать.

_________________
We shall dive down through black abysses...and in that lair of the Deep Ones we shall dwell amidst wonder and glory forever...H.P.Lovecraft
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт сен 08, 2009 5:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:48 pm
Сообщения: 370
Откуда: г. Барнаул
Брал в Лассо баночку этого вещества на пробу. Вчера замесил граммов 50. Материал соответствует паспортным данным. Прочный, не ломкий, полупрозрачный, приятного цвета. После полимеризации не имеет запаха.

В отличии от эпоксидной смолы пластик GTS-850 не вызывает трудностей в работе для начинающего моделиста. Пропорции смешивания 1:1 по объёму.

При вакуумировании происходит полная дегазация материала (эпоксидка будет кипеть бесконечно пока не затвердеет) после чего можно спокойно работать, не происходит выделения газов вследствие химической реакции между компонентами. При заливке в форму не набирает в себя новых пузырей.

Значительно более текучий материал чем эпоксидная смола. Почти не нагревается при полимеризации. Рабочее время 20-30 минут. Застывает медленно, проходя воскоподобную стадию. Возможно при нагреве произойдёт ускорение полимеризации. Я доставал пробник из формы через 12ч.

Заказывал ещё зимой. Пластик выдержал полную заморозку и до испытаний пролежал на полке полгода.

Вывод: в сравнении с эпоксидкой обладает множеством преимуществ.
Материал мне понравился. Очень удобен в работе. Своих денег стоит.

Пробник без единого пузыря, см. фото: http://photofile.ru/users/leonard_fonbr ... 130915497/

_________________
Не всегда с наскока получается наскочить... Проблемы были, есть и будут, независимо от того, какую смолу ты льёшь, каким способом и в какие формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт сен 11, 2009 9:56 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 1:01 pm
Сообщения: 597
Откуда: Москва
моё счастье от протокаста и силастиком ушло :?
всё прекрасно в моменты формовки и отливки, но случилось так что мне нужно было слегка подогнуть одну деталь. отлитую несколько недель тому назад, крошиться как картофельный чипс. не в массе, а детали толщиной миллиметр два, хрупкость высокая. отливка вакуумная и без вакуумная ломаются одинаково, хотя вакуум однороден и не похож на виспу без вакуумной копии. переломал почти всё что было под рукой, результаты жутко огорчили, ноги и руки 28го размера отрываются без сопративления.
может заполнитель какой начать использовать, метал настругать или фибру добавить.

_________________
литье курильщика: смолы, силиконы, вакуум, давление, etc.
лить здорового человека: ТПА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн сен 21, 2009 10:27 am 

Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 6:32 am
Сообщения: 366
Откуда: Минск
Что-то странное... У меня детали сечением до 1 мм вообще сохраняют некоторую гибкость, могли бы быть и пожёстче. Единственное чем недоволен, низковата прочность на разрыв. Тонкие стержни временами рвутся при изъятии из формы.

_________________
В детство впадать прекрасно!
Дней так на пять, на семь.
Дальше уже опасно,
Можно остаться совсем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср сен 30, 2009 1:19 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 1:01 pm
Сообщения: 597
Откуда: Москва
у меня он сперва тож не терял эластичности, или просроченное уже, год с момента розлива или я зря его в холодильник летом убрал.

а кто его окрашивал (протокаст), в какой из компонентов добавлял пигмент, имеется в виду пигмент кинуть и потом пользоваться по мере надобности, я сам пока не экспериментировал и окрашивал только перед литьем необходимое количество

_________________
литье курильщика: смолы, силиконы, вакуум, давление, etc.
лить здорового человека: ТПА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 01, 2009 2:41 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 379
Откуда: г. Барнаул
Еще вопрос по "Протокасту".
Достался мне по случаю на халяву. Человек отдал - ему не пригодился. Он льет какие-то приблуды для оборудования. Слишком мягкий для его целей.
Так вот, отлил я свой броневичок. Льется изумительно даже без вакуума-давления, НО на плоских поверхностях даже 1х2 см заметна ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ усадка. Поверхность различимо вогнутая. Это его постоянное свойство? На отливке фигурки усадка не видна, да наверное и не будет видна, может даже в результате рельеф будет четче. Но для литья техники "Протокаст", видимо, не годиться.
И еще наблюдение. Нужно было отлить копию детали на фигурке (спейсмарин, один наплечник слепил, второй решил скопировать, чтоб не "париться"). Нормальный силикон на одноразовую форму жабка задавила использовать. Сделал форму из автогерметика обычного (слой 2-3 мм с армированием марлей)) + "броня" из гипса (Герметик-прокладка отечественного пр-ва), отлил из протокаста. Форма отработала отлично - рекомендую для подобных целей.
Здесь такой способ формовки описан подробно: http://www.modelsculpt.org/forum/viewto ... 5&start=30


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 01, 2009 5:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2859
Откуда: г. Нальчик
CUPRUM, очевидно лили в разъемную форму? Оттуда растут ноги усадки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 01, 2009 8:06 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 379
Откуда: г. Барнаул
Да, в разъемную ... А в чем может быть причина? Не могу догнать :roll:
С G-27 такого небыло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 01, 2009 2:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2859
Откуда: г. Нальчик
Смолы все дают усадку. Одни больше, другие меньше. Протокаст больше G-27 меньше. Когда льете в чулок т.е. неразъемную форму, усадка в объеме основном идет через верхнюю открытую литниковую часть, как раз за счет того, что над деталями имеется определенный избыток-запас смолы, если внимательно посмотрите на такие отливки, заметите что тыльная часть литника у них с углублением от этой усадки. В разъемной форме деталь при смыкании половинок формы полость формы заполняет в себе только нужный объем смолы. Т.е. нет той самой свободносообщающейся системы деталь-литник. Вот и происходит усадка за счет внутреннего объема смолы. Еще есть зависимость от объема детали, чем больше деталь тем сильнее экзотермическая реакция, тем выше нагрев смолы, ее первоначальное расширение и усадка при полной полимеризации и охлаждении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 02, 2009 2:11 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 379
Откуда: г. Барнаул
Ок, коллега :lol:, спасибо. Но форма была хоть и двухсоставная, но как под металл, т.е. с достаточно массивным литником сверху и усадочная раковина там присутствует. Выходит, значительную усадку дает сам "Протокаст", причем в небольшом объеме (с пробку от полторашки). Лить модели с плоскостями нельзя - усадка будет заметна. Век живи - век учись ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 02, 2009 6:56 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 6:32 am
Сообщения: 366
Откуда: Минск
Странно... Какой-то у меня не тот протокаст похоже... Хоть что-то хорошее попалось :) Лил борта для ТЗМ "Смерч". Плоскости нормальные. Лил БА-64 в 48-м. Корпус монолит - тоже нормально... Может давление виновато ;) (Уокер, не обижайтесь)

Dammaz Kron, пигмент заливаю в компонент В. Как поведёт себя А с нормальным пигментом не пробовал, а с базой от акриловых красок через пару дней портится. Кстати, провалявшиеся лето на подоконнике деталюшки и у меня крошатся.

_________________
В детство впадать прекрасно!
Дней так на пять, на семь.
Дальше уже опасно,
Можно остаться совсем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 03, 2009 4:40 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2859
Откуда: г. Нальчик
А чего мне обижаться?
Remote:
Local:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1424 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 95  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: