Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт апр 20, 2021 8:15 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1424 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 95  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июн 17, 2009 8:44 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 379
Откуда: г. Барнаул
Краткое промежуточное резюме.
Для литья использовал три типа форм: разрезная цельнолитая из ПЭ 750 М, односторонняя открытая из того же ПЭ, старые формы под металл из автогерметика и КЛСЕ, естественно, с литьевой системой под металл, 2-3 мм толщиной «корки» и с гипсовой «подушкой».
Результаты: Силикон вакуумируется нормально, а вот со смолой результат неважный. С причиной пока не разобрался. У меня вся отливка как губка вспененная выходит. Причина, похоже, в несовместимости материалов, НО … под давлением проливается в этой же форме без проблем! Для сравнения залил ЭДП и под вакуум (думал, может производительность насоса мала или где-то газит система насос – колпак), все прекрасно пролилось не смотря на густоту нашей эпоксидки. В открытую форму все льется нормально без вакуума. Т.е. смола закипает только при вакуумировании. Вот такая заморочка. При литье в формы под металл – все нормально, никаких проблем.
И ещё. Пробовал в качестве красителя пентафталиевую краску, колер «Тиккурила», «Тамию» эмаль. Краска дает хрупкость сильную, Тиккурила не растворяется – плавает хлопьями, ну вот Тамия более – менее выходит, но тоже разводами (мешать то особо некогда, а она у меня загустела от старости).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июн 17, 2009 9:34 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
CUPRUM писал
Цитата:
Но есть и озадачивший момент. BVM писал, что подмешивает в смолу "Тамиевскую" эмаль. Воспользовался его советом, и то ли в результате этой добавки, то ли по другой причине, отливка местами как бы покрыта каким-то маслянистым веществом, причем, кажется, это отражается и на рельефе. Мешал в пластиковом стакане деревянной палочкой, нанес некоторое кол-во на форму из 750-го пентэласта. Картина и в отливке, и в стаканчике, и на пенте одна. К тому же по прошествии 15-20 минут отливка очень эластичная - так должно быть? Хотя это как-раз и не плохо - ресурс формы будет выше. Так где ошибка - подскажите? Может зря "Тамию" добавлял (по обьему её совсем немного - 1-2 %).

Я смолу и краску смешивал в половинке пластикового яйца-футляра от "Киндер-сюрприза". Краску добавлял не по весу, а на глаз, пара-тройка капель. Саму краску разводил растворителем, до состояния молока (примерно). Маслянистой шняги у меня не было. :D Отливка эластичная, скорее всего потому, что много краски набухали в смолу. Подбирайте опытным путем, начиная с маленьких объемов литья.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июн 17, 2009 9:47 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 379
Откуда: г. Барнаул
Приветствую BMV!
А каким растворителем разбавлял "Тамию". Я обычно 646 бодяжу под покраску. Но тут вдруг на смоле отразиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июн 17, 2009 9:54 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
CUPRUM писал(а):
Приветствую BMV!
А каким растворителем разбавлял "Тамию". Я обычно 646 бодяжу под покраску. Но тут вдруг на смоле отразиться.

День добрый!!! :wink: (переезжал на другую квартиру, только сегодня туда сеть протянул).
Им самым, родимым, и бодяжу. Помимо литья еще и модели клею и крашу аэром. Поэтому краска всегда жидкая. Еще заметил - что Аксон, что G27, надо тщательнее перемешивать, иначе получается та самая маслянистая субстанция, которая не застывает в форме.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июн 17, 2009 10:08 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 379
Откуда: г. Барнаул
Перемешивать в канистре?! Я вроде трясу, но выходит, видимо, малоэффективно. Сколько трясти нужно? Прям сочится "сало" с отливки и "Тамия" тут точно не при чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июн 17, 2009 2:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
CUPRUM писал(а):
Перемешивать в канистре?! Я вроде трясу, но выходит, видимо, малоэффективно. Сколько трясти нужно? Прям сочится "сало" с отливки и "Тамия" тут точно не при чем.

Перемешивать компоненты уже перед самой заливкой в форму. "Сало" и у меня сочится иногда - считаю, что от некачественного пермешивания. В половинке пластикового яичка мешаю толстой большой скрепкой (сгибаю из нее что-то типа весла). Краску капал от одной капельки и смотрел конечный результат. Так и цвет любой подобрать можно.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 18, 2009 10:17 am 

Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 6:32 am
Сообщения: 366
Откуда: Минск
Собственно, вернёмся к теме :)

Smooth-Cast 325
Приобретено было по ошибке из-за невнимательного чтения инструкции и странной логики (моей), что если свойства указаны на серию 320, то к 325 они тоже относятся, хотя 325-327 выделени отдельной графой. Впрочем, это сказалось только на проблемах тонирования отливки, ибо цвет смолы не белый, а "янтарный", как указано у производителя. По-русски - прозрачный, с непредсказуемо появляющимися белыми разводами. Как-то привык, что янтарь желтоватый. Хотя не спец в этом вопросе, им виднее.

Подкупило сочетание временных характеристик: время жизни 3 мин. (немного больше, чем реально у протокаста), время снятия с формы - 10 мин.! Просто праздник какой-то :(
Фиг они угадали... Реальное время снятия с формы 1,5-2 часа в зависимости от температуры... Или мне опять брак попался. Везёт мне на это дело.

Остальные свойства вполне приемлемые. Вязкость несколько больше, чем у протокаста, прочность на изгиб примерно такая же, на разрыв значительно выше.

По инструкции пигмент надлежит добавлять в компонент В. Возможно, с родным пигментом это и так, с базой акриловых красок и пигментом Speedliner компонент В при добавлении образует на палке-мешалке тестообразный комок. Подкрашенный остаток при попытке смешать с компонентом А ....... В общем полимеризуется... Примерно через 3 часа при температуре 75С. В компоненте А указанные зелья растворяются без проблем и неприятных последствий.

_________________
В детство впадать прекрасно!
Дней так на пять, на семь.
Дальше уже опасно,
Можно остаться совсем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс авг 16, 2009 2:09 pm 

Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 1:52 pm
Сообщения: 1
Отливал резиновую форму смолой с гипсовой вставкой. Вставку съела...
Чем лучше смазать гипс? :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс авг 16, 2009 2:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Nikosha писал(а):
Отливал резиновую форму смолой с гипсовой вставкой. Вставку съела...
Чем лучше смазать гипс? :(

Вазелин.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт авг 20, 2009 7:07 pm 

Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 10:26 pm
Сообщения: 4
Проблема с полиуретаном task 9.Отливки пористые,долго остаются мягкими.Пробовал вакуумировать компоненты до смешивания,все равно много пузырей(пузыри прут при полимеризации,в смеси при заливке их нет)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 21, 2009 4:21 am 

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:11 pm
Сообщения: 501
CISC писал(а):
Проблема с полиуретаном task 9.Отливки пористые,долго остаются мягкими.Пробовал вакуумировать компоненты до смешивания,все равно много пузырей(пузыри прут при полимеризации,в смеси при заливке их нет)

на выброс, нелечится
смола нахваталась влаги
ТАСКи в этом отношении очень капризные, портятся в момент

_________________
master-model.narod.ru
8-916-851-7000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт авг 21, 2009 5:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 10:08 am
Сообщения: 379
Откуда: г. Барнаул
А если попробывать давить в скороварке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб авг 22, 2009 11:09 am 

Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 10:26 pm
Сообщения: 4
Вакуум есть,скороварки нет.

Какую бы другую прозрачную смолу с временем жизни побольше попробовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб авг 22, 2009 11:49 am 

Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 6:32 am
Сообщения: 366
Откуда: Минск
Лично мне Кристалкаст понравился.
Кстати, у "долгоиграющих" полиуретанов вообще проблема с отверждением при атмосферном давлении. Особенно если большая площадь поверхности контакта с воздухом :(

_________________
В детство впадать прекрасно!
Дней так на пять, на семь.
Дальше уже опасно,
Можно остаться совсем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб авг 22, 2009 9:57 pm 

Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 10:26 pm
Сообщения: 4
Плохо.Хоть из эпоксидных смол лить.

*попробовал прикрыть литники и выпоры полиэтиленовой пленкой-пузырей заметно поубавилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1424 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 95  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: