Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт окт 17, 2019 12:00 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Создание силиконовой формы. Проблемы новичка.
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 7:31 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:50 pm
Сообщения: 325
Откуда: Санкт-Петербург
Добрый день, коллеги.
Начитавшись различной информации и набравшись храбрости, а так же затарившись необходимыми материалами я приступил к обучению себя искусству формования.

И вот ведь – парадокс: то, что казалось очевидным при прочтении статей на данную тему, оказалось совсем не таким замечательно простым в суровой действительности.

Дано:
Пластиковая модель солдатика, которую не жалко.
Строительный силикон. Производство Москва.


Термостойкость от -40 до +180С

Вазелин
Зубочистка
Куча салфеток.

Задача:
Нанести на модель тонкий первичный слой силикона (не больше 1-2 мм).

Решение:
Мягкой кистью наносим на солдатика тонкий слой вазелина.
Салфеткой убираем остатки вазелина.
Приступаем к нанесению слоя силикона.
Вот тут я и заступорился.

Сначала отобрал у жены ватные палочки и пробовал наносить силикон ими. Но после первых же попыток отказался. силикон оставался только на вате и упорно не хотел переходить на форму.

Палочка уступила место зубочистке.
Стало чуть лучше… но одно неосторожно движение и весь нанесенный силикон остается на зубочистке вместо модели.

Стал смазывать зубочистку вазелином. Процесс пошел чуть лучше, но результатом я так и не остался доволен.

Вазелин переходя с зубочистки на форму покрытую силиконом покрывает ее сверху слоем – не давая доступа воздуху и влаге необходимой для затвердевания силикона.

В результате после 12 часов форма местами так и затвердела.

Нанести слой в 1мм никак не представляется возможным. Минимум 2-3 мм. Причем заметно как этот слой гуляет по форме, если слегка надавить на нее.

Вот цитаты из двух статей описывающих данную технологию:

Цитата:
Силиконовая форма изготавливается последовательным нанесением слоев толщиной 1-2 мм. При изготовлении формы очень важно, чтобы на литьевой поверхности и вблизи нее не образовалось пузырьков или пустот.


Цитата:
Потом из медицинского шприца герметик тонким слоем выдавливается на поверхность прототипа и зубочисткой или иглой тщательно заполняются все полости.


Пустот образуется очень много. Невооруженным глазом видно, что если надавить на слой силикона, то воздух затягивается внутрь и там свободно гуляет.

Наверно сказывается просто отсутствие у меня опыта в этом деле.
А может, попался какой то неправильный силикон?
По консистенции он напоминает холодец… Размазать такой холодец тонким слоем по жирной поверхности не получается ну никак!

Пока вижу следующие пути эксперимента :
Продолжить тренировку, приобрести закалку и необходимую сноровку используя силикон и вазелин.
Заменить вазелиновую смазку графитовой/ парафиновой
Заменить силикон на автогермесил.
Попробовать сделать форму без разделителя. Может силикон от фимо хорошо отделяется и без смазки?
Использовать различные специализированные средства (пентеласты и прочее)

Форму бы хотелось создать универсальную – и для литья смол и для металла.

Буду благодарен за любые советы и замечания.


PS. Вот такое привидение получается:


Извините за качество - лучше сфотографировать не получается.


Последний раз редактировалось Fishman Ср июл 23, 2008 3:46 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 7:55 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Купите Пентэласт 710. Всего 350 рублёв, за удовольстие самому сделать форму.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 9:27 am 

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 8:59 am
Сообщения: 4
Откуда: Минск
Позволю себе вставить свои 5 копеек, так как пытаюсь делать что-то аналогичное. Если фигурка из пластика, и ее совсем не жалко, попробуйте вместо вазелина покрыть фигурку тонким слоем акриловой краски - я пользуюсь "Звездой". Силикон на нее берется неплохо, а при снятии готовой формы краска неплохо отстает и от фигурки и от силикона. (впрочем у меня последнее время силикон неплохо отстает от фигурки вообще без всяких разделителей - может, силикон такой удачный попался?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 10:41 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:24 am
Сообщения: 463
Откуда: Красноярск
вместо вазилина юзай фейрю разведенную водой.

первый слой - разведи герметик бензином для зажигалок...

наноси кистью. потом в этом же бензине и отмоешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 10:44 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:50 pm
Сообщения: 325
Откуда: Санкт-Петербург
BVM, Павел К,
Спасибо за советы.
Пентэласт 710 я обязательно попробую. Уже нашел где купить в Питере. На выходных планирую затариться.

Про акриловую краску очень интересно. Где-то подобное читал. Кажется Док писал и советовал юзать серебрянку...
Звезда - это вроде не водорастворимый акрил? У меня серебро, золото и медь и они все не водорастворимые. Есть еще питерский акрил - он весь водорастворимый - каким лучше?

Еще раз спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 11:06 am 

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 8:59 am
Сообщения: 4
Откуда: Минск
Честно говоря, я про водорастворимость как-то не думал - чего было, тем и красил. пробовал только акрил Звезды, металик, черный, зеленый - особой разницы не заметил, только форма может слегка пропитываться в самых глубоких слоях. Но, повторюсь - последнее время делаю вообще без всяких разделителей - силикон сразу на пластик (Звездовская миниатюра 1:72 - хотел кое-что размножить для сына) - попробуйте на подставке снизу, чтобы не жалко было - может и у Вас нормально отделяться будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 11:40 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
Пентэласт, к пластиковой или эпоксидной фигурке, не прилипнет. Разделитель использую в том случае, если форму делаю из двух половинок, дабы друг к дружке не прилипли. Разделитель в виде аэрозоля той же фирмы, что и Пентэласт, на восковой основе. Про него здесь уже писали.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 12:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:50 pm
Сообщения: 325
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Пентэласт, к пластиковой или эпоксидной фигурке, не прилипнет.

Супер. То что нужно!

Цитата:
Но, повторюсь - последнее время делаю вообще без всяких разделителей - силикон сразу на пластик (Звездовская миниатюра 1:72 - хотел кое-что размножить для сына) - попробуйте на подставке снизу, чтобы не жалко было - может и у Вас нормально отделяться будет.

Спасибо. Но на звезде я только тренируюсь. Формовать буду модели из Fimo, Premo и milliput.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 12:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Обычный строительный силикон к пластмассовым (полиэтиленовым и полистироловым) фигуркам не пристает совсем, разделителем можно не пользоваться. А вот к металлическим - достаточно крепко, без разделителя - никак.
Поэтому можно спокойно тренироваться на покупных фигурках для отработки технологии (в смысле, без разделителя).
Можно также добавить в силикон немного бензина для зажигалок - он станет жиже и легко получить тонкий слой даже простым окунанием. Но сушить в сэтом случае каждый слой надо подольше, чем обычно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 1:06 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 05, 2007 9:46 am
Сообщения: 112
Откуда: скольский полуостров, под Питерец
а вот подскажите, раз уж такая темка пошла.. .читал что силикон нужон что бы выдерживал +200 С минимум
все что я нашел в строительных магазинах больше +130 С не применяются... Makroflex +120, Mastertex's +100, ну и так далее...

и еще где в Питере найти Пентэласт ??? подскажите плиз...

что тто я не то ищу?? или не там???

по эпоксидке кроме как ЭДП "зав.им.Я.М.Свердлова" Дзержинск ни чего нет... он подойдет???

_________________
нежто я то не пойму, при моём то при уму?
чай не лаптем щи хлебаю... понимаю что к чему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 1:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
читал что силикон нужон что бы выдерживал +200 С

Если честно, я такого силикона не видел.
Сам лил в формы из силикона KimTek c рабочей температурой 180 градусов чистое олово. ПОС-40 нормально лился в формы из силикона с температурой 150 град. (марку не помню). Так что 130 град., на мой взгляд, вполне приемлемо для литья оловянных сплавов (ПОС-40, ПОС-61 и др.) Для чистого олова - уже сомневаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 2:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 11:21 am
Сообщения: 401
heryk
Цитата:
и еще где в Питере найти Пентэласт ??? подскажите плиз...

Вот их сайт - напишите, задайте вопрос. Я у них как то выпросил на пробу банку в 1 кг.
penta-junior.ru
Цитата:
по эпоксидке кроме как ЭДП "зав.им.Я.М.Свердлова" Дзержинск ни чего нет... он подойдет???

По эпоксидке здесь в форуме уже много написано. Для тренировки и Ваш ЭДП пойдёт. Тренироался на нём тоже. Нагревал смолу отдельно в ёмкости с горячей водой, чтобы жидким был, потом смешивал с отердителем, и в ручную центрифугу. В принципе, нормально получалось. Только твердоё вещество на выходе. Размягчить можно, добавив касторовое масло.

_________________
Там где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 2:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:50 pm
Сообщения: 325
Откуда: Санкт-Петербург
Отделение Пенты в Питере.

196105, г.Санкт-Петербург, Витебский пр-т, д.11
тел (812) 324-60-51/52, тел/факс (812) 388-98-07
e-mail: info@pentasever.ru
WEB-сайт: www.pentasever.ru

http://www.pentasever.ru/price.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 2:32 pm 

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 8:59 am
Сообщения: 4
Откуда: Минск
BVM "Размягчить можно, добавив касторовое масло."

Если можно, поподробнее Ваши впечатления и методику. А то из чистой эпоксидки очень уж хрупкие вещи получаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 23, 2008 3:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:50 pm
Сообщения: 325
Откуда: Санкт-Петербург
Большое спасибо за информацию.

Про эпоксидку тоже интересно. Я читал что пластичность отливки зависит от доли отвердителя. Можно добиться как твердости хрусталя так и консистенции желе или резины...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: