Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт апр 20, 2021 7:58 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 14, 2007 11:31 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Коллега AML !
Описанный мною способ применяем для наведения патины на пуговицы или монеты в тех случаях, когда вместе с грязью и окислами с них удалили годами наработанную оксидную пленку.
Я уже не помню электрохимический ряд метеллов наизусть, но, помоему, медь не замещает олово или свинец.
А вообще, чернение при отливке (случайно было обнаружено) возможно достичь использованием твердых сортов графита (плохо даже измельчался в ступке) крупностью - менее 0,1 мм при обработке рабочей поверхности силиконовой формы. Графит входит в структуру отливки и придает её поверхности темный цвет.
Для просыпки поверхности силиконовых форм можно использовать тальк как это делают на западе при литье в сланцевые или шиферные формы для увеличения их долговечности. Отечественная детская присыпка содержит, правда, до 10% какой-то органики, влияние которой на литье надо выявить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 14, 2007 2:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
медь не замещает олово или свинец.

Проверял. Олово - замещает, свинец - нет. Поэтому олово можно покрывать медью просто в растворе солей меди (в частности, в медном купоросе). А вот свинец - только гальваникой.
С оловянно-свинцовыми сплавами, соответственно, ситуация зависит от пропорции олова и свинца. ПОС-61 покрывается медью, а вот ПОС-40 - уже нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 14, 2007 10:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Странно, тогда должно быть просто разная интенсивность покрытия медью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 6:49 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
polus писал(а):
Для просыпки поверхности силиконовых форм можно использовать тальк как это делают на западе при литье в сланцевые или шиферные формы для увеличения их долговечности. Отечественная детская присыпка содержит, правда, до 10% какой-то органики, влияние которой на литье надо выявить...


Всю жизнь использую графит. Олово после отливки белое.
Единственное "но" после работы с отливками на руках остается немного, т.е. вероятно многие оливки покрыты микрослоем этого графита. Если штук сто помацать - руки чернеют.
Тальк не пробовал. Пробовал специальную слюду для ювелиров. Супер-мелкая. Очень просто. Результата никакого.
Графит увеличивает смачиваемость, но мой взгляд в разы, даже может в десятки раз, слюда увы нет.
А хотелось-бы использовать присыпку или слюду, очень...
Но не выходит никак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 7:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Тальк пробовал я. И пришел к выводу, что надо все же использовать не тальк, а именно графит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 9:47 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Я тоже использую графит мягких сортов, но в основном для термозащиты герметика, то же знающие люди делают с той же целью на виксинте...
Тальком прорабатывают старые сланцевые или шиферные формы, но в основном, чтобы защитить микротрещины от дальнейшего их расширения и последующего разрушения формы. Почему не графитом - не знаю...
Иногда, с Кульмбаха привезут такие фигурки, что их надо еще и от талька отмыть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 15, 2007 10:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Графит увеличивает смачиваемость, на мой взгляд в разы, даже может в десятки раз, слюда увы нет.

Именно так.
Кая я понимаю, графит и тальк (слюда) используются для разных целей. Тальк - чтобы защитить формы от износа, а графит - стобы повысить смачиваемость поверхности формы легкосплавами и следовательно, достигнуть приемлемой детализации при литье без использования центробега. Я как-то попробовал в непрографиченную фозму заливать - результат и близко не лежал с тем, что получается при использовании графита.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт мар 04, 2008 6:04 am 

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 5:48 am
Сообщения: 2
aml писал(а):
Цитата:
медь не замещает олово или свинец.

Проверял. Олово - замещает, свинец - нет. Поэтому олово можно покрывать медью просто в растворе солей меди (в частности, в медном купоросе). А вот свинец - только гальваникой.
С оловянно-свинцовыми сплавами, соответственно, ситуация зависит от пропорции олова и свинца. ПОС-61 покрывается медью, а вот ПОС-40 - уже нет.


Добрый день! Мне нужно покрыть оловянную модель медью. Сделал отливку из олова, поместил в раствор медного купороса - медь не осела. Отливка покрылась серым налётом, но это 100% не медь. Подскажите, пожалуйста, как у вас получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт мар 04, 2008 7:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Подскажите, пожалуйста, как у вас получилось.

Да, вроде, ничего особенного не делал.
Растворил в горячей воде (примерно 100 мл) немного купороса - получил светло-голубой раствор. Туда опустил фигурку. Периодически ее вынимал и протирал щетинной кистью. Минут через 10 получил равномерное покрытие.
Если не обрабатывать кистью - оставались проплешины (наверное, обезжиривал плохо).

А серый налет у меня получался на ПОС-40.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт мар 04, 2008 11:43 am 

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 5:48 am
Сообщения: 2
aml писал(а):
Да, вроде, ничего особенного не делал.
Растворил в горячей воде (примерно 100 мл) немного купороса - получил светло-голубой раствор. Туда опустил фигурку. Периодически ее вынимал и протирал щетинной кистью. Минут через 10 получил равномерное покрытие.
Если не обрабатывать кистью - оставались проплешины (наверное, обезжиривал плохо).

А серый налет у меня получался на ПОС-40.


Спасибо! Возможно, у меня слишком сильная концентрация купороса или низкая температура. Попробую сделать по Вашему рецепту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 литье фигур
 Сообщение  Добавлено: Вт апр 01, 2008 10:21 pm 

Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 9:32 pm
Сообщения: 8
Откуда: Харьков
Всем привет.Возможно тема закрыта но позволю влезть.По поводу герметика. Если не хотите пользоваться лептой-используйте казанский КЛТ-30.Его можно найти на авторынке или на птичьем рынке-им склеивают стекляные аквариумы.Температуру держит нормально.Вместо графита можно использовать тальк. Медное покрытие на сороковке легко получить присоединив любую батарейку.+-кусок медной проволоки минус к фигуре.Если кто интересуется цветом натуральной бронзы например для орудий-спрашивайте отвечу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: литье фигур
 Сообщение  Добавлено: Ср апр 02, 2008 5:48 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Дан писал(а):
Возможно тема закрыта но позволю влезть.Медное покрытие на сороковке легко получить присоединив любую батарейку.+-кусок медной проволоки минус к фигуре.Если кто интересуется цветом натуральной бронзы например для орудий-спрашивайте отвечу.

Здравстуйте коллега Дан !
Такую тему "закрыть" нельзя !
Поделитесь, пожалуйста, получением цвета натуральной бронзы. Как достичь мелкого зерна и хорошей адсорбции меди на олове или сплаве, что дает, например, возможность комбинирования эл.литич. способа и простого восстановления ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 литье фигур
 Сообщение  Добавлено: Ср апр 02, 2008 6:41 am 

Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 9:32 pm
Сообщения: 8
Откуда: Харьков
Мелкое зерно меди достигается несколькими способами.1-увеличить растояние между катодом и анодом.2-уменьшить вольтаж.возьмите почти сдохшую батарейку.3-поставте защитный экран из изолятора между катодом и анодом.Медь полученная электрохимией намного прочнее меди осаженной.Цвет бронзы можно получить так.В любом маге торгующим ювелирным инструментом-в Москве "Ювин" покупаете литр раствора "чистота"для золочения колец.Существует три оттенка-лимонный бронза и червоное золото.После меднения тоже проделываете используя этот раствор.На аноде-нержавейка.Цвет бронзы обрвзуется за 5-7секунд.После полировки изделие вывглядит так словно отлито из бронзы.Смущает только стоимость раствора-40евро.Фигур 72 масштаба можно отбронзировать до 400шт.Все другие способы содержат цианиды и их я не советую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: литье фигур
 Сообщение  Добавлено: Ср апр 02, 2008 9:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Дан писал(а):
Все другие способы содержат цианиды и их я не советую.

Коллега Дан !
Спасибо за ответ. Несколько доп.вопросов:
- что используете изначально в качестве среды ванны ?
- чем полируете после ?
- что написано на этикетке (про состав) раствора "чистота" ?
P.S. цианиды я тоже не советую, даже после сладкого вперемежку с серой...)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 литье фигур
 Сообщение  Добавлено: Ср апр 02, 2008 12:08 pm 

Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 9:32 pm
Сообщения: 8
Откуда: Харьков
Для меднения-авто электролит+200г/л.мед купороса.Источник тока-зарядка для аккумул.Полировка-суконный круг/'альванополировку не описываю/В составе чистоты 1гр золота-все что известно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.RU_Bot и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: