Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт апр 20, 2021 8:05 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Литье фигурок в масштабе 1/72
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 10, 2007 9:47 am 

Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 9:17 am
Сообщения: 9
Откуда: Нижний Новгород
Есть желание попробовать
Мастер модель есть, статьи данного сайта прочитаны, закуплен материал, выбран способ: в силиконовую форму с мех давлением.
Есть вопросы:
1) Материал для литья ПОС-40 или чистое олово
Если и тот и другой то может есть нюансы при отливке?
2) При изготовлении силиконового кокона первый слой разбавлять бензином "Калоша" или это справедливо только для коконов оружия масштаба 1/35


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 10, 2007 10:44 am 

Зарегистрирован: Сб июл 03, 2004 9:41 pm
Сообщения: 270
Откуда: Москва
Привет! Наши руки длинные, я тебя со своими советами и здесь достал... :D Если у мастер-модели много мелкой деталировки, то чтод она не пропала, первый слой действительно лучше обмазывать более жидким составом, для этого стоит разбавить.Если ты заниматься этим планируешь всерьез и долго, то лучше сразу раздобыть хотябы пентовский КЛСЕ,, хотя можешь сначала помучаться с герметиками(они, правда доступнее ), а затем почувствовать разницу, взяв нормальный компаунд.Это как хочешь.
Насчет сплавов : уважаемый AML много писал про это, и у него как раз 72-масштаб в том числе. Я подбираю на тестах каждую партию металла, варьируя соотношения ПОС-40 с Розе, примерно 1к1.
?2-ой моя тема, я на нее откликаюсь как собака Павлова. Задавай вопросы- отвечу если знаю :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 10, 2007 4:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Я бы порекомендовал для 72-го масштаба лить из ПОС-61. Он лучше всех прорабатывает мелкую деталировку. Но обязательно БЕЗ РОЗЕ. Иначе все преимущества ПОС-61 пропадают. Им удается проливать мелкие детали без дополнительного давления.
ПОС-40 с Розе - тоже хорошие результаты, но необходимо поддавливать. Олово с Розе (точнее, сплав олово+розе+медь+серебро) - результаты несколько хуже - на поверхности появляются микрокристаллы и они замыливают детализацию.
Цитата:
Я подбираю на тестах каждую партию металла, варьируя соотношения ПОС-40 с Розе, примерно 1к1.

Сейчас спросил жену - она больше чем 1:10 не добавляет. Обычно где-то процентов 5%.
Впрочем, кому что нравится. Лишь бы результат был.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 11, 2007 4:56 am 

Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 9:17 am
Сообщения: 9
Откуда: Нижний Новгород
А вот ПОС 61 как раз и не заказал )) (ПОС 40 и олово купил) Из статьи когда прочитал подумал что для 72 лучше олово). Надо значит ПОС 61 прикупить)

to Alex
Мои мастер модели сейчас это глубокие конверсии из коробочных минек (в основном "Звезды") Использую Тамиевскую патти.
Но хочется попробовать самому слепить Вот только материал никак не выберу.
Что такое КЛСЕ (это что то из профессиональных материалов)?
Чем лучше он герметика ?
Первый раз все таки попробую с герметиком поработать (тем более все материалы закуплены модель готова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 11, 2007 8:01 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Из статьи когда прочитал подумал что для 72 лучше олово

Когда статья готовилась, мнение по поводу ПОС-61 еще не сформировалась. Сейчас я этот материал считаю наиболее подходящим для 72-го масштаба.
Аргументы:
1. Хорошая текучесть. Проливаеся без дополнительного давления во все мельчайшие детали.
2. Гладкая поверхность отливки. Она получается как полированная, что подчеркивает мелкую детализацию.
3. Более высокая твердость и меньшая температура плавления по сравнению с ПОС-40.
4. Возможность негальванического меднения. Миниатюры из ПОС-61 можно старить или делать "под бронзу" окунанием в раствор медного купороса. А вот на отливках из ПОС-40 медь не оседает.
Вот такая фигурка (1:72) приобретает вот какой вид

Remote:
Local:


Remote:
Local:
(1600х1200 - http://photos.streamphoto.ru/2/2/b/9408 ... 0c2b22.jpg )
Недостаток ПОС-61 по сравнению с ПОС-40 вижу только один - образования утяжин при застывания большого объема. Для 72-го - не актуально. 48-й получается через раз. А для 35-го бороться с этим я так и не научился. Очень редко, когда отливка 35-го без дефектов выходит.


Последний раз редактировалось aml Чт окт 11, 2007 11:40 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 11, 2007 10:59 am 

Зарегистрирован: Сб июл 03, 2004 9:41 pm
Сообщения: 270
Откуда: Москва
Hugomon, вот видишь вполне конкретная и достоверная инфа от aml.
По поводу КЛСЕ, смотри здесь http://www.penta-junior.ru/KLSE.htm, пентоаский материал один из самых достыпнух по цене, хотя не самый лучший, другие- Лепты и Лассилы дороже.Пробуй с герметиками но термостойкие, по-моему, тоже не дешевые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 11, 2007 11:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Пробуй с герметиками

На мой взгляд, для 72-го можно и строительными герметиками первое время спокойно обходиться - объем формы маленький. Жена так и делает.
Главное - не делать форму полностью разрезной (из двух половинок). Форму надо разрезать только с одной строны и раскрываться книжкой - тогда гарантировано будет точное совмещение и минимум облоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 11, 2007 4:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 6:30 am
Сообщения: 911
Откуда: Питер
aml писал(а):
Главное - не делать форму полностью разрезной (из двух половинок). Форму надо разрезать только с одной строны и раскрываться книжкой - тогда гарантировано будет точное совмещение и минимум облоя.


Сергей ,а для 54 это тоже касается?

_________________
Карамба


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 11, 2007 4:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Для 54мм это также желательно, но не всегда возможно. Зависит от сложности фигурки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 12, 2007 7:50 am 

Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 9:17 am
Сообщения: 9
Откуда: Нижний Новгород
to aml огромное спасибо буду пробовать)
Вопрос еще один никак не могу найти карандаш 8М
нашел лишь 6М
Для получения графита подойдет?
А может есть в продаже вообще какой нибудь уже готовый графитовый порошок Может кто встречал?
И второе можно ли чем заменить графит (смачивание формы и прочее)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 12, 2007 9:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
нашел лишь 6М. Для получения графита подойдет?

Подойдет.
Про остальное - не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 12, 2007 10:16 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Hugomon писал(а):
А может есть в продаже вообще какой нибудь уже готовый графитовый порошок Может кто встречал?
И второе можно ли чем заменить графит (смачивание формы и прочее)?


Есть конечно, я покупал в пластиковом пузырьке рублей за 100-200.
По-моему даже кохиноровский. Думаю хватит на всю жизнь, за год расход порядка 5-10%. В основном это сдутый сразу выдавленный
"лишний". Его не так много нужно.
Говорят, что бывает так-же на производстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 12, 2007 10:31 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 9:36 am
Сообщения: 5148
Откуда: Москва
В художественных салонах продают графитовые(угольные) стержни для рисования. Стоят сущие копейки. Я их сначала раздалбливал молотком, а потом мелкие куски пропускал через старую кофемолку. Ужасная штука получалась - проникала во все микротрещины, ни руки, ни форму отмыть потом невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 13, 2007 10:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Коллега AML !
Для создания патины (по крайней мере, для меди и латуни) к медному купоросу добавляется марганцовка (перманганат калия) в соотношении 1 к 10 (если не изменяет память). Однако Ваши сведения о меднении свинцово-оловянных сплавов заслуживают внимания...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 14, 2007 7:24 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Коллега polus, при случае попробую, но думаю, с оловом не тот случай. Медь и латунь надо просто окислить, а на олово - осадить слой меди. Патина (окисел) там получается естественным путем и больше, чем мне хотелось бы. Думаю, к медному купоросу надо добавлять не окислитель (марганцовку), а восстановитель (серную кислоту). Тогда должно получиться чисто медное покрытие. А сейчас просто с купоромом получается мель с окислом.

А одна марганцовка на чистое олово вообще никак не воздействует.
Про олово с марганцовкой вот что пишут:
Цитата:
состав, окрашивающий олово в цвет старого черненого серебра: на 100 мл воды берут 5 г медного купороса и 0,5 г марганцовокислого калия.

Это из темы про старение олова - http://www.chen-la.com/forum/viewtopic. ... 01&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: