chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Долговечность форм, вопрос.
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=2519
Страница 1 из 1

Автор:  desSERGEY [ Вт сен 25, 2007 4:02 am ]
Заголовок сообщения:  Долговечность форм, вопрос.

Раньше у меня не было массовых отливок, но сейчас, когда перешел, появилась одна проблема.
Где-то на 30-45 отливке полиуретан(Аксон) намертво прилипает к форме, пробовал различные смазки, но в какой то момент и они не помогали. В чем причина?

Нашел где-то рецепт смазки стеорин+керосин, вроде помогает, но опасаюсь, что тоже не на всегда, так как с трудом вынимаю. Может дело в несовместимости резины и полиуретана, использовал куик сил, ласил(прозрачный), оба на 35-40 отливках начинают прилипать, хотя первые отливки шли великолепно. Причем, куик сил по началу такой прочный, вдруг резко становится рыхлым в какой-то момент и рвется в мелкие клочья. Применял спрей-смазку фирмы «Silastic». Использовал обычные двухкомпонентные резины, но там опять примерно на 40 отливке мелкие детали начинают отрываться и тоже форма начинает липнуть.
Может кто-то решил подобную проблем и делает от 500-1000 шт в одну форму или 50 шт для формы это предел?
Как справляетесь с проблемой? Может нужна определенная марка резины?

Автор:  Prickett [ Пн окт 01, 2007 3:30 am ]
Заголовок сообщения: 

Дык,батенька!Америки тут нет никакой!Нет ничего вечного.Опять же,смотря что лить.Деградация силикона наступает в любом случае.Полиуретановые формы более долговечны для химии(насчет металлов не знаю),тем паче,что логичным будет полиуретат лить В полиуретан.Другое дело,вопрос доступности и привычки.Мне вот больше силиконы больше по душе,но это сугубо субъективное мнение.Привычка просто.Не могу заставить себя на полиуретан перейти. :P
Мои формы держат 20-30 отливок,потом переформовка однозначно.

Автор:  desSERGEY [ Пн окт 01, 2007 5:58 am ]
Заголовок сообщения:  долговечность форм

Цитата:
Мои формы держат 20-30 отливок,потом переформовка однозначно.


Мои формы, правда не все, выдержали благодаря смазке 50 отливок, готовы еще выдержать(правда небольшие детальки оторвались, но я легко отреставрировал).
Просто переформовка получается не выгодна и по срокам растягивается. Куик сил не очень хорошо себя зарекомендовал, на 20-25 отливке ни какая смазка не помогает и отливка прилипает намертво. Думаю здесь дело к совместимости определенной марки резины с полиуретаном. Куик сил сдох, когда в формы из другой резины, более дешевой раза в 3 можно лить и лить, но все же не больше 70-максимум думаю 100шт.


Цитата:
Полиуретановые формы более долговечны для химии


Я понимаю это жесткие формы или есть мягкий полиуретан(известна ли марка)? Формы какую смазку требуют?

Автор:  Tippa [ Вт окт 02, 2007 8:28 am ]
Заголовок сообщения: 

ну например Ласил-C (и Т) - силиконы, а ласил-40 (30) - полиуретаны,
трукасты тоже полиуретаны, а пентэласты( насколько помню) - из силиконов...
для литья легкосплавов полиуретаны не очень подходят - температуру хуже держат, а при литье в них полиуретана же - без смазки слипаются намертво....

Автор:  desSERGEY [ Вт окт 02, 2007 11:21 am ]
Заголовок сообщения:  Долговечность форм

Обычный парфюмерный вазилин не подойдет для смазки форм из полиуретана? Я им попробовал смазать испорченную резиновую форму, в результате деталь хорошо вынимается. Вазилин хорош тем, что он густой как гель, но наносится кистью очень тонким слоем. Правда, в одном случае и с вазилином всеже вырвались микрокусочки, может плохо прокрыл или передержал в скороварке долго, что деталь срослась с формой?

Автор:  Tippa [ Пт окт 05, 2007 12:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

главное не смазать силиконовую форму силиконовым вазелином... в чип-дипе брал силиконовый вазелин, с полиуретановыми формами живет нормально, а вот с силиконовыми - увы....

обычный вазелин думаю можно, но не парфюмерный... парфюмерный с отдушками-добавками, тут пробовать надо.... а вот аптечный - должен подойти.. (без гарантии)

Автор:  desSERGEY [ Сб окт 27, 2007 12:16 pm ]
Заголовок сообщения:  долговечность

http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... 0efc45.jpg
http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... 63ff6a.jpg
http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... f2e95f.jpg
http://img26.picoodle.com/img/img26/6/1 ... 199df4.jpg

Автор:  Уокер [ Пн фев 18, 2008 3:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Больше 25 отливок с одной формы никогда не делаю, силиконы не расчитаны на большее количество отливок, это предел, смолы химически разрушают силикон, тут уже ничего не поделаешь, только переформовка.

Автор:  aml [ Пн фев 18, 2008 7:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.

Автор:  Kam [ Вт фев 19, 2008 11:42 am ]
Заголовок сообщения: 

aml писал(а):
Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.

Думаю из силикона выдержат и 200. Просто не довелось столько лить.
В рамках темы бесполезные знания. Разговор о химических проблемах, а не температурных. Олово слава богу с силиконами в реакцию не вступает.

Автор:  Kate [ Пт фев 22, 2008 12:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Долговечность форм, вопрос.

Это очень интересная тема. так как производительность резин для всех важна.
Силиконы, особенно на платиновом катализаторе отлично переносят литье воска, легкосплавов. Но увы быстро разъедаются полиуретановыми смолами. Но не всеми. Есть более агрессивные, они обычно с резким запахом. Эпоксидка вообще мало для каких силиконов подходит.
Полиуретан в полиуретан лить вообще потеря времени и материала. Хотя есть специальные восковые разделители для литья полиуретана в полиуретановые резины. (Может кто использовал?)
Если с самого начала использовать жирный разделитель для силиконов, это значительно должно увеличить срок службы. Ну хотя бы до ста отливок.

Автор:  desSERGEY [ Сб фев 23, 2008 4:07 am ]
Заголовок сообщения:  долговечность

Ласилы и Куик силы выходят из строя после 20-25 отливок. Видимо для них полиуретан противопоказан.
Использовал силикон, марка не известна(покупал не я), по составу и цвету как казанский герметик, но с отвердителем. Дешевле первых раза в 3-4, держал уже 50 отливок, дальше шла смазка. Но смазывать приходилось после каждой отливки, если не смазать, то есть опасность повреждения. Пришел к выводу, что оптимальная смазка – вазелин. Хорошо размазывается жесткой кистью. Процесс, правда, длительный. Пробовал аэрозоль, но вазелин в моих опытах наиболее достойно себя показал.
А интересно, как протокаст влияет на силикон или он тоже из полиуретанов?
Я взял на пробу пентэласт - 718. Интересно, как он будет держать полиуретан...

Автор:  Уокер [ Пт мар 14, 2008 11:47 am ]
Заголовок сообщения: 

aml писал(а):
Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.


Если не перегревать выше 200 градусов, формы выдержат несколько тысяч отливок.

Автор:  Kam [ Пн мар 17, 2008 11:13 am ]
Заголовок сообщения: 

Уокер писал(а):
aml писал(а):
Немного не по теме, но так, для справки. Формы из строительного силикона спокойно выдерживают не менее 100 отливок из оловянных сплавов.


Если не перегревать выше 200 градусов, формы выдержат несколько тысяч отливок.


Весь вопрос в их сложности.
Сферических коней в вакууме можно и 10.000 получить, но смысл ?
Сложных отливок не перегревая выше 200оС получить трудно, и их извлечение чревато повреждением формы.

Да и кому это надо... 100 вполне достойная цифра для "авторских" вещей.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/