chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Дефекты в области каналов.
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=2282
Страница 1 из 3

Автор:  Kam [ Пн май 28, 2007 8:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Дефекты в области каналов.

Объяснить будет трудно но я попробую :).
В последнее время, стал замечать (на самом деле просто обратил внимание) на следующий факт.
Если место, куда ведет литниковый канал достаточно массивное, то очень часто оно стабильно теряет детализацию. Т.е. везде есть, а в радиусе 1см вокруг места где в изделие входит канал литника нет.
Форма 100% качественная. Проверял. Но нет детализации. Точнее есть "замыливание". Сильное, заметное глазу.
Думал недоливается, прорезал точку касания побольше.
Стало гораздо хуже.
Причем прям видно, что "не хватило олова".

Возникает неприятное ощущение, что сама деталь работает как литниковая чаша для литникового канала, т.е. из нее "уносит" обратно металл по мере кристаллизации.

Кто-нибудь ст акими "шутками" сталкивался ?
Возможно поможет более толстый канал, сужающийся к изделию ?
Или есть какая-нибудь другая хитрость ?

Автор:  Hart [ Пн май 28, 2007 10:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Не замечал такого. Иногда бывает плохо проливается в любом другом месте. За диаметром и конфигурацией литника не слежу, но действительно, делаю вход в изделие чуть уже. Не лью из олова сверхвысокохудожественные вещи, наверное поэтому спокойно смотрю на "замыливание" каких-то деталей, тем более, что невозможно в принципе повторить в литье мастер-модель, да и зачем, последует сборка, грунтовка, покраска и все станет на свои места.

Автор:  Геннадий [ Вт май 29, 2007 5:08 am ]
Заголовок сообщения: 

Я такого тоже не замечал. Как правило, такие дефекты, проявляются в наиболее удалённой от литника, части отливки. Попробуй поменять состав сплава. Лучше графить форму перед отливкой. Можно увеличить в объёме верхнюю часть литника, чтобы создать большее давление металла на отливку. Можно также поппробовать сделать тонкий выпор от проблемного места.

Автор:  Kam [ Вт май 29, 2007 1:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Геннадий писал(а):
Я такого тоже не замечал. Как правило, такие дефекты, проявляются в наиболее удалённой от литника, части отливки. Попробуй поменять состав сплава. Лучше графить форму перед отливкой. Можно увеличить в объёме верхнюю часть литника, чтобы создать большее давление металла на отливку. Можно также поппробовать сделать тонкий выпор от проблемного места.


Мамой клянусь дело не в воздухе.
Дефект выглядит совсем не так, как бывает, когда не затекает металл.
Тем более, что все то, что ниже выглядит идеально.
Графит нанесен. Во всех остальных частях все прекрасно.

Как поможет увеличение объема литника увеличить давление я не понял. Давление в жидкости пропорционально лишь глубине, но никак не сечению...

Поменять сплав конечно идея интересная, но хотелось бы понять в чем проблема, ибо каждый раз сплав не поменяешь под каждую новую ситуацию.

Кто-нибудь наблюдал у оловянных сплавов зримую усадку ?

Автор:  Геннадий [ Вт май 29, 2007 1:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

А ты не можешь фото выложить. Самой формы и отливки с дефектом?

Автор:  Urik [ Вт май 29, 2007 5:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

На вскидку,дело в следущем .Металл в массивных частях отливки застывает медленней и через толстый питатель яго тянет к заливной воронке али к стояку .Попробуйте увеличит длинну питателя али уменьшить сечение.

Автор:  Kam [ Чт май 31, 2007 8:57 am ]
Заголовок сообщения: 

Геннадий писал(а):
А ты не можешь фото выложить. Самой формы и отливки с дефектом?

Ой могу, но это такой оффтопик :). Жуть просто. Впрочем мыж о литье, а не о вим :).
Вот такое к примеру. Фотки не супер.


Красным обведена проблемная зона.
Зеленым - отмечено место литника.
Был маленький, затем шире, по виду
ухудшилась ситуация.
Желтым такая-же симметричная зона.
Далее 2 вырезки, желтая зона и красная.
Разница видна даже на фотке.
Обратите внимание на стенку(стык с красным)
и на край. На характер поверхности между ними.

Рассматривал форму, рельеф везде одинаков.
Никакой проблемы с детализацией у резины нету.
Т.е. по идее, если налить восковку будет идеальная.
Наблюдения не только на 1 модели, т.е. я не склонен
связывать их с мастер-модель и резинкой.
Просто на этой уж очень "поперло", обычно бывает
замыленность, а тут почти "вырывало" саму ячейку
+ край "рвался". Клинический так сказать случай.

Автор:  Kam [ Чт май 31, 2007 8:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Urik писал(а):
На вскидку,дело в следущем .Металл в массивных частях отливки застывает медленней и через толстый питатель яго тянет к заливной воронке али к стояку .Попробуйте увеличит длинну питателя али уменьшить сечение.


А почему не увеличить сечение питателя ?
Тогда он будет застывать последним...

Автор:  Геннадий [ Чт май 31, 2007 9:30 am ]
Заголовок сообщения: 

А у тебя выпоры предусмотрены? Может в этом месте воздух/газы скапливается?

Автор:  Kam [ Чт май 31, 2007 10:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Геннадий писал(а):
А у тебя выпоры предусмотрены? Может в этом месте воздух/газы скапливается?


Может конечно, но вряд-ли. Насколько я помню предусмотрены там воздухоотводы. Проблема в том, что этот эффект в той или иной мере заметен на многих отливках. Раньше внимания просто не обращал особо. Да и потом воздух на мой взгляд ведет себя иначе.
Пролив-то есть. Нет рельефа.

Воздух по идее должен как-раз в месте, где все хоршо скапливаться :). Металл-же сверху идет. Заметь, там нормальная детализация абсолютно. Даже насечки на борту есть.

Автор:  Hart [ Чт май 31, 2007 10:10 am ]
Заголовок сообщения: 

Странный выбор места для литника. Здесь ( см. по стрелке) что, трудно было сделать?

Вложения:
А.jpg


Автор:  Kam [ Чт май 31, 2007 10:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Hart писал(а):
Странный выбор места для литника. Здесь ( см. по стрелке) что, трудно было сделать?


Он возможно чуть в сторону нарисованного вами смещен, к сожалению ни одной отливки с литником в руках нет прикинуть, форма тоже атм черти где.
Да какая разница где конкретно :) ? Проблема вовсе не в том, что что-то где-то неправиьно повернуто, проблема прямо рядом с литником. Фото лишь иллюстрация проблемы.

Автор:  Геннадий [ Чт май 31, 2007 10:42 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну это ты зря так думаешь, что литник можно где угодно воткнуть.
Если то,что на фото, заформовано строго вертикально, а литник смещён в сторону от крайней верхней точки, да ещё там выпора нет, то газы там будут скапливаться.

Автор:  Hart [ Чт май 31, 2007 10:44 am ]
Заголовок сообщения: 

А ты попробуй.

Автор:  aml [ Чт май 31, 2007 7:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Кто-нибудь наблюдал у оловянных сплавов зримую усадку ?

Я наблюдал. И еще какую. Пока не стал "утрамбовывать", один раз получил на отливке 120 мм фигурки усадку где-то в полмиллиметра. Хорошо было видно, что фигурка, уложенная обратно в форму, быламеньше, чем форма. Естественно, сильная потеря детализации.
Это с оловом и ПОС-40
А с ПОС-61 утяжины такие, что на сегодняшний момент лить из него получается только 24мм фигурки.
Цитата:
Если место, куда ведет литниковый канал достаточно массивное, то очень часто оно стабильно теряет детализацию. Т.е. везде есть, а в радиусе 1см вокруг места где в изделие входит канал литника нет.

Могу предположить, что в районе массивного литникового канала возникаю напряжения при кристаллизации. Я делаю литник достаточно массивным, но сам "вход" в форму - не более 3мм в диаметре и 5 мм длиной.
тем более, что невозможно в принципе повторить в литье мастер-модель
Ну, не знаю... У меня проливались случайные царапины на мастер-модели... Но не всегда.
Цитата:
Можно также поппробовать сделать тонкий выпор от проблемного места.

Мне тоже дефекты напоминают загазованность в верхней части отливки. Я бы сделал не один, а даже несколько тонких выпоров.
Недавно у жены аналогичная проблема была - не проливалась подставка на фигурке. Она прожигала, если не ошибаюсь, четыре или пять выпоров диаметром 0,5 мм. После этого стало все отливаться нормально.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/