chen-la.com http://www.chen-la.com/forum/ |
|
Литье моделей автомобилей. http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=2224 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | sp_kenny [ Пн апр 30, 2007 10:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Литье моделей автомобилей. |
Мой вопрос не совсем по тематике этого форума, но, может, кто- нибудь лил корпуса моделей автомобилей? Меня интересует, будут ли они достаточно точно проливаться; у них достаточно тонкие стенки - будут ли они отливаться вообще; зависит ли это от длины (автобусы например); из чего лить (у меня просто в большом количестве ПОССр3 - подойдет?). Форму лучше гипсовую, или можно использовать силиконовую? В принципе если льют из эпоксидки, то, наверное, можно. Может тут есть кто из людей профессионально занимающихся изготовлением моделей авто? И что такое white metal - всегда думал, что это баббит, но на моделистских сайтах мне порасказывали разное: от цинковых сплавов до силумина? |
Автор: | Kam [ Вт май 01, 2007 12:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Литье моделей автомобилей. |
Лучше металлические не лить на мой взгляд. Очень большие тонкие плоскости могут стать большой головной болью. Это скорее штамповка из листа... Белый металл, точно так-же как пьютер - это абстрактное название весьма. Точного элементного состава нет. Но олово белое . Припой с сурьмой возможно интересный, но поинтересуйтесь где-нибудь о мерах безопасности, а то можно пополнить ряды тех монахов... |
Автор: | Sarmat [ Вт май 01, 2007 1:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Лить можно, в теории. На самом деле лучше не стоит, технически слишком сложно. Можно попробовать литьевые пластики, и не отливать, а заполнять одну половину формы, накладывать другую и выдавить лишник прастик через выпоры. Половина лошади так получается, но стенка автобуса - трудно сказать. |
Автор: | aml [ Вт май 01, 2007 2:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Собственно корпуса машин из металла не лил, но такую идею считаю вряд ли целесообразной. Во-первых, как уже писал Kam, отливка из металла тонких плоскостей большой площади весьма непростая задача. В принципе, решаемая, но весьма и весьма сложная. Во-вторых, тонкие плоскости из олова будут весьма непрочными и вероятны деформации при обработке. Если же лить немасштабно толстые стенки (толшиной более 1мм в 24-м масштабе, да еще ребра жестокости предусмотреть, то ИМХО - вполне реально. В общем, корпус танка считаю отлить вполне возможно. А вот автомобиля - сомневаюсь. Думаю, что из пластика существенно проще. Особенно по технологии папье-маше (но только из современных материалов ) |
Автор: | Kam [ Вт май 01, 2007 2:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Из пластика особых сомнений нет, но опять-же вопрос прочности. Надо заранее ребра жесткости итп. Но по-моему это надо штамповать-гнуть итп из листа. |
Автор: | DrLutz [ Вт май 01, 2007 3:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Модели автомобилей льют чуть-чуть по-другому, чем солдатиков. Метод этого литья называется Die-Cast и заключается он в том, что расплавленный металл выпрыскивается в форму под давлением. Это требует немного специальной установки для такого литья. |
Автор: | Kam [ Вт май 01, 2007 3:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
DrLutz писал(а): Модели автомобилей льют чуть-чуть по-другому, чем солдатиков. Метод этого литья называется Die-Cast и заключается он в том, что расплавленный металл выпрыскивается в форму под давлением. Это требует немного специальной установки для такого литья.
Интересно. А есть какая-нибудь информация по методу ? |
Автор: | sp_kenny [ Вт май 01, 2007 7:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за ответы. В принципе автомобили нужны для массовости на макете жд. Так что установку для их производства покупать не буду . Ладно буду пытаться делать из эпоксидки, правда, говорят, что они "стареют" через пару лет. Ну или если раздобуду эти полимерные составы для ювелиров, то попробую из них. |
Автор: | aml [ Вт май 01, 2007 7:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: на макете жд.
А какой масштаб? Если не ошибаюсь, то у ЖД он достаточно мелкий - может их вообще целковыми лить? Тогда - нет проблем. |
Автор: | sp_kenny [ Вт май 01, 2007 7:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну в принципе 1/87. Можно и целыми, но, конечно, желательно, чтобы окна хоть какие были. Правда можно краской покрасить, но все же... |
Автор: | aml [ Вт май 01, 2007 8:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
В 87-м масштабе на мой взгляд, выполнимость задачи упрощается. Особенно, если рассматривать эти автомобильчики не как модели, а как макеты для заполнения пейзажа. Целковые - это как вариант. В принципе, и каркасный вариант получиться должен. Но только утолщённый немного. С давлением весьма неплохие результаты получаются. Проблемы предвижу только при проливке крыши - ее точно утолщить заметно придётся. А все, кроме салона, можно делать целиковым. Надо будет попробовать - у ребёнка дофига мелких китайских машинок валяется, можно попытаться скопировать. |
Автор: | sp_kenny [ Вт май 01, 2007 8:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну немасштабная толщина стенок у машин простительна. Попробуйте пожалуйста, если не сложно. И поделитесь, пожалуйста, результатом. А то я еще ничего не лил, и не хочу отправиться к каким-то там монахам . |
Автор: | aml [ Вт май 01, 2007 8:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Попробую, только быстро не обещаю - я сейчас в нерабочем состоянии |
Автор: | sp_kenny [ Вт май 01, 2007 8:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я и не тороплю . У меня еще вся жизнь впереди . Спасибо уже за то, что уделяете внимание моему вопросу. |
Автор: | aml [ Вт май 01, 2007 8:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Пока такое соображение есть - лить придется в силиконовые формы. Соответственно Цитата: у меня просто в большом количестве ПОССр3 - подойдет?
скорее всего не подойдет. Точную температуру плавления с ходу не нашел, но думаю, что она слишком высокая для литья в силикон. А лить и сами можете попробывать - http://www.chen-la.com/articles/casting.html |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |