Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс апр 18, 2021 10:55 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Литье моделей автомобилей.
 Сообщение  Добавлено: Пн апр 30, 2007 10:55 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 10:33 pm
Сообщения: 5
Мой вопрос не совсем по тематике этого форума, но, может, кто- нибудь лил корпуса моделей автомобилей? Меня интересует, будут ли они достаточно точно проливаться; у них достаточно тонкие стенки - будут ли они отливаться вообще; зависит ли это от длины (автобусы например); из чего лить (у меня просто в большом количестве ПОССр3 - подойдет?). Форму лучше гипсовую, или можно использовать силиконовую?
В принципе если льют из эпоксидки, то, наверное, можно. Может тут есть кто из людей профессионально занимающихся изготовлением моделей авто?
И что такое white metal - всегда думал, что это баббит, но на моделистских сайтах мне порасказывали разное: от цинковых сплавов до силумина?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литье моделей автомобилей.
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 12:57 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Лучше металлические не лить на мой взгляд.
Очень большие тонкие плоскости могут стать большой головной болью.
Это скорее штамповка из листа...

Белый металл, точно так-же как пьютер - это абстрактное название весьма. Точного элементного состава нет. Но олово белое :). Припой с сурьмой возможно интересный, но поинтересуйтесь где-нибудь о мерах безопасности, а то можно пополнить ряды тех монахов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 1:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 923
Откуда: г.Иваново
Лить можно, в теории. На самом деле лучше не стоит, технически слишком сложно. Можно попробовать литьевые пластики, и не отливать, а заполнять одну половину формы, накладывать другую и выдавить лишник прастик через выпоры. Половина лошади так получается, но стенка автобуса - трудно сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 2:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Собственно корпуса машин из металла не лил, но такую идею считаю вряд ли целесообразной.
Во-первых, как уже писал Kam, отливка из металла тонких плоскостей большой площади весьма непростая задача. В принципе, решаемая, но весьма и весьма сложная.
Во-вторых, тонкие плоскости из олова будут весьма непрочными и вероятны деформации при обработке.
Если же лить немасштабно толстые стенки (толшиной более 1мм в 24-м масштабе, да еще ребра жестокости предусмотреть, то ИМХО - вполне реально. В общем, корпус танка считаю отлить вполне возможно. А вот автомобиля - сомневаюсь.
Думаю, что из пластика существенно проще. Особенно по технологии папье-маше (но только из современных материалов :D )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 2:48 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Из пластика особых сомнений нет, но опять-же вопрос прочности.
Надо заранее ребра жесткости итп.

Но по-моему это надо штамповать-гнуть итп из листа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 3:37 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4925
Откуда: Иерусалим, Израиль
Модели автомобилей льют чуть-чуть по-другому, чем солдатиков. Метод этого литья называется Die-Cast и заключается он в том, что расплавленный металл выпрыскивается в форму под давлением. Это требует немного специальной установки для такого литья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 3:57 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
DrLutz писал(а):
Модели автомобилей льют чуть-чуть по-другому, чем солдатиков. Метод этого литья называется Die-Cast и заключается он в том, что расплавленный металл выпрыскивается в форму под давлением. Это требует немного специальной установки для такого литья.


Интересно. А есть какая-нибудь информация по методу ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 7:20 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 10:33 pm
Сообщения: 5
Спасибо за ответы. В принципе автомобили нужны для массовости на макете жд. Так что установку для их производства покупать не буду :) . Ладно буду пытаться делать из эпоксидки, правда, говорят, что они "стареют" через пару лет. Ну или если раздобуду эти полимерные составы для ювелиров, то попробую из них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 7:36 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
на макете жд.

А какой масштаб? Если не ошибаюсь, то у ЖД он достаточно мелкий - может их вообще целковыми лить? Тогда - нет проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 7:43 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 10:33 pm
Сообщения: 5
Ну в принципе 1/87. Можно и целыми, но, конечно, желательно, чтобы окна хоть какие были. Правда можно краской покрасить, но все же...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 8:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
В 87-м масштабе на мой взгляд, выполнимость задачи упрощается. Особенно, если рассматривать эти автомобильчики не как модели, а как макеты для заполнения пейзажа. Целковые - это как вариант. В принципе, и каркасный вариант получиться должен. Но только утолщённый немного. С давлением весьма неплохие результаты получаются. Проблемы предвижу только при проливке крыши - ее точно утолщить заметно придётся. А все, кроме салона, можно делать целиковым. Надо будет попробовать - у ребёнка дофига мелких китайских машинок валяется, можно попытаться скопировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 8:34 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 10:33 pm
Сообщения: 5
Ну немасштабная толщина стенок у машин простительна.
Попробуйте пожалуйста, если не сложно. И поделитесь, пожалуйста, результатом.
А то я еще ничего не лил, и не хочу отправиться к каким-то там монахам :lol:.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 8:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Попробую, только быстро не обещаю - я сейчас в нерабочем состоянии :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 8:50 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 10:33 pm
Сообщения: 5
Я и не тороплю :). У меня еще вся жизнь впереди :D. Спасибо уже за то, что уделяете внимание моему вопросу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт май 01, 2007 8:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Пока такое соображение есть - лить придется в силиконовые формы. Соответственно
Цитата:
у меня просто в большом количестве ПОССр3 - подойдет?

скорее всего не подойдет. Точную температуру плавления с ходу не нашел, но думаю, что она слишком высокая для литья в силикон.

А лить и сами можете попробывать - http://www.chen-la.com/articles/casting.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: