Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:17 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 01, 2007 6:41 pm 

Зарегистрирован: Сб июл 03, 2004 9:41 pm
Сообщения: 270
Откуда: Москва
Насчет "пращи". Я пробовал, улучшения отливки налицо.В кратче- формочка, зажатая струбцинкой, помещалась на дно ведерка из-под майонеза, с ручкой и крышкой.После заливки металла, быстро закрывается крышка и вращение осуществляется за веревку . к ручке(как у обычных ведер)Во время старта и торможения, какое-то количество металла выплескивается в ведерко из литника.Поэтому крышка крайне желательна.Раскручивал с веревой 50-60 см, давал 5-8 оборотов, этого достаточно. Недостаток один - крайняя кустарность и нелепость происходящего со стороны :oops: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 01, 2007 7:15 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Уважаемый,Алекс,насколько лучше выходит?Мелочевка,уровень замыленности,какой масштаб,сложность фигурки?Хотя бы в кратце,т.к.хочу попробовать,но кроме принцыпа и техники безопасности пока нет деталей.

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 02, 2007 9:01 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Уважаемый Алекс !
Методу "пращи" Вас кто-нибудь научил или Вы видели его применение ?
Какой металл у Вас при этом ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литье из олова мелких фигур (1:72, оружия и амуниции 1:3
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 02, 2007 6:47 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
polus писал(а):
отчего Вы не любите гипсовые вязущие ?

Гипс я не грел, я грею резину.
Гипс не люблю потому, что:
1. Формы так или иначе крошатся и выходят из строя.
2. При двухсоставной форме так или иначе есть проблемы с ее быстрой сборкой, т.к. резинка не каждый раз внутрь попадает как надо. Бывают перекосы итп.
3. Их имеет смысл делать большими, большие трудно хранить
4. Гипс надо замешивать, делать для него опалубки и прочий геморой, в результате грязь, тонны материала итп
5. Это банально долго.
6. Не вижу никаких преимуществ, кроме одного - потенциально возможна чулочная форма. Но практика показала, что для меня достаточно и нечулочной.

Мой вывод - жить можно, если нравятся трудности, но в целом нетехнологично.

polus писал(а):
Рассмотрение выставленных в экспозиции ГЭ литейных форм, например т.н. ювелирных украшений Античного мира, показывает, что литники у них, в основном, минимальны (меньше, чем у aml). Тяжелые металлы (золото и серебро) отлично льются под своим весом, быстро застывают и не требуют "пращи".

У вас теоретические или практические познания ?
Кто-то до вас расказывал, что в расплаве меди ложка СТОИТ...
Лично я знаю, что серебро весьма капризный металл, который не так уж хорошо льется, как может показаться. Гораздо и гораздо хуже многих, золота в том числе.
Сильно сомневаюсь, что методом свободной заливки серебра в рог,
можно получить хотя-бы 50% годных к доп. обработке колец к примеру. Для справки, вакуум дает возможность повторять серебряную зернь порядка 1мм на 100%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 02, 2007 6:51 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
bobiorxxx писал(а):
Уважаемый,Алекс,насколько лучше выходит?Мелочевка,уровень замыленности,какой масштаб,сложность фигурки?

Присоединяюсь к вопросу. Что конкретно стало лучше.
(ну негде у меня крутить хоть убей :()


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июн 02, 2007 9:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Уважаемый Kam !
Понятно, что мне не удалось пока убедить Вас обратиться к гипсу (алебастру), как к составляющему многокомпонентной формы...
Мои познания - металлургический факультет, т.ч. условно можно назвать - теоретические... По крайней мере, знаю где что можно узнать.
"Ложка стоит в расплаве меди..." - может быть автор неточно выразился, может быть - над расплавом был шлак или восстановитель слоем, который мог удержать ложку; может быть - это еще был не расплав. К людям, особенно, коллегам можно быть добрее.
А Вы уверены, что пытались лить серебро, а, скажем, не сплав железа с серебром от каких-нибудь телефонных контактов и при этом не подавая газовый факел (пропан-бутана) на поверхность расплава в тигле, когда его вынули из муфеля или др. Вязкость другая и прочие параметры.
Думаю, что Вы и сами знакомились с литературой, но вот взял с полки, могу посоветовать: Художественное литьё из драгоценных металлов./под общей редакцией Л.А.Гутова; л., Машиностроение. Ленингр.отделение, 1988.-224 с. В целом, книга, наверное, устарела, но дает представление о теоретической сложности темы...
Сообщите, пожалуйста, где Вы прочитали про "пращу" в металлургии древних. Технологических регламентов они, насколько мне известно, не оставили, изображений, подтверждающих это, я, честно говоря, не припоминаю.
Про вакуумирование - спасибо, оно нам пригодится для легковесов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 6:41 am 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Уважаемый,polus,а что говорит о применепии пращи официальная,так сказать,наука,с точки зрения человека с металургическим образованием?Конечно же речь о сплавах применяемых в ВИМ.Количество оборотов,длинна плеча и всякие другие хитрости-примудрости?

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 8:35 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 931
Откуда: г.Иваново
О "литейной праще" впервые узнал году в 1973-75. В ТМ была маленькая статейка. Но на практике не пробовал. (Статейка сохранилась). Оборотов совсем мало, не больше 3-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 9:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Мак Крайт "Практическое литье" (файл 90 kB)


Видел еще нечто подобное в какой-то из книг для ювелиров, но сейчас не нашел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 10:08 am 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Файл не кликабелен(или только у меня?),но в общем-то рисунки информативные.Хотя текст,уверен,прояснил ситуацию еще больше.Вопросы остались такого свойства,1-все же сколько оборотов и для КАКОГО метала?2-если после вращения метал еще жидкий не отстанет ли он от стенок формы и не возобновится ли нечеткость рельефа?

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 11:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Файл не кликабелен(или только у меня?)
Вообще-то кликабелен, но на вякий случай даю прямую ссылку


А вот текст оттуда (распознал)

ЛИТЬЕ В РУЧНОЙ ЦЕНТРИФУГЕ
В этой центробежной системе роль «машины» берет на себя мастер,- источником движущей силы является человек.
Изготовьте ручную центрифугу согласно рисунку, помня о том, что она не должна быть слишком усложненной. Указанные на рисунке величины подходят для опок размером до 7,5*7,5 см. Для опок, размеры которых намно¬го больше, этот метод литья не реко¬мендуется.
Требования к литникам должны быть иными, поскольку плавильным тиглем будет служить куполообразная литейная чаша, расположенная наверху опоки. Чтобы металл во время плавления не затекал в литейную полость, литники должны быть достаточно узкими, для того, чтобы поверхностное натяжение металла, противодействуя силе тяжести, не позволило металлу проникнуть в литниковое отверстие. Этого можно добиться, используя литники диаметром не более 1,6 мм. Также можно использовать литники прямоугольного сечения, нарезанные из листового воска соответствующей толщины.
Имейте в виду, что, поскольку литники узкие, их, возможно, понадобится более одного. Возможно, будет необходимо предусмотреть прибыли в литниковой системе (за подробной информацией обращайтесь к главе 2)
Выжигание проводят как обычно. Когда опока будет готова, установите её на жаростойкую поверхность, например, на огнеупорный кирпич и осмотритесь вокруг себя и над собой, чтобы убедиться, что вращению ничего не помешает.
Установите опоку в центре тарелки руной центрифуги. Если вы пользуетесь усовершенствованной моделью, как на рисунке, опустите удерживающую пластину и завинтите гайки на резьбовых шпильках.
Поместите металл в литейную чашу и расплавьте его горелкой, два раза добавив флюс. Когда металл полностью расплавится, встаньте рядом с центрифугой, поднимите её настолько, чтобы цепь распрямилась, и несколько раз медленно качните её вперед-назад, чтобы привыкнуть. Делая это, горелку от металла не убирайте.
Непосредственно перед заливкой металла проверьте, нет ли на линии вращения препятствий (или людей). Уберите горелку и одновременно начните быстро вращать центрифугу над головой широкими кругами. Скорость не так важна, как постоянное давление - в этом случае оно не только загоняет металл в литейную полость, но и не дает опоке упасть вам на голову. Вращайте центрифугу в течение примерно минуты, затем постепенно замедляйте вращение и остановите её в вертикальном положении. Когда красное свечение цоколя исчезнет, опоку можно охладить в воде. Процесс не лишен некоторого риска, но при разумном и хладнокровном подходе может быть и безопасным, и практичным.
Простую центробежную машину можно изготовить из двух телескопических трубок. К трубке большего диаметра приварите поперечную перекладину и каким-либо способом закрепите на ней противовес. Намотайте на вертикальную стойку веревку, за которую нужно будет потянуть, когда металл расплавится. Это заставит трубку вращаться, опока придет в горизонтальное положение и металл зальется в литейную полость. Наверное, нет нужды повторять, что все устройство должно быть надежно закреплено на устойчивом основании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 11:37 am 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Спасибо! :D

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 12:31 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
polus писал(а):
Понятно, что мне не удалось пока убедить Вас обратиться к гипсу (алебастру), как к составляющему многокомпонентной формы...

Так плюсов не видно... малая цена алебастра, против большего времени на мой взгляд минус. Я москвич, у нас тут человекочас стоит подороже, чем кое-где в штатах :).

polus писал(а):
А Вы уверены, что пытались лить серебро, а, скажем, не сплав железа с серебром от каких-нибудь телефонных контактов и при этом не подавая газовый факел (пропан-бутана) на поверхность расплава в тигле, когда его вынули из муфеля или др. Вязкость другая и прочие параметры.

Я лично серебро не лью, мастерской нету :(, однако льющие люди чуть ли не в один голос утверждают что с золотом и бронзами им было "куда как проще". Более того, с их-же слов "центробег еще лучше".
Да, серебро эти люди берут 999 используют фирменные лигатуры, вероятно бескислородную медь итд итп.

polus писал(а):
Сообщите, пожалуйста, где Вы прочитали про "пращу" в металлургии древних. Технологических регламентов они, насколько мне известно, не оставили, изображений, подтверждающих это, я, честно говоря, не припоминаю.

Да причем тут металлургия древних ? И насколько древних ?
Вы хотите выход как у древних ? Нечто изрядно кривое :) ?
Выход 1 из 100, при этом потом еще полгода ручной обработки ?
У вас есть раб-ученик, который первые 5 лет будет заниматься всякой фигней ? Мехи раздувать, напильником водить итп ? Вот и у меня нету :(. И не хочется выхода в 1%.
Весь вопрос в том, что для вас литье. Для кого-то это перевод модели в металл, технологический процесс такой, хочется сделать его изящно и безгеморойно. Для кого-то это самоцель "люблю повозиться", тут бесспорно можно много сложностей себе придумать.

Центробежное литье в разных видах (в том числе и описанное чуть выше) встречал неоднократно. В библиотеку не хожу, большинство прочитанного - это выдержки или документы в электронной форме, под рукой к сожалению нет ничего. Если есть зримая необходимость - могу поискать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 1:00 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Еще вопрос,нужны ли выпоры в форме под центробег?

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс июн 03, 2007 1:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Как я понимаю, выпоры нужны в любом случае - воздуху и газам куда-то надо выходить (форма негазопроницаемая). Причем, расположение их должно быть приблизительно такое-де, как и при обычном литье - т.е. от всех "верхних" точек полостей. Ведь центробег можно рассматривать как аналог увеличения земного притяжения при обычном литье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron