Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:19 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Вт мар 27, 2007 7:26 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Где 18% сурьмы ? Это в Поссу сурьма, в розе олово+свинец+висмут.

Блин, эко меня вчера переклинило... :oops: Конечно же в Розе нет сурьмы (сам же выкладывал здесь таблицу с химическим составом сплавов). Там 18% олова.

Хотя стоит обратить внимание, что согласно этой таблице есть несколько вариантов сплава Розе. Один из них (с температурой плавления 92 град) содержит кадмий. Вот его я КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую применять - соединения кадмия очень ядовиты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт мар 27, 2007 11:29 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
aml писал(а):
Хотя стоит обратить внимание, что согласно этой таблице есть несколько вариантов сплава Розе. Один из них (с температурой плавления 92 град) содержит кадмий. Вот его я КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую применять - соединения кадмия очень ядовиты.


Каждый раз надо проверять.
Капля убивает любителя ВИМ, стакан разносит его в клочья...
Надо-бы где-нибудь прикрепить тему с явным указанием того, что лучше не пользоваться (если хочешь жить) ртутью, кадмием и др и пр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн апр 16, 2007 4:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Жена после некоторого перерыва вновь взялась за литье. В результате у меня появляются новые иллюстрации.

Снова о технике безопасности. Ниже подтверждение того, что расплав постепенно растворяет тигель, даже если тот из нержавейки. Поэтому тигель должен быть толстостенным.



А на этой фотке - этапы "приработки" формы.

На левой фотографии - первая отливка в новую форму (масштаб 1/72).
Затем в форме прожжены выпоры (к ноге и к подставке). После этого результаты заметно улучшается (фото справа).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср апр 25, 2007 4:44 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Зависит от материала.
Пользовался 2 тиглями, оба турки для варки кофе.
Оба модные.
Первому после полугода эксплуатации хоть бы хны.
Второй развалился через 2-3 раза.
Вероятно есть реакция с чем-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Литье из олова мелких фигур (1:72, оружия и амуниции 1:35)
 Сообщение  Добавлено: Ср май 30, 2007 10:00 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Уважаемые Коллеги !
Разрешите заметить по поводу Вашей статьи и её обсуждения.
К сожалению, в предлагаемом случае литьё не является литьём с ("под" если это подразумевалось авторами) давлением (в том числе и механическим), как по определению, так и по сути. Эти процессы расведены у Вас, по крайней мере, по времени.
Ваши предположения, что возможно осуществить давление на поверхность рельефа формы при помощи штока (поршня) после заливки металла, основано на ложном предположении, что металл застывает (кристаллизуется), как Вы указываете, в последнюю очередь в литнике.
На самом деле всё происходит наоборот. Затвердение (кристаллизация) металла происходит от границы формы. Это можно подтвердить выливая ещё не застывший металл из формы, как при литье методом "вымораживания", который известен, по крайней мере, с бронзового века. Таким образом наши пытливые предки получали полые отливки (например, ваз) в том числе и весьма сложные.
К сожалению, литьё в нашем общем (кухонном) варианте это ещё не наука , а искусство. Искусство подбора сплава, искусство устройства выпоров, а также индивидуальных свойств газо- и гидродинамики литейной формы.
Наиболее целесообразным (для представленных видов отливаемых фигурок) для создания давления при литье, как мне представляется, это устройство относительно длинного и широкого литника и соответствующих выпоров...
Если заинтересованным лицам не наскучило моё сообщение, то у нас есть ещё заметки по данной статье и её обсуждению. Сигнализируйте тремя зелёными ракетами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 6:40 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
в предлагаемом случае литьё не является литьём с ("под" если это подразумевалось авторами) давлением (в том числе и механическим), как по определению, так и по сути. Эти процессы расведены у Вас, по крайней мере, по времени.

Что процессы разнесены во времени - бесспорно, а вот утверждение, что создаваемое предложенным способом давление не улучшает качества рельефа поверхности – не соответствует экспериментальным данным.
Цитата:
Ваши предположения, что возможно осуществить давление на поверхность рельефа формы при помощи штока (поршня) после заливки металла, основано на ложном предположении, что металл застывает (кристаллизуется), как Вы указываете, в последнюю очередь в литнике.
На самом деле всё происходит наоборот. Затвердение (кристаллизация) металла происходит от границы формы
.
Ваше бесспорное утверждение, что кристаллизация начинается от границы формы не противоречит моему утверждению, что металл кристаллизуется в первую очередь в литнике. Равномерная кристаллизация от границы формы происходит лишь в том случае, если материал формы однороден. Однако, форма составная. Литник находится в материале с существенно большей теплопроводностью. Очевидно, что по этой причине этот участок остывает сильнее. Это и дает основание утверждать, что кристаллизация начинается в первую очередь в литнике. Этот факт также подтверждается экспериментальными данными – при надавливании на литник, в котором металл уже частично кристаллизовался (превратился в густую кашицу), хорошо видно, что из выпоров формы выходит жидкий металл. Выпоры идут от поверхности формы. Следовательно, когда металл в литнике уже в состоянии кристаллизации, металл на поверхности основной формы еще жидкий.
Цитата:
К сожалению, литьё в нашем общем (кухонном) варианте это ещё не наука , а искусство.

Что-то типа того.
Цитата:
Наиболее целесообразным (для представленных видов отливаемых фигурок) для создания давления при литье, как мне представляется, это устройство относительно длинного и широкого литника и соответствующих выпоров...

Несомненно, такой вариант имеет право на жизнь и весьма активно используется. В принципе, он более универсален, поскольку подходит для литья любых металлов. Предложенный же мною способ создания давления имеет существенные ограничения – годится не для всякого металла. Как уже отмечалось в статье, должна быть широкая зона температур кристаллизации/плавления. По этой причине сплав ПОС-61 для предложенной технологии не годится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 8:34 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Высокий широкий литник - это супер.
Но сколько килограмм резины на него уйдет :(((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Литье из олова мелких фигур(1:72, оружия и амуниции 1:35)
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 8:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Уважаемый коллега Kam !
По поводу литника и основного выпора:
никто не заставляет Вас изготавливать "кирпичи" из резины. В этом, в принципе, нет необходимости. Если есть необходимость более объемной формы (из-за увеличения литника), то её можно выполнить из гипса (алебастра). Необходимо создать условие, обеспечивающее превышение металла в литнике по сранению с объёмом модели в 3-4 раза. А попадать в литник диаметром 8-10 мм это малотехнологично (мы же "литник не взаймы берём").

Уважаемый коллега aml !
Наверное, у Вас наилучшие результаты получены с со сплавами ПОССу. По опыту моей работы, у них может быть относительно большое время остывания, фазы пластического состояния и кристаллизации, в особенности, в массе металла (где больше колличество тепла), например в литнике. И вполне возможно, в хорошо прогретой форме (обеих их частей) происходит именно это явление. Но это не значит, что Вы, например, не боретесь с усадкой металла. Сурьмяные раковины это не миф. Поэтому всё-равно, попробуйте отливку методом вымораживания, как я описал в предыдущем сообщении.
Более внимательно прочитав статью, понял, что Ваши формы отличаются от моих по разным параметрам.
Однако не совсем понятно, зачем Вы описываете средства для разделения (вазелин, парафин и т.д.) поверхностей, если всё-равно разрезаете герметиковую часть (кокон). Не пробовали ли использовать автомобильные герметики ? Наверное, Ваш строительный герметик на основе уксусной кислоты ?
А описание вращения формы в виде пращи для создания давления металла - я много слышал о таком, но ни одного не видел такого случая и никого не знаю, кто бы это повторил хоть с какими-нибудь положительными результатами, и считаю это достойным для рассказов в клубе "рыболовов-охотников" (не в обиду для Вас будь это сказано).
Ваше замечание "...что-то типа этого..." про то, что наше увлечение всё ещё на уровне искусства, а не науки - разрешите считать Вашим согласием с моими общими доводами.
[/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 8:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Наверное, у Вас наилучшие результаты получены с со сплавами ПОССу

Вообще-то самые стабильные результаты получались с ПОС-40 и чистым оловом. Самые непредсказуемые - с ПОС-61
Цитата:
у них может быть относительно большое время остывания, фазы пластического состояния и кристаллизации, в особенности, в массе металла

Насколько я понимаю, это характерно для большинства оловянных сплавов (кроме ПОС-61). И, как вы правильно заметили, именно этим свойством этих сплавов я и пользуюсь.
Цитата:
Но это не значит, что Вы, например, не боретесь с усадкой металла.

Подозреваю, что "утрамбовыванием" я как раз и борюсь с усадкой
Цитата:
Поэтому всё-равно, попробуйте отливку методом вымораживания, как я описал в предыдущем сообщении.

Обязательно попробую, когда жара спадет. А то сейчас к плите даже подходить не хочется :)
Мне самому весьма интересно, что происходит в форме в начале кристаллизации. Специальных знаний у меня по этому порводу нет, поэтому изучаю "методом тыка". Хотелось бы выслушать совет, в какой момент необходимо начинать сливать незастывший металл отратно из формы? Как я понимаю, когда металл в массе литника еще не начал кристаллизоваться?
Цитата:
Однако не совсем понятно, зачем Вы описываете средства для разделения

Имел печальный опыт с автомобильным герметиком при нанесении его на металлическую мастер-модель. Силикон прихватило намертво и мне пришлось фактически по кусочкам отдирать застынший силикон. На это ушло несколько часов. Повторения что-то не хочется. Хотя, как я понял, строительные силиконовые герметики в этом плане менее критичны и сцепляются с металлом не так сильно )а с полистиролом, по-моему, вообще практически не сцепляются). Однако, береженого бог бережет.
Цитата:
Наверное, Ваш строительный герметик на основе уксусной кислоты ?

Да. Автомобильные пробовал несколько лет назад - не понравилось.
Цитата:
А описание вращения формы в виде пращи для создания давления металла - я много слышал о таком, но ни одного не видел такого случая и никого не знаю, кто бы это повторил хоть с какими-нибудь положительными результатами, и считаю это достойным для рассказов в клубе "рыболовов-охотников" (не в обиду для Вас будь это сказано).

Я какие могут быть обиды? По поводу пращи я тоже только читал, попробовать сам не рискнул (страшновато, однако, тому же на моей крохотной кухне это не реально). Хотя считаю, что это в принципе возможно.
Цитата:
Ваше замечание "...что-то типа этого..." про то, что наше увлечение всё ещё на уровне искусства, а не науки - разрешите считать Вашим согласием с моими общими доводами.

Я бы сказал, что даже не на уровне исскуства, а на уровне дилетантства. Что, впрочем, считаю вполне нормальным для любителя. Дело в том, что я достаточно компетентен в одном из научно-технических направлений, чтобы трезво оценивать тезультаты своих экспериментов в области литья и не претендовать на "научность суждений".
Хотя не скрою, что ваши общие доводы меня не вполне убедили. Дело в том, что есть очевидный факт - детализация отливок очень существенно возрастает, если создавать давление в литнике (проверено десятками экспериментов и случайности здесь быть не может). Кроме того, полностью исчезают раковины. Однако, эффект наблюдается только при использовании сплавов, которые медленно кристаллизуются и хотя бы 10-15 секунд образуют в форме гелеобразную "кашицу). Иного объяснения, кроме изложенного в статье, я пока не придумал. Интересно было бы услышать ваше мнение о причинах подобного эффекта.

И еще. Для какой цели применяется массивный литник? На картинке я видел именно такой вариант - отливка, а над ней "кирпич" литника.
Хотя, из школьного курса физики помню, что давление, создаваемое жидкостью, определяется только высотой "столба" и не зависи от его диаметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Литье из олова мелких фигур(1:72, оружия и амуниции 1:35
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 9:28 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
polus писал(а):
Уважаемый коллега Kam !
По поводу литника и основного выпора:
никто не заставляет Вас изготавливать "кирпичи" из резины. В этом, в принципе, нет необходимости. Если есть необходимость более объемной формы (из-за увеличения литника), то её можно выполнить из гипса (алебастра). Необходимо создать условие, обеспечивающее превышение металла в литнике по сранению с объёмом модели в 3-4 раза. А попадать в литник диаметром 8-10 мм это малотехнологично (мы же "литник не взаймы берём").

Гипс очень нетехнологичен. Т.е. ОЧЕНЬ.
А зачем такое большое превышение ? Все равно канал застынет быстрее гораздо, или не застынет ?.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт май 31, 2007 9:31 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Цитата:
Мне самому весьма интересно, что происходит в форме в начале кристаллизации. Специальных знаний у меня по этому порводу нет, поэтому изучаю "методом тыка". Хотелось бы выслушать совет, в какой момент необходимо начинать сливать незастывший металл отратно из формы? Как я понимаю, когда металл в массе литника еще не начал кристаллизоваться?


В прогретых до 100-150оС формах в которых после этого были заливки через 10-20с после заливки металла он уже представляет из себя некую кашицу. Впрочем у меня почти чистое олово.

Большой литник чисто идеологически должен питать кристаллизующуюся отливку. Но тогда нужен
1. большой питатель, толстый
2. этот питатель должен быть запитан в самую толстую часть изделия
Большое все это нужно, чтобы последним застывало. Но эээ... если уменя 2мм питатели, то зачем мне литник на полкило я не знаю :(.

Касательно пращи итп. Это классический метод для литья золота к примеру, используемый в древности. Насколько я понял и сейчас центробежные машины дают лучший результат, чем вакуумные.
Это при том, что и вакуумные дают офигительный результат (история знала примеры, когда по отпечаткам пальцев на отливках находили виновников их поставивших).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 01, 2007 7:08 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 931
Откуда: г.Иваново
aml писал , - "Имел печальный опыт с автомобильным герметиком при нанесении его на металлическую мастер-модель."

Такой опыт наверное все имели. Герметик намертво пристает и к деревянной поверхности. Но и средство от этого очень простое, - мягкой кисточкой намазать всю модель вазелином, потом протереть кисточку и вытереть весь вазелин, остается незаметная пленка, которую можно определить тоько на ощупь, силикон снимается довольно легко, без особых усилий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Литье из олова мелких фигур (1:72, оружия и амуниции 1:35)
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 01, 2007 9:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 8:05 pm
Сообщения: 329
Откуда: Лд
Уважаемый aml !
Я бы попробовал литьё методом вымораживания при следующих условиях:
1. прогрел бы форму несколькими предварительными отливками (ведь не остаётся же кокон постоянно холодным, а, наверное, после второй отливки уже весьма горячий);
2. произвел бы отливки с последующим выливанием металла через определенные интервалы времени (решайте это самостоятельно).
Для Вашего варианта литья (мелкий литник) вполне удобен мог бы быть способ, когда подставку фигурки выводят на край формы (заподлицо), наливают металл чуть выше (не более отведенного силами поверхностного натяжения), затем придавливают алюминиевой пластинкой, нагруженной грузиком (50-100г).
Кстати, поверхностное натяжение, повидимому, играет значительную роль в проникновение металла в выпоры. По идее, у Ваших фигурок должен быть ещё и облой по линии разъема кокона.
Массивный литник необходим ещё и для скорости подачи металла в рабочую часть формы (гидродинамика формы). А давление одинакового столба воды на дно сосуда (цилиндрического, конического и с обратным конусом) различно, правда, этой разностью можно и пренебречь.
Сам я пользуюсь автомобильным герметиком казанского производства (кстати, не пахнет уксусом) и вообще отрицательного опыта в этом плане не имел (строительный изоляционный герметик отмел сразу, поработав с ним по его прямому назначению). Используемый мною герметик не приваривается к металлу, защита графитом - для увеличения его срока службы.

Уважаемый Kam !
отчего Вы не любите гипсовые вязущие ? Если Вы прогреваете форму до 150 град.С, то при такой температуре на заводах проводят дегидратацию (удаление химически связанной воды) из того, что потом называется гипс. Возможно у вас форма "кипит" из-за этого (вода выходит).
Рассмотрение выставленных в экспозиции ГЭ литейных форм, например т.н. ювелирных украшений Античного мира, показывает, что литники у них, в основном, минимальны (меньше, чем у aml). Тяжелые металлы (золото и серебро) отлично льются под своим весом, быстро застывают и не требуют "пращи".

Уважаемый Sarmat !
Вы где-то спрашивали: как отделить приставший герметик от модели. Хотел Вам отписать, что: вазелин на ночь, а потом марлечкой (бинтиком) потереть, но думаю, Вы уже и самостоятельно это поняли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 01, 2007 9:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Используемый мною герметик не приваривается к металлу, защита графитом - для увеличения его срока службы.

С этим утверждением не логласен категорически. Графит в первую очередь повышает смачиваемость поверхности. В результате резко улучшается детализация. Если на непрографиченой поверхности герметика маленькая капля расправленного олова лежит почти шариком, то на прографиченной - растекается в плоскую лепешку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 01, 2007 9:20 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск
Цитата:
Кстати, поверхностное натяжение, повидимому, играет значительную роль в проникновение металла в выпоры. По идее, у Ваших фигурок должен быть ещё и облой по линии разъема кокона.

По линии разбема кокона при тшательной его сборке облоя не бывает, поскольку силиконовые половинки сжимаются достаточно плотно (кокон обматывается нитками).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: